Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выслуга лет в полиции – как считается стаж службы в МВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Счетной палате РФ проведен анализ вопросов пенсионного обеспечения граждан, получающих пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — военные пенсионеры).
Оценка пенсионного обеспечения военных пенсионеров по сравнению с другими категориями граждан
Общая численность военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, согласно данным, предоставленным в ходе проведения мероприятия министерствами и ведомствами (без учета численности пенсионеров ФСБ России) по запросам Счетной палаты Российской Федерации, на протяжении анализируемого периода постоянно росла. Так, в 2002 г. общее количество пенсионеров составляло 1 780 116, в 2004 г. — 1 879 102, а в 2006 г. — 1 915 076, или на 7,6% больше, чем в 2002 г. Таким образом, хотя размеры средних пенсий за выслугу лет и по инвалидности на протяжении всего исследуемого периода выросли, направления изменения этого показателя по сравнению с покупательной способностью (ПС) средней заработной платы в стране были противоположными. Если покупательная способность средней зарплаты постоянно (кроме 2006 г.) росла достаточно высокими темпами, то ПС указанных видов пенсий с 2003 г. снижалась.
Покупательная способность пенсии по случаю потери кормильца в Минобороны России и МВД России фактически не обеспечивала уровня физиологического выживания и при этом имела общую тенденцию к снижению.
Показательным представляется сравнение темпов роста средних размеров пенсий военных и гражданских пенсионеров, обслуживаемых ПФР.
Одной из основных задач государственной политики в области пенсионного обеспечения является пенсионное обеспечение различных слоев населения. Для каждого слоя населения, предусмотрены свои основания для назначения пенсионного обеспечения и учетом данного факта, нормативно – правовая база пенсионного обеспечения населения составляет огромный массив от законодательной базы в сфере пенсионного обеспечения Российской Федерации.
На сегодняшний день, как и во все времена, главным гарантом соблюдения прав в сфере пенсионного обеспечения является Конституция РФ. В основном законе, фундаментальным положением выступает ст. 39. Данная статья гласит, что:
— каждому гражданину РФ, гарантировано социальное и пенсионное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;
— государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом;
— поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Пенсия по инвалидности, подразумевает под собой ежемесячную денежную выплату назначаемую сотрудникам ОВД, в следствие получение ими травм, болезней которые влекут за собой полную или временную утрату способности к труду[11].
Так, в соответствие со ст. 19 и ст. 20 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»[12], право на пенсионное обеспечение по инвалидности имеют следующие лица:
— сотрудники ОВД, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в момент нахождения сотрудника на службе, а так же не позднее трех месяцев после увольнения со службы;
— сотрудники ОВД, получившие статус инвалида после окончания 3-х месяцев после увольнения со службы, но по причине увечий полученных именно в период нахождения на службе.
Так же, уволенные со службы сотрудники ОВД, получают право на пенсионное обеспечение в связи с инвалидностью, независимо от продолжительности службы и времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы до обращения за пенсией, а также независимо от имевших место перерывов в инвалидности. Об этом, гласят ст. 6,25,27 данного Закона[13].
Немаловажным основанием для назначения пенсионного обеспечения сотрудника ОВД по инвалидности, является определение группы инвалидности, а так же условий и времени наступления травм или болезней приведших к инвалидности. Данные факторы, определяются посредством назначения сотруднику ОВД медико-социальной экспертизы. На основании результатов медико – социальной экспертизы, военная комиссия, предоставляет свидетельство с указанием причин инвалидности сотрудника ОВД.
Размер выплат и доплаты
В расчете пенсии участвуют:
- стаж работы (независимо от места);
- заработная плата, которую получает будущий пенсионер;
- звание на момент выхода на пенсию;
- квалификационная категория;
- все надбавки, которые он получал за период работы.
Выплата зависит от стажа работы:
- 20 лет рабочего стажа увеличат пенсию на 50%;
- при сроке службы более 20 лет за каждый год назначается 3% дополнительно, но нужно учитывать тот факт, что общая сумма не может вырасти более чем на 85%;
- 25 лет смешанного стажа (когда гражданин работал не только в МВД) повлияют на пенсию следующим образом: за каждый год будет начисляться один дополнительный процент, а также вполовину вырастет размер положенного пенсионного пособия. Правда, половина всего стажа должна быть проведена в органах министерства внутренних дел.
Обжалования отказа в досрочной пенсии сотруднику МВД
В случае, если Вам было отказано в назначении досрочной пенсии следует обратиться за юридической консультацией к специалистом, занимающимся пенсионными вопросами.
В первую очередь следует определить правомерен ли отказ в получении льготной пенсии. В случае, если имеются основания полагать, что Вы имеете законное право на получение пенсии, однако из представленных Вами ранее документов установить действительный срок службы и общий трудовой стаж не представляется возможным, то Вам придется обращаться в судебные органы и предоставить суду документы и справки, которые будут свидетельствовать о неправомерном отказе в назначении пенсии.
В случае, если Вы не можете самостоятельно предоставить суду необходимые документы, следует заявить ходатайство об истребовании документов из конкретных органов с указанием действительных адресов. Наилучшим вариантом будет составление письменного ходатайства.
Составление рапорта для ухода на пенсию
При оформлении пенсии служащий Министерства должен подать рапорт на имя руководителя МВД. Рапорт составляют на специально подготовленном бланке, где прописывают факт получения скорой пенсии. В бланке служащий МВД указывает личную информацию, в том числе:
- ФИО;
- номер телефона;
- присвоенное звание;
- фактический и юридический адрес проживания.
Кроме того, в основной части бланка следует указать:
- основание для увольнения;
- вид будущей пенсии;
- сведения о денежных выплатах;
- информация о ранее назначенной пенсии (если имеется);
- общие данные о семье, детях.
Пенсионное обеспечение служащих МВД, увеличение в 2019 году
После того как увеличение пенсий военным пенсионерам перенеслось с октября на январь в минувшем году, аналогичную практику ожидали и в нынешнем году. Однако, к большому разочарованию бывших военных, все вернулось на круги своя.
Это означает, что увеличение выплат пройдет в старом режиме с 1 октября 2021 года. Его размер будет соответствовать 4%, что в рублевом эквиваленте означает увеличение пенсий от 1000 рублей. Такой перерасчет произойдет в автоматическом режиме, значит, нет необходимости обращения в ПФР с заявлениями.
Вопрос о понижающем коэффициенте до сих пор остается открытым, пока что он остается на прежнем уровне, составляя 72.23%, но не исключено, что его разморозят именно в этом году.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Подумай о будущем: как рассчитать пенсию сотрудника полиции?
Сотрудникам полиции чаще всего назначают пенсию по сроку службы (за количество лет), при этом в учет не берутся заслуги, стаж, положение и другие обстоятельства. На 2017 было установлено, что сумму определить в твердом эквиваленте будет невозможно, для этого есть специальные калькуляторы и формулы в компетенции МВД подразделений.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
- Что полагается бывшему работнику МВД?
- Как рассчитать?
- Каким может быть размер?
- Минимальная сумма
- Сколько окладов выплачивают при выходе на заслуженный отдых?
- Формула расчета
Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов
Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.
Источник права — достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. В качестве источников права в материальном смысле называются материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативных правовых актов, а также правовой системы в целом, что подчёркивает взаимозависимость правовой системы и общественно — политической среды, которая и выступает естественной движущей силой и своеобразным «материальным» источником по отношению к первой1. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2. Именно в формальном смысле чаще всего в юридической литературе и используется термин «источник права» или «форма права», т. к. речь идет о внешней форме выражения и закрепления норм права.
Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права .
Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.
Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности:
1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам (внешнее непротиворечие международным нормам), так и фактически, т. е. законодательно закреплённый уровень обеспечения гарантирует «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь» (ст. 7 Конституции РФ).
2. Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г., но с последующим расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет и пр., указанный закон перестал играть таковую роль, что, безусловно, нетерпимо с точки зрения эффективности правового регулирования, т. к. по сути, однотипные отношения регулируются по-разному.
3. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов.
4. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении. Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. в него были внесены изменения и дополнения 8 законами, самым принципиальным из которых был Федеральный закон от 28 ноября 1995 года, т. к. им были сняты ограничения с размера
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями (наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр.). Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. содержит жизнеспособный механизм пенсионного обеспечения, индексации пенсий и пр., впрочем, это не означает, что отсутствует необходимость внесения в него изменений и дополнений.
При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим. По этому основанию выделяются: а) международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б) международные договоры и соглашения РФ; в) Конституция РФ; г) федеральные законы; д) указы Президента РФ; е) постановления Правительства РФ; ж) нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти. Особую группу источников составляют акты судебных органов власти.
Конституция РФ (ст. 17) закрепила, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека (ст.25), принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года1, провозгласив право каждого человека и его семьи на социальное обеспечение, закрепила случаи обеспечения — инвалидность, вдовство, наступление старости и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека причинам. Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст.9).
Успешная судебная практика по страховым взносам ИП
Впервые право учитывать расходы при расчете ИП страховых взносов на сумму свыше 300 тысяч рублей годового дохода признал Верховный суд в определении от 18.04.17 № 304-КГ16-16937. Посколько в том споре речь шла об ИП, применявшем упрощенную систему налогообложения с базой «доходы минус расходы», налоговые органы отказали в таком праве остальным предпринимателям, например на общей системе или УСН с базой «доходы». Один из ИП обратился в Конституционный Суд РФ. 30 ноября 2016 года КС РФ принял постановление № 27-П, в котором указал, что учитывать расходы при исчислении суммы дохода для расчета страховых взносов ИП необходимо в любом случае.
[1]
Но такие решения суды вынесли в 2017 году, когда Пенсионный фонд уже взыскал с многих предпринимателей страховые взносы исходя из всей суммы дохода за периоды с 2014 по 2016 год. Многие ИП логично захотели вернуть себе переплату, но ФНС им в этом отказала. Поэтому они пошли в суд и отстояли свое право на возврат средств. В этом обзоре собраны несколько судебных решений, принятых в пользу ИП, которые могут послужить примером для тех предпринимателей, которые находятся в аналогичной ситуации.
Основным законодательным актом, регулирующим вопросы прохождения службы, трудоустройства в органы МВД, присвоения званий, отпусков и увольнения, является ФЗ «О службе в органах внутренних дел».
Статья | Описание |
ст. 80 | Основанием для прекращения службы может быть увольнение либо гибель сотрудника |
ст. 81 | Увольнение производится посредством расторжения контракта |
ст. 82 | Контракт расторгается на основании прекращения срока действия, достижении сотрудником максимального возраста пребывания на службе, по выслуге лет, по инициативе работника, по соглашению сторон, в связи с изменением условий контракта и последующим отказом полицейского работать по новым правилам |
ст. 84 | Сотрудник, решивший уволиться, должен подать соответствующий рапорт за месяц до даты расторжения контракта |
Компенсации и выплаты при увольнении из МВД по собственному желанию
Вид | Описание |
Единовременное пособие | При выслуге 20 и более лет – 7 окладов, менее 20 лет – 2 оклада |
Зарплата | Рассчитывается пропорционально отработанному времени |
Квартальная премия | |
Компенсация за неотгулянные дни отпуска | Зависит от количества дней отдыха |
Премия за добросовестное исполнение должностных обязанностей | По итогам работы за год, в котором производится увольнение |
Пример расчета пенсионного пособия полицейскому
Для расчета пенсионного пособия служащего в качестве примера потребуются сведения следующего плана:
- Должностной оклад зам. начальника ОВД – 22 740 руб.
- Оклад за звание «майор» – 12 860 руб.
- Профессиональный стаж – 24 года (надбавка 1,3).
ДД = (22 740 12 860) * 1,3 = 46 280 руб./мес
Пенсия по стажу сотрудника МВД:
- половина от ДД – 23 140 руб.;
- за каждые 4 года сверх 20 лет по 3%/год – 23 140*0,03*4= 2 776,8 руб.
23 140 2 776,8 = 25 916,8 руб.
25 916,8 * 0,7223 = 18 719,7
(0,5 * ДД) (0,01 * (ОВТС – 25) * ДД) * 0,7223
Таким образом:
- 4 394 руб. – за 27 лет стажа по 10% за каждый год сверху 25 лет.
- Совместно с ДД – 23 140 4628 = 27 768 руб.
- С коэффициентом 0,7223 итоговый размер составит 20 056 рубля/мес.
В качестве образца приводится расчет пенсии полицейского в 2020 году.
Исходные данные:
- оклад по должности заместителя начальника ОВД – 21840 рублей в месяц;
- оклад по специальному званию (майор полиции) – 11960 рублей в месяц;
- выслуга лет – 24 года (надбавка 1.3).
ЕДД= (21840 11960) *1.3=43940 рублей
Районный коэффициент отсутствует, а в год выхода в отставку коэффициент снижения 0.7223.
Рассчитать пенсионное пособие по полицейскому стажу:
- 50% от ЕДД составляют 21970 рублей;
- дополнительно за 4 года сверх 20 лет по 3% в год – 21970*0.03*4=2636.4 рубля;
- в итоге 21970 2636.4=24606.4 следует умножить на 0.7223 – окончательная величина составит 17773.2 рубля ежемесячно.
(0,5 * ЕДД) (0,01 * (ОВС – 25) *ЕДД) * 0,7223
В рассматриваемом варианте:
- за 27 лет стажа по 10% за каждый год сверх 25 лет – 4394 рубля;
- вместе с ЕДД – 21970 4394=26364;
- с учетом коэффициента 0.7223 итоговая сумма 19042 рубля каждый месяц.
Для лучшего понимая схем расчета выплат нужно привести образцы расчета пенсий военнослужащих МВД РФ.
К числу исходных данных отнесены:
- гражданин занимал должность заместителя начальника ОВД и имел оклад в размере 21840 рублей;
- звание при выходе на пенсию – майор, за которое предусмотрен оклад 11960 рублей;
- по выслуге лет МВД он имеет 24 года (в данном случае надбавка составит 1,3 балла).
После этого применяется формула расчета довольствия, выплачиваемого каждый месяц.
В результате подстановки нужных значений в приведенную формулу получается 43940 рублей. Эта сумма рассчитана с учетом того, что не установлено районного коэффициента.
Когда у лица есть гражданская выработка, то применяется другая формула для расчета. Для примера можно взять стаж в размере 27 лет.
(0,5 * Д) (0,01 * (ОВС – 25) *Д) * 0,7368, где:
- Д – величина довольствия;
- О – общий стаж.
В данном случае за указанное количество выработки прибавляется по 10%, что отработано более 25 лет. Сумма получится равной 4394 рублям. Если сложить ее с довольствием, то получится 26364. При учете отраженного коэффициента значение составит 19042 рубля ежемесячно.