50 Инструкций по охране труда для водителей — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «50 Инструкций по охране труда для водителей — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таким образом, по нашему мнению, Ваши уже утверждённые инструкции, разработанные в соответствии с Приказом №772н (даже если в своем тексте они ссылаются на него), если они введены или будут введены в действие в период с 1 марта до 29 марта 2022г., актуальны и с ними ничего не нужно делать. Вы молодцы.

Перечень инструкций по охране труда для водителей

  1. Инструкция по охране труда водителя бензовоза
  2. Инструкция по охране труда водителя автобуса
  3. Инструкция по охране труда водителя автоцистерны
  4. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля
  5. Инструкция по охране труда водителя микроавтобуса
  6. Инструкция по охране труда водителя мусоровоза
  7. Инструкция по охране труда водителя самосвала
  8. Инструкция по охране труда водителя топливозаправщика
  9. Инструкция по охране труда водителя цементовоза
  10. Инструкция по охране труда водителя эвакуатора
  11. Инструкция по охране труда водителя ассенизационной машины
  12. Инструкция по охране труда водителя автомобиля дорожной службы
  13. Инструкция по охране труда водителя инкасаторской машины
  14. Инструкция по охране труда водителя контейнерного мусоровоза
  15. Инструкция по охране труда водителя пескоразбрасывающей машины
  16. Инструкция по охране труда водителя поливомоечной машины
  17. Инструкция по охране труда водителя автомобиля скорой помощи
  18. Инструкция по охране труда водителя снегоуборочной машины
  19. Инструкция по охране труда водителя автопогрузчика
  20. Инструкция по охране труда водителя автобетоносмесителя
  21. Инструкция по охране труда водителя вездехода
  22. Инструкция по охране труда водителя трала
  23. Инструкция по охране труда водителя скотовоза
  24. Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика
  25. Инструкция по охране труда водителя при погрузке и перевозке древесины
  26. Инструкция по охране труда водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
  27. Инструкция по охране труда водителя при работе в условиях низких температур
  28. Инструкция по охране труда водителя экспедитора
  29. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
  30. Инструкция по охране труда водителя при вывозке леса

Если вы сейчас только занимаетесь пересмотром инструкций (у вас есть приказ об их пересмотре) Вам необходимо доделать их, утвердить и ввести в действие до 29 марта 2022г. Если же понимаете, что до 29 марта не успеете их переделать – убрать из текста инструкций упоминание Приказа 772н и вводить в действие текущей датой после 29 марта.

После же приостановки действия Приказа 772н 29 марта 2022г. – Вы можете разрабатывать инструкции как с учетом требований Приказа 772н так и без их учета – привлечь к ответственности контролирующие органы после 29 марта 2022г временно не смогут.

Но стоит помнить, что действие Приказа 772н лишь приостанавливается до 1 января 2023г. Смеем предположить, эта дата может в любой момент измениться как в одну, так и в другую сторону. Поэтому разумно, по возможности (а в плане инструкций по охране труда – такая возможность есть), иметь документы, которые не противоречат действующим в настоящий момент нормативно-правовым актам и соответствуют тем, действие которых будет возобновлено. Это позволит, во-первых, не делать двойную работу, во-вторых не держать руку на пульсе, проверяя, когда Приказ 772н возобновит свое действие.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на работодателя возложена обязанность разработать для работников документацию по охране труда. Первичный инструктаж по охране труда проводится при устройстве на работу и предполагает, в том числе, ознакомление с инструкцией по охране труда. Ознакомление проводится с проставлением подписи работника:

  • в журнале ознакомления с инструкциями по охране труда;
  • либо в приложении к трудовому контракту;
  • либо на листе ознакомления с инструкциями по охране труда.

При замене инструкции ознакомление производят снова.

Для многих профессий на уровне ведомств разработаны типовые инструкции, которые можно использовать при составлении ИОТ для конкретной должности на конкретном предприятии. Для водителей разработаны следующие типовые инструкции:

  • ТИ Р М-008-2000. Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей внутризаводского транспорта;
  • ТОИ Р-200-01-95 Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей и другие.

Как внести изменения в инструкцию по охране труда для водителей

Актуализация инструкций по охране труда обычно происходит по следующему алгоритму:

1. В новых нормативных актах выявляются изменения (путем их сравнения с ранее действующими документами).

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

3. Утверждается новая инструкция (в данном случае по охране труда для водителей автомобилей), а также новая программа инструктажа.

4. Водителей под роспись знакомят с положениями новой инструкции, обращая внимание на нововведения.

5. Через некоторое время после инструктажа проводится проверка знаний водителей по ОТ.

Обновленные инструкции можно выдать водителям в распечатанном варианте, либо разместить их местах, доступных для сотрудников (например, на стенде).

Изменения в правилах проведения медосмотров

С 1 апреля начнет действовать новый порядок проведения медосмотров, а также новый перечень факторов и работ, при которых проводятся обязательные медосмотры.

Новый список вредных факторов и работ. От списка вредных факторов и работ зависит, кого из работников нужно направлять на медосмотры. Новый список Минздрав и Минтруд утвердили совместным приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н. Вредные факторы сгруппировали в пять разделов:

  • химические факторы;
  • биологические факторы;
  • аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и пыли;
  • физические факторы;
  • факторы трудового процесса.

Совместный приказ Минздрава и Минтруда от 31.12.2020 № 988н/1420н заменяет приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н. Из-за обновления списка вредных факторов и работ придется отправлять на медосмотры больше сотрудников.

Медосмотры офисных работников. В прежнем списке в числе вредных физических факторов, которые влияют на работников офиса, было указано «электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц – 2 кГц, 2 кГц – 400 кГц) (при превышении предельно допустимого уровня)». Из нового списка вредных факторов и работ убрали пояснение «при превышении предельно допустимого уровня».

Читайте также:  В России выплатят по 23 000 рублей на каждого ребенка в 2023 году — подробности

Все работодатели обязаны соблюдать требования охраны труда, иначе будут штрафы. Также есть требование организовать специальную службу по охране труда. Смотрите в рекомендации, кто должен создавать такую службу, как это правильно сделать и какие документы оформить.

Новое в порядке проведения медосмотров. Новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров Минздрав утвердил приказом от 28.01.2021 № 29н. Чиновники дополнили сам порядок проведения медосмотров и скорректировали требования к оформлению направлений на медосмотр.

С 1 апреля периодические медосмотры могут проводить мобильные бригады врачей. Но перед этим работникам придется предварительно пройти диагностические исследования в медучреждении.

Медучреждение при проведении медосмотра работника или кандидата на должность может учитывать результаты проведенных не позднее года назад предварительного или периодического осмотра или диспансеризации. Для этого должно выполняться одно условие – у работника нет показаний для повторных исследований или обследований.

У медучреждения, которое проводит медосмотр, появилось право получать через медицинскую информационную систему сведения о состоянии здоровья работника из медучреждения по месту его прикрепления, например, чтобы уточнить диагноз.

Работодатели могут сэкономить на предварительных медосмотрах работников. Для этого во врачебную комиссию им нужно представить результаты диспансеризации (первого этапа) и ежегодного профилактического медосмотра взрослого населения, которые оплачиваются за счет ОМС.

Новые сведения в направлении на медосмотр. С 1 апреля, кроме привычных данных, в направлении на медосмотр нужно указывать новые сведения:

  • электронную почту и контактный телефон работодателя;
  • электронную почту и контактный телефон медучреждения;
  • пол работника;
  • номер медицинского страхового полиса.

Требования к электронным документам. Новый порядок позволяет использовать документы, необходимые при медосмотрах, в электронном виде. Работодатель может оформить направление в электронном виде с электронными подписями директора и работника или претендента на работу. А медучреждение вправе выдать заключение по результатам медосмотра в форме электронного документа с усиленной квалифицированной подписью.

Эксперты Системы Главбух подготовили подборку самых популярных приказов по охране труда. В случае если в справочнике не получилось найти нужный приказ, введите в поиск название приказа. Например, «Приказ о выдаче молока» или «Приказ о допуске к самостоятельной работе». Кроме того, найти нужный приказ можно через рубрикатор или запросить документ в экспертной поддержке.

Новые правила по охране труда для водителей 2021: что изменилось

Обновленные Правила по охране труда (ПОТ) для водителей автомобилей содержатся в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ № 871н от 09.12.2020, вступившем в силу с 01.01.2021 г., а прежний приказ № 59н от 06.02.2018 прекратил свое действие. Правила обязательны для всех организаций и ИП при организации и ведении работ по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту транспортных средств.

Обращаем внимание на некоторые новшества, введенные Приказом № 871н:

  • Документооборот, касающийся охраны труда на производстве, разрешено вести в электронном виде, используя ЭЦП (электронную цифровую подпись) (п. 10 Правил).
  • Появилось новое понятие «оценка уровня профессионального риска». Исходя из ее результатов, работодатель устанавливает для отдельных сотрудников дополнительные требования безопасности (пп. 1 п. 9 Правил). Если они касаются вождения автомобиля, инструкция по охране труда для водителя должна быть скорректирована. Вначале издается приказ о проведении такой оценки, затем, по ее итогам, издается другой документ (приказ или распоряжение) – о внесении изменений в инструкцию по ОТ, назначается ответственный работник.
  • Разрешен дистанционный контроль за работой водителя (работодатель вправе вести аудио- или видеофиксацию его действий в автомобиле) (пп. 2 п. 9 Правил).
  • Позволяется оформить один наряд-допуск по разным видам работ, если они проводятся совместно.
  • Добавлено требование, что после работы с электроинструментом водитель обязан его отключить от сети (а не просто выключить). Его необходимо вписать в новые инструкции по охране труда для водителей, которые данный инструмент используют.
  • На рабочем месте водителю запрещается хранить такие огнеопасные субстанции, как бензин, лакокрасочные материалы, кислоту, клей – в любом количестве.
  • Автомобиль в подвешенном состоянии (на высоте более ½ диаметра колеса) не разрешается оставлять без присмотра (п. 75 Правил).
  • Скорость движения машины по внутренней территории предприятия теперь определяет работодатель.

Изменения в охране труда в 2021 году

В 2021 году значительно сократился перечень работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых введены ограничения для женщин.

Ранее такой список состоял из 456 пунктов, теперь перечень содержит всего 100 позиций.

Так, например, ограничения по новым правилам по охране труда в 2021 году снимаются со следующих профессий:

  • водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, грузовых автомобилей, аэросаней;
  • машинист электропоезда;
  • электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи, занятый на верхолазных работах ремонтом высоковольтных линий электропередачи;
  • газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т.п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 метров и верхолазных работах;
  • монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций при работе на высоте и верхолазных работах;
  • член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов.

Новый перечень установлен постановлением Правительства РФ от 04.08.2020 № 1181 на основании приказа Минтруда России от 18.07.2019 № 512н.

Фундаментом для составления методического пособия служат инструкции по БДД и охране труда для шоферов. Ответственность за его составление лежит на эксперте по охране труда и главе автоколонны. В НПА имеются образцы инструктажей для водителей. Их тексты можно скачать из открытого доступа.

В некоторых случаях (особенно для молодых работников) лекция не только зачитывается, но и выдается в печатном виде на листе. Строгих требований к ее форме в этом случае нет.

Стоит понимать, что при проверках компании сотрудники госорганов имеют полное право потребовать лекцию по БДД. Это нужно для того, чтобы выполнить ее оценку в соответствие с главными пунктами, прописанными в федеральных законах.

4.1. Водитель АТС, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим АТС), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, своему непосредственному руководителю или диспетчеру, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправное АТС брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам труда в Москве в 2023 году

4.3. В случае возгорания принять меры к тушению пожара, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении, неисправностей оборудования, инструмента, приспособления, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников водителю-экспедитору следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю.
4.3. Водитель-экспедитор должен немедленно остановить работу при появлении неисправностей автомобиля, указанных в инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя, при которых не допускается их применение.
4.4. При появлении очага возгорания необходимо:
— прекратить работу;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании ГСМ необходимо применять только пенные огнетушители, песок, землю.
4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами водителю-экспедитору следует вызвать пожарную команду по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия водитель-экспедитор должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103 или 112).
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал водитель-экспедитор, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь,
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая водителю-экспедитору следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

30. Автобус должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность при перевозке пассажиров.

31. Перед пуском двигателя необходимо затормозить автобус стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

32. Пуск двигателя автобуса производить при помощи стартера.

33. Использование пусковой рукоятки допускается только в исключительных случаях.

34. При пуске двигателя автобуса пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

  • пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;
  • не брать рукоятку в обхват;
  • при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
  • не применять рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала;
  • не привлекать к пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (пассажиров и др.).
  • 35. Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автобуса.

36. Для подогрева двигателя и системы питания автобуса, устранения ледяных образований и пробок необходимо применять только горячий воздух, воду, пар и тому подобное. Во избежание пожара не допускается пользоваться открытым огнем.

37. Необходимо вести автобус со скоростью, не превышающей установленных ограничений и обеспечивающей безопасность движения автобуса, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние автобуса, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Не отвлекаться на разговоры во время движения автобуса.

38. Водителю не разрешается:

  • во время стоянок спать в кабине и салоне автобуса при работающем двигателе;
  • продолжать движение с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения;
  • осуществлять движение по маршруту с открытой дверью кабины водителя;
  • буксировать автобус при наличии в кабине или салоне автобуса пассажиров;
  • отвлекаться во время движения, принимать пищу, курить и т.п.;
  • вывешивать в кабине вымпелы, талисманы и прочую печатную продукцию;
  • пользоваться авто-радио и магнитолами, не предусмотренными конструкцией автобуса;
  • возить с собой спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;
  • управлять автобусом в болезненном состоянии или при алкогольном (наркотическом, токсическом) опьянении.

39. С целью исключения выброса охлаждающей жидкости и пара пробку радиатора и расширительного бачка на горячем двигателе необходимо открывать осторожно, накинув на нее ветошь, постепенно стравливая давление в системе охлаждения.

40. По возможности следует дождаться, когда система охлаждения двигателя остынет ниже 95-ти градусов Цельсия и давление в системе снизится.

41. Для доступа к расширительному бачку для контроля уровня охлаждающей жидкости и её доливки необходимо пользоваться специальной стремянкой. Не допускается использовать подручные предметы.

42. Не разрешается производить работы в моторном отсеке двигателя при работающем двигателе.

43. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки автобуса.

44. При управлении автобусом, необходимо проявлять особую осторожность в местах интенсивного движения транспортных средств и пешеходов, на крутых подъемах и спусках, поворотах, перекрёстках, на мостах и у железнодорожных переездов, при обгоне и других случаях усложняющих управление автобусом.

45. В сложных погодных условиях (туман, гололед, снегопад и пр.) необходимо вести автобус со скоростью обеспечивающую безопасность движения, в исключительных случаях останавливать автобус, включить габаритные огни (аварийную сигнализацию).

46. Для предупреждения случаев обмораживания и ожогов при устранении неисправностей в пути, следует работать только в рукавицах, не допускается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

47. Остановку и стоянку автобуса производить на обочине по правой стороне дороги, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части.

48. Не допускается останавливать и оставлять автобус в проездах и проходах препятствующих движению транспорта и пешеходов.

49. Оставляя автобус, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное движение автобуса и использование его другими лицами:

  • выключить зажигание или прекратить подачу топлива;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом;
  • установить под колеса автобуса противооткатные упоры при нахождении его даже на незначительном уклоне;
  • закрыть замки дверей кабины, включить противоугонное устройство (при его наличии).

50. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости включить габаритные или стояночные огни.

51. Перед выходом из кабины на проезжую часть убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

52. Необходимо осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

53. Не допускается движение автобуса при нахождении людей на подножках, а также выпрыгивать из кабины автобуса.

54. При движении по территории организации и других объектов следует пользоваться только установленными схемой движения проходами и проездами.

55. При подъезде к железнодорожному переезду убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

56. Пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

Читайте также:  Льготы для ветеранов труда - надбавка, условия, получение

57. Перед подачей автобуса назад убедиться, что его никто не объезжает, а поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

58. Для организации безопасного движения автобуса, при движении задним ходом в условиях недостаточного обзора (при выезде из ворот и тому подобное) движение осуществлять по сигналам другого работника.

59. Необходимо подавать звуковой сигнал в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, в том числе:

  • при въезде и выезде из ворот организации, склада;
  • при движении задним ходом;
  • в местах ограниченной видимости;
  • во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

60. Не открывать и не закрывать ворота бампером автобуса.

61. В целях предотвращения возникновения пожара не допускается:

  • допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе грязи и масла;
  • оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;
  • эксплуатировать неисправные приборы системы питания автобуса;
  • применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
  • при неисправности топливной системы подавать бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом;
  • курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя;
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем;
  • применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины или приготовления в ней пищи.

62. При обращении с топливом необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • перевозить и хранить топливо можно только в исправных резервуарах или металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками на бензостойких прокладках;
  • заполнять резервуары топливом необходимо не более чем на 90% их вместимости;
  • исправность тары, заполненной топливом, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и «потение», следует немедленно устранять. Если это невозможно, автобусное топливо необходимо перелить в исправную тару, соблюдая все меры предосторожности, чтобы топливо не разлилось, не попало на тело или одежду работника;
  • не допускается при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом.
  • при появлении во время движения запаха топлива водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

63. Заправку автобуса производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочного пункта.

64. Перед заправкой автобуса необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, при заправке автобуса газовым топливом закрыть магистральный вентиль (расходные вентили при этом остаются открытыми).

65. На заправочном пункте не допускается:

  • курить и пользоваться открытым огнем;
  • проводить ремонтные работы, а также работы, которые могут привести к возникновению пожара;
  • нахождение пассажиров в салоне автобуса, кабине.
  • использовать шланги и тому подобные приспособления, которые допускают подтекание.
  • заправлять автобус топливом при работающем двигателе;
  • использовать заправочный пистолет без рукавиц;
  • допускать попадание топлива на кожу рук и тела;
  • получение топлива в любые емкости, кроме топливных баков;
  • работа предпускового подогревателя двигателя и автономного отопителя кабины водителя;
  • перелив топлива.

66. Для предотвращения возгорания на автобусе не допускается:

  • при неисправной топливной системе подавать топливо самотеком из емкости (канистры);
  • применять для мытья двигателя, одежды и пр. – бензин и др. ЛВЖ;
  • оставлять в кабине, моторном отсеке, багажных ящиках и пр. местах загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы;
  • заправлять и хранить топливо в любых емкостях, кроме топливных баков;
  • допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
  • курить, (пользоваться огнем) вблизи от топливных систем, бака и пр.;
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей на автобусе (отогревание замёрзших топливопроводов и т. п.);
  • использование на автобусе нестандартных предохранителей.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

104. После прибытия с линии произвести осмотр автобуса согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автобуса.

105. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

106. Поставить автобус в отведенное для стоянки место.

107. После постановки автобуса на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автобус стояночным тормозом.

108. В холодное время года при постановке автобуса на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения.

109. Привести в порядок рабочее место.

110. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Где и как долго хранить инструкции по охране труда?

Места хранения ИОТ руководитель предприятия определяет самостоятельно, с учетом их доступности для работников, а также своих технических и финансовых возможностей. Бумажные оригиналы ИОТ хранят как правило:

  • в службе охраны труда (у специалиста по охране труда) — 1 экз.;
  • у руководителя структурного подразделения — разработчика;
  • в архиве — отмененные инструкции.

Копии ИОТ направляют во все структурные подразделения, работников которых нужно ознакомить с их требованиями. Ответственность за информирование персонала возлагают на руководителей.

Срок хранения отмененных ИОТ определяют по Приказу Росархива от 20.12.2019 № 236. Согласно п. 8 и 19а) Перечня типовых управленческих документов…, корпоративные инструкции и приказы об их утверждении хранят «постоянно»:

  • не менее 10 лет в организациях, которые не отдают документы в госархивы;
  • в определенные руководителем сроки до передачи в государственный или муниципальный архив.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *