Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Пожарная безопасность резервуаров

Пожарная безопасность резервуаров, где хранится наибольший объем нефтепродуктов от общего количества, всегда является приоритетной как при проектировании таких объектов, так и в процессе эксплуатации:

  • Отдельно расположенные резервуары, резервуарные парки с ЛВЖ, ГЖ размещают на территориях складов нефтепродуктов на более низких высотных отметках, или при невозможности такого решения из-за рельефа местности обносят земляными валами, подпорными стенами из несгораемых материалов по всему периметру.
  • Кроме того, должны приниматься дополнительные меры по исключению выхода возможного разлива нефтепродуктов за пределы ограждения.
  • Запрещена эксплуатация резервуаров с неработоспособными системами пожаротушения, охлаждения; поврежденным обвалованием, неисправными переездами через них.

В чем и сколько хранить бензин

  • В канистре – металлической (алюминиевой или стальной) возможно хранить топливо до года. Следите за качеством резиновой прокладки на крышке, бензин разъедает ее и крышка теряет герметичность. Периодически резиновую прокладку нужно менять. По ГОСТ металлическая тара для хранения и транспортировки топлива должна быть с внутренним масло-, бензо- и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической безопасности.
  • В пластиковой канистре сроки хранения также достигают года. Но все же с оговорками. Считается, что длительно сохранять бензин в пластиковой канистре нежелательно, а некоторые виды пластика недопустимы для этих целей. Пластик способствует окислению и накапливает статический заряд, что может привести к воспламенению. Поэтому выбирайте только специальную пластиковую канистру.
  • Можно ли хранить бензин в обычных пластиковых бутылках? Категорически не рекомендуется, даже на один день. По этой причине на АЗС отказываются заливать горючее в такие емкости. Если вам приходилось бывать в ситуации остановки посреди дороги из-за того, что закончилось топливо, лучше возить с собой небольшую металлическую или из специального пластика канистру. Бензиновый голод не грозит запасливым!
  • До двух лет у бензина срок годности может достигать в бочке или небольшой цистерне. Лучше, если вы заглубите их в землю по верхнюю границу и обеспечите герметичность крышки. Углубление резервуаров в землю исключает нагревание от солнечных лучей. При должном устройстве такие хранилища можно долго использовать для хозяйственных нужд.

Основные требования к бакам для дизельного топлива

Важнейшим требованием безопасности в данном случае является предотвращение взаимодействия топлива с другими химическими веществами. Бак должен надёжно закрываться, быть безопасным в транспортировке. При проектировании подобных емкостей обязательно учитывается необходимость обеспечения циркуляции воздуха. Для этого устанавливаются специальные клапаны, не допускающие попадания внутрь влаги, но обеспечивающие доступ воздуха.

В зависимости от материала изготовления баки делят на металлические и пластиковые. Чаще используется второй вариант как более удобный в эксплуатации, долговечный, позволяющий изготавливать тару разной ёмкости. Кроме того, в отличие от металла материал изначально является стойким к коррозии вне зависимости от внешних факторов. Баки для хранения топлива представляют собой бесшовные бочки, толщина стенок которых достигает 8 мм. Это позволяет добиться достаточной надёжности, прочности конструкции.

При использовании металлических резервуаров необходимо выбирать модели, выполненные из стойкого к воздействию нефтепродуктов сплава. Допускается использование емкостей, которые не оснащены клапанами, но в этом случае требуется проведение регулярной проверки на наличие конденсата. В зависимости от объёма находящегося на хранении топлива можно выбрать бак от 1 до 120 м3. Также многие производители предлагают услугу изготовления тары по индивидуальному заказу.

Читайте также:  Что делать если холодильник на гарантии сломался

Особенности и правила хранения топлива

Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.

После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики.

Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Правила охраны труда на складах нефтепродуктов

Государственные нормативные требования определяют правила по охране труда при хранении и реализации нефти на нефтебазах и АЗС. Данные нормы распространяются на всех руководителей предприятий.

Обязательные мероприятия по соблюдению ПБ нефтяных складских помещений:

  • проведение плановых и срочных работ по ремонту оборудования;
  • обеспечение персонала спецодеждой, которая должна храниться в защищенных шкафах изолированных комнат, чтобы во время пожара избежать вероятности потери защитного обмундирования;
  • сбор легко воспламеняющихся обтирочных материалов в огнеупорные контейнеры и их утилизация в конце рабочего дня;
  • выполнение действий по распаковке емкостей с нефтью и расфасовкой ГСМ вдали от резервуаров хранения нефтяных продуктов;
  • применение исключительно искробезопасного ручного оборудования.

При работе на нефтескладе или АЗС категорически запрещено:

  • использовать негерметизированное технологическое устройство;
  • эксплуатировать неисправный резервуар хранения (с поломками в системе пожаротушения, охладительных устройствах, с нарушениями в работе трубопроводной сети);
  • переполнять цистерны и резервуары с нефтяными продуктами;
  • брать пробы из резервуаров в момент слива нефти.

Правила пожарной безопасности для складов нефтепродуктов строго определены законом и обязательны к исполнению. Даже самая маленькая технологическая ошибка может привести к плачевным последствиям. Работа и управление нефтескладом или АЗС – ответственное и опасное занятие, к которому нужно подходить максимально серьезно.

Масла из транспортных средств и рабочих систем сливают с использованием приспособлений, исключающих пролив. Отходы собирают в герметичные емкости из пластика или металла, установленные на металлический поддон.

Приспособление используется, чтобы собирать случайно пролитый отход – не менее 5% объема от допущенного перелива.

Емкости для хранения могут быть горизонтальными или вертикальными, но обычно цилиндрической формы. Часто используются стандартные бочки на 200 литров или любого другого объема.

Часто для промежуточного или основного хранения масла используют «еврокуб» – пластиковую 100-литровую емкость на поддоне и в металлической обрешетке. В крышку при желании врезают маслонасос.

При необходимости емкости под отработку оснащаются:

  • сеткой в верхней части (для первичной очистки отработки от механических примесей);
  • патрубком в нижней части (для откачки отстоявшегося масла);
  • краном (для спуска воды, тосола и грязи);
  • замерным устройством;
  • люком для осмотра и зачистки резервуара.

Объем бочек или канистр подбирают в зависимости от нужд и запасов. Емкости можно оборудовать паровым змеевиком для нагрева масла – чтобы улучшить отстой от воды и загрязнений.

1.1. Отработанное масло
(моторное, индустриальное, трансмиссионное),
фильтра отработанные
промасленные относится к
отходам III класса (умеренно опасные) опасности.Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные).
1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих отходов.

1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

Правила хранения смазочных материалов

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открытое или закрытое, необходимо расположить таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим условиям:

1. Удобный подъезд для транспортных средств.

2. Возможность свободного маневрирования транспортных средств при разгрузке.

3. Наличие рядом с хранилищем разгрузочной площадки со всем необходимым оборудованием.

4. Возможность вскрытия емкостей и отлива масел в чистом, не запыленном месте.

5. Легкость доставки смазочных материалов к основным местам использования.

6. Простота инвентаризации, легкость визуального контроля состояния емкостей.

7. Наличие специального места для пустых бочек и возвратной тары.

Открытое хранение

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Однако, если температура может опуститься ниже 0°С, следует обеспечить защиту смазочных материалов, чувствительных к воздействию мороза (например, масло-водяных эмульсий или разбавленных водой жидкостей). Ни в коем случае не следует хранить вне помещений следующие материалы:

1. Электроизоляционные масла

2. Рефрижераторные (холодильные) масла

3. Белые и медицинские масла

4. Масла, смазки и жидкости

5. Пластичные смазки

6. Чистые СОЖ, содержащие жирные масла или соединения, которые при очень низкой температуре могут загустеть и расслоиться

7. Продукты с пищевым допуском

Рекомендуется открывать емкости со смазочными материалами и в последующем хранить их под навесом. Это снижает риск их загрязнения: в неполные бочки легче проникает влага или происходит конденсация. При открытом хранении бочки подвержены температурным колебаниям, которые вызывают соответствующие изменения внутреннего давления. В результате тара, даже имеющая уплотнения, «дышит», что со¬здает условия для попадания влаги внутрь. Такая возможность возрастает, если бочка стоит пробкой вверх, т.к. верхняя часть бочки удерживает дождевую влагу.

Читайте также:  Оплата штрафов по делам об административных правонарушениях

Вода, находящаяся на бочке, может также привести к появлению ржавчины и смыть маркировку. Вот почему бочки следует хранить в наклонном положении, на боку или пробкой вниз. Пробки наклоненных и горизонтально расположенных бочек устанавливаются в положение «3 часа» и «9 часов» для того, чтобы сальники бочки соприкасались с маслом.

В любом случае бочки должны стоять не на земле, а располагаться на стеллажах или полках, на значительном расстоянии от поверхностной влаги. Категорически запрещается ставить бочки на поверх¬ность, содержащую коррозионный клинкер.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Особое внимание следует обратить на хранение малых емкостей со смазочными материалами (бочонки и ведра). Они не предназначены для хранения в суровых погодных условиях. При вынужденном открытом хранении их следует поместить на стеллажи под навесом или защитить от дождя брезентом, обеспечив тем не менее хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в помещениях

Такое хранение всегда предпочтительнее. Если площадь закрытых хранилищ ограничена, ее нужно использовать для хранения малых емкостей, смазочных материалов, которые не выдерживают мороза, для открытых емкостей, а также для особых категорий смазочных материалов (см. Открытое хранение). В помещениях редко наблюдаются такие низкие температуры, которые могли бы оказать отрицательное влияние на смазочные материалы. Следует избегать чрезмерного местного перегрева от паровых труб, печей и т.п., так как это может вызвать термодеструкцию или испарение продуктов, содержащих растворитель.

Что делать после срока годности

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Можно ли поменять мотор. Замена двигателя

В случае с превышением срока годности произойдут химические изменения в бензине, существенно сокращающее октановое число. В случае использования такого топлива, в камере сгорания двигателя образуется свинцовый нагар, приводящий к изменениям в его функционировании.

В бензине, хранящемся длительное время, происходят изменения, способные ухудшать его свойства. В первую очередь это связано с химическими процессами окисления, происходящими под действием воздуха. Хранение бензина на нефтебазах сильно отличается от условий хранения его в домашних условиях, но даже самые лучшие условия хранения бензина не могут предотвратить этих процессов полностью.

Даже при соблюдении всех условий срок хранения бензина не может превышать 5 лет. Помимо химических изменений, снижающих октановое число бензина, происходит постепенное улетучивание низкокипящих углеводородов. Это приводит к тому, что этилированный бензин теряет бромистый этил, выводящий из камеры сгорания свинец, вследствие чего в камере образуется нагар.

Срок хранения бензина в канистре, которая герметично закрыта, зависит от температуры. В среднем можно хранить бензин до года. Чем выше температура хранения, тем меньше этот срок. Зависит он и от того, из какого материала сделана канистра, так как некоторые вещества, такие как медь или олово, способствуют окислению.

Срок хранения бензина АИ 92 не превышает одного года, потому что в его составе присутствуют многочисленные добавки, которые разрушаются достаточно быстро и октановое число бензина падает даже при хранении в герметичной емкости и при низкой температуре.

Хранение бензина в пластиковой канистре не поможет увеличению срока его сохранности, он будет храниться столько же, сколько и в металлической канистре. При переливании из пластиковой канистры бензин может самовоспламениться, так как пластик накапливает статическое электричество. Поэтому лучше использовать металлическую емкость для хранения бензина.

Для большого запаса топлива используют бочки для хранения бензина, металлические или пластиковые. Бочки должны быть непрозрачными, с хорошо закрывающимися пробками. Пластиковые бочки должны иметь хорошую защиту от статического электричества.

Бензин в полностью заполненных бочках или канистрах сохраняется лучше, чем в полупустых емкостях. В полных емкостях отсутствует кислород, поэтому бензин меньше окисляется. Также в полупустых бочках образуется взрывоопасная паровоздушная смесь, которая легко может послужить причиной взрыва. Однако заполнять емкости с этим продуктом более чем на 95% недопустимо.

Потери бензина при хранении полностью зависят от условий хранения – герметичности и температуры. Чем выше температура хранения, тем большими будут потери на испарение. Хранение бензина в герметично закрытой емкости уменьшает его потери. Бочки для хранения бензина обязательно должны иметь герметизирующие резиновые прокладки, препятствующие испарению.

Основные правила хранения бензина:

  • хранить в герметично закрытой таре в прохладном темном помещении;
  • помещение для хранения должно хорошо проветриваться;
  • необходимо исключить наличие открытого огня и возникновения искры в помещении для хранения бензина.

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.
Читайте также:  Как оформляется виза в Корею для россиян?

Хранение топлива в частном порядке

Хранить ГСМ нужно не только предприятиям, которые закупают его в оптовых объемах, но и обычным автолюбителям. Для этого существуют канистры, которые можно возить в багажнике или хранить в гараже.

Канистры бывают двух видов:

  • для хранения. Оснащены специальной крышкой-замком. У них одного горло. Бывают разного объема, вертикальные и горизонтальные. Последние удобнее возить в багажнике. На одну или две секции, например, для топлива и масла.

  • для смешивания. Такие канистры оснащены двумя широкими горловинами, в которые можно залить нефтепродукты. Например, если вы хотите добавить в бензин присадку. Хранить в такой канистре горючее нельзя, так как крышек у нее нет. В итоге жидкость будет контактировать с кислородом и испаряться.

Канистры производят из разного материала. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

  1. Баки из нержавейки дорогие и тяжелые. Но при этом у них неограниченный срок службы. Нержавейка хорошо справляется с коррозией, механическими воздействиями и агрессивным химическими веществами.

  2. Стальные баки надежны и долговечны. Но на них может появиться ржавчина и трещины.

  3. Алюминиевые канистры самые дешевые. Из-за легкости материалы легко мнутся, но хорошо переносят химические воздействия.

  4. Пластиковые канистры еще дешевле и легче алюминиевых. Но недолговечные: раздуваются на жаре, трескаются из-за сильных ударов. И еще один существенный недостаток пластиковой тары. Согласно ГОСТу, в нее нельзя наливать топливо, только если на ней есть специальная маркировка «Сертификат класса UN». Иначе на заправке могут отказаться наливать в нее горючее. Также правила запрещать заливать горючее в стеклянную тару.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает.

Дизтопливо склонно к тому, чтобы окисляться в результате долгого хранения. Негативно на солярку воздействует контакт топлива с цинком или медью. Указанные металлы провоцируют начало химических реакций с составными компонентами дизельного топлива, в результате чего появляются различные соединения. Такие соединения негативно влияют на эксплуатационные свойства солярки.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Предлагаем ознакомиться Предельный срок оформления в собственность земельных участков

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *