О «камералке» декларации по НДС с льготными операциями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О «камералке» декларации по НДС с льготными операциями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под необлагаемыми операциями понимают следующие. Это операции, которые в соответствии со статьей 146 НК РФ являются объектом обложения налогом, однако в соответствии со статьей 149 НК РФ от него освобождены. Их следует отражать в разделе 7 декларации по НДС. Напомним, что порядок заполнения декларации утвержден приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

Проверка необлагаемых операций

При этом не любая операция, указанная в статье 149 НК РФ, является льготный в полном смысле этого слова. Таковыми можно назвать лишь те из них, по которым от НДС освобождаются отдельные категории налогоплательщиков. Это определено в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33. Если говорить конкретно, то примером льготных операций из перечня статьи 149 НК РФ являются:

  • реализация продуктов питания, произведенных столовыми медицинских, образовательных учреждений и предприятий общепита, причем если продажа их осуществляется непосредственно в этих организациях;
  • реализация или передача на собственные нужды религиозных предметов, в т. ч. литературы в соответствии с перечнем из постановления Правительства от 31.03.2001 № 251.

Все прочие операции, которые выведены из-под НДС для всех групп налогоплательщиков, льготными, по сути, не являются. Это значит, что ИФНС не вправе требовать по ним подтверждение правомерности применения льгот в рамках «камералки» по НДС.

В упомянутом Письме ФНС говорится в том числе и об этом. Такие выводы подтверждаются пунктом 14 постановления Пленума ВАС РФ № 33 и письмом Минфина России от 03.12.2014 № 03-07-15/61906.

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Истребование документов

По правилам ст. 88 НК РФ проверяющие при проведении КНП вправе истребовать у налогоплательщика документы только в том случае, если в представленной декларации заявлены применение льгот (п. 6), сумма НДС к возмещению (п. 8), исчисление налогов, связанных с добычей полезных ископаемых (п. 9).

Примечание. При подаче декларации без документов, которые должны к ней прилагаться, налоговики вправе истребовать их у предпринимателя. Например, при применении ставки 0% по НДС налогоплательщики должны вместе с декларацией представить в налоговый орган документы, которые подтверждают ее применение (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Кроме того, налоговики могут потребовать документы, которые предприниматель должен был приложить к отчетности в соответствии с действующим законодательством, но не сделал этого.

Если таких оснований для истребования документов нет, налоговики не вправе их запрашивать (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Выставление требования за пределами проверки

Действующая редакция НК РФ не содержит разъяснений по поводу того, могут ли контролеры истребовать необходимые документы после завершения КНП.

Вместе с тем в Письме Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75 отмечается, что на основании п. 8 ст. 88 НК РФ инспекция при проведении камеральной проверки истребует у налогоплательщика пояснения и документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов. При этом документы, необходимые для камеральной проверки, могут быть истребованы только в ходе ее проведения.

Таким образом, получаем, что требование о представлении документов, выставленное за пределами КНП, следует считать незаконным и не подлежащим исполнению.

Подобным образом рассуждает и Президиум ВАС РФ. В Постановлении от 17.11.2009 N 10349/09 высшие арбитры признали незаконным направление инспекцией требования о представлении документов, подтверждающих правомерность вычетов, спустя 11 месяцев после подачи хозяйствующим субъектом налоговой декларации. Решение инспекции, которым налогоплательщику было отказано в применении налоговых вычетов и, как следствие этого, доначислены налоговые платежи, также является незаконным.

Аналогичная точка зрения отражена в судебных решениях на уровне ФАС. В Постановлении ФАС МО от 26.11.2010 N КА-А40/14322-10 суд указал, что п. 2 ст. 88 НК РФ устанавливает срок для проведения камеральной проверки, равный трем месяцам. Если в этот срок инспекция не обращается к налогоплательщику с требованием представить документы, подтверждающие вычеты по НДС, он вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности их применения. Таким образом, направление требования о представлении документов за пределами трехмесячного срока является незаконным.

Условия получения льгот

Распорядиться вышеперечисленными послаблениями может любая организация, если оказываются выполненными некоторые условия. Их делят на:

  • общие, они затрагивают все фирмы без исключения;
  • дополнительные — эти предъявляются в соответствии с определенной льготой.

Общие, установленные для любого предприятия и ИП такие:

  1. Его деятельность совершенно законна, что подтверждается всеми требуемыми разрешительными документами. Чтобы использовать возможную льготу, без лицензии не обойтись. При отсутствии таковой НДС платится компанией в полном объеме. То же самое относится и к непродленному сроку лицензирования.

Со дня окончания срока действия документа предприятие потеряло и права на преференции. Но существуют обстоятельства, когда суд решит иначе. Свидетельством тому служит определение Высшего арбитражного суда №1209/08 от 31.01.2008г., когда инстанция постановила, что организация не потеряла своего права на льготу, оказывая услуги социальной важности населению, несмотря на то, что не получила вовремя лицензию. Однако доказала, что документацию в лицензирующий орган представила заблаговременно.

Отказ от льготы по НДС

Оказывается, отказаться от налоговых послаблений вполне возможно. А такие ситуации время от времени возникают. Может оказаться, что предприятию пользование льготами становится невыгодным. Достаточно пройти специальную процедуру и выполнить некоторые действия, чтобы от них отказаться:

  1. Сформировать перечень тех операций, что дают право на применение льготы, и представить его в налоговый орган. Обратите внимание: вы не сумеете отказаться от льготы только на одну какую-то операцию (или несколько по выбору) – лишь на все сразу. Поскольку отказ оформляют как минимум на год, принимают его в самом начале отчетного периода. К этому времени организации следует определиться с целесообразностью такого решения, чтобы суммарно налог на ввозимые товары, уплачиваемый поставщиком, не оказался больше размера налога, заплаченного им же за продажу этих товаров на территории РФ. Или, к примеру, управляющие компании в сфере ЖКХ часто от льготы этой отказываются.
  2. Написать заявление и обязательно в нем указать все виды товаров, услуг и операций, которые позволяют иметь освобождение от НДС. Передать его в налоговый орган не позднее начала квартала. Если подать его после квартала, когда НДС принят к вычету, закон нарушен не будет. Совсем необязательно лично доставлять заявление, можно воспользоваться почтовой (с уведомлением) или электронной связью. Форма заявления не является унифицированной, так что пишут его в свободной форме.
  3. Спустя год, процедуру повторить. Потому что именно на 12 месяцев оформляется отказ. Как только срок истекает, налоговая инспекция льготы пересматривает.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет после покупки квартиры в ипотеку

Соответствующие инстанции вынесут положительное решение, если:

  • на предприятии применяется общий налоговый режим без всяких льгот;
  • все товары и услуги облагаются НДС;
  • оприходованы те из них, что уже куплены;
  • поставщик уже предоставил счет-фактуру, правильно оформленную и проведенную по бухгалтерским документам.

Иначе в полном соответствии с действующим законодательством привилегии начнут действовать.

Условия и ограничения

Правом на освобождение от уплаты (льгота) НДС могут воспользоваться организации, ИП, выручка от реализации товаров, работ или услуг которых за три предшествующих календарных месяца составляет менее 2 000 000 руб. По операциям с подакцизными товарами действует запрет на освобождение от уплаты налога.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость применяется при условии наличия предусмотренной законом лицензии по осуществлению лицензируемой деятельности налогоплательщиком.

Обязательным условием применения налоговых льгот является ведение раздельного учёта, в том числе суммы «входного» НДС (ст. 170 п. 4 НК РФ). Его методика определяется самостоятельно и закрепляется в учётной политике организации.

При невыполнении данных предписаний, установленных нормативно-правовыми актами, имеет место быть неблагоприятным налоговым последствия, но только если это зафиксировано (прямо) в части 2 НК РФ.

Перечень налоговых льгот

Для удобства можно поделить существующие льготы по НДС на группы:

Применяемые при продаже некоторых товаров, осуществлении услуг и работ Применяемые особыми группами компаний и ИП Применяемые при проведении некоторых операций
— продажа марок;

— продажа произведений народных худ. промыслов, объявленных ценными;

— продажа медикаментов (перечень закрытый);

— продажа монет из драг.металлов, не имеющих ценности для нумизматов;

— ремонт в рамках гарантийного срока использования;

— реставрация, ремонт, консервация исторических и культурных памятников и построек;

— научные исследования, опытно-конструкторские мероприятия, спонсируемые из бюджета;

— продажа драг.металлов/камней, руд с примесью драг.металлов, нешлифованных алмазов, их обломков;

— приготовление пищи для образовательных и медучреждений, детсадов;

— мед. услуги;

— транспортировка людей по городу и пригороду;

— тушение лесных пожаров;

— ремонт воздушных судов (в т. ч. аэронавигационное обслуживание) на аэродромах и в воздухе;

— лоцманская проводка и обсл. морских судов и судов внутр. плавания при нахождении в порту;

— сдача в аренду спортинвентаря для спортивно-зрелищных событий;

— продажа жилья целиком и долями;

— передача долей в правах на общее имущество в многоквартирном доме при продаже квартир;

— продажа эксклюзивных прав и прав на эксплуатацию новшеств, изобретений, софта для ЭВМ, топологии интегральных микросхем, БД, промышленных образцов;

— продажа лома и отходов ч. и цвет. металлов;

— отчуждение товара ради рекламы, лимит себестоимости до 100 тысяч рублей за ед.

— учебные курсы;

— продажи в точках, где нет пошлины;

— мероприятия в области искусства и культурные мероприятия, продажа входных билетов учреждениями физкультуры и спорта;

— съемки фильмов, признанных национальными;

— продажа товаров, услуг и работ обществами людей с ограниченными возможностями;

— продажа сельскохозяйственной продукции;

— Ритуальные услуги;

— услуги архивов;

— Услуги страховщиков;

— Пенсионное страхование муниципальными учреждениями;

— Операции в отделениях банков;

— Операции с банковскими картами;

— Платежи за детсад, занятия для развития детей;

— Уход за больными, пожилыми и людьми с ограниченными возможностями в гос. и муниципальных организациях соцзащиты;

— Адвокатская деятельность (в т. ч. адв. бюро);

— отчуждение товаров в пользу уголовно-исполнительных учреждений;

— продажа товаров, услуг и работ гос. унитарными организациями (и «уголовными» мастерскими лечебных исправительных колоний) при предприятиях соцзащиты и соцреабилитации населения, противотуберкулезных, психо- и психоневрологических организациях;

— продажа предметов религии и печатной продукции;

— Услуги санаторных, курортных, лагерных предприятий России для детей, пребывание в которых основывается на выдаче путевки или курсовки;

— казино;

— производство медикаментов, ремонт оптики, слуховых аппаратов и протезно-ортопедической продукции;

— услуги, за которые население уплачивает госпошлину.

— сдача в аренду площадей для иностранцев и зарубежных предприятий, прошедшим аккредитацию в РФ;

— предоставление заемных средств;

— работы по организации постройки жилья для военнослужащих;

— организация государственных лотерей;

— передача во временное пользование жилплощадей;

— осуществление работ в портовой ОЭЗ жителями данной зоны;

— перекупка кредитных продуктов и займов;

— благотворительная передача чего-либо;

— научные исследования и опытно-конструкторские работы, спонсируемые гос. бюджетом и направленные на изобретение новых продуктов и технологий;

— продажа долей предприятий, паев в инвест. фондах и фондах кооперативов, акций, инструментов срочных сделок.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: ИП заявил о правах на льготу по НДС и выставил счет-фактуру, принимается ли НДС к вычету?

Читайте также:  Что грозит за пересечение сплошной линии в РФ

Ответ: Нет. Чтобы иметь право на вычет, нужно полностью отказаться от налоговых льгот. Об этом сказано в письме Минфина РФ от 19.09.2013 No 03-07-07/38909.

Вопрос №2: Можно ли отказаться от льгот по НДС на полгода, предприятию это будет выгодно в течение именно этого срока?

Ответ: Нет, отказ возможен на срок от 1 года (больше, чем на год, отказаться возможно; на срок менее года — нельзя).

Вопрос №3: Компания занимается экспортом продукции и реализацией ее на территории РФ, можно ли отказаться от льгот по НДС в отношении только одного направления деятельности?

Ответ: Нет, льгота на НДС не должна применяться ко всем видам деятельности, начиная с момента отказа от налоговой льготы.

Налоговые льготы в декларации по НДС

Проведение проверок налогов осуществляется в строгом соответствии с регламентными процедурами. Но регламенты также не стоят на месте. Исходя из регламента проверки НДС, необходимо обратить внимание на то, что в регламенте выделены следующие операции особого контроля:

  • Расхождения по журналам. Теперь отслеживаются расхождения типа «разрыв» не только по разделу 3 декларации, но и по разделу 11 «Журнал учета полученных счетов-фактур».
  • Контрольные соотношения. Отслеживаются попытки отразить налоговые вычеты без начисления соответствующих налоговых обязательств.
  • Сомнительные начисления. Рассматриваются вычеты покупателя, сформированные при отсутствии оплаты обязательств продавцом. В этом случае в цепочке компаний разрывов нет, но нет и уплаты налога.
  • Несопоставляемые операции. Операции в декларациях с признаками риска, цель которых – избежать автоматизированного контроля. Будут пристально отслеживаться случаи дробления счетов-фактур (частичный вычет в разных периодах).

По новому порядку уже в течение 15 дней после наступления срока представления декларации по НДС в базе ФНС формируются два перечня с:

  • несоответствиями и противоречиями «технического характера»;
  • признаками «схемных» нарушений.

Систему раскрашивания цветом в АСК НДС-2 налогоплательщиков заменит (дополнит) система баллов, назначаемых по более чем 30 критериям, содержащимся в новом регламенте. Критериями для присвоения баллов станут размер внеоборотных активов, среднесписочная численность сотрудников и размер оплаты труда, наличие в собственности объектов для осуществления деятельности, записи о недостоверности сведений, информация по расчетным счетам, доля вычетов по НДС в общей сумме налога.

  • Что такое НДС
  • Кто его платит
  • Какие есть льготы по НДС
  • Как рассчитывается
  • Сроки уплаты НДС
  • Как получить налоговый вычет
  • Что будет, если не уплатить НДС

В ст. 164 НК РФ предусмотрены три ставки НДС: 20%, 10% и 0%. Вся сумма НДС поступает в федеральный бюджет в полном объеме.

Применение ставки 0% во многих случаях связано с экспортом товаров, оказанием транспортно-экспедиционных услуг и услуг в сфере международных перевозок (в том числе водным, железнодорожным транспортом), оказанием услуг и выполнением работ во вспомогательных сферах, реализацией драгоценных металлов, припасов, вывезенных с территории РФ, товаров (работ, услуг) и имущественных прав при продаже их FIFA и дочерним организациям, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр.

Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.

Ставка 10% применяется при реализации:

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Реализация не перечисленных в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ видов товаров, работ и услуг облагается по ставке 20%.

Если компания работает на одном из упрощенных налоговых режимов, освобождение от НДС применяется автоматически. Никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Тот факт, что субъект предпринимательства подал заявление о применении особого режима, автоматически дает освобождение от налога на добавленную стоимость. Нужно лишь соблюсти иные требования по количеству сотрудников, обороту и другим.

Обратите внимание, что по некоторым финансово-хозяйственным операциям отказаться от уплаты НДС нельзя. Даже если компания использует УСН, а предприниматель купил патент, они обязаны совершить платеж в следующих случаях:

  • При импорте продукции на таможенную территорию России;
  • При совершении операции без налоговых агентов;
  • При ведении общего учета предпринимателем в рамках товарищества.

Унифицированные формы реестров для подтверждения налоговых льгот с 01.07.2021

Чтобы правильно отразить код операции 1011712 в декларации по НДС, также нужно ознакомиться с некоторыми терминами и статьями НК РФ.

Данный код проставляют в разделе 2 декларации по НДС налоговые агенты. Посмотрим, кого налоговое законодательство относит к налоговым агентам и когда им следует проставлять указанный код в декларации:

Обратите внимание, что код 1011712 проставляется при заказе у иностранца работ или услуг — не при приобретении товара (при покупке у иностранца товаров код операции — 1011711).

Начнем со спецрежимов. НК РФ предусматривает следующие варианты:

  • упрощенная система (УСН)
  • «вмененка» (ЕНВД)
  • единый сельхозналог (ЕСХН)
  • патентная система (ПСН)

Каждый из этих режимов имеет свои условия для перехода, но в целом критерии можно объединить в следующие группы:

  1. Организационная форма и состав учредителей. Для ЕНВД и УСН доля организаций в уставном капитале ограничена 25%. А на патентную систему могут перейти только индивидуальные предприниматели.
  2. Масштаб бизнеса. Лимиты устанавливаются для выручки, численности персонала и стоимости объектов основных средств. Также ограничение предусмотрено и для предприятий, имеющих филиалы.
  3. Виды деятельности. Для УСН предусмотрены «запретные» сферы, например, банковские услуги или торговля подакцизными товарами. Всеми остальными видами деятельности на «упрощенке» заниматься можно (при соблюдении других ограничений). Для остальных трех спецрежимов, напротив, существуют только «закрытые» списки разрешенных направлений работы.

В чем может возникнуть сложность? Дело в том, что выполнить обязанности налогового агента российской компании или ИП потребуется только в том случае, если сделка с иностранцем (по приобретению работ или услуг) произошла на территории нашей страны. Поэтому прежде чем заняться оформлением раздела 2 декларации по НДС, убедитесь в этом (ст. 148 НК РФ). С данным обстоятельством нам поможет разобраться представленная ниже схема:

Читайте также:  02.12.2022 Ждать ли премии МЧС к Новому 2023 году — последние новости

Как видите, сложности с определением места оказания услуги (выполнения работ) вполне возможны. А неверная оценка этого обстоятельства может повлиять на правильное заполнение раздела 2 декларации по НДС и обоснованное применение кода 1011712.

Комментируемым Письмом налоговики дают старт применению риск-ориентированного подхода к проверкам деклараций по НДС, в которых заявлены льготируемые операции. Применение такого подхода должно снизить объем истребуемых документов (то есть облегчить жизнь налогоплательщиков) и повысить результативность камеральных проверок.

При проведении камеральных налоговых проверок таких деклараций налоговики будут учитывать совокупность следующих факторов:

  • уровень налогового риска, присвоенного налогоплательщику Системой управления рисками АСК «НДС-2» (СУР),
  • результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций налогоплательщика по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот.

В феврале 2017 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела кассационную жалобу УК на постановление окружного суда, вынесенное по налоговому спору относительно права на возмещение НДС в ситуации отказа от применения освобождения от налогообложения задним числом (Определение ВС РФ от 21.02.2017 № 305‑КГ16-14941 по делу № А40-89628/2015). Пожалуй, это первый судебный акт по поводу применения льготы по НДС, принятый на столь высоком уровне. Всем компаниям, которые осуществляют операции, подпадающие под действие пп. 29, 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, нужно взять на заметку сделанные судом выводы. Несмотря на то, что при рассмотрении дел суды не обязаны руководствоваться ими, применять другую логику они вряд ли будут.

Хорошее начало – счастливый конец

В рамках камеральной проверки инспектор сопоставляет бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию, которую сдала организация. Он вносит данные в компьютер, и специальная программа ищет арифметические ошибки и логические нестыковки между показателями. И, если они будут обнаружены, инспектор должен сообщить об этом фирме, предоставившей такую декларацию, и потребовать у нее дать необходимые пояснения или исправить ошибки. На это отводят пять рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Пункт 4 статьи 88 кодекса разрешает компании снять неясности или подтвердить свою правоту дополнительной информацией. На этом этапе проверки компания вправе сама решить, при помощи каких документов это сделать. Это могут быть выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и другие бумаги, какие компания сочтет нужным предоставить.

Если после этого претензии проверяющего будут сняты (или он изначально не нашел в декларации каких-либо нарушений), камеральную проверку можно считать завершенной. Причем без какого-либо письменного оформления. Если же инспектор все-таки решит, что компания допустила налоговое правонарушение, он составит акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Акт составляют в течение десяти рабочих дней после окончания проверки. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892. По результатам камеральной проверки фирму могут оштрафовать за неуплату или недоплату налога по статье 122 НК РФ. Штраф составит 20 % от неуплаченной суммы.

Подтверждение льготы по НДС

Прежде чем перейти к разъяснениям по заполнению реестра, давайте определимся, по каким операциям нужно представлять документ, подтверждающий льготу по уплате НДС, а по каким — нет. Для этого ознакомимся с понятием налоговых льгот.

Льготами по налогам признаются налоговые послабления для определенных групп налогоплательщиков, в том числе возможность вообще не платить налоги или платить их в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). Иными словами, к льготам по НДС относятся операции, которые у одних налогоплательщиков не облагаются налогом, а у других — облагаются. И по ним необходимо формировать реестр документов.

А вот операции, по которым освобождение от НДС доступно для всех категорий налогоплательщиков, к льготируемым не относятся. И реестр подтверждающих документов по льготе НДС по ним составлять не надо (п. 14 постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33).

Определять операции, освобождаемые от НДС для отдельной группы налогоплательщиков и освобождаемые от НДС для всех плательщиков, поможет наш материал «Ст. 149 НК РФ (2018): вопросы и ответы».

А для получения полной и актуальной информации о льготах по НДС предлагаем заглянуть в нашу специальную рубрику.

Рекомендации для льготных операций

Согласно налоговому законодательству (п. 6 ст. 88 НК РФ) ревизоры вправе контролировать льготы, но (!) только те из них, которые подпадают под понятие «налоговая льгота» с учетом п. 1 ст. 56 НК РФ и позиции Пленума ВАС, изложенной в п. 14 Постановления от 30.05.2014 № 33. Это касается, например, столовых школ, организаций инвалидов, коллегий адвокатов и др. (ст. 149 НК РФ) – названные лица не платят НДС с реализации, а инспекторы вправе требовать у них документы и пояснения.

К сведению: операции, не ограниченные видом деятельности и доступные организациям любых форм собственности, не дают компаниям налоговых преимуществ. Поэтому такие операции (например, займы, реализация жилья и др.) не относятся к разряду льготируемых. Истребуемые по ним документы в рамках п. 6 ст. 88 НК РФ налогоплательщик вправе не представлять (Письмо Минфина России от 03.12.2014 № 03-07-15/61906).

В настоящее время ФНС выступила с предложением изменить Налоговый кодекс (дополнить п. 6 ст. 88). При таких обстоятельствах инспекции смогут законно требовать документы и пояснения по всем необлагаемым операциям.

С целью эффективности администрирования налога ФНС издала рекомендации по проведению камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены не подлежащие обложению НДС операции (далее – Рекомендации). Таковые основаны на риск-ориентированном подходе, предполагающем контроль лишь некоторых (не всех) льготных операций.

Но чтобы объем истребуемых документов был сокращен (что, безусловно, является положительным моментом для имеющих преимущество по НДС плательщиков), нужно четко следовать Рекомендациям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *