В каких случаях разрешена постановка автомобиля на учет с неродным двигателем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях разрешена постановка автомобиля на учет с неродным двигателем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По номеру двигателя в 2022 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД

При смене автомотора на аналогичныйв 2022 году потребуется небольшой перечень документов:

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  • Оригинал и ксерокопия ПТС.
  • Документы, полученные при покупке мотора.
  • Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
  • Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.

В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:

  • Заключение экспертов.
  • Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
  • Протокол проведенной технической экспертизы.
  • Свежая диагностическая карта.

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Как правило, восстановление документов редко увенчивается успехом, поскольку добросовестные продавцы сразу предоставляют ценные сведения покупателю. А от недобросовестных и в процессе сделки документов не допросишься, что уж говорить о выходе на связь после купли-продажи. Поэтому очень важно озаботиться вопросами документации ДО покупки лодки, а не в момент передачи судна и тем более не спустя некоторое время, чтобы потом не забивать себе голову проблемами, как восстановить документы на лодку и зарегистрировать судно в ГИМС.

Но если уж получилась такая ситуация, надо все-таки искать выход. И единственный возможный вариант мы уже его озвучили – обращение в суд. Не секрет, что рассмотрение дела в суде проходит небыстро и требует соблюдения ряда процедур. Чтобы вы не наступали на чужие грабли и не затягивали срок рассмотрения дела еще больше, сейчас пошагово расскажем, как поставить лодку на учет без документов через суд.

Можно ли зарегистрировать лодочный мотор, если нет документов или они были утеряны и не подлежат восстановлению?

Для ответа на этот вопрос обратимся к официальному разъяснению МЧС №43-1762-29 от 27 марта 2017 года.

Согласно данному акту, двигатели, используемые на маломерных судах, не подлежат государственной регистрации. Однако, судовладелец вправе потребовать от инспекторов ГИМС внесения сведений о данном двигателе в реестр маломерных судов, если имеется уже зарегистрированное право собственности на лодку, катер, яхту или другое плавсредство. Иначе говоря, судно должно быть уже зарегистрировано в реестре ГИМС и обладать судовым билетом. Для регистрации мотора в таком случае владельцу необходимо только подать соответствующее заявление. И здесь начинается самое интересное.

Дело в том, что в том же разъяснении МЧС строго черным по белому прописано: регламент государственной регистрации маломерных судов не предусматривает никаких документов, необходимых для подтверждения права собственности на двигатель. Получается, что зарегистрировать лодочный мотор без документов более чем реально, ведь от владельца требуются только заявление, удостоверение личности и судовой билет. А есть у заявителя правоустанавливающие документы на лодочный мотор или нет, ГИМС вовсе интересовать не должно.

Однако, на практике почти инспекторы ГИМС бдительны и ответственны, а значит, технический паспорт, товарный чек или договор купли-продажи на двигатель у вас скорее всего потребуют. Что делать в таком случае? Если документов никаких нет, остается только ставить под сомнение правомерность требований инспекции и напирать на действие указанного выше разъяснения МЧС. А если же есть возможность восстановить техпаспорт и оформить по всем правилам договор купли-продажи лодочного мотора, лучше сразу предъявить инспектору весь набор имеющихся документов.

Что ж, теперь вам известно, как оформить лодку без документов и мотор, купленный уже после регистрации судна. Надеемся, что представленная информация пригодится лишь в теории, а на практике с оформлением и хранением документации проблем у вас не возникнет. Будьте внимательны и избегайте лишних проблем!

Для чего регистрируют лодки

Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.

Читайте также:  Размер алиментов в 2022 году: на одного ребенка, а также на двух, 3 и 4 детей

Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым. Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать. Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.

Подписать договор должен собственник

Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).

Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.

Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».

Замена на другую модель

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2022 году также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:

Документ Описание
Заявления двух разновидностей
  • первое: «О возможности внесения изменений в конструкцию ТС»;
  • второе: декларация «Об объеме и качестве работ». Выдается экспертной организацией, проводившей замену, или заполняется самостоятельно, если технические работы проведены владельцем собственноручно.

Формы указанных документов есть в письмах ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225.

Идентификационные документы автомобилиста Потребуется подача копий паспорта (оригинал нужно иметь с собой для сверки) или других бумаг, имеющих его силу.
Заключение предварительной техэкспертизы Выдается на первом этапе процедуры. Владелец ТС, прежде всего, должен обратиться в спецорганизации для определения, возможна ли замена, и для получения данного документа.
ПТС и СТС Это стандартные документы, которые должны быть у всех владельцев ТС.
Протокол техэкспертизы по переоборудованию и диагностическая карта, сертификаты соответствия на использованный агрегат (если отсутствует маркировка знаком соответствия)
  • выдаются экспертной организацией в процессе замены агрегата;
  • диагностическая карта выдается пунктами, где проводился техосмотр.
Квитанция о госпошлине Вносится любым доступным способом (кассы, терминалы, интернет банкинг) в размере, установленном законодательством.
Документы на мотор Крайне желательно использовать контрактный порядок сделки, взять у продавца чек, платежку и иные бумаги, подтверждающие покупку, а также сам договор или другие подтверждения того, что агрегат перешел в собственность автолюбителя законно.

Если есть технически документы на механизм, то их также необходимо сохранять в обязательном порядке и предъявлять в ГИБДД – так у чиновников возникнет меньше вопросов, касательно происхождения ДВС.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.
Читайте также:  Как оформить и сколько будет длиться развод через ЗАГС по обоюдному согласию

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разборка иномарок. Запчасти из Европы на заказ — б/у («контрактные», что одно и то-же по факту) двигатели, блоки АБС, привода и многое другое.

Двигатель – самый ответственный узел автомобиля, недаром его сравнивают с сердцем. До поры до времени мелкие неисправности двигателя можно устранять без особых издержек, но однажды перед автовладельцем встает выбор: капитальный ремонт или замена. Капитальный ремонт – затратное мероприятие, а отремонтированный агрегат все равно несопоставим с новым. К тому же важную роль играет квалификация мастера и качество используемых деталей (зачастую они неоригинальные).

Соглашаясь на установку восстановленного двигателя, владелец выигрывает только во времени, поскольку получает взамен собственного тот же двигатель после капремонта, только снятый с другого авто. Приобретение же нового оригинального двигателя обходится в десятки раз дороже, чем капитальный ремонт. Поэтому все больше автомобилистов делает выбор в пользу контрактного двигателя.

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2021 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Закон о замене мотора

Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2020 году:

  • Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
  • Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
  • Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
  • УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.
Читайте также:  Как оформить удостоверение «Ветеран труда» в Смоленске в 2022 году

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

На вопросы наших читателей отвечает старший инспектор УГАИ УВД Миноблисполкома Павел ДУРЕЙКО. «Автомобиль был снят с учета в 2008 году, получены транзитные номера старого образца. Что необходимо для того, чтобы оформить авто снова на себя?»

— Никаких проблем. Достаточно явиться в МРО ГАИ, предоставить автомобиль на осмотр и пройти обычную процедуру постановки автомобиля на учет. «У меня вопрос: как можно и как правильно? У меня «запорожец» 1969 года, «горбатый». Могу ли я поставить на него дизельный двигатель или бензиновый? Какие нужны для этого документы или процедуры осмотра? И вообще, можно ли так сделать? Куда можно обратиться для получения полной информации? Заранее благодарен, Николай». — Как я понимаю, речь идет о замене двигателя, установленного заводом-изготовителем. На этот счет пункт 36 постановления Совмина от 31 декабря 2002 года №1849 «Об утверждении Правил государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств» гласит: установка двигателей на транспортные средства других моделей разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной комплектации. То есть фактически допускается замена двигателя на любой другой, которым комплектовалась данная модель автомобиля заводом-изготовителем. Установить на «запорожец» более новый мотор, к примеру, от европейского автомобиля по правилам нельзя, если хозяин планирует участвовать на нем в дорожном движении. Но в любом случае за более полной информацией стоит обратиться к начальнику своего территориального МРО ГАИ. «В техпаспорте сотрудники ГАИ допустили ошибку — одна буква в номере кузова. В заявлении было указано все правильно. Что делать и надо ли мне платить за замену техпаспорта?» — Если ошибка была допущена по вине сотрудника регистрационного отдела, то техпаспорт будет заменен бесплатно. Нужно просто обратиться по этому вопросу туда, где автомобиль проходил регистрацию. «Хочу переоформить автомобиль на себя, а старый хозяин никак не может принять участие в переоформлении. Могу ли я без хозяина переоформить авто и какие документы нужны для этого?» — Если собственник автомобиля (в данном случае — старый хозяин) не может принять участие в переоформлении автомобиля, то по закону возможен только один выход — составить доверенность на третье лицо. Сделать это должен старый хозяин автомобиля. После этого тот, на кого выписана доверенность, обращается в ГАИ, снимает автомобиль с учета, заключает договор купли-продажи с новым владельцем, а тот уже регистрирует авто на себя. Но хочу еще раз напомнить: чтобы не возникали такие проблемы, всегда нужно продавать и покупать автомобиль по правилам, то есть снимая с учета, заключая договор. Нередко люди, задающие такие вопросы, просто не могут найти старого хозяина машины и соответственно оформить ее на себя. В таких случаях могу только посоветовать думать обо всем заранее. Многие до сих пор думают, что сделка купли-продажи совершена тогда, когда переданы деньги. Это не так.
«Имеется автомобиль 1965 г.в., снятый с производства, — внедорожник ГАЗ-69. Есть проблема по приобретению оригинальных запчастей. Имею ли я право произвести его модернизацию и пройти ТО, если установлю на него то, что не предусмотрено заводом-изготовителем? Вот небольшой список того, что я хочу усовершенствовать: «баранка» от другого автомобиля, более мощный двигатель (есть ли ограничения по мощности?), сиденья от другого автомобиля, силовой бампер, экспедиционный багажник, дополнительные фары, которые будут использоваться не на проезжей части (леса, поля, болота), светомаскировка головных фар (как на военной технике), гидравлическое сцепление вместо механического, установка ГУР, лебедки, замена старой рамы на более новую от подобного внедорожника (УАЗ-469), установка порогов, которые крепятся непосредственно к раме». — Скорее всего, техосмотр после «модернизации» автомобиля пройти не получится. Что касается замены руля, сидений, установки другого сцепления, то это не так проблематично, как замена рамы и мотора на более мощный. Ответ по поводу двигателя смотрите во втором вопросе. Кроме того, переоборудовать автомобили у нас имеют право только организации, имеющие на то соответствующее разрешение. Менять раму же разрешается только на идентичную — от такого же автомобиля, то есть от ГАЗ-69. В любом случае ознакомьтесь с текстом постановления Совмина от 31 декабря 2002 года №1849, так как разбираться по каждому перечисленному в вопросе моменту утомительно. Перечень пунктов, которые запрещают регистрацию автомобиля, с большой долей вероятности окажется препятствием и для прохождения ТО. Однако автор вопроса может беспрепятственно сделать все, что он перечислил, если он не собирается участвовать на этом автомобиле в дорожном движении, а делает его, например, для гонок, трофи-рейдов и т.д. Такие автомобили не подлежат регистрации в ГАИ, однако эксплуатироваться они должны исключительно на закрытых территориях и доставляться к ним на лафете или другим транспортом. «Как поменять водительское удостоверение в связи с изменением фамилии?» — Для этого нужно явиться в МРО ГАИ, написать заявление на замену в/у. При себе иметь паспорт на новую фамилию, старое водительское удостоверение и талон к нему, медицинскую справку. По указу президента №200 предоставлять документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке и т.д.), не обязательно — достаточно паспорта. Подготовила Елена ШЕМЕТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *