Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Примерная тематика бесед и лекций для родителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.

План работы с родителями из неблагополучных семей.

Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.

О вредных привычках. Закаливание организма ребенка.

Значение профилактических прививок.

Распорядок дня в школе и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка. Характер питания Вашего ребенка.

Здоровье будущего школьника. Если Ваш ребенок застенчив … Как справиться с капризами ребенка. Правильное питание – залог здоровья. Проблемы адаптации ребенка к школе.

Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка. О безопасности

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.

Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость. Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка. Одежда и обувь школьника. Развитие у ребенка внимания, памяти. Как отвечать на детские вопросы?

Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей.

Семья является важным элементом в жизни каждого человека. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Консультация для родителейраскрыть » / « свернуть

«Семья и семейные ценности»

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В теории семейного права семья определяется как объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования.

Семья… На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

Почему нужно показывать ценности, рассказывать о них?

Семейные традиции позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде»; в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день — праздник»; создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям; позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых — его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем — учат первым словам, затем — передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом — целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или — как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Отлично работает собственный пример: если Вы не привязаны к традиции или даже резко против, ребенок почувствует это и будет ��езориентирован (зачем ему следовать традиции, если ей не следуете Вы). Чаще всего семейная ценность – это не бабушкин альбом или дедушкины медали, а нематериальные субстанции: история, случившаяся сто лет назад, предание, которое сложно понять без посторонней помощи, рецепт штруделя, который передается из уст в уста уже сотни лет. Если Вы не расскажете об этом крохе, не объясните, есть вероятность, что он просто не поймет этого, а значит, ему будет сложно приобщиться. Семейные ценности основываются не только на общественных, исторических, религиозных нормах – каждая семья вносит что-то свое. Если о религиозной или исторической составляющей пытливый ум может почить в книге или сети, то с уникальным «компонентом» должны помочь разобраться взрослые.

Как же это сделать?

Универсальный рецепт – это сильный личный пример, искренние беседы и доверительные отношения. Но также есть несколько «фишек», которые, бесспорно, помогут:

Начните с малого — чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

раскрыть » / « свернуть

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие– это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие– это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие– это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка– это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

Коррекционно — развивающая программа для семей и детей находящихся в социально опасном положении

Показатели и причины социальной дезадаптации семьи

Неопределенность гражданского статуса членов семьи

характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.

Малообеспеченность

. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).

В беседе с работниками школы можно узнать, что ребенок не питается в столовой, плохо одевается, не имеет необходимых школьных принадлежностей. При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.

Примерная тематика бесед с родителями

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

Рекомендуем прочесть: Комендантский час для подростков в россии

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8. Воспитание характера ребенка в семье. 9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей. Трудовое воспитание детей в семье. Приучение детей к бережливости.

Читайте также:  Эксперт рассказал, введет ли Черногория визы для россиян

Развитие у детей интереса к науке и технике. Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе. Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности. Воспитание уважения к старшим. Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей. Воспитание у детей честности и правдивости. Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Беседа для родителей «В чем заключается успешность родителей»

Круглый стол для родителей

Тема «Каков он, успешный родитель?»

Цель:

Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста.

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами говорить, обсуждать, возражать, удивляться, спорить, может быть. А говорить мы сегодня с вами будем о том кто такой «Успешный родитель»?

Быть родителем – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек. Зачастую перед родителями возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело. Да, разрешение проблем требует от родителей умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого и нестандартного порой подхода.

Никто из нас не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. Каким должен быть хороший, успешный во всех смыслах этого слова родитель? Давайте подискутируем.

(Ответственным, целенаправленным, увлеченным, заинтересованным в развитии своего ребенка, заботливыми, любящими, понимающими, ласковыми )

Безусловно, всеми этими качествами обладает каждый из вас. И каждый из вас желает своему ребенку только самого лучшего.

Родительское отношение к ребенку во многом определяет его дальнейшую судьбу. Хорошая мать — это мать, уделяющая ребенку достаточно много внимания (полная самоотдача). Хороший отец — это не обязательно отец, который много времени проводит с ребенком, а отец, который проводит это время содержательно, качественно. Поэтому современная отговорка занятостью родителей — это выражение психологической беспомощности, бессознательного желания переложить ответственность за воспитание на другого родителя, бабушку, детский сад.

Беседы с неблагополучными родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников.

1. Воспитательные возможности телевидения.

2. Что следует младшим школьникам смотреть по телевидению.

3. Как обсуждать с детьми увиденное.

Телевидение и другие средства массовой информации ( радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. А дети много времени проводят у телевизоров, смотря передачи и для детей и для взрослых. Для многих детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которое может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить, после того как дети посмотрели ту или иную передачу. Время, которое идет на просмотр телепередач нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на воздухе и т. д. И в этом отношении можно говорить только об относительной пользе телевидения. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника. Для младшего школьника это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяя ребёнку смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Поэтому они даже поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не только интересным, но и полезным занятием. Вследствие этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечёт к телевизору, и ради него они спешат все дела сделать поскорее или вовсе бросают всё, как только загорится экран. Родители пользуются этим пристрастием ребёнка, чтобы заставить его сесть за уроки, заставить выполнить домашнюю работу или своё распоряжение. Они говорят: «Не сделаешь – не разрешу смотреть телевизионную передачу».

Однако, добиваясь своей цели, заставляя что-то выполнить, родители забывают, что и учебные занятия, и домашние обязанности именно поэтому часто выполняются наскоро, кое-как.

В это время все мысли ребёнка поглощены предстоящей передачей, стремление любой ценой получить смотреть телевизор. Это уже наносит вред воспитанию, мешая формированию добросовестного отношения к труду и учению. Длительный просмотр передач плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система часто не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности, мелькающему свету. Особенно это относится к детям ослабленным, впечатлительным.

Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребёнка. Он должен знать, что определённые часы отводятся для прогулок и игр, чтения книг, просмотра телепередач. Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю, намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители ещё раз напоминают ребёнку, что к определённому надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу.

Для младших школьников проводятся специальные передачи.

В воспитательном отношении эффективны передачи, которые организуют деятельность детей. В телепередачах дают темы для рисунков, объясняют, как сделать занимательную поделку, предлагают интересное задание, которое дети могут сделать для своего коллектива, для своих родителей. Телепередачи помогают не только расширять кругозор детей, но и формировать их индивидуальные интересы. Дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи; дети, любящие животных, черпают интересные сведения об их повадках и жизни, и таким образом получают материал об организации деятельности, связанной с предметом увлечения.

Телепередачи надо уметь использовать в воспитании детей умело и целенаправленно.

Необходимо систематическое обсуждение с детьми увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребёнка, а в некоторых случаях будут просто вредны.

Родителям важно знать, что ребёнок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Хорошо если родители позволяют ребёнку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей. Дети смогут поделиться впечатлениями, вместе участвовать в каком-либо деле, организованном телепередачей.

1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.

2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.

3. Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.

5. Необходимо помнить о том, что ребёнок ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.

1. Роль труда в формировании личности ребёнка.

2. Трудовые обязанности ребёнка в семье.

3. Интерес родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у него трудолюбия.

Начиная с первого класса, в школе проводится большая образовательная и воспитательная работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У школьников в процессе обучения и внеклассной работы воспитываются глубокое уважение к людям труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общественном труде, серьёзная ответственность пере�� взрослыми и коллективом за свой труд (может быть и небольшой труд). Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома, за выполнение которых надо регулярно спрашивать.

К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. «Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет легче» – это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться » девчачьих дел», отказываться от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а вышивает и шьёт девочка.

Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается – то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё.

Те родители, которые берегут детей от труда, строго с них не спрашивают за выполнение необходимых обязанностей по дому, пусть не очень интересных, подчас утомительных и однообразных, делают детей несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной стороны, просто неумелыми, а с другой – неуважительно относящимися к труду. Родителям надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал: «Мы хорошо знаем насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые… не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».

Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и начнёт свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельные задания.

Организация работы с родителями. Выявление неблагополучия в семье. Работа с неблагополучными семьями

Тема: «Организация работы с родителями. Выявление неблагополучия в семье. Работа с неблагополучными семьями».

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

А. С. Макаренко

Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как правильно организовать работу с родителями, как в процессе этой работы выявить неблагополучие в семье и, наконец о том, как работать с выявленным неблагополучием и такими семьями.

Читайте также:  Пенсии по инвалидности 2 группы в 2023 году

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах.

На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:

1. Привлечение детей по программе «Здоровье».

2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.

3. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

4. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.

Второе направление деятельности классного руководителя-общение.

Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это, прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:

— на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

— на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

— на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

— на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

4. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Традиционные формы работы с родителями.

1. Родительские собрания.

2. Общешкольные и общественные конференции.

3. Индивидуальные консультации педагога.

4. Посещение на дому.

Рекомендации по проведению родительских собраний.

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

Родительские конференции.

Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут дети.

Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, и силами не только классных руководителей, а с участием администрации школы и узких специалистов, которые работают в школе.

В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а так же знакомство учеников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференции выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по намеченной проблеме.

Индивидуальные консультации.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации-собеседования с родителями.

Готовясь к консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.

Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и учителем. Учитель должен дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:

1. Особенности здоровья ребенка.

2. Его увлечения, интересы.

3. Предпочтения в общении в семье.

4. Поведенческие реакции.

5. Особенности характера.

6. Мотивация учения.

7. Моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется совместно с родителем:

1. Когда он родился, то…

2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…

3. О здоровье можно сказать следующее…

4. Его отношение к школе было… и т.д.

Беседа.

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.

Посещение ученика на дому.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

1. Тематические консультации.

2. Родительские чтения.

3. Родительские вечера.

Тематические консультации.

В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.

Примерная тематика консультаций для родителей.

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Пути преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья дома или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Родительские чтения.

Это очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменению подходов к его решению после прочтения этой книги.

Родительские вечера.

Это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми).

Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя.

Примерные темы родительских вечеров: «Первые книжки ребенка», «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.

Методы изучения семьи ученика.

Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, отказывается от общественных поручений. Такое поведение ученика насторожит учителя и заставит его познакомиться с семьей. Можно использовать метод включенного наблюдения, когда факты, добытые учителем дополняются сведениями, полученными активом родителей или учителями других классов.

Беседа. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение ребенка. Беседа помогает проникнуть вглубь явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы.

Коллективная беседа на классном собрание при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания.

Интервью. Применяется учителем тогда, когда нужно провести изучение мнения нескольких родителей по одному или нескольким вопросам одновременно. Например, при подготовке конференции родителей по режиму дня учителю надо знать, сколько в среднем потребуется времени для приучения младших школьников к самостоятельному контролю за распределением времени на основные виды деятельности. С этой целью учитель берет интервью у родителей из различных семей, которые требуют от своих детей четкого выполнения режима дня.

Анкетирование. Это метод исследования позволяет учителю одновременно получить массовую информацию. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать вывод о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.

Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как не всегда родители в анкете дают истинный ответ. Иногда эти ответы требуют уточнения, тогда учитель дает одновременно анкету для заполнения родителям и детям.

Сочинения. Этот метод изучения учитель применяет в том случае, когда желает получить подробные, неоднозначные ответы на отдельные вопросы. Например, на одном из классных собраний можно попросить родителей написать сочинение на определенную тему. («Каким бы я хотел видеть своего ребенка после окончания школы», «Как мы отдыхаем в выходные дни», и др.).

Метод обобщения независимых характеристик. Метод используется учителем тогда, когда необходимо получить наиболее полные знания о семье, уровне ее духовного развития. Для этого учитель беседует с родителями, с соседями по квартире, с представителями общественных организаций, с членами родительского комитета класса. Обобщенные сведения помогут учителю более обстоятельно оценить уровень духовного развития семьи и ее влияние на воспитание школьника. Но этим методом надо пользоваться очень тактично.

Дневник наблюдений. Для выявления тенденции в развитии отдельных качеств личности ребенка можно договориться с родителями о ведении дневника наблюдений за ребенком. Этот дневник родители ведут на протяжении продолжительного времени, при встрече с учителем обсуждают результаты наблюдений, намечают новые перспективы и конкретные задачи на ближайшее время.

Читайте также:  Инструкция по заполнению налоговой декларации на автомобиль

В процессе всей этой работы выявляются так называемые неблагополучные семьи.

ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?

Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить о том:

*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие.

*Как отражается семейное неблагополучие на ребенка склонного к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты.

*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка

*Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.

1. . Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.

2. Семья многодетная может создать не только дружных детей — коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если
родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитание детей не организованы, пущены на самотек.

3. Семья с низким материальным положением, находящаяся за чертой бедности по разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи может привести к таким последствиям как: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей; торможение их психического и физического развития; появление эксплуатации детей в качестве добытчиков материальных благ. допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.

4. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизации мальчиков и девочек.

5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими.

6. Семья с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из под влияния семьи и школы.

7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.

8. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их неуживчивость со сверстниками и педагогами.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?

1 . Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат.

3, Режим дня ребенка в семье.

4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а
    не сотрудничающих друге другом.
  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи — только отношение к ребенку.

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье

  • детская безнадзорность и беспризорность.
  • побеги из дома.
  • половая распущенность.
  • правонарушения и преступная деятельность.
  • алкоголизм.

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники).

2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании).

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя – забота общая» « Личность и семья» « Воспитание элементов экономической культуры» 7, 8 класс « Взаимоотношения в семье» « Родительский авторитет» « Роль семьи в проявлении детской агрессивности» « Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков» « Половое воспитание в семье.

(О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах) .Каждый ребенок имеет правоСогласно «Конвенции о правах ребенка», принятой ООН в 1989 году, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» « Трудовое воспитание в семье» « Преодоление трудностей в юношеском возрасте» « Внешний вид учащихся» « Пропуски уроков, причины их» « Здоровье подростка» « Взаимоотношения мальчиков и девочек » « Выполнение режима дня» « Вредные привычки, борьба с ними » « Индивидуальное развитие и взросление » « Планы на будущее».

Приложенные файлы

  • Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Запись опубликована автором в рубрике .

Тематика бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21. О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22. Ребёнок и компьютер.
  23. Правильное питание ребёнка в летний период.
  24. Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25. Воспитание самостоятельности у детей.
  26. Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель ГПД Занятие 1.

Социальная помощь детям из неблагополучных семей

Помощь детям в фонде строится на нескольких направлениях психолого педагогической работы с неблагополучной семьей с ними, к таким направлениям относятся:

  • меры социального характера, позволяющие поддержать семью, где воспитывается ребенок, оказать помощь в поиске работы взрослым, содействия в воспитании детей и тому подобные;
  • психологическая помощь, связанная не только с коррекцией поведения, но и с формированием положительных установок у ребенка, например, повышение внимания к обучению, общению со сверстниками;
  • социально-педагогическое сопровождение, выражающееся в вовлечении ребенка в социальные группы других детей, повышение успеваемости, в том числе, за счет помощи педагогам в школе и родителям дома.

Для обращения за квалифицированной социальной и психологической помощью достаточно хотя бы одной из ниже указанных причин:

  • нарушение нормального психического развития ребенка (несоответствие поведения возрасту, нарушение перцептивных и когнитивных функций (проблемы памятью, вниманием, мышлением), проблемы с обучением, девиантное и делинквентное поведение и другие причины подобного рода), для определения факторов, усугубляющих состояние ребенка и мешающих его нормальному развитию. Применяются современные методы психодиагностики (в том числе, дифференциальной);
  • асоциальное поведение ребенка, выражающееся в неспособности наладить общение со сверстниками и другими детьми, отчужденность и необщительность, для коррекции такого поведения и ресоциализации ребенка предполагается участие в коллективных тренингах с целью определения природы указанных проблем и формирования навыков общения;
  • травмы психического характера, вызванные сильными переживаниями в результате событий прошлого, неврозы различного происхождения, психосоматические заболевания, для устранения последствий всего выше указанного требуется долгая и кропотливая работа с привлечением профессиональных психотерапевтов и психологов-консультантов;
  • проблемы внутрисемейного характера, связанные с отношениями родителей друг с другом, отношением родителей к детям и детей к родителям. В процессе консультирования принимают участие не только дети, но и родители, только такой подход поможет найти и сформировать пути решения проблемы, а также пройти их вместе, чтобы нормализовать отношения в семье.

Для защиты прав детей предусмотрен еще один государственный орган — комиссия по делам несовершеннолетних. Ее задача — предотвратить ситуации, когда несовершеннолетних вовлекают в совершение преступлений, склоняют к бродяжничеству, оставляют в социально опасном положении. Заседание комиссии проводят 1-2 раза в месяц. На собрании рассматривают накопившиеся вопросы, выслушивают участников и принимают решение, что делать: оставить ребенка в семье или отправить в специализированное учреждение (больницу, интернат, детский дом).

Не путайте КДН и ПДН. ПДН — это подразделение по делам несовершеннолетних. Структура занимается учетом трудных детей и подростков. Если ребенок совершил правонарушение, его ставят на учет в ПДН. Теперь ему будут уделять особое внимание: приглашать на воспитательные беседы, контролировать местонахождение, проверять, ходит ли он в школу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *