Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как происходит сверка данных воинского учета с военкоматом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Общие правила исполнения военно-транспортной обязанности установлены Указом Президента РФ от 02.10.1998 № 1175. Порядок реализации положений этого документа определяет Минобороны и другие военные ведомства.
Как организовать и вести воинский учет сотрудников
Первое мероприятие компании в рамках воинского учета — регистрация в военкомате по месту ведения деятельности. Регистрацию необходимо пройти в течение 5 дней после включения организации в ЕГРЮЛ.
Процесс воинского учета в целом нужно выстраивать в соответствии с Планом работы военно-учетного стола. Для его составления можно воспользоваться образцом из Приложения 17 к Рекомендациям Генштаба или разработать собственную форму.
В Плане закрепляют порядки ведения картотеки, подготовки годовых планов, обмена сведениями с военкоматом, контроля подлинности документации и т.д.
Текущий воинский учет состоит из:
- мероприятий по заполнению личных карточек работников;
- информационной работы с сотрудниками, подлежащими воинскому учету;
- сверки и передачи необходимых сведений в военные ведомства.
Сотрудники, ответственные за ведение воинского учета, работают по следующей схеме:
- При поступлении нового сотрудника проверяют предоставленные им документы.
- Заводят на работника личную карточку по форме Т-2, или ее аналогу, утвержденному в организации. В карточку вносят данные об отношении принятого сотрудника к военной службе.
- Заполненную карточку заверяют двумя подписями: ответственного сотрудника и самого работника.
- В 14-дневный срок с даты приема военнообязанного сотрудника на работу уведомляют местный военкомат. То же самое делают и при увольнении работника.
Еще одна функция работников, ответственных за воинский учет на предприятии — проверка актуальности отметок в документах военнообязанных сотрудников. Некоторые изменения могут вноситься несвоевременно, например:
- сотруднику уже исполнилось 27 лет, но с учета в военкомате он не снялся и соответствующую отметку в документах не проставил;
- сотрудник переехал, но не встал на учет по новому месту жительства;
- у сотрудника появились проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на исполнение воинской обязанности.
Выявив такие неточности, уполномоченный работник должен направить сотрудника в военкомат для их устранения.
Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:
- организации ведения учета;
- записей в личных карточках.
По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».
Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:
- «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
- «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
- «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
- «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.
Как происходит процедура постановки на воинский учет
В пункте 53 Положения о воинском учете сказано, что военнообязанные граждане должны лично приходить в военкомат для постановки и снятия с воинского учета.
Для этого юноше следует подать заранее подготовленное заявление в двух экземплярах о постановке на учет в отдел делопроизводства военкомата.
Первый подписанный экземпляр подается должностному лицу. Второй подписанный экземпляр подается для выставления на нем отметки о принятии, после чего его должны вернуть заявителю. Это будет подтверждением того, что вы пришли в военкомат в этот день для постановки на воинский учет.
После подачи заявления сведения о новом призывнике будут внесены в учетные документы военного комиссариата. Сейчас нормативно-правовой акт, регулирующий формы этих учетных документов, утратил юридическую силу, а новый акт пока не выпустили. Ранее сведения вносились в учетно-алфавитную книгу.
Индикатором успешной постановки на воинский учет будет отметка в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В соответствующем разделе ставится угловой штамп с наименованием военного комиссариата и датой постановки на учет.
После успешного прикрепления к военкомату гражданину могут вручить повестку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Какие формы сдавать в военкомат и когда
В п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, указано, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, раз в год или по ситуации, и закреплен порядок их сдачи.
Ведомство установило требование не реже одного раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Сроки сдачи отчетности таковы (разд. III Методических рекомендаций Генштаба):
- форма 6 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года;
- форма 18 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года.
ВАЖНО!
Организации обязаны предоставить информацию по состоянию на 01.01.2022 до 31.12.2021. Подробнее о других отчетах в военкомат: Календарь кадровика.
В нормативах ВС разъясняется, нужно ли представлять отчет в военкомат, если в организации нет военнообязанных сотрудников, — нет, если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, отчет 6 она не предоставляет. В таком случае подают отчетность по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют подавать справку не только по итогам года, но и в случаях:
- смены руководителя предприятия;
- назначения нового ответственного за воинский учет;
- изменения адреса и учетных данных организации;
- изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.
Пакет документов для призывника
Перед призывом в армию приходит повестка, требующая пройти медицинскую комиссию до определенного времени. Для призывника важно знать, когда именно он попадет в армию, в осенний или весенний призыв. Нужно прийти в военкомат с приписным свидетельством, паспортом.
Комиссариатом выдается личное дело, сформированное во время постановки на учет. После этого юноше необходимо пройти обследование у врачей медицинской комиссии, по результатам которого определяют категорию годности призывника.
В список документов, необходимых для получения военного билета, входит паспорт, удостоверения о наличии специальности, профессии, а также водительское удостоверение, если есть. Прибывшие на сборный пункт призывники получают военный билет и паспорт, а остальные документы отправляют в воинскую часть, где будут проходить срочную службу.
На сборных пунктах будущие солдаты получают:
- вещевое имущество;
- военные билеты с соответствующими записями и обязательной дактилоскопической регистрацией;
- жетоны с личными номерами.
В документе военнообязанного записывается время убытия в часть, из какого комиссариата призван новобранец.
Запросить личное дело в военкомате
Я подготовил исковое заявление в Военный суд г.Владикавказа
Исковое заявление
(О понуждении компенсирования суммы недополученных денежных выплат
за период с 01 января 2004 года по 31 июля 2006 года)
Я, …, старший лейтенант запаса, принимал участие в выполнении задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо — Кавказского региона с 12 января.2000 года по 07 июля.2000 года.
С 1 января 2004 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменения и дополнении в федеральный закон «О ветеранах»». В соответствии с законом, ветеранам боевых действий, из числа лиц, принимавших участие в выполнении задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо — Кавказского региона предоставляются права и льготы согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах».
Документы необходимы для воинского учета сотрудников
Общий порядок организации и ведения воинского учета определен Методическими рекомендациями Генштаба ВС РФ, утвержденными 11.07.2017 (далее – Рекомендации Генштаба).
Исходный документ компании по учету военнообязанных сотрудников — приказ об организации воинского учета. Им руководитель назначает работников, ответственных за ведение этого вида учета.
Число специалистов, которые занимаются воинским учетом, зависит от численности сотрудников (п. 12 постановления № 719). Например, малые и средние компании, где на воинском учете состоит менее 500 человек, могут поручить его ведение одному сотруднику, который выполняет эти обязанности по совместительству. Чаще всего в малом и среднем бизнесе этот участок работы ведет главбух или специалист по кадрам.
Также приказ должен содержать сведения о лицах, замещающих уполномоченного сотрудника на период его отсутствия и порядок передачи им всех учетных документов.
В рамках воинского учета организация должна вести следующие документы:
- план работ по воинскому учету и бронированию военнообязанных в запасе;
- журнал проверок данных воинского учета;
- расписки сотрудников, подлежащих воинскому учету, о приеме у них соответствующих документов;
- иные документы и справочную информацию по вопросам воинского учета.
Воинский учет сотрудников организация ведет на основании их личных документов — паспорта, военного билета, приписного свидетельства призывника. Основные данные уполномоченные специалисты вносят в личную карточку по форме Т-2. Порядок ее заполнения подробно описан в приложении № 7 к Рекомендациям Генштаба.
Какие сотрудники подлежат воинскому учету
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 определяет категории граждан, которые подлежат воинскому учету:
- призывники в возрасте 18-27 лет;
- военнообязанные в запасе;
- лица, успешно завершившие обучение по программам военной подготовки в учебных заведениях с военной кафедрой;
- граждане, не прошедшие военную службу в связи с получением отсрочки или по иным основаниям;
- граждане, уволенные с военной службы, но оставшиеся на воинском учете в военкоматах;
- лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женщины, получившие военно-учетную специальность (ВУС): фармацевты, фельдшеры, телеграфисты и т.д.
Не подлежат воинскому учету:
- лица, освобожденные от воинской обязанности, например — по состоянию здоровья;
- женщины, не имеющие ВУС;
- офицеры запаса ФСБ и СВР.
Любая организация обязана осуществлять воинский учет своих сотрудников. Законодательство не делает никаких исключений даже для тех компаний, в которых трудятся всего несколько работников. Если хотя бы один из сотрудников относится к одной из перечисленных выше категорий, то работодатель должен организовать полноценный воинский учет.
Правовая база воинского учета
Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.
Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:
- военнообязанных лиц;
- потенциальных и актуальных призывников.
Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.
Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:
- при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
- вносить актуальную информацию в личные карточки;
- обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
- изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.
ВАЖНО! Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).
Воинского учета не избежать, если в штате наличествует хотя бы один военнообязанный работник.
Как организовать и вести воинский учет сотрудников
Первое мероприятие компании в рамках воинского учета — регистрация в военкомате по месту ведения деятельности. Регистрацию необходимо пройти в течение 5 дней после включения организации в ЕГРЮЛ.
Процесс воинского учета в целом нужно выстраивать в соответствии с Планом работы военно-учетного стола. Для его составления можно воспользоваться образцом из Приложения 17 к Рекомендациям Генштаба или разработать собственную форму.
В Плане закрепляют порядки ведения картотеки, подготовки годовых планов, обмена сведениями с военкоматом, контроля подлинности документации и т.д.
Текущий воинский учет состоит из:
- мероприятий по заполнению личных карточек работников;
- информационной работы с сотрудниками, подлежащими воинскому учету;
- сверки и передачи необходимых сведений в военные ведомства.
Сотрудники, ответственные за ведение воинского учета, работают по следующей схеме:
- При поступлении нового сотрудника проверяют предоставленные им документы.
- Заводят на работника личную карточку по форме Т-2, или ее аналогу, утвержденному в организации. В карточку вносят данные об отношении принятого сотрудника к военной службе.
- Заполненную карточку заверяют двумя подписями: ответственного сотрудника и самого работника.
- В 14-дневный срок с даты приема военнообязанного сотрудника на работу уведомляют местный военкомат. То же самое делают и при увольнении работника.
Еще одна функция работников, ответственных за воинский учет на предприятии — проверка актуальности отметок в документах военнообязанных сотрудников. Некоторые изменения могут вноситься несвоевременно, например:
- сотруднику уже исполнилось 27 лет, но с учета в военкомате он не снялся и соответствующую отметку в документах не проставил;
- сотрудник переехал, но не встал на учет по новому месту жительства;
- у сотрудника появились проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на исполнение воинской обязанности.
Выявив такие неточности, уполномоченный работник должен направить сотрудника в военкомат для их устранения.
Ответственность за непредоставление сведений в военкомат
За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:
Нарушение | Размер штрафа (руб.) | Основание | Кого штрафуют |
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет | 300-1000 | ст. 21.1 КоАП РФ | Руководителя организации-работодателя |
Работник не оповещен о вызове в военкомат | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.3 КоАП РФ | |
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.4 КоАП РФ | |
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ | Работника |
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ |
Нужно ли уведомлять при смене прописки и как это сделать
Если военнообязанный поменял место проживания, то обязан сообщить об этом в комиссариат. Даже если уезжает на девяносто дней и более. Законодательством для уведомления выделяется четырнадцать дней
. Если за отведенный срок военнообязанный не подаст сведения, то к нему будет применена административная ответственность и он вынужден будет заплатить штраф.
При изменениях нужно сняться с воинской регистрации по прошлому адресу пребывания, посетив военкомат лично. Такие меры необходимы для контроля над миграцией населения, пригодного к службе, чтобы при мобилизации комиссариат располагал объективной информацией и смог проинформировать население о сборах.
Кого уведомлять не нужно
Территориальный отдел МВД. Вы их уже уведомили при смене регистрации. Именно сотрудники МВД и поставили вам печать в паспорт. И заодно внесли информацию о вашем новом адресе регистрации в свои базы данных
. Отдельно уведомлять их не нужно.
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН
. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Компания, осуществляющая медицинское страхование
По закону в полис ОМС данные об адресе регистрации не вносятся. В бланках полисов ОМС нет даже такой графы.
Но может возникнуть ситуация, когда ваша старая страховая компания может не оказывать услуги в новом регионе. В этом случае придется сменить и страховую компанию, и полис ОМС
. Нужно ее менять или нет — вы можете узнать, когда будете прикрепляться к поликлинике. А еще можно позвонить в страховую компанию по номеру телефона, который есть в полисе.
Что делать. Обратиться в страховую компанию по месту фактического проживания. Вам предложат написать заявление о внесении изменений в полис ОМС.
Сколько стоит. Бесплатно
Сроки. Уведомить страховщика о данных изменениях нужно в течение 30 дней. Временный полис вы получите в день обращения
.
Если не сделать, могут отказать в медицинской помощи в лечебном учреждении.