Какой штраф за неоформленное газовое оборудование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за неоформленное газовое оборудование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Нормы закона о газовом оборудовании

В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).

Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.

Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.

Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2022 году.

Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.

Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов

Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно. В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью.

Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2018 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.

Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО. Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2018 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку.

На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2018 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации. Процедура установки Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам.

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • ТО;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто.
Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан. ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2020 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны

Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.

Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:

  • повышенная взрыво- и пожароопасность;
  • риск отравления летучими веществами;
  • сокращение багажного отсека;
  • проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
  • присутствие в салоне запаха газа;
  • преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
  • наличие проблем с количеством газовых заправок;
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • возможность проблем при перепродаже ТС.
Читайте также:  Пенсия педагога в 2022 году: изменения и последние новости

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги»

осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Оформление по новым требованиям

В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.

Можно ли оспорить санкцию

Учитывая высокую общественную опасность эксплуатации автомобильного транспорта с кустарно установленным газовым оборудованием, без проведения предписанных проверок состояния узлов, соединений и газопроводов, если получен штраф за ГБО без документов, вариантов обжаловать решение не остается. Суд основывается на неопровержимых фактах и доказательствах. В данном случае они вряд ли встанут на сторону водителя. Конечно, существует возможность избежать санкции в виде ареста, если нарушена процедура предъявления требования о прекращении эксплуатации автомобиля. Но этот факт необходимо доказать.

Внимание! Отдельные водители используют уловки, позволяющие некоторое время избегать ответственности за обсуждаемые нарушения. Например, возят копию заявления в МРЭО о постановке ГБО на учет или документы, разрешающие монтаж такого оборудования.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2021 году?

Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Технический регламент устанавливает, что сертификаты об установке ГБО выдают органы, которые получили аккредитацию и занесены в Единый регистрационный перечень.

Получить заключение о возможности установки ГБО можно в любой лицензированной экспертной организации. Например, при автомобильном институте.

Чаще всего делается это в специализированном сервисном центре, который и будет заниматься монтажом оборудования. Это сейчас разрешено.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.

Сумма штрафа за ГБО без документов в 2018 году в России составляет 500 руб.

Нет разрешительной документации. Это классическое нарушение, когда автомобиль на газе без отметки об оборудовании в ПТС и свидетельстве о госрегистрации ТС. И здесь не важно, имеются у водителя сертификат установщика, паспорт на оборудование и свидетельство о поверке баллона. Главное, чтобы была пройдена процедура регистрации изменения конструкций автомашины в ГИБДД.

Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.

Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при таких обстоятельствах:

  1. производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
  2. водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
  3. шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
  4. целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Такое случается, когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. То есть сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.

Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, то его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.

Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.

Для установки газобаллонной системы и регистрации изменений водителю требуется собрать ряд документов:


  • талон ТО, полученный до конструктивных изменений;
  • положительное решение экспертизы об установке;
  • разрешение от ГИБДД;
  • паспорт газового баллона;
  • сертификат о соответствии системы;
  • договор с организацией-установщиком;
  • справки по форме Ф-2а и Ф-2б, от установщика оборудования;
  • заключение финальной экспертизы о соответствии авто нормам безопасности;
  • “свежий” талон техобслуживания;
  • ПТС и СТС;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт владельца.

Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

  • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
  • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем. Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.

Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования. Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.

  1. Баллон. Его делают из очень прочной стали, которая выдерживает высокое давление газа. Периодически этот баллон нужно проверять, успешно пройденную проверку помечают на баллоне клеймом. В основном такие баллоны красного цвета. Для удобства делают баллоны в виде колеса, и хранить их можно в багажнике. Но такая форма изготовления стоит немного дороже, чем обычный баллон.
  2. Газопроводы высокого давления. Их делают из стали герметичными, чтобы не происходило утечки.
  3. Редуктор. Контролирует количество подаваемого газа, перекрывает газопровод, если газа подается слишком много.
  4. Газовый фильтр. Очищает газ от ненужных веществ, чтобы сохранить мотор в рабочем состоянии.
  5. Форсунки и смесители. Контролируют количество подаваемого газа, смешивают газ с воздухом.
  6. Электронный блок управления.
Читайте также:  Как верно заполнить платежку по единому налоговому платежу

Совсем отказаться от бензина не получится, так как заводить мотор лучше бензином и уже на ходу переключаться на газ, чтобы не было большой нагрузки на мотор.

Для выбора вида топлива в салоне ставят три к��опки – бензин, газ, нейтраль. Когда нажимает водитель кнопку «нейтраль», то оба клапана закрывают проток для газа и для бензина.

Если газовое оборудование вы установили ранее, то придется его демонтировать и проходить установку еще раз. В таком случае нужно будет оплатить 850 рублей в МРЭО за внесение изменений в техпаспорт и 500 рублей за новую регистрацию.

Что ж, если вы активно используете свой автомобиль, то дополнительная оплата быстро окупится. Так, действуя по всем правилам закона, штрафов можно избежать.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.

3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

  • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
  • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
  • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
  • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Читайте также:  Взыскивать алименты можно будет онлайн

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

Если у вас коммерческий транспорт — все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.
Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

Какой штраф за ГБО без регистрации?

автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году, установленное с нарушением.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:


  1. Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  3. Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить вс�� прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
  5. Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  6. Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
    1. внесенных в автомобиль изменениях;
    2. том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
    3. проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  7. Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  8. С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.


При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *