Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодичность замены моторного масла в разных двигателях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.
Срок замены масла — как оценить состояние
Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.
Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:
- потемнело или помутнело;
- обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
- увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием).
Меняем масло на ладе калине правильно
Главный пункт, обеспечивающий правильную работу автомобиля лада калина — это правильно подобранное моторное масло. Оно способствует образованию на двигателе защитной пленки. Благодаря этому сила трения в работающей машине будет меньше, а значит, она будет защищена от быстрого износа в высоких температурах.
Сегодня выбрать смазку не так сложно, ведь его ассортимент широк. Владельцы автомобиля лада калина должны ответственно подходить к этому вопросу.
Несмотря на то, что выбрать масло не просто, делать это все-таки нужно. Ведь это позволит обеспечить бесперебойную работу транспорта. Можно заливать внесезонную жидкость, которая применяется без ограничений в течение всего года. Многие авто владельцы «приучают» машину к чередованию. Но для того чтобы определить какое масло заливать нужно учитывать множеств факторов, в том числе температуру воздуха в месте проживания. Казалось бы, это не играет ни какой роли, ведь какая разница, сколько градусов за дверью, но все же это важно.
Вязкость моторного масла
Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.
Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.
Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.
Плюсы самостоятельной замены
Стоит один раз провести обслуживание самостоятельно, и вы забудете дорогу в дилерский сервис – экономия на выполнении работ ощутимая.
Важно: Принимая решение, через сколько месяцев или километров менять масло в двигателе, не забывайте о рекомендациях производителя автомобиля.
Главный плюс – экономия денег, складывается не из увеличения интервала, и из стоимости нормо-часов, которые вы отныне не оплачиваете.
Еще одно преимущество самостоятельной замены масла в автомобиле – вы контролируете процесс. Никто не зальет вам в картер подделку, или более дешевую жидкость.
Совет.
Еще один совет. Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.
- Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
- Снимаем пробку маслозаливной горловины.
- Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.
- Специальным ключом или руками отворачиваем..
- …и снимаем масляный фильтр.
- Заворачиваем пробку поддона картера.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
- Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
- Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
- Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.
- Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.
Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.
Как «работает» моторное масло?
Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.
Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.
Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.
Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.
Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.
При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.
Чем больше становится пробег ВАЗ 2107, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.
Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены, например, для некоторых двигателей BMW он равняется 20 000. Соответственно и масла, имеющие допуски для этих двигателей, должны сохранять свои свойства на протяжении такого пробега.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному долгому простою в биче современных двигателей пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.
При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.
Замена масла по количеству использованного топлива
Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.
Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.
Длинный период работы
Автопроизводители не дают однозначного ответа на вопрос о том, когда необходимо менять рабочую жидкость в автоматической коробке передач. В течение первых 120 тысяч километров пробега прикасаться к коробке запрещено под страхом лишения гарантийных обязательств. Однако после трехлетнего срока службы водитель может действовать на свой страх и риск.
Эксперты «За рулем» собрали рекомендации изготовителей трансмиссий в отношении постгарантийного обслуживания их продукции. Результаты оказались неожиданными.
Китайская компания Brilliance порекомендовала заменять масло в механической коробке через год после его покупки или при пробеге 10 000 км. Это очень удивляет, так как на фоне других конкурентов такая откровенность вызывает вопросы к надежности техники в целом. Последующие замены могут производиться каждые 30 000-40 000 км или раз в 3-4 года. Для автоматической трансмиссии у «китайцев» этот интервал составляет 60 000 км.
«АвтоВАЗ», к примеру, заявляет, что первую замену трансмиссионного масла в механических или автоматических трансмиссиях, которые ставятся на модели LADA, необходимо производить через 180 000 км пробега. Исключение составляют полноприводные модели LADA 4×4 и «Нива» с трансмиссиями старых конструкций. Масло в раздаточной коробке и в заднем мосту с редуктором необходимо менять каждые 40 000 км пробега, так как на эти технические узлы приходится основная нагрузка при работе на бездорожье.
Другие производители сходятся во мнении, что менять масло в механической коробке необходимо при первом ремонте пакета сцеплений, а в автоматической трансмиссии — через каждые 60 000 км.
Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).
Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.
Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.
Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.
Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.
Выбор масла и фильтра
При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.
Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.
В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.
Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное – не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.
Рекомендации автопроизводителей и реальный межсервисный интервал
Нередки такие ситуации, когда в документации к автомобилю показывается, что менять масло необходимо каждые 12-15 тысяч километров пробега, тогда как мастера в сервисе рекомендуют выполнять такую процедуру на 8 тысячах километров пробега. Многим из нас кажется, что сервис просто хочет заработать на продаже масла и на услугах по его замене. Однако, в действительности, многие мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, действительно рекомендуют менять масло как можно чаще, даже чаще чем то указанно в документации к автомобилю.
Необходимо учитывать, что масло теряет свои эксплуатационные характеристики, в том числе по причине использования не слишком качественного топлива. Сажа и другие присадки из бензина и дизеля начинают попадать в масло, быстро ухудшая его эксплуатационные характеристики. Также следует учитывать тот факт, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пробега в том случае, когда большая часть эксплуатации авто приходится на загородные трассы. Если же вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, на двигатель приходится большая нагрузка, соответственно масло быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.
Современные двигатели часто оснащаются турбонаддувом или же мотор работает с высокой форсировкой и под огромной нагрузкой. Соответственно, для предупреждения его критических поломок необходимо эксплуатировать мотор с всегда качественным и свежим маслом. Экономить на сервисе мы бы вам не рекомендовали, так как подобное часто приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обойдется в куда большую сумму, чем сэкономленные деньги на замене масла.
Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.
Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.
«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.
Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.