Темы индивидуальных бесед с военнослужащими по контракту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Темы индивидуальных бесед с военнослужащими по контракту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Метод наблюдения – один из наиболее объективных и надежных методов изучения военнослужащих. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих.

Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований: — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона; — по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета. 38. Лист беседы с военнослужащим Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командованием, и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.

Планирование изучаемых тем

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.

Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.

Планирование изучаемых тем

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.

Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.

Это может быть информация от офицеров сопровождавших молодое пополнение с призывного пункта к месту службы, сведения, полученные из документов на призывной состав, и другие данные, характеризующие их особенности. Затем офицер анализирует полученную от командиров подразделений информацию и намечает круг потенциально неблагополучных лиц, требующих к себе повышенного внимания.
Параллельно с этим определяются признаки, по которым можно судить о том, что наблюдаемый военнослужащий предрасположен к отклоняющемуся поведению. Таковыми могут быть: факты халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, игнорирования замечаний со стороны младших командиров, пререкания, упрямства, словесного и физического оскорбления сослуживцев, попытки подчинения их себе, перекладывания на других своих обязанностей по службе и т.п.

Упс… страница не найдена…

Внимание

Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.

Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.

Инфо

Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность нравственных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы. Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия.
Кроме того, наблюдение помогает решить и ряд вопросов индивидуальных особенностей военнослужащих (направленность личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств). Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить.

Темы для журнала ИВР. ивр темы. Темы для ивр индивидуальная беседа

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований: — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона; — по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета. 38. Лист беседы с военнослужащим Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командованием, и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.

Дарья Сергеевна Якунина (26.12.2013 в 14:42:31) — пункт «обеспеченность жилой площадью. Лист беседы с военнослужащим » — признан нуждающимся в жилом помещении.
2. Пункт «отношение к увольнению»- не согласен с увольнением без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС) 3.Пункт «просьбы военнослужащего»- не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС). Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И.

Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными

Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.

Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.

Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е.

дать ему выговориться.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).5.

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

К основным видам и направлениям воспитания личного состава в системе МЧС России относятся: государственно-патриотическое, нравственное, правовое, экономическое, воинское и физическое.

Государственно-патриотическое воспитание – оказание воздействия на личный состав в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ нашего общества, подготовленного к успешному выполнению обязанностей, связанных с обеспечением всесторонней защиты и безопасности личности, общества и государства.

Читайте также:  Ьготы Чернобыльцам 3 категории в Москве в 2024 году на проезд

Основными целями государственно-патриотического воспитания являются: формирование активной гражданской позиции личности, позволяющей эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; приобщение личного состава к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, МЧС России, формирование потребности в их изучении и приумножении; совершенствование интернационального воспитания.

Нравственное воспитание – оказание воздействия на сознание, чувства и волю личного состава с целью формирования у него необходимых духовно-нравственных черт и качеств.

Основными целями нравственного воспитания являются: разъяснение личному составу требований государства к их профессиональному и нравственному облику, социальной значимости их службы; стимулирование потребности личного состава к моральному самосовершенствованию, стремления к положительному нравственному идеалу; целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности личного состава, в процессе которой предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть; использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в воспитании личного состава.

Правовое воспитание – формирование у личного состава устойчивых правовых взглядов и представлений, правовой культуры, навыков правового поведения.

Основными целями правового воспитания являются: организация правовой пропаганды; повышение теоретической и методической подготовки личного состава по правовым вопросам; обобщение и распространение передового правового опыта; контроль за соблюдением дисциплины, законности, правопорядка и дисциплинарной практики, организация правовой защиты личного состава и членов его семей.

Экономическое воспитание – формирование у личного состава экономических знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей.

Основными целями экономического воспитания являются: формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным вопросам жизнедеятельности.

Воинское воспитание – процесс систематического и целеустремленного воздействия на военнослужащих в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества.

Основными целями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода на контрактную основу; поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); создание условий по обеспечению безопасности военной службы; обеспечение личной примерности должностных лиц в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

Физическое воспитание – проводится в целях совершенствования физической культуры личного состава, укрепления здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств, необходимых для выполнения профессиональных задач.

Основными целями физического воспитания являются: организация плановой физической подготовки различных категорий личного состава; проведение спортивно-массовых мероприятий; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений МЧС России.

Эффективность воспитания следует понимать как достижение планируемого уровня воспитанности личного состава в результате воспитательного процесса. Уровень воспитанности определяется на основе критериев полученных в результате воспитательного воздействия.

При оценке эффективности воспитания учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния личного состава.

Основными критериями эффективности воспитательной работы выступают:

  • степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса, представление воспитателя о системе и целях воспитания; умение воспитателя ставить конкретные задачи и добиваться желаемого результата в воспитательном процессе; планирование воспитательных мероприятий; умение анализировать и оценивать результаты деятельности;
  • степень развития личностных качеств воспитателя, наличие и степень психолого-педагогической культуры, педагогического мастерства и педагогической этики; степень личной дисциплинированности; наличие мотивов к самовоспитанию и самообразованию;
  • степень обеспечения единства процесса обучения и воспитания;
  • степень дифференциации воспитательной деятельности, знание психофизиологических особенностей личности; знание национальных черт и традиций личного состава; оказание конкретной педагогической помощи;
  • степень сплочения коллективов: отношение личности к коллективу и коллектива к личности; коллективная оценка поступков и проступков; взаимопомощь в коллективе;
  • степень взаимосвязи и взаимодействия субъектов воспитания в воспитательном процессе: осуществление планирования, исключающего формализм в воспитательной деятельности; координация воспитательной работы; использование воспитательного потенциала общественных организаций;
  • степень взаимоотношения объектов и субъектов системы воспитания: соотношение в воспитательной работе мер поощрения и принуждения; уважение к личному и коллективному мнению; педагогическое сотрудничество;
  • степень рационального использования времени, отводимого на воспитание: способность выделить главное в воспитательной работе; умение оптимально использовать все имеющиеся средства воспитания; недопущение шаблонов в воспитательной работе; участие должностных лиц в воспитательной работе.

Оценивая вышеназванные критерии, можно с достаточной степенью достоверности охарактеризовать эффективность воспитательной работы, при этом необходимо проанализировать:

а) в информационно-воспитательной работе:

  • являются ли занятия по общественно-государственной подготовке (гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в образовательных учреждениях) основной формой информационно-воспитательной работы;
  • в какой степени удается формировать у обучаемых научное мировоззрение, убеждения, представления, моральные нормы и принципы поведения;
  • наличие системы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах формирования у личного состава высоких духовно-нравственных и психологических качеств, гордости за принадлежность к МЧС России, готовности выполнить воинский долг, стремления в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и навыками;
  • качество проведения конкретных мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы (службы), работы, авторитета МЧС России, объективность информации о примерах мужества и героизма;
  • соответствие тематики текущего информирования информационным потребностям личного состава;
  • участие руководящего состава в информировании подчиненных;
  • организацию подписки на периодические печатные издания, регулярность их получения и распространение;
  • отражение в стенной печати государственной символики России, МЧС России, традиций, отечественной истории, опыта обучения и воспитания.

Состояние информационно-воспитательной работы оценивается “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”;

б) в работе по укреплению дисциплины и правопорядка:

  • эффективность работы должностных лиц по укреплению дисциплины и правопорядка, объективность в оценке состояния дисциплины;
  • деятельность по сохранению жизни и здоровья личного состава, недопущению совершения правонарушений в отношении местного населения, профилактике преступлений, связанных с хранением и сбытом наркотических средств, а также употребления наркотиков и спиртных напитков.

Упс… страница не найдена…

Внимание

Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.

Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.

Инфо

Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву

Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.

Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.

Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

М.В. Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета

Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме.

Читайте также:  Досудебный порядок урегулирования трудового спора

Начнем с самого главного.

Любая беседа должна быть подготовлена. Добивайтесь того, чтобы беседа всегда носила целеустремленный характер и не превращалась в праздный разговор. Основными ее направлениями могут быть:

Исходя из сказанного выше при подготовке к беседе намечается:

1) что необходимо выявить;

2) что сообщить собеседнику;

3) на что его нацелить.

До вступления в разговор.

Одно из обязательных условий

· в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.

Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными

Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.

Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.

Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е.

дать ему выговориться.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).5.

Четвертое правило заключается в том, что беседа может обеспечить ожидаемый воспитательный эффект тогда, когда в ней будет полно реализована возможность основного метода воспитания — метода убеждения, составляющего фундамент беседы.

Ответ на вопрос «Что воин мо­жет?» помогает понять, чем он от­личается от других военнослужа­щих, к каким видам деятельности наиболее предрасположен в силу своих индивидуальных особенно­стей.

Планирование изучаемых тем

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.

Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.

Это может быть информация от офицеров сопровождавших молодое пополнение с призывного пункта к месту службы, сведения, полученные из документов на призывной состав, и другие данные, характеризующие их особенности. Затем офицер анализирует полученную от командиров подразделений информацию и намечает круг потенциально неблагополучных лиц, требующих к себе повышенного внимания.
Параллельно с этим определяются признаки, по которым можно судить о том, что наблюдаемый военнослужащий предрасположен к отклоняющемуся поведению. Таковыми могут быть: факты халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, игнорирования замечаний со стороны младших командиров, пререкания, упрямства, словесного и физического оскорбления сослуживцев, попытки подчинения их себе, перекладывания на других своих обязанностей по службе и т.п.

Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву

Этот метод является средством объективного исследования в коллективе. Он основан на знании военнослужащими друг друга по их разнообразной совместной деятельности и хорошо дополняет другие методы изучения воинского коллектива.

Сущность метода независимых характеристик состоит в оценке по единой шкале несколькими опрашиваемыми независимо друг от друга личностных качеств и показателей служебной деятельности всех военнослужащих подразделения и в последующем обобщении их индивидуальных оценок. В полученных коллективных оценках взаимопогашаются возможные субъективные отклонения, что обеспечивает объективность результатов исследования.
При проведении индивидуальной воспитательной беседы должностные лица должны уважать национальные, религиозные чувства военнослужащего, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.

Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе. Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.

На основе оценки начальника у подчиненного вырабатываются объективные представления о своих качествах, правильная самооценка. В практике воспитательной работы широко используются такие поощрительные меры воспитательного воздействия, как: — публикация статей и заметок об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, листках-молниях, фотогазетах и многотиражной печати и отправка этих сообщений на родину отличившихся; — сообщение о положительных поступках военнослужащего через радиоузел части; — чествование отличившихся военнослужащих на собраниях и сообщение об этом их родителям; — вручение на митингах и собраниях отдельным военнослужащим переходящих призов и вымпелов; — организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами по обмену опытом учебы и службы. 3. Одобрение, похвала.
Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании. В заключение необходимо отметить, что ни одна форма и ни один из вышерассмотренных методов воспитания не является универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания. Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания. Методические рекомендации При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.

Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость. Она позволяет:

1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.

2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.

3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.

В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы?

Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что :

1) Имеет конкретные педагогические цели.

2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания.

3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке.

4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания.

5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии.

Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя:

Воспитания;

Интереса к объекту воспитания;

Знаний и т.д.

При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты :

1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.

2) Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы.

3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания

4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом.

5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы

Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы :

1) Политические, деловые и морально-боевые.

2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности.

3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания.

4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии.

5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример.

Основные методы , используемые педагогом при изучении подчиненных:

1. Анализ документов;

2. Индивидуальная беседа;

3. Наблюдение;

4. Метод экспертного опроса;

5. Психологическое тестирование.

Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.

Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном:

1) Фамилию, имя, отчество;

2) Год рождения;

3) Национальность;

4) Род занятий до военной службы;

5) Семейное положение;

6) Успехи и недостатки в боевой подготовке;

7) Деловые и морально-психологические качества.

Анализ документов

Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Анализируются документы личного дела:

Автобиография;

Карта профессионального психологического отбора;

Характеристики;

Также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

Читайте также:  Госпошлина за смену прав 2024 году по истечении срока

Предметом изучения должны стать:

Социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности (село, небольшой, крупный или средний город), профессиональной категории;

Особенности непосредственного социального окружения — в семье, школе, производственном коллективе, среди сверстников и друзей;

Основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальные перестройки индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности.

Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей.

Индивидуальная беседа

Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.

Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним . В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.

Лист беседы с военнослужащим

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.

Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.

Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е.

дать ему выговориться.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).5.

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы Мчс россии является ИВР.

ИВР – наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы Мчс россии.

Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы Мчс россии в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности. Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства

В общей системе индивидуальной воспитательной работы очень важен контроль за её ходом. ИВР дает положительный результат, если руководитель постоянно контролирует, следит за её этапными результатами. Каждому руководителю следует постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий.

С этой целью в дневнике ИВР предусмотрено ведение учёта всех мероприятий, оценка их действенность, систематическое отражение выявленных изменений в характере подчиненного и его поведении.

Долг чести руководящих кадров Мчс россии – умело сочетать требовательность и ответственность за создание здорового морально-психологического климата в подчиненном подразделении, формировать нравственную культуру сотрудников Мчс россии, заботится о подчиненных, обеспечивать их социально-правовую защищенность, окружать вниманием ветеранов, а также семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. В военной службе (службе), работе и повседневной жизни сотрудник системы Мчс россии должен руководствоваться следующими нравственными принципами и этическими нормами настоящего Кодекса чести: чтить и уважать государственные символы Российской Федерации и символику Мчс россии; использовать предоставленные государством полномочия разумно, строго в рамках закона; служить во имя обеспечения безопасности жизни простого гражданина России, каждого конкретного человека, нуждающегося в помощи,

Практика показывает, что офицеру, прапорщику необходимо знать следующий минимум сведений о подчиненном: фамилию, имя, отчество; время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучался; где и кем работал; какой общественной деятельностью занимался; уровень физического развития, результаты в спорте, увлечения. Далее необходимо изучить индивидуальные психологические особенности каждого военнослужащего.

4. Центральными элементами системы воспитания сотрудников Мчс россии являются субъекты и объекты.

Субъектами воспитания выступают: государство; органы управления; воспитательные органы системы Мчс россии; общественные организации; учреждения культуры; средства массовой информации; служебные коллективы, семьи и близкие родственники сотрудников.

Метод наблюдения – один из наиболее объективных и надежных методов изучения военнослужащих. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих.

При индивидуальном наблюдении, предметом изучения являются практические действия (поступки) отдельного человека. При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность моральных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы.

Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия. Кроме этого наблюдение помогает решить и ряд вопросов изучения индивидуальных особенностей военнослужащих (направленности личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств).

К изучению военнослужащего методом наблюдения необходимо привлекать самые различные категории лиц, имеющих с ним прямой контакт.

Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать различные ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить. Например, ставить задачи, решение которых требует технических, организаторских, лидерских, эмоционально-волевых и других качеств.

При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами.

Информацию о преобладающих качествах характера, способностях военнослужащего и степени его нервно-психической устойчивости дают действия наблюдаемого в сложных и опасных ситуациях, требующих выдержки, самообладания и психологической закалки. Скорость, точность и качество выполнения различного рода нормативов и заданий по боевой и специальной подготовке дают возможность оценить уровень сформированности индивидуально-психологических качеств.

Наблюдение за военнослужащим в процессе повседневной жизнедеятельности позволяет выявить у него наличие признаков нервно-психической неустойчивости .К таким признакам следует отнести: развязанное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, театральность, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость движений, скованность позы, неудобную посадку, немотивированные движения руками и ногами, частое моргание, подергивание век и щек, закусывание губ, покраснение кожных покровов лица и шеи, повышенную потливость. Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний.

Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов.

Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы. 3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания 4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом. 5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы: 1) Политические, деловые и морально-боевые. 2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности. 3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания. 4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии. 5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример. Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных: 1. Анализ документов; 2. Индивидуальная беседа; 3. Наблюдение; 4. Метод экспертного опроса; 5.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России

МЧС России от 06.03.

2006 года № 136 Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее — сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.

Практика показывает, что прапор­щику необходимо знать следую­щий минимум сведений о подчи­ненном: фамилию, имя, отчество;время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучал­ся; где и кем работал; какой об­щественной деятельностью зани­мался; уровень физического раз­вития, результаты в спорте, увле­чения.Далее необходимо изучить ин­дивидуальные психологические особенности каждого военнослу­жащего.

Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *