Что такое МРОТ. Объясняем простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое МРОТ. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порой возникают ситуации, когда головной офис компании (организации, ООО) находится в одном регионе, а филиал в другом. Поскольку величина МРОТ в регионах может различаться, то возникает вопрос: на какой именно ориентироваться при формировании фонда оплаты труда?

МРОТ в правилах Трудового Кодекса

Согласно ст. 133 ТК РФ, МРОТ должен соответствовать нескольким обязательным условиям:

  • МРОТ един на всем пространстве РФ, то есть является федеральным, а не региональным показателем;
  • в бюджетных сферах МРОТ выплачивается за счет средств бюджета соответствующего уровня, а в других структурах – за счет работодателя;
  • месячная заработная плата сотрудника любого уровня (не ставка или оклад, а зарплата с учетом стимуляций и компенсаций) не имеет права быть меньше законодательного МРОТ;
  • МРОТ не может не достигать величины прожиточного минимума (сегодня это условие не соблюдается, поэтому продолжается постепенное повышение МРОТ).

Последствия выплаты заработной платы меньше уровня МРОТ

Напомним, что в соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего месяц, должна соответствовать уровню МРОТ.

Однако, на основании ст. 129 ТК РФ допускается, что оплата труда меньше МРОТ может быть установлена только для персонала, который работает на условиях неполного рабочего времени, или совместителей.

Если с учётом всех надбавок и выплат заработная плата сотрудника за полный месяц не дотягивает до величины МРОТ, то необходимо произвести дополнительную оплату.

Работодатель должен осознавать, что если он не будет придерживаться величины МРОТ при формировании фонда оплаты труда, то Трудовая инспекция может применить в отношении него следующие штрафные санкции на основе ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ:

Случай установления нарушения Штрафные санкции, рублей
для должностных лиц для юрлица
Первичный 10 000 – 20 000 руб. 30 000 – 50 000 руб.
Повторный 20 000 – 30 000 руб. 50 000 – 100 000 руб.

Примеры употребления на «Секрете»

«Нынешний МРОТ соответствует нищете, а два МРОТ — всё-таки хоть какая-то цифра».

(Представитель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» в Санкт-Петербурге Александр Кондрашев — о зарплатах педагогов в России.)

«Отрыв сегодня прожиточного минимума от МРОТ позволит в будущем правительству фальсифицировать цифры количества бедного населения, оно у нас будет снижаться, несмотря на то что уровень жизни, зарплаты будут реально падать. Вот такой интересный статистический феномен, к которому нас Правительство РФ продвигает».

Комментарий к Ст. 133 ТК РФ

1. В соответствии с ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» (СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 1930) в наименовании ст. 133 ТК слова «минимальной заработной платы» заменены словами «минимального размера оплаты труда».

2. Согласно ст. 3 ФЗ от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2729) минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

3. Минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации, не зависит от организационно-правовой формы работодателя и формы собственности на его имущество.

4. Установление минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума должно происходить в порядке и в сроки, определяемые специальным федеральным законом, который, однако, пока не принят (см. комментарий к ст. 421 ТК РФ).

5. Источником обеспечения минимального размера оплаты труда в организациях бюджетного сектора экономики могут быть не только средства соответствующего бюджета (федерального, субъектов РФ, местных бюджетов). В качестве такого источника могут выступать и иные средства — внебюджетные, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Источником обеспечения минимального размера оплаты труда в организациях небюджетного сектора экономики являются собственные средства работодателя.

7. В соответствии с ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ гарантии для работника относительно его месячного заработка в размере не ниже минимального размера оплаты труда действуют только в том случае, если работник за этот период отработал полностью норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

8. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (СЗ РФ. 2008. N 26. Ст. 3010) с 1 января 2009 г. установлен минимальный размер оплаты труда в размере 4330 рублей.

Комментарий к Статье 133 ТК РФ

В настоящее время статья 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

Прожиточный минимум — это стоимостная, т.е. денежная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина устанавливается для основных социально-демографических групп населения (трудоспособные лица, дети и пенсионеры) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем согласно ст. 421 Трудового кодекса РФ порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума должны быть установлены федеральным законом. Другими словами, статья 421 Трудового кодекса РФ откладывает действие статьи 133 Трудового кодекса РФ на неопределенное время. На сегодняшний день величина прожиточного минимума значительно превышает минимальный размер оплаты труда. Вместе с тем предполагается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и постепенное приближение его к величине прожиточного минимума. Так, согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ МРОТ установлен 1100 руб. в месяц.

Читайте также:  Какие виды поддержки могут получить самозанятые в 2022-2023 годах

Проблема «отставания» минимального размера оплаты труда от гарантированного государством прожиточного минимума в значительной степени обусловлена расчетной функцией МРОТ в рамках ЕТС. Именно тарифная система оплаты труда выполняет роль своего рода сдерживающего фактора в плане увеличения МРОТ. На сегодняшний день многие исследователи отмечают, что Единая тарифная сетка полностью исчерпала свои возможности, «морально устарела». Для того чтобы пояснить суть проблемы, обратим внимание на один примечательный факт: размер средней заработной платы в стране существенно превышает установленные ЕТС тарифные ставки. Исходя из предусмотренных ЕТС тарифных коэффициентов и установленного законодательством минимального размера оплаты труда, т.е. тарифной ставки первого разряда, легко подсчитать среднюю величину тарифной ставки — около полутора тысяч рублей. Между тем средняя заработная плата в бюджетной сфере по некоторым данным превышает прожиточный минимум примерно в 1,5 раза (а в отдельных отраслях — даже в 1,7 раза). Иначе говоря, большой «удельный вес» в составе заработной платы имеют различного рода надтарифные выплаты, которые естественно не учитываются при определении величины минимального размера оплаты труда. В результате такая система тарификации приводит к искусственному занижению реального минимума оплаты труда. Фактически, установленный законом МРОТ определяет величину минимальной тарифной ставки, а не реальный минимум заработной платы, который на практике оказывается существенно выше. Между тем такое положение дел имеет весьма серьезные последствия. В связи с введением единого социального налога, который, как известно, исчисляется в зависимости от величины заработной платы работника, сложилась парадоксальная ситуация, когда налогоплательщик фактически самостоятельно определяет налоговую базу. При этом минимальная величина налоговой базы по единому социальному налогу, очевидно, определяется нормативно установленным минимальным размером оплаты труда. В этой связи возникла практика занижения налогооблагаемых сумм путем установления официальной заработной платы в размере МРОТ и так называемого «теневого дохода», который вручается работнику «в конверте». Большинство исследователей проблемы «теневой заработной платы» полагают, что установление минимальной заработной платы на уровне прожиточного минимума позволит вывести из тени «конверты».

Таким образом, занижение минимального размера оплаты труда, о котором речь шла выше, приводит в том числе к сокращению объема поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Нужно сказать, что попытки реформирования системы оплаты труда в бюджетной сфере предпринимались неоднократно. Не так давно ЕТС попытались дать вторую жизнь, максимально сжав и сократив дифференциацию между крайними тарифными разрядами — с 10 до 4,5. Увы, ожидаемого увеличения тарифных ставок не произошло. Напротив, уменьшение межразрядной разницы приводит к деформации стимулирующей функции оплаты труда и, как следствие, к увеличению различного рода надтарифных выплат. На сегодняшний день доля надтарифных выплат возросла до 40 — 80% заработка. В этой связи реформа системы оплаты труда в бюджетной сфере должна быть направлена на изменение структуры оплаты труда в пользу увеличения тарифной части заработка. Приведение тарифных ставок в соответствие с реальным размером оплаты труда путем сокращения доли надтарифных выплат позволило бы если не уравнять минимальный размер оплаты труда с прожиточным минимумом, то, по крайней мере, значительно сблизить эти показатели без увеличения бюджетной нагрузки. Это, в свою очередь, приведет к весьма значительному увеличению налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Кроме того, следует учитывать и резкую дифференциацию уровня доходов населения в зависимости от экономического развития региона (разрыв в оплате труда между различными субъектами РФ составляет более чем 1:20). В связи с этим некоторые субъекты Российской Федерации делают попытки вводить свои показатели минимального размера оплаты труда (более высокие). Причины принятия таких решений понятны — повышение МРОТ позволяет собрать больший объем налоговых поступлений в бюджет. Однако действующим федеральным законодательством возможность увеличения МРОТ актами органов власти субъектов РФ не предусмотрена. В частности, согласно статье 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Одновременно в статье 421 Трудового кодекса РФ указывается, что порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса РФ, устанавливаются федеральным законом. Таким образом, положения актов региональных органов власти, определяющие повышенный МРОТ, не соответствуют действующему федеральному законодательству. Вместе с тем ситуация, когда прожиточный минимум, который является основой для определения МРОТ (по крайней мере, формально-юридически), определяется по субъектам Российской Федерации, а сам минимальный размер оплаты труда — на федеральном уровне, представляется нам парадоксальной. Как нам кажется, следовало бы предоставить субъектам Российской Федерации возможность самостоятельно определять минимальный размер оплаты труда, но не ниже установленного федеральным законом.

В то же время следует помнить, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому в судебной практике совершенно справедливо признаются незаконными положения законодательства отдельных субъектов Российской Федерации, определяющие ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений данных субъектов в размере меньшем, чем определен федеральным законодательством МРОТ. В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 15 февраля 2006 г. N 20-Г05-13.

Почему важно поддерживать соответствие между МРОТ и ПМ

МРОТ — это та сумма минимального денежного вознаграждения наемнику, меньше которой работодатель не вправе платить зарплату, при условии выполнения работником установленных норм труда и отработанного рабочего времени. Порядок формирования «минималки» регулируется ст. 133 ТК РФ.

Основная задача МРОТ заключается в справедливом регулировании оплаты за выполненную работу, при котором работник сможет гарантированно удовлетворить не только собственные насущные потребности, но и членов семьи.

Читайте также:  Штраф за провоз лишнего пассажира

На практике эффективность принятой минимальной зарплаты складывается из многих факторов, главными из которых являются:

  • адекватный размер «минималки» и регулярное проведение индексации с надлежащим учетом потребностей работающих и членов семей, в том числе социально-экономических факторов (инфляция, уровень безработицы и т. д.);
  • МРОТ должен стать социальным гарантом со стороны государства в отношении оплаты труда, нацеленным на улучшение качества и уровня жизни россиян;
  • ориентировать работодателя на соблюдение соответствующих норм.

При расчете зарплаты, помимо нового МРОТ минимального в России и региональной минималки. Сейчас придется ориентироваться еще на один лимит – минимальный размер часовой ставки (МРЧС). Сумму новой минималки депутаты уже установили. Еще важно, что сегодня МРОТы в России утверждаются раз в год.

Величина нового МРОТ в РФ по зарплате. Сотрудникам запретят платить меньше 150 рублей в час. Закон об этом уже утвердили чиновники. Сейчас при нынешнем МРОТ в 15 279 рублей часовая ставка при 40-часовой рабочей неделе составляет 75 рублей в час.

Нововведение коснется тех компаний, кто привлекает работников на неполное рабочее время на срок до 3 месяцев. Эта мера направлена на борьбу с теневой оплатой труда. И защиту интересов работодателей и работников. Которые временно работают на условиях неполного рабочего времени.

В соответствии со статьей 133 ТК РФ любой регион России вправе установить свой минимальный размер оплаты труда. Единственное условие – он не должен быть ниже федерального. В северных регионах дополнительно к общероссийскому уровню минималки начисляются надбавки и коэффициенты. В Москве и Санкт-Петербурге исторически МРОТ был выше, чем в среднем по стране. Серьезно различался минимальный уровень оплаты труда в городах с особыми условиями труда (Норильск и другие промышленные территории). До 1 мая 2018 года почти три десятка регионов страны имели отличающийся от общероссийского МРОТ. После повышения минимального уровня до 11163 рублей число таких субъектов федерации уменьшилось.

Регионы, в которых минимальный размер оплаты труда отличается от общероссийского

Регион Региональный МРОТ (руб.)
Москва 18742
Санкт-Петербург 17000 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Магаданская область 19500 – 21060 (в зависимости от территории)
Камчатский край 18360 – 21180 (в зависимости от территории)
Иркутская область 11163 – 27908 (в зависимости от территории)
Красноярский край 11163 – 26376 (в зависимости от территории)
Республика Саха (Якутия) 17388 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Ямало-Ненецкий АО 16299 (включая надбавки и премии)
Мурманская область 15185 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Московская область 13750 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Тульская область 13000 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Ненецкий автономный округ 18567 (11163 – для работников бюджетной сферы)
Томская область 11163 – 16500 (в зависимости от территории)
Хабаровский край 11163 – 15510 (в зависимости от территории)
Республика Карелия 11163 – 12100 (в зависимости от территории)
Кемеровская область Прожиточный минимум в регионе на предыдущий квартал * 1,5
Волгоградская область Прожиточный минимум в регионе на предыдущий квартал * 1,2
Башкортостан Федеральный МРОТ + премии, надбавки и коэффициенты (в состав МРОТ входит только оклад)
ХМАО-Югра Федеральный МРОТ + районный коэффициент

Как устанавливается МЗП в субъектах РФ

Порядок установления МЗП в субъектах РФ определен в чч. 6–10 ст. 133.1 ТК РФ:

  1. Формируется 3-сторонняя комиссия для разработки регионального соглашения.
  2. В состав комиссии входят представители работодателей, работников и органа исполнительной власти субъекта РФ, проводятся коллективные переговоры.
  3. После разработки и принятия соглашения о МЗП руководитель органа исполнительной власти предлагает работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться. Такое предложение делается путем официальной публикации с приложением текста соглашения. Об этом сообщается в Минтруд России.
  4. Работодателю дается 30 дней после публикации на отказ от соглашения (направляется в инициировавший последнее орган власти).
  5. Если ни отказа, ни согласия работодатель не прислал, будет считаться, что соглашение о МЗП на него распространяется.
  6. Руководитель исполнительного органа власти может официально пригласить представителей отказавшего присоединиться к соглашению работодателя на консультацию с 3-сторонней комиссией. Не явиться на эту встречу представители работодателя не вправе.

Зачем вообще нужен МРОТ

МРОТ — один из регуляторов на рынке труда. Так государство воздействует на работодателей, чтобы они постепенно повышали зарплаты. Хотя бы минимальные, на уровень инфляции в стране. Это нужно для того, чтобы постепенно увеличивать уровень благосостояния граждан и повышать налоговые поступления в номинальном выражении.

В номинальном выражении — именно в рублях. В реальности рубль каждый год дешевеет из-за инфляции, поэтому фактически реальное количество налогов и минимальная зарплата в большинстве случаев остается неизменной.

МРОТ — еще и политический инструмент. Так фракции в экономически и социально развитых странах воздействуют на обычных граждан. Одни призывают увеличивать МРОТ постоянно, другие, наоборот, сохранять его на одном уровне и индексировать только на показатель инфляции. Вне зависимости от курса партии будут сменять друг друга, а соответственно, и политику в стране. Ведь если кто-то делает работу плохо — его заменяют.

Такое политическое влияние актуально для западной Европы и США. Там есть несколько сильных партий, которые балансируют друг с другом, периодически меняясь. Одни проводят политику увеличения МРОТ и улучшения социального положения, другие сосредотачиваются на экономике. Как только один курс дает сбой — подключается второй.

В нашей стране политическое влияние МРОТ практически минимально. Все политики понимают, что если сейчас резко поднять МРОТ до условных 20 000 рублей, то малый и средний бизнес сильно пострадают. Часть фирм закроется, уменьшится количество рабочих мест, сократятся налоги и снизятся возможности для социального благоустройства. Но в будущем, при другой политической системе, МРОТ будет сильнее влиять на голоса на выборах.

МРОТ также используется некоторыми работодателями, чтобы уходить от налогов. В любом бизнесе, за исключением небольшого ИП, самые большие расходы — заработная плата работников. Работодатель платит с зарплаты:

  • 22% в фонд пенсионного страхования;
  • 2,9% в фонд социального страхования;
  • 5,1% в фонд медицинского страхования.

По сути, 30% от зарплаты сотрудников работодатель должен заплатить в виде взносов. Если оставить только МРОТ, а все оставшиеся деньги платить сверху, то можно существенно сэкономить. И повысить зарплату соответственно. Но есть небольшая проблема для самих работников: больничные будут платить по официальной зарплате; пенсию будут начислять также по официальной зарплате. Поэтому для сотрудников со средней и высокой зарплатой выгоднее работать в белую.

Читайте также:  Меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами

МРОТ при работе в выходные и праздничные дни

Трудовой Кодекс включает специальные статьи, посвященные работе в праздники, выходные, а также в ночные часы. Это время рассчитывается и оплачивается сверх норм труда, установленных для данной должности. Соответственно и в МРОТ переработки не включаются. Не входят в состав МРОТ выплаты за дополнительно отработанное время (если младший воспитатель работает на полторы ставки, «минималка» рассчитывается исходя из одной ставки).

За сверхурочные часы полагается оплата в 1,5-2 раза дороже обычных (статья 152 ТК РФ), а за выход в праздники или выходные – двойной размер оплаты. Работа в ночное время оплачивается в соответствии с нормативами на каждом предприятии, но обязательно в повышенном размере (не менее, чем на 20%) по сравнению с дневной. Разница тоже не учитывается в МРОТ.

Сведения о методике расчета минимального размера оплаты труда

До 2021 года МРОТ был привязан к величине прожиточного минимума. На текущий момент изменена методика расчета — теперь минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум определяются как соотношение с медианной заработной платой и медианным среднедушевым доходом.

МРОТ составляет 42% от медианной заработной платы, рассчитываемой Росстатом. Медианная заработная плата – это размер заработной платы, больше и меньше которой получают половина работающих граждан.

Прожиточный минимум составляет 44,2% от медианного среднедушевого дохода, рассчитываемого Росстатом. Медианный среднедушевой доход – это величина, доходы больше и меньше которой имеет половина населения страны.

Согласно данным Росстата, медианный доход в 2020 году составил 27 036 рублей, что на 2,5% выше значений 2019 года и на 1,6% выше прогнозных величин. В 2020 году медианная заработная плата сложилась в размере 32 422 рубля, что на 6,4% выше показателей 2019 года. При этом необходимо отметить, что рост минимального размера оплаты труда приводит к росту медианных доходов в последующие периоды. Таким образом рост МРОТ темпами, опережающими прожиточный минимум, будет способствовать росту прожиточного минимума на очередной период.

Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер поддержки и государственной социальной помощи. При этом при расчете размеров пособий и выплат для оценки нуждаемости конкретной семьи и определения размеров выплат используется региональный прожиточный минимум. Минимальный размер оплаты труда устанавливает минимальную планку заработной платы, которую может получать сотрудник, работающий на полную ставку.

Когда допускается выплаты зарплаты ниже уровня МРОТ

Несмотря на законодательное закрепление правила, согласно которому работодатель не вправе платить работнику менее принятого МРОТ, существуют исключения, допускающие это.

Согласно ст.129 ТК РФ оплата труда работника складывается из нескольких элементов:

  • Оклад – основной элемент, ежемесячно выплачиваемый сотруднику за выполнение возложенных на него обязанностей. Оклад стабилен и фиксирован, его размер прописывается в трудовом договоре.
  • Стимулирующие и поощрительные выплаты – носят периодический и необязательный характер. Наиболее распространены различные премии.
  • Компенсационные выплаты – полагаются в исключительных случаях, если при работе у сотрудника возникают неблагоприятные условия или последствия. Например, за вредное производство или сложные климатические условия.

Оклад является единственным обязательным элементом, однако зачастую итоговая ЗП складывается сразу из всей совокупности. На этом основании работодатель вправе установить оклад меньше МРОТ, но только в случае, если с учетом остальных выплат ЗП будет превышать минимальный размер оплаты труда.

При начислении одного оклада без дополнительных выплат, его размер должен соответствовать установленным нормам.

Рассмотренное выше правило применимо при соблюдении определенных условий:

  • Работник добросовестно исполнил свои обязанности.
  • Была соблюдена норма рабочего времени.

Необходимо разграничивать между собой начисляемую (до удержания НДФЛ) зарплату и выплачиваемую (фактически переводимую на счет работника после уплаты НДФЛ). В данном случае работодатель выступает в качестве налогового агента, поэтому он самостоятельно перечисляет часть дохода в счет уплаты налогов.

Исходя из положений трудового законодательства начисляемая зарплата не может быть ниже установленного минимума, в то время как для выплачиваемой (после удержания сумм налогов) это является допустимым.

Ответственность работодателя

По общему правилу, минимальный размер заработной платы сотрудника должен обеспечиваться работодателем. Если начисляемая ЗП ниже МРОТ, организация обязана повысить ее. Исключениями являются: работа по совместительству или на неполный рабочий день.

За нарушение правил выплаты, работодателю грозит административная ответственность. Согласно ст.5.27 КоАП РФ за первое правонарушение, в зависимости от правовой формы, возможен штраф до 50 т.р. За совершение повторного нарушения, размер штрафа может быть увеличен до 100 т.р.

Если на протяжении более 2 месяцев подряд выплата осуществлялась ниже установленного минимума, руководитель может быть привлечен к уголовной ответственности. За данное преступление предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы. Работодатель будет освобожден от УО, если он самостоятельно в течение 2 месяцев погасит все долги перед сотрудниками и добровольно выплатит компенсацию.

Для чего используется МРОТ?

В первую очередь МРОТ в России регулирует оплату труда. Он требуется для оценки права застрахованных граждан на пенсионные отчисления. Для определения суммы социальных пособий также используется сумма минимальной оплаты. Сюда относятся выплаты по беременности и родам, по временной потере трудоспособности. Предприниматели, лица, осуществляющие частную юридическую или иную практику, вносят страховые платежи в зависимости от МРОТ. Это значит, что если увеличивается минимум, то вслед за ним не только подрастут зарплаты, но увеличатся отчисления с предпринимателей и коммерческих организаций. Это неминуемо приводит к росту цен.

От суммы утверждённого МРОТ зависит сумма налогов и штрафов. Минимальный размер оплаты труда используется в Налоговом кодексе, Административном кодексе и Гражданском кодексе как начальный уровень, соответственно которому кратно увеличивается выплата санкций или обязательств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *