Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так официально называют всеми любимую нянечку в детском саду, которая помогает обслуживать малышей — кормит, гуляет, готовит ко сну. Должностные обязанности младший воспитатель в детском саду выполняет под руководством старшего коллеги — помогает привить воспитанникам навыки самообслуживания и принимает участие в подготовке к развивающим занятиям. Важные и обязательные качества этого специалиста — доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, чистоплотность.
Кто такой младший воспитатель
Учитывая, что в обычных группах детсада довольно большое количество детей (от 15 до 25), один работник не в состоянии уследить за всеми и урегулировать все конфликтные ситуации, которые часто возникают у ребят. Поэтому, хотя обязанности воспитателя и младшего воспитателя различаются, нянечка наравне с воспитателем помогает разрешать и улаживать сложные проблемы. Вовремя предотвратить ссору, приласкать ребенка, помочь и поддержать, проследить за детьми во время прогулок — все это делает помощник.
Младший воспитатель несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Кому под силу работать на должности младшего воспитателя?
Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.
Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.
Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.
Должностная инструкция младшего воспитателя
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция младшего воспитателя [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Младший воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Должностная инструкция помощника воспитателя
1) Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3) Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция помощника воспитателя — образец 2021 года. Должностные обязанности помощника воспитателя, права помощника воспитателя, ответственность помощника воспитателя.
Няня (помощник воспитателя) детсада в соответствии с Профстандартом выполняет обобщенную трудовую функцию (присмотр и уход за детьми), которая представлена тремя трудовыми функциями:
- уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
- раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
- дошкольного возраста от 3 лет.
Возраст воспитанников тоже определяет, что делает младший воспитатель в детском саду, его обязанности: например, в зависимости от самостоятельности воспитанника, работник либо полностью обслуживает ребенка, либо помогает ему выполнить то или иное действие:
- смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
- приготовление или помощь в приеме пищи;
- гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
- укладывание в постель, организация сна и присмотр;
- проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
- контроль за взаимодействием детей;
- информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
Все перечисленное входит в обязанности нянечки в детском саду и перечисляется в ДИ.
Важной частью являются приложения, содержащие четкие алгоритмы и требования исполнения основных обязанностей — трудовых действий. К ним, в зависимости от конкретного функционала, относятся следующие инструкции:
- по мытью игрушек;
- по мытью столовой посуды;
- по уборке туалетной комнаты;
- по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши;
и правила
- смены постельного белья;
- обработки дорожек и напольных покрытий.
Инструкция помощника воспитателя
Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.К сведениюНыне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2019 и 2019 году.Скачать СанПиН для детского сада в 2019 году .Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений.
И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2019 году»ДоПослеЗапрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении.Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой.
В самых младших группах – дважды в день.В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю.Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.Консультация «Санпин для воспитателя»В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений.
В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п.4.4. Потому: нельзя. Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами.Государственный документ, регламентирующий санитарно-гигиенический минимум Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения.Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения.
Особое внимание уделяется пункту 2 статьи 50 действующего Федерального закона.В план обучения включены следующие методические пособия: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ
В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете циклограмму контроля с января по май, которая поможет не допустить нарушений В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но что такое СанПиН в детском саду знают все администраторы и педагоги без исключения, ведь следование своду санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных на государственном уровне, позволяет не только обеспечить соблюдение предписаний и избежать штрафных санкций при проведении проверок, но и гарантировать создание оптимальных условий для развития воспитанников, реализуя программу развития ДОУ.
Государственные санитарно-эпидемиологические инстанции ведут систематическую и последовательную работу по определению оптимальных показателей развивающей среды, гарантирующих сохранение и укрепления психофизического здоровья дошколят, повышение уровня безопасности
Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.
В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.
Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).
В данной профессии есть и свои медицинские противопоказания, к которым относятся серьезные аллергические реакции и психические расстройства.
Кроме того, стоит отметить и тот факт, что на специалиста может быть оказано негативное влияние от следующих производственных факторов:
-
порезы;
-
химические ожоги;
-
травмы.
Помощник воспитателя должен обладать хорошими организаторскими навыками и уметь находить подход к детям. Без этих качеств он не сможет помочь коллеге проводить занятия и планировать распорядок дня дошкольников.
Должностная инструкция младшего воспитателя
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция младшего воспитателя [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Санпин для помощника воспитателя детского сада 2021
Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:
- приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
- дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
- указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).
Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.
В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:
- занимаемая должность;
- наименование ДОУ;
- Ф.И.О.;
- подпись и расшифровка.
Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.
Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.
В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.
Так официально называют всеми любимую нянечку в детском саду, которая помогает обслуживать малышей — кормит, гуляет, готовит ко сну. Должностные обязанности младший воспитатель в детском саду выполняет под руководством старшего коллеги — помогает привить воспитанникам навыки самообслуживания и принимает участие в подготовке к развивающим занятиям. Важные и обязательные качества этого специалиста — доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, чистоплотность.
Учитывая, что в обычных группах детсада довольно большое количество детей (от 15 до 25), один работник не в состоянии уследить за всеми и урегулировать все конфликтные ситуации, которые часто возникают у ребят. Поэтому, хотя обязанности воспитателя и младшего воспитателя различаются, нянечка наравне с воспитателем помогает разрешать и улаживать сложные проблемы. Вовремя предотвратить ссору, приласкать ребенка, помочь и поддержать, проследить за детьми во время прогулок — все это делает помощник.
Должностная инструкция определяет, что входит в обязанности младшего воспитателя:
- помощь в проведении различного вида занятий;
- контроль за состоянием чистоты помещений, санузлов, постельного белья, посуды, окон и проводит регулярное проветривание помещений;
- присмотр за детьми во время игр, занятий, прогулок и тихого сна;
- замена старших коллег во время болезни и по другим причинам отсутствия;
- внимание к жизни и здоровью детей во время пребывания их в детском саду;
- обучение воспитанников навыкам самообслуживания в соответствии с их возрастом;
- помощь малышам в одевании и раздевании во время сбора на прогулку или для дневного сна;
- выполнение правил по технике противопожарной безопасности;
- своевременное прохождение медицинского осмотра по графику;
- помощь в разрешении конфликтов, выдержка и тактичность с воспитанниками и их родителями.
Этот документ, который четко формулирует, какие обязанности у младшего воспитателя, и содержит перечень прав и ответственности работника, сотрудник обязан внимательно изучить и подписать.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2.Младший воспитатель назначается и освобождается от должность заведующим МБДОУ д/с № 26.
1.3.Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующего по безопасности, заместителю заведующего по АХЧ, специалисту по организации питания, медицинской сестре и воспитателю группы.
1.4. Младший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 40 часов в неделю.
Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
I. Общие положения и область применения
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей
1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Все обязанности младших воспитателей регламентированы должностной инструкцией и нормами СанПиН:
- Младший воспитатель работает для обеспечения психологически и физически комфортных условий пребывания детей, защиты их жизней и здоровья.
- Вторая по важности задача сотрудника – посильная помощь воспитателю в реализации образовательно-воспитательного процесса.
- Во время завтраков, обедов и ужинов воспитатель помогает воспитанникам кушать, а до этого помогает с раздачей еды.
- В «тихий» час помогает дошколятам переодеться, лечь в кроватки, следит за тишиной и тем, чтобы ничего не тревожило детский сон, а после него – помогает малышам одеться и приготовиться к занятиям.
- В должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит уход за помещениями, обеспечение чистоты в комнатах и санузле (санитарная обработка посуды и игрушек, смена белья, влажная уборка).
Эссе помощника воспитателя
Татьяна Лещенкова
Эссе помощника воспитателя
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)
Меня зовут Лещенкова Татьяна Ришатовна. В детский сад работать я пришла в 2007 году, меня приняли в качестве помощника воспитателя. Работая няней, с большим интересом слежу за тем, что делают воспитатели, как играют дети. Выполнив свою работу, с большим удовольствием помогаю воспитателям: с оформлением, на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям. Для меня все это стало очень близким и «моим».
Сейчас я работаю на младшей группе с детьми 3-4 лет. Мне нравится быть помощником, нравится каждый день общаться с детьми. Помощник как и воспитатель должен любить детей. А разве можно иначе? Ведь мы сами испытываем огромное удовольствие от общения с детьми. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Ребятишкам, которые ждут тебя, делятся своей радостью и обидой, для которых ты незаменимый человек, второй после мамы. Поэтому очень важно дать понять ребенку, что ты для них не только наставник, но и друг. Друг, с которым можно поделиться всем. Работая помощником воспитателя, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Так же считаю,что:
• ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;
• воспитывать нужно не только словом, но личным примером;
• находить в ребенке хорошее, и говорить о его достоинствах.
Работаем с учетом Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной Программы. В группе создаю атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В результате такой деятельности у детей развивается эмоционально – позитивное общение друг с другом.
Я горжусь своей профессией! А всем тем людям,которые скажут: «Да что за профессия – помощник воспитателя? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!»,я хочу ответить очень хорошими стихами:
Помощником младшим в саду я тружусь.
И няней всего лишь в народе зовусь.
Но вам рассказать я б хотела,друзья,
насколько работа важна всем моя!
И пыль протереть и посуду помыть,
и много чего по пути не забыть.
Столы накрываю, кровать расстилаю,
и деткам во всем и всегда помогаю.
Где выучиться профессии помощник воспитателя?
На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.
Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.
Можно отметить и еще одну особенность данной профессии в рамках российских реалий. Раньше достаточно часто должность помощника воспитателя занимали матери детей. Это происходило из-за нехватки мест в детских садах.
В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем. При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно. Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.
Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога. Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции. Но должность нянечки также могут претендовать люди, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовки даже в том случае, если изначально они имеют высшее базовое образование по другим специальностям. Таким образом, требования в отношении образования помощника воспитателя не являются едиными. Детали необходимо уточнять на конкретном месте работы и у конкретного работодателя.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
8660 – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.
УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом» Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.
детского сада І. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.
1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения. 1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом. 1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.
1.6. Воспитатель должен быть знаком с: законами РФ в части трудового и гражданского права; внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом; внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.) нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности; основами детской психологии и педагогическими подходами, правами детей; способами и методами воспитания детей, контроля за ними; правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
Тематика документа: Файл текстовой версии: 15,0 кб Сохранить документ: Младший воспитатель —————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Младшего воспитателя 00.00.0000 1.1.
Младший воспитатель относится к категории технических исполнителей. 1.2. На должность младшего воспитателя принимается лицо: — имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы; — не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); — не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); — не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); — не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ). 1.3.
» Земельное право Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).
» Должностная инструкция младшего воспитателя Добавлен на сайт: 26.12.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.
И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция младшего воспитателя [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.
N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1.
Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу и не��осредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.1.3. На должность младшего воспитателя в соответствии с требованиями ст.
351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.1.4.
Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.
В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое.
В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.
Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками? СанПиН не запрещает использование подгузников.
Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами.
В случае же очной формы заказчика в системе регистрирует сотрудник ФБУЗ.
Вопросы по санминимуму для воспитателя детского сада.
Санитарный минимум специальная подготовка лиц некоторых профессиональных групп работников общественного питания.
Из 20 малышей пришло всего 2, но не реже 2 раз в
Автор: Артос / Опубликовано: 18 Июл 2018, 14:58
Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.
— Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение).
Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
— постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух.
В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п.
4.4. Потому: нельзя. Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами.
Государственный документ, регламентирующий санитарно-гигиенический минимум
Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения.
Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения.
Какая зарплата у младшего воспитательского состава детского сада
Зарплата в этой сфере достаточно низкая, следовательно, наблюдается текучка кадров. Поэтому к кандидатам на эту должность всего два требования: возраст 18 лет и более и успешное прохождение медицинской комиссии (врачи должны дать допуск к работе с детьми). За наработанный трудовой стаж можно получить вторую либо первую категорию. От наличия успехов в этой профессии зависит зарплата. Со временем существует возможность получения педагогического образования и повышения до воспитателя или переход в частное дошкольное учреждение:
- при опыте работы более трех лет присваивается 1-ая категория;
- 2-ую категорию получают младшие воспитатели, проработавшие в детском саду более года.
Возможность роста оклада очень привлекает соискателей на должность помощника воспитателя, так как в среднем по стране работники с этой специальностью не получают больше 6-10 тысяч рублей. В Москве и области, как правило, эта сумма немного выше, но не сильно отличается от средней по стране – 12 000 рублей. При этом как работникам бюджетной сферы младшим педагогическим работникам положен ряд льгот и компенсаций.