Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объяснения по административному делу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дачу объяснений потерпевшим также следует понимать как право, а не его обязанность давать объяснения. Показания потерпевшего, данные им как по собственной инициативе, так и по просьбе судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, являются источником доказательств по делу. Показания потерпевшего не имеет большей доказательственной силы, чем объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу. При оценке доказательств необходимо исходить из равенства их доказательственного значения, поэтому при оценке показаний потерпевшего они обязательно должны сопоставляться с другими доказательствами, собранными по делу, в частности с объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Комментарий к Статье 26.3 КоАП РФ
1. Комментируемая статья раскрывает понятие одного из наиболее важных доказательств по делу об административном правонарушении. Правовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отражено в ст. 25.1 КоАП, потерпевшего — в ст. 25.2, свидетелей — в ст. 25.6. Во всех случаях Кодекс закрепляет право указанных лиц давать объяснения по существу разбираемого дела. В отношении свидетелей это право является и обязанностью. Кроме того, при получении показаний свидетелей следует помнить, что свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
2. Форма сообщения сведений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, может быть как письменной, так и устной. В то же время ч. 2 комментируемой статьи содержит требование обязательной фиксации указанных сведений и раскрывает основные варианты такой фиксации.
Другой комментарий к Ст. 26.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. В данной статье закрепляются несколько видов доказательств, а именно: 1) объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 2) показания потерпевшего; 3) показания свидетелей.
Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представляют собой сообщение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сведений и иных обстоятельств по делу. Объяснения такого лица обладают особенностями, обусловленными его процессуальным положением, обеспечением его права на защиту. Он более, чем кто-либо, лично заинтересован в исходе дела об административном правонарушении. В показаниях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, могут содержаться ошибки, обусловленные особенностями восприятия и изложения дела. Заведомая заинтересованность его в исходе дела, а также возможность ошибочных показаний обязывают к особо критической проверке и оценке этого вида доказательств. Правдивые показания лица, привлекаемого к административной ответственности, являются одним из средств всестороннего исследования обстоятельств дела. В зависимости от отношения к факту привлечения к административной ответственности (признание или отрицание своей вины) объяснения лица, которому вменяется совершение административного правонарушения, имеют особое значение для подтверждения его невиновности. Отрицание своей вины и сопровождающие его показания об обстоятельствах дела требуют тщательной проверки. Само по себе заявление лица о своей невиновности не является оправдательным доказательством. Однако в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности сформулирована презумпция невиновности: лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ст.1.5). Это означает, что пока заявление лица о его невиновности не опровергнуто, оно не может быть признано виновным. С этим связана обязанность органов (должностных лиц) тщательно проверить все доводы.
Особенности объяснений лица, привлекаемого к ответственности, не дают оснований рассматривать их заранее как какой-то особо надежный или, наоборот, сомнительный источник доказательств.
Объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, может содержать критику и оценку деятельности того или иного должностного лица, что должно способствовать формированию у должностного лица, рассматривающего дело, объективного представления о расследуемом правонарушении.
2. Показания потерпевшего представляют собой сообщение гражданином, которому административным правонарушением причинен вред, известных ему сведений об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу, по которому он признан потерпевшим, и сделанное в установленном законом порядке.
В качестве потерпевших могут допрашиваться только лица, признанные таковыми. До признания потерпевшим они допрашиваются обычно в качестве свидетелей. Однако в отличие от свидетелей потерпевший является участником производства по делу, наделенным правами (ст.25.2), позволяющими ему активно отстаивать свои интересы. Потерпевший, как правило, является лицом заинтересованным в исходе дела, что во многом влияет на его показания. На объективности объяснений потерпевшего может сказаться обида, жалость и иные субъективные факторы. Поэтому в показаниях потерпевшего, как и в показаниях лица, в отношении которого ведется производство по делу, могут содержаться ошибки, обусловленные характером человека, обстоятельствами восприятия, запоминания и воспроизведения имеющих значение для дела обстоятельств. В то же время этот вид доказательств во многих случаях содержит ценную информацию, способствующую установлению фактических обстоятельств дела.
3. Показания свидетеля — это сообщение лицом известных ему сведений об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, сделанное во время допроса в качестве свидетеля в установленном законом порядке.
Показания свидетелей являются наиболее распространенным видом доказательств. Круг свидетелей по делам об административных правонарушениях весьма широк. Однако не могут допрашиваться в качестве свидетеля: адвокат лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, — об обстоятельствах дела, ставших ему известными в связи с выполнением обязанностей защитника и представителя (ст.15 Закона РСФСР от 20 ноября 1980 г. «Об утверждении положения об адвокатуре РСФСР»); священнослужитель — о сведениях, полученных им на исповеди (ст.7 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях»); супруг и близкие родственники лица, привлекаемого к административной ответственности, если они не изъявили желания давать объяснения.
Свидетель может давать объяснения только по тем обстоятельствам, свидетелем которых он был лично. Однако это не исключает обязанности правдиво изложить сведения, ставшие ему известными от других лиц, которых он может указать. Предположения, догадки по поводу тех или иных обстоятельств дела, возможного развития событий и т.п. доказательствами не являются.
Возможность ошибок в показаниях свидетелей, как и возможность дачи ими ложных показаний, должна учитываться, и показания свидетелей следует подвергнуть тщательной проверке.
4. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Комментарии к статье:
В комментируемой статье 26.3 КоАП РФ закрепляются следующие виды доказательств:
1) объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
2) показания потерпевшего;
3) показания свидетелей.
Согласно части 1 комментируемой статьи объяснения вышеперечисленных лиц представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Процессуально положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отражено в ст. 25.1 КоАП РФ, потерпевшего — в ст. 25.2 КоАП РФ, свидетелей — в ст. 25.6 КоАП РФ.
В ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения. Такое объяснение является источником доказательств по делу.
Отказ от дачи объяснений, так же как и несообщение этим лицом в своих объяснениях убедительных данных, свидетельствующих о его невиновности, не доказывает его виновность. Сообщаемые данные должны быть полными и конкретными. По поводу каждого факта указывается источник осведомленности.
Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (п. 1 ст. 25.2 КоАП РФ). Одним из прав потерпевшего является право давать объяснение по делу. Такое объяснение является источником доказательств по делу.
В то же время потерпевший может быть опрошен по правилам, предусмотренным для свидетеля (ст. 25.6 КоАП РФ). В этом случае потерпевший, как и свидетель, обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы. Показания потерпевшего, данные им как по собственной инициативе, так и по требованию судьи, органа, должностного лица, являются источником доказательств по делу.
В своих показаниях потерпевший вправе затрагивать любые вопросы, если считает, что они имеют значение для дела. Он может, в частности, сообщить данные об отягчающих обстоятельствах, причинах и условиях, способствующих совершению данного правонарушения. Показания потерпевшего могут касаться характеристики лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, взаимоотношений с ними и между ними.
Согласно ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Показания свидетеля также являются источником доказательств по делу.
Особенностью процессуального статуса свидетеля является законодательно установленная обязанность явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний (п. 2 ст. 25.6 КоАП РФ).
При получении показаний свидетелей следует помнить, что свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (п. 1 ст. 51 Конституции РФ); давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол (п. 3 ст. 25.6 КоАП РФ).
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей являются прямыми доказательствами по делу, имеющими важное значение для объективного рассмотрения дела.
Форма сообщения ими сведений может быть как письменной, так и устной. В то же время часть 2 комментируемой статьи содержит требование обязательной фиксации указанных сведений и раскрывает основные варианты такой фиксации, что требует их отражения:
1) в протоколе об административном правонарушении;
2) протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
3) протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении.
В случае необходимости они записываются и приобщаются к делу.
При оценке доказательств следует исходить из доказательственного равенства объяснений нарушителя и показаний потерпевшего. Поэтому их необходимо сопоставлять друг с другом, с иными доказательствами, собранными по делу для формирования необходимых выводов по существу рассматриваемого дела.
Кто имеет право заниматься доставлением
В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.
Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:
- Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
- Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
- Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
- В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
- При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.
О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.
Заполняй объяснения правильно — Юрист Глухов Андрей Вячеславович — Статьи
Что написано пером, того не вырубишь и топором.
Русская пословица.
Водитель, приветствую тебя! На сегодняшний день мы с тобой знаем два правила заполнения протокола об административном правонарушении. Латинская пословица гласит: повторение – мать учения. Следуя пословице, вспомним эти важные правила.
Итак.
1. Всегда подписывай протоколы.
2. Никогда не признавай вину в совершенном административном правонарушении.
Постепенно у нас складывается мозаика по правильному заполнению протокола об административном правонарушении. Протоколы всегда подписываем. Вину в совершенном административном правонарушении не признаем, о чем указываем в протоколе.
К сожалению, многие водители, впервые столкнувшись с заполнением протокола об административном правонарушении, не знают, что такое графа «объяснения» и как её правильно заполнить. Водители теряются, нервничают, чувствуют себя неуверенно и пишут объяснение под диктовку сотрудника ДПС. Неуверенность возникает от отсутствия знаний и опыта. Приобретая опыт, Вы будете чувствовать себя спокойней, поскольку обладаете «секретными» знаниями.
Постигнув практику заполнения графы «объяснения», Вы овладеете, самым главным и основным правилом грамотного заполнения протокола.
Приступая к освоению «тайной» техники, прежде всего, выясним, что такое графа «объяснения». В нижней части протокола об административном правонарушении имеется графа: «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении».
Заполняя указанную графу, Вы в письменной форме рассказываете, свою версию, произошедшего на месте составления протокола. В графе «объяснения» Вы можете выразить причины несогласия по заполнению протокола, а также тех процедур, которые производили в отношении Вас сотрудники ДПС.
Следует отметить, что обязать давать объяснения водителя никто не может: если водитель воздерживается от дачи объяснений, это не означает, что он признает свою вину. Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции РФ действует и в данном случае.
Графу все же рекомендуется заполнять, так как это будет косвенно свидетельствовать, о том, что Вы ничего не выдумывали и записанное соответствует действительности. При отсутствии объяснений в протоколе, судья может усомниться в правдивости Ваших устных показаний в судебном заседании.
Водитель «остыл», посоветовался со знающими людьми, сочинил правдоподобную версию и пытается уйти от ответственности—начнет размышлять судья. Свое умозаключение судья отразит в вынесенном судебном акте.
Заполнять графу необходимо разборчиво и обдуманно. Без эмоций и оскорблений. Писать можно «гражданским» языком в свободной письменной форме. События и нарушения со стороны инспекторов ДПС необходимо отражать логично и последовательно. Выявить нарушения и правильно их отразить в протоколе, поможет Ваш семейный юрист, адвокат.
Письменные показания необходимо начинать с выражения: «Вину не признаю», так будет правильней. Задумались и не знаете, что писать дальше? Продолжите: «доказательства, объяснения, и факты о своей невиновности предоставлю позже, в судебном заседании». Лучше, чем ничего. Краткость — сестра таланта.
В графе «объяснения» всего несколько строк, а Вы хотите сказать больше. Что же делать? Необходимо либо в графе «объяснения», либо в графе «к протоколу прилагается» указать: «к протоколу приложены объяснения на (1, 2, 3) листах». Количество приложенных листов зависит от объема Ваших объяснений. В размерах письменных объяснений Вас никто не ограничивает. Пишите, столько, сколько считаете нужным. Пишите, пока Вас посетила «правовая» муза. Больше напишите, легче будет доказать Вашу невиновность.
К протоколу также желательно приложить письменные объяснения свидетелей, защитника, понятых, а также ходатайства заявленные сотрудникам ДПС на этапе привлечения к административной ответственности. Обо всех доказательствах, приложенных к протоколу, не забываем письменно отражать в графе «объяснения», либо в графе «к протоколу прилагается».
Право давать письменные объяснения на месте составление протокола нам позволяет часть 1 статьи 25.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
Лицом в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении в нашем случае, является водитель.
Кроме того, статья 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отдельно посвящена таким видам доказательств, как объяснения.
Из данной статьи следует, что объяснения могут быть даны как в устной форме (в таком случае они заносятся в протокол), так и в письменной (в этом случае они приобщаются к материалам дела).
Правильно заполненная графа «объяснения» на месте составления протокола, в дальнейшем может послужить убойным доказательством Вашей невиновности.
Из всего сказанного делаем краткий вывод: «Водитель! Знай, как правильно заполнить графу «объяснения».
На этом всё!
Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц
Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц в судах общей юрисдикции также урегулирован в гражданско-процессуальном законодательстве.
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст. 24—27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (ст. 254 ГПК РФ).
Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.
Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.
Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.
Итак, возражения на протокол и жалоба на постановление об административном правонарушении должны быть построены грамотно и логично. В тексте указанных документов обычно присутствуют следующие составные части:
- шапка: указание на орган/должностное лицо, кому адресована бумага; ФИО и контактные данные лица, ее подающего;
- основная часть: ссылка на обжалуемый документ с его реквизитами, кратко обстоятельства дела, суть правонарушения, причины несогласия и основанные на законе аргументы;
- просительная часть: четкие требования в соответствии с правовыми нормами;
- приложение: дополнительные документы (при необходимости).
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Доказательства по делу об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении, находящееся в основном производстве, должно быть правильно разрешено.
Правильно разрешить дело об административном правонарушении — значит установить истину по делу и принять решение по существу дела.
Установить истину по делу об административном правонарушении — значит установить соответствие выводов органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, фактическим обстоятельствам административного правонарушения.
Принять решение по существу дела об административном правонарушении — значит решить вопрос о виновности лица, совершившего административное правонарушение, и назначении ему административного наказания.
Правильное разрешение дела об административном правонарушении включает в себя выяснение обстоятельств, составляющих предмет доказывания.
Согласно ст. 26.1 КоАП, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении,являются:
· 1) наличие события административного правонарушения;
· 2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность;
· 3) виновность лица в совершении административного право нарушения;
· 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающую административную ответственность;
· 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
· 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
· 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;
· 8) причины и условия совершения административного право нарушения.
Перечисленные обстоятельства составляют предмет доказывания по делу об административном правонарушении и подлежат доказыванию по каждому делу. Они устанавливаются компетентным органом (уполномоченным должностным лицом) на основании собранных по делу доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган (должностное лицо), в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактическими данными по делу об административном правонарушении являются сведения о фактах, собранные в ходе производства по делу об административном правонарушении.
При этом фактические данные, собранные по делу об административном правонарушении, признаются доказательствами, если они:
· собраны уполномоченным КоАП или законом субъекта РФ об административных правонарушениях органом (должностным лицом);
· получены способом, установленным КоАП;
· получены в порядке, установленном КоАП.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются:
· 1) протоколы, предусмотренные КоАП;
· 2) объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности;
· 3) показания потерпевшего, свидетелей;
· 4) заключения эксперта;
· 5) документы, содержащие сведения, имеющие значение по делу;
· 6) показания специальных технических средств;
· 7) вещественные доказательства.
Кодексом об административном правонарушении предусмотрены следующие виды протоколов, составляемых по основному производству:
· 1) протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП);
· 2) протокол о доставлении (ст. 27.2 КоАП);
· 3) протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП);
· 4) протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП);
· 5) протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП);
[2]
· 6) протокол о досмотре транспортного средства (ст. 27.9 КоАП);
· 7) протокол об изъятии вещей и документов (ст. 27.10 КоАП);
· 8) протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП);
· 9) протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ст. 27.12 KoAn)i
· 10) протокол о задержании транспортного средства и запрещении его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП);
· 11) протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП);
· 12) протокол рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 26.3 КоАП).
Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и показания потерпевшего, свидетелейкак разновидность доказательств по делу об административном правонарушении представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения и показания лиц по делу об административном правонарушении отражаются в протоколах, составляемых по делу.
Заключение экспертакак разновидность доказательств по делу об административном правонарушении представляет собой обоснованные ответы и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом.
Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. Оно не является обязательным для органа (должностного лица), рассматривающего дело, однако несогласие с заключением эксперта до��жно быть мотивировано (ч. 6 ст. 26.4 КоАП).
Документыпризнаются доказательствами по делу об административном правонарушении, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (ст. 26.7 КоАП).
Отзыв на административный иск позволяет второй стороне дать свои разъяснения по существу заявленных требований.
Бланк для отзыва
Закон не устанавливает конкретных требований к такому документу, но, исходя из практики, отзыв по делу об административном правонарушении образец имеет схожий с формой самого административного иска.
Статья 125 КАС РФ предусматривает, что в отзыве заинтересованное лицо должно указать:
- наименование судебного органа, в который подавался иск;
- реквизиты и Ф. И. О. обеих сторон по делу;
- пояснения и возможные возражения, которые обосновывают позицию второй стороны по существу заявленных требований первой стороной;
- приложения обосновывающих позицию документов;
- дату составления и подпись стороны.
Обратите внимание! Отзыв нужно по аналогии с исковым заявлением в соответствии со статьёй 126 и п. 1 ч. 3 статьи 135 КАС РФ подготовить и направить всем участвующим в споре лицам.
Таким образом, каждый гражданин, а также ИП или руководитель юридического лица вправе подать возражения на протокол об административном правонарушении, жалобу по делу или отзыв на иск. Все эти документы нужно составить правильно и обосновать в них свою позицию, подкрепив её при возможности соответствующими доводами и доказательствами. Это поможет заинтересованному лицу или избежать административного наказания, или, наоборот, привлечь нарушителя к административной ответственности.
Отзыв на административное исковое заявление — образец
Забыли пароль? Показано с 1 по 8 из 8. Опции темы Подписаться на эту тему…. При отзыве жалобы на МС выносится определение? Вообщем 18 сентября лишили прав на 2 мес.
О том, каким образом это сделать, поговорим далее и рассмотрим образец возражения на протокол об административном правонарушении.
Москва, ул. Инфо Отсутствие указанных поэтажных планов и экспликаций, заверенных органом технической инвентаризацией, а также неверно указанный адрес местонахождения ЗС ГО не позволяет рассматривать объект, указанный в паспорте, как ЗС ГО. Важно Паспорт убежища инв.
Исходя из положений ч. В соответствии с положениями ст. Факт подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении влечет необходимость рассмотрения жалобы судьей.
Она полна жизни и наслаждается каждым моментом. Для приготовления самых лучших стейков рекомендуется использовать мраморную говядину мясо с прослойками межмускульного жира. У покупателя должна быть возможность открыть его и осмотреть. Универсальные сумки Гарри Поттер никогда не могут разонравиться, потому что это эксклюзив, в сторону которого не применяется ярлык устарел. Он сшит из зернистой кожи теленка, большая, с отделением для обуви купить и подобрать. Купить фурнитуру в Москве можно во многих швейных магазинах, но самый быстрый и выгодный способ заказ через интернет. Все также не вышли из тренда сумки стеганные и меховые.
Как отменить постановление об АПН?
Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Это всегда денежный штраф или лишение специального права.
Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос.
органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд. Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток.
а) «Это не я и хата не моя». Юридически это звучит: отсутствует событие правонарушения.
Доказать в суде, что гос. орган составил протокол об административной ответственности и вынес постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события или состава правонарушения — практически не реально.
Поэтому, единственным способом отменить постановление о привлечении к административной ответственности, даже совершив правонарушение, — является признание вынесения данного постановления незаконным в связи с нарушением процедуры его вынесения.
Очень часто сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (охотоведы, рыбнадзор, пожарные инспекторы, специалисты ФАС РФ, ГИБДД и т.д.) допускают ошибки при заполнении бланка протокола или бланка постановления об административном правонарушении, что позволяет оспорить впоследствии эти документы в суде.
Самый задаваемый вопрос: подписывать или не подписывать протокол и постановление об административном правонарушении?
Ответ: однозначно да, подписывать документы нужно! Если вы откажетесь их подписывать, то должностное лицо об этом сделает запись в документах и пригласит (своих знакомых) «дежурных» понятых, которые засвидетельствуют ваш отказ подписать эти документы.
Ваша подпись в протоколе и в постановлении «закрепляет», что в будущем в данные документы не будут внесены исправления и дописки. Поэтому, всегда нужно подписывать протокол и постановление и забирать свои копии этих документов.
необходимо при подписании протокола и постановления в протоколе и постановлении сделать запись, что с протоколом (постановлением) не согласен. Вторая задача: в протоколе написать: имеются свидетели, список к протоколу прилагается;
и приложить к протоколу лист А4 со списком свидетелей (Ф.И.О., адрес, сотовый телефон), которые подтвердят позицию правонарушителя. Срок привлечения к административной ответственности равняется 2 месяца (по некоторым делам до 2х лет), затянув рассмотрение дела — можно уйти от административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
Поэтому, при подписании протокола, и не подписав еще постановление о привлечении к административной ответственности — нарушитель может заявить ходатайство о том, что он хочет, чтобы его дело рассматривалось по месту его жительства.
При привлечении нарушителя к административной ответственности, нарушителю ПЕРЕД составлением протокола должны разъяснены его права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против самого себя и своей семьи» и ст. 25.
1 КоАП РФ о том, какие права есть у нарушителя: права на обжалование куда и в какие сроки и т.д. Неразъяснение указанных прав является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Определенный тип юристов говорит своим клиентам только то, что клиенты хотят услышать, а именно: «Да! Водительские права можно вернуть!» Остается только заплатить деньги «за юридическую консультацию», в которую входит перечисление номеров статей из КоАП РФ.
Юристы ООО «Капитал Групп» всегда говорят правду, какая бы она горькая не была: если протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены правильно, в них нет отметки о несогласии, не указаны свидетели — оспорить эти документы очень сложно в суде, практически невозможно.
Заказать судебное представительство в арбитражных и районных судах Заказать
В этой статье, как уже понятно из её заголовка, пойдет речь о том, как юридическому лицу избежать административной ответственности. Мы не берем здесь случаи, когда события административного правонарушения нет, и проверяющие ошиблись, то есть выписали штраф за мнимое правонарушение. В этом случае всем понятно, что надо доказывать факт того, что правонарушения никакого нет. У нас речь о том, когда событие правонарушения есть, но от ответственности хочется отвертеться. Как же это сделать?
Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях?
Инструкция 1 На слушание суда следует приходить строго к назначенному часу и не опаздывать. Явившись на судебное разбирательство по повестке, заявите секретарю суда о своем присутствии до начала процесса. Если вы по серьезным и объективным причинам не можете там появиться в назначенный срок, сообщите об этом по телефону или факсу. 2 Вставайте с места при входе судьи в зал, при обращении к нему и ответах на его вопросы. Только в отдельных случаях, связанных с состоянием здоровья присутствующих, суд может разрешить некоторым лицам не соблюдать это правило. 3 Обращайтесь к судье фразами «Ваша честь» и «Уважаемый суд!» (даже если судья один). Этим вы продемонстрируете уважение к судье и всему судебному процессу.
4 Сохраняйте порядок во время заседания. Не выкрикивайте с мест, не ведите себя агрессивно и не грубите.
Вызывают в суд по административному делу
Обязанность же возложена на суд – надлежащим образом известить Вас путем направления повестки или телеграммы на домашний адрес, либо составление телефонограммы о том, что Вы лично были извещены по телефону о дате, времени и месте рассмотрения дела. Что значит Ваше право, а не обязанность? Вы не обязаны являться в суд на рассмотрение административного дела, если не считаете это необходимым, и суд не может наложить на Вас штраф. Исключением из данного случая является ситуация, когда судья признает Вашу явку обязательной.
Данная мера обязательна в случае, если за административное нарушение предусмотрено наказание в виде ареста. Из практики рассмотрения дел об административных правонарушений судьями в очень редких случаях выносится определение о приводе. Привод осуществляется судебными приставами, которые в день заседания приходят к Вам домой, и сопровождают в суд.
Как правило, приводы не исполняются, поскольку судебные приставы либо вообще не выезжают по домашнему адресу, либо им попросту не открывают дверь, после чего судебным приставом составляется рапорт о невозможности исполнения привода. Кроме того, если Вы не явились в суд, на принятие решения суда это никоим образом не влияет. Судья в своем постановлении укажет, что вы были извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении дела не заявили, поэтому суд рассматривает дело в ваше отсутствие.
Обязанностью суда является вручение Вам копии постановления или направление по почтовому адресу.
Судебное разбирательство по административному делу – порядок
Стороны и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания повестками или иным способом, которые позволяет фиксировать факт получения ими информации.
Судебное разбирательство по административному делу осуществляется устно, кроме рассмотрения в порядке упрощенного производства. В суд необходимо взять документы, удостоверяющие личность, для представителя – оригинал доверенности и диплом о наличии высшего юридического образования, документы, которые не были приложены к иску, но которые лица намереваются приобщить к делу (и копии их для вручения административному ответчику).
Судебное разбирательство начинается с открытия судебного заседания судьей, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, и разъясняются их права. Если имеются основания для отвода судьи, их лучше заявить непосредственно на указанной стадии. Выступать в суде, давать пояснения, обращаться с вопросом можно только с разрешения судьи. Свидетели по административному делу должны быть удалены из зала суда до их допроса, поэтому ходатайство о вызове свидетеля должно быть заявлено сторонами после открытия судебного заседания (если они присутствуют в зале).
После доклада судьи об административном деле, существе требований административного истца заслушиваются, соответственно, административный истец, административный ответчик, а затем заинтересованные лица. Все они могут задавать друг другу вопросы, равно как и суд.
Затем судебное разбирательство продолжается исследованием письменных и вещественных доказательств, имеющихся в административном деле, в ходе которого стороны также вправе давать пояснения.
Судебные прения как стадия судебного разбирательства по административному делу заключаются в выступления административных истца и ответчика, последняя реплика в которых всегда принадлежит административному ответчику. Ссылаться на доказательства, которые не были исследованы, в судебных прениях нельзя. Но закон содержит правило, согласно которому, если судья сочтет нужным выяснить какие-то обстоятельства дополнительно, он может вынести определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу, т.е. возвращению к началу судебного разбирательства.
После окончания судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, после чего оглашается решение суда по административному делу.