Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В первом квартале 2023 года липчанам могут прийти большие доначисления за ОДН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Нормативы потребления электроэнергии
— Когда внесли изменения в закон о переводе ОДН в сферу управляющих компаний, не были просчитаны сами тарифы.
И в результате в качестве основы использовались тарифы 2012 года, которые экономически и технически вообще не соответствуют поставленной задаче, — отметила руководитель департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края Елена Пархоменко.
Нынешние тарифы действуют в Приморье с 2012 года — нормативы потребления воды и электроэнергии также утверждал департамент по тарифам. Начислением ОДН занимались ресурсоснабжающие компании.
С 1 января 2021 года порядок был изменен и теперь отвечать за заветные графы в квитанциях стали уже управляющие компании и ТСЖ.
После такого нововведения некоторые жители края стали получать платежки с завышенными суммами.
Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.
Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:
Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам пришлось установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта).
Они показывают, какое количество ресурсов поступает, и какое количество было тратится непосредственно жильцами (по показаниям индивидуальных приборов учёта электроэнергии, воды и т. д.
) Полученная разница относится в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.
Нормативы одн Воронежской области на 2021 год
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
В прошлом, 2019 году жители каждого дома могли видеть строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. Она представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.
Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.
Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.
- Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2021 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
- Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
- Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2021 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
- Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
- Еще один способ, как сэкономить в 2021 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.
Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.
В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт. Исходя их этой цифры будем делать расчет, а хватит нам сколько киловатт для дома. Чтобы провести расчет нужно знать сколько электроэнергии потребляет каждый электроприбор в доме.
Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.
Нормативы в Воронежской области
Для тех, в чьих домах не установлен общедомовой счетчик, особенно важным будет вопрос, какие нормативы общедомовых нужд используются в конкретном регионе. Основная проблема заключается в том, что в открытом доступе найти актуальные данные сложно: как правило, ответственные структуры не афишируют свои внутренние документы. В связи с этим и возникают подозрения, что нормативы сильно завышены. Для получения актуальных данных имеет смысл обратиться в конкретные инстанции или местную администрацию.
В качестве примера приведем цифры по Воронежской области, опубликованные департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
Категория жилых помещений | Единица измерения | Этажность | Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды | Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды |
1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в том числе многоквартирные дома, в которых исполнитель самостоятельно производит коммунальную услугу по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общедомового имущества в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
1 — 5 6 — 9 10 -16 более 16 |
0,025 0,036 0,018 0,007 |
0,025 0,036 0,018 0,007 |
2. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, без централизованного водоотведения | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | 1 — 5 | 0,041 | 0,041 |
3. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
1 — 5 6 — 9 10 — 16 |
0,022 0,025 0,017 |
X |
4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, без водонагревателей, водоотведением | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | 1 — 5 | 0,023 | X |
5. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, без централизованного водоотведения | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | 1 — 5 | 0,024 | X |
6. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, без водонагревателей, без централизованного водоотведения | куб. м в месяц на кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме | 0,034 | X |
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.
Для этого потребуются следующие данные:
- Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
- Общая площадь здания.
- Размер конкретной квартиры.
- Общая площадь жилых и технических помещений в доме.
После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.
Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.
В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.
Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.
Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.
Сюда относится:
- Название и место нахождения поставщика услуг.
- Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
- Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
- Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
- Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
- Период, за который надо произвести перерасчет.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата составления и подпись инициатора.
Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.
В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.
Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.
Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
— Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ, распределяемый между гражданами объем коммунальной услуги на общедомовые нужды (ОДН), рассчитанный по приборам учета, не может быть выше объема, рассчитанного по нормативам потребления. Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области утвержден норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на ОДН в размере 0,036 м3. Прокурор района возбудил в отношении руководителей управляющих компаний дела об административных правонарушениях по статье «Обман потребителей». Дела направлены для рассмотрения в региональное управление Роспотребнадзора. В ходе прокурорской проверки управляющие компании произвели жильцам перерасчет платы, — сообщили в пресс-службе прокуратуры.
Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных ими коммунальных ресурсов. Добавим, что 2 марта года в Государственную Думу внесен законопроект 1 , которым предлагается установить право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового коллективного прибора учета, а не по установленным органами государственной власти субъектов Федерации нормативам потребления.
Нормативы на электроэнергию в большинстве домов будут значительно ниже действующих. В соответствии с законодательством, с 1 января услуги по предоставлению электроэнергии, холодной и горячей воды для общедомовых нужд переведены из коммунальных в жилищные. Квитанции за ОДН стали выставлять управляющие организации, расчет проводился по нормативу. Стоимость холодной и горячей воды на общедомовые нужды не вызывала нареканий, а вот за электроэнергию ОДН жители по всей стране стали платить больше, чем до этого платили по приборам учета. Губернатор Виктор Назаров поручил РЭК Омской области рассчитать новые нормативы с учетом всех требований закона максимально приближенными к фактическому потреблению. В результате принято решение нормативы на электроэнергию ОДН разбить на 6 категорий многоквартирных домов в соответствии с Постановлением Правительства РФ. Значение норматива в категории уже посчитано, и управляющим организациям не нужно будет ничего суммировать. Нормативы определялись расчетным методом. То есть, учитывался только минимально необходимый набор услуг, а сам норматив считался по формуле. В среднем в Омске квартира 33 кв.
- О многострадальной котельной Белого Яра сообщат в следственные органы
- Жителям Хакасии сообщили об изменениях в работе управляющих компаний
- Перед управляющими компаниями и ТСЖ Абакана поставили новые задачи
- Власти Саяногорска подали в суд на «Байкалэнерго» из-за разрушений и повреждений
- В Хакасии нашли деньги на новый водопровод в поселке Изыхские Копи
С начала 2020 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.
Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.
Такой подход позволяет сделать расходы на коммунальные услуги более понятными для жителей дома. Сами составляющие ОДН будут прежними.
Когда нормативы несправедливы
Проблема сверхнорматива по ОДН в Тульской области вызвана не только трудностями учета ресурсов, но и нормативами. Особенно остро проблема сверхнорматива стоит в домах до 5 этажей без лифтов, электроотопления и электронагревательных установок: их в регионе подавляющее большинство.
Даже в идеальных с точки зрения учета электроэнергии домах есть сверхнорматив. Например, дом № 38 по Одоевскому шоссе полностью оборудован АСКУЭ — автоматической системой контроля и учета электрической энергии внутри всех помещений. Фактический среднемесячный объем потребления электроэнергии на 1 кв. м площади общего имущества в этом доме составляет 0,45 кВт*ч, что превышает установленный норматив потребления более чем в 2 раза.
— Норматив потребления электроэнергии на ОДН, установленный министерством ЖКХ Тульской области для данной категории домов, равен 0,2 кВт*ч на 1 м² площади общего имущества. Однако фактический объем потребления значительно выше норматива, — говорит Артем Зарва.
Разъясним (от редакции): министерства ЖКХ в субъектах РФ устанавливают нормативы самостоятельно, и почему-то в Тульской области нормативы для самой массовой категории домов гораздо ниже, чем у «соседей»: например, в Ярославле норматив выше в 3 раза, в Калуге — 2,5 раза, Орле — 5 раз.
К тому же нормативы несбалансированы: в домах с лифтами они достаточны, а в МКД с пятью этажами и ниже норматива на покрытие ресурсов по ОДН не хватает.
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД. Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.
В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический.
Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».
Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков.
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения.
Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования.
Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.
Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.
Нормативы По Начислению Воды На Одн Воронеж 2021 Год
Нормативы по потреблению электроэнергии на общедомовые нужды устанавливаются органами гос. власти региона, например, департаментами жилищно-коммунального комплекса и энергетики области, края или республики.
- V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
В наступившем периоде планируется:
- Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
- Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
- Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.
В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры.
Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов. Составляющие ОДН в 2021 году не изменятся.
Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей. Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148.
Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.
Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:
- Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
- По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.
Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам.
В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.
Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.
Тарифы на электроэнергию в Воронеже и Воронежской области с 1 января 2021 года
До 1 июля этого года размер платы за ОДН рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления того или иного ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объем, независимо от фактического количества поставленного ресурса. Сверхнормативный объем падал на плечи поставщика ресурса.
С 1 июля 2020 года в России вступили в силу изменения в законодательстве: теперь жильцы многоквартирных домов, где нет управляющей компании или ТСЖ/ЖСК, должны платить за все коммунальные ресурсы (кроме отопления), которые предоставляются на общедомовые нужды, исходя из фактического потребления — по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ).
За месяц эта многоэтажка, по данным общедомового прибора учета, потребила 775,8 м³ горячей воды. Из них на долю квартир, как зафиксировали индивидуальные счетчики, пришлось 343,4 м³, а на долю встроенных помещений — 111,3 м³. Для выполнения расчета также необходимо знать общую площадь всех помещений дома, она составляет 5458,4 м². А действующий тариф на горячую воду для населения в Новокузнецке (для квартир с неизолированными стояками с полотенцесушителями) равен 121,37 руб./м³ (с НДС).
Чтобы суммы за ОДН не вызывали неприятных переживаний, Сибирская генерирующая компания советует всем жителям, независимо от формы управления домом: контролировать работу организации, которая проводит снятие показаний ОДПУ. Запрашивать и анализировать получаемые отчеты входит в обязанности старшего дома ;
Например, для многоквартирного дома норматив горячей воды на ОДН составляет 80 м³ в месяц, а на самом деле многоэтажка расходует ежемесячно на мытье лестниц в подъездах 200 м³. Собственники жилья платили только за 80 м³, а за оставшиеся 120 м³ доплачивал поставщик коммунальных ресурсов. Чтобы устранить столь явный дисбаланс, правительство и внесло соответствующие коррективы в законодательство.
Расчет №1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →
Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.
Расчет №4 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении, но не во всех помещениях многоквартирного дома. Ознакомиться с порядком и примером расчета →
Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске. В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Установить нормативы потребления, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, с 01.07.2015 согласно приложению N 1 к настоящему приказу.5. Утратил силу. — Приказ ДЖКХиЭ Воронежской области от 05.09.2016 N 132.6.
Для расчета этих платежей применяются нормативы и формулы, принятые соответствующими постановлениями региональных или городских властей. После утверждения разработанных нормативов новые данные размещаются на официальном сайте органа муниципалитета.
Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию.
Теперь деньги, которые собирают жители, чтобы поменять часть трубы, придётся отдавать ресурсоснабжающей организации. А значит, дома будут приходить все в более и более удручающее состояние. Я считаю, что эти нововведения принимают в пользу поставщиков ресурсов. А для жилфонда, особенно старого, эти новшества просто убийственные.
Сюда относится:
- Название и место нахождения поставщика услуг.
- Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
- Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
- Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
- Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
- Период, за который надо произвести перерасчет.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата составления и подпись инициатора.
Давайте сделаем небольшой расчет на основе данных таблицы потребляемой мощность бытовых электроприборов. Например, в нашем доме будет минимальный набор электроприборов: освещение (150 Вт), холодильник (500 Вт), микроволновка (1000 Вт), стиральная машинка (2000 Вт), телевизор (200 Вт), компьютер (500 Вт), утюг (1200 Вт), пылесос (1200 Вт), посудомоечная машина (2000 Вт).
Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.
Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.
Что такое ОДН по электроэнергии?
Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2020 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.
Таким образом, принятие нового закона позволяет обеспечить корректность и прозрачность начислений, люди, да и сами управляющие компании будут заинтересованы в установлении общедомовых приборов учета. К тому же, когда у собственников станет меньше вопросов по системе начислений ОДН, объем недополученных денег ресурсоснабжающими организациями должен значительно снизиться.
Применение нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электрической плитой, по мнению УРТ, должно производиться по тем плитам, установка которых произведена в соответствии с утвержденным проектом, при наличии технической возможности, а также приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
В Башкирии норматив ОДН на электроэнергию — один из самых низких по стране
«Мы выявили, что по стандартам ОДН холодной воды у девяти из 76 регионов нормативы высокие, у 48 — средние, у 19 — минимальные. По горячей воде нормативы по ОДН высокие в семи регионах, где на одну мойку общедомового имущества тратится 180 литров воды на 1 квадратный метр общедомовой площади, у 48 регионов нормативы средние, у 27 — минимальные. По нормативам ОДН в части электроэнергии — в «красной зоне» находятся 24 региона, в зеленой — 30, в желтой — 25. И в субъектах, где нормативы максимальные, региональным координаторам необходимо понять, почему были установлены такие показатели», — рассказал координатор партпроекта «Управдом», заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев.
Как подчеркнула координатор проекта в Башкортостане Елена Родина, по итогам проведенного мониторинга в муниципалитетах республики показатели нормативов на горячее и холодное водоснабжение являются средними по стране. Норматив ОДН на электроэнергию, установленный в регионе, достаточно низкий, находится на минимальном уровне относительно других субъектов. Тарифы в республике разрабатываются совместно с Правительством Башкортостана.
Норматив Одн На Электричество 2021 Воронеж
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Прежде всего, мы должны установить, сколько было израсходовано на общедомовые нужды. Для этого вычитаем из объема потребления всего дома объем потребления всех индивидуальных потребителей.
В наступившем периоде планируется:
- Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
- Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
- Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.
В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры.
Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов. Составляющие ОДН в 2021 году не изменятся.
Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей. Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148.
Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.
Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:
- Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
- По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.
Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам.
ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД. Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.
В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический.
Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».
Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков.
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения.
Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования.
Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.
Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.
Норматив Одн На Электричество 2021 Воронеж
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Прежде всего, мы должны установить, сколько было израсходовано на общедомовые нужды. Для этого вычитаем из объема потребления всего дома объем потребления всех индивидуальных потребителей.
В наступившем периоде планируется:
- Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
- Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
- Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.
В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры.
Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов. Составляющие ОДН в 2021 году не изменятся.
Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей. Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148.
Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.
Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:
- Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
- По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.
Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам.
ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД. Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.
В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический.
Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».
Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков.
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения.
Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования.
Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.
Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.
ОДН и нормативы (с 01 января 2017 года) — кто будет выставлять счета?
Многие жильцы задают вопрос: кто устанавливает нормативы
, и какие факторы при этом учитывают? Ответ простой – региональные власти. В каждом регионе представители власти рассчитывают свои тарифы.
Важно учитывать, что если после 1 июня 2021 нормативы не установлены, то управляющая компания имеет право использовать нормативы, которые были актуальны на 1 ноября 2021 года. К примеру, в Удмуртии во многих домах действуют нормативы, которые были утверждены еще в 2013 году
В Белгородской области действуют тарифы 2015 года. Отличилась Москва, где управляющие компании используют нормативы от октября 2016 года
К примеру, в Удмуртии во многих домах действуют нормативы, которые были утверждены еще в 2013 году. В Белгородской области действуют тарифы 2015 года. Отличилась Москва, где управляющие компании используют нормативы от октября 2021 года.
Определяя нормативы, учитывают
Как и в ситуации со светом, по горячему водоснабжению норматив рассчитывается путём вычитания показателей индивидуальных приборов учёта из общедомовых. При этом норматив по водоотведению не может быть больше суммарного норматива холодной + горячей воды, потраченных на нужды многоэтажного дома.
Рекомендуем прочесть: Изменение должности руководителя форма р14001 образец
Фиксированную стоимость в Москве формируют органы местной власти, в Санкт-Петербурге это в компетенции специально созданного комитета. Если окажется, что семья использует некий ресурс в объёме, который даже незначительно превышает установленную в регионе норму, им придётся оплатить излишек. В этом случае обычно применяется повышенная ставка тарифов. Часто случается, что граждане видят в платёжке завышенные, по их мнению, цифры и пытаются оспорить их путём подачи заявления на перерасчёт. Если подобное случилось, нужно обратить внимание на объём использованного ресурса и сравнить его с региональной нормой.
Общедомовые нужды в 2021 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.
Для примера, когда нужно провести расчет на 2021 год, учитываться будут показатели за 2021. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.
Учитывать нужно:
- количество жильцов;
- тарифы на ресурсы;
- климат;
- наличие льготников.
Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.
Предоставление коммунальной услуги по водоотведению регламентирует и р. VII ЖК РФ. Жильцы и собственники помещений обязаны оплачивать получение и утилизацию использованных ресурсов. Документ содержит порядок расчета и санкции за возникновение задолженности по ЖКУ.
Управляющие компании обязаны руководствоваться Указом Президента РФ, которым введен в действие ФЗ №258 от 29.07.2017 г. (опубликован 30 июля 2021 г.). Исходя из закона, расчет сумм ОДН производится либо по счетчикам, либо по нормативам региона. Несмотря на то, что данный тариф был задуман как плата за водные ресурсы, которые идут на нужды обслуживания домов, формируется он не прозрачно, поэтому многие коммунальные предприятия стараются завышать нормы потребления ОДН.
Я проживаю в МКД, где плачу все соответствующие платежи ЖКХ. Также под этим домом имеется парковка, где я имею в собственности 2 машино места.
Первая страница. Структура раздела документов. Новые документы ЖКХ. Управление МКД город Москва. Эксплуатация МКД город Москва. Ресурсоснабжение город Москва. Благоустройство город Москва. Московская область. Московская обл. Управление МКД. Эксплуатация МКД-документы Московской области.
Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации. В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г. в новой редакции).
Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения. Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты. Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2020 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.
К сведению
Публикации в открытом доступе обычно подлежат и нормы потребления ресурсов на общедомовые нужды. Поэтому каждый гражданин сохраняет за собой право проверки правильности начисленной оплаты, что обеспечивает прозрачность расчетных мероприятий. В 2020 г. Правительство утвердило факт повышения тарифных исчислений по жилищно-коммунальному сектору. Но если учесть рост кризиса, возрастание цен будет происходить умеренно. Есть предположение, что с 1 июля этого года осуществиться увеличение на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.
— Резиновые квартиры, прописанные и не проживающие, проживающие, но не прописанные, постоянные перерасчеты за временно отсутствующих, магнитики на приборах учета, несвоевременная подача данных – это теперь проблемы управляющей организации. Теперь собственник не ищет, где у него происходит утечка ресурсов. Теперь этим занимается управляющая организация по принципу: «Я заплатил – ваш дисбаланс, вы с ним и разбирайтесь». Вот в чем плюс этого нормативного акта, — говорит начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгений Пономарев.
Появление отдельных цифр вовсе не значит увеличение суммы платежа, говорят специалисты. ОДН — мытье в подъездах полов и окон, свет на лестничных площадках, уборка и работа лифтов — все это раньше было учтено в коммунальных услугах. А теперь в жилищных. По новому нормативу, жители двуххэтажных домов за общедомовые нужды будут платить в районе 44-х копеек за квадратный метр, в пятиэтажках – рубль пятьдесят. Высотки, начиная с девяти этажей, от 2,5 рублей до шести рублей в зависимости от площади дополнительных услуг. В жилинспекции подчеркивают, что новшества не только не увеличат плату за коммуналку, а в некоторых случаях и уменьшат ее. Управляющие компании теперь не смогут списывать потраченные излишки на карман собственников.
Потребление ресурсов имеет конкретный норматив, который устанавливается посредством сбора показаний, снятых со специального прибора (используются средние значения).
Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.
Норматив на общедомовые нужды не прописан на федеральном уровне. Показатель закрепляется в акте органов власти субъекта РФ.
Учитывать нужно такие моменты:
- местность, где расположен объект недвижимости;
- уровень изношенности и обустроенности.
Нормативы установлены, чтобы определить предельные затраты отдельных разновидностей ресурсов.
Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2020 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.
До 2020 года нормы, определяющие расчет платы за ОДН, были довольно расплывчаты. Поэтому управляющие компании начисляли платежи по собственному усмотрению, и жители некоторых районов сталкивались с большой разницей в тарифах: условно говоря, одному приходил платеж на 200 рублей, а другому на 600. Данная графа в квитанциях предоставляла поле для мошеннических действий работников ЖКХ, а жильцы не могли проверить, правильные ли значения указаны в их платежках. В 2020 году был проведен ряд реформ в этой области.
Как рассчитывается плата за ОДН по электроэнергии
В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.
При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:
— Когда внесли изменения в закон о переводе ОДН в сферу управляющих компаний, не были просчитаны сами тарифы.
И в результате в качестве основы использовались тарифы 2012 года, которые экономически и технически вообще не соответствуют поставленной задаче, — отметила руководитель департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края Елена Пархоменко.
Нынешние тарифы действуют в Приморье с 2012 года — нормативы потребления воды и электроэнергии также утверждал департамент по тарифам. Начислением ОДН занимались ресурсоснабжающие компании.
С 1 января 2021 года порядок был изменен и теперь отвечать за заветные графы в квитанциях стали уже управляющие компании и ТСЖ.
После такого нововведения некоторые жители края стали получать платежки с завышенными суммами.
Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.
Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:
Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам пришлось установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта).
Они показывают, какое количество ресурсов поступает, и какое количество было тратится непосредственно жильцами (по показаниям индивидуальных приборов учёта электроэнергии, воды и т. д.
) Полученная разница относится в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.
С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало.
Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет. Во-вторых, изменится принцип расчета оплаты.
«Раньше электричество для освещения, для работы домофонов и лифтов, а также воду для уборки подъездов жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов на территории городского округа город Воронеж на 1 человека, проживающего в квартире, оборудованной газовой плитой, при отсутствии приборов учета расхода электроэнергии
Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.
С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.