Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).
В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:
-
Для казненные учреждений – Инструкция 162н
-
Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н
-
Для автономных учреждений – Инструкция 183н
В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:
-
Приказом 52н
-
Приказом 61н
Что такое универсальное детское пособие
Новое пособие будет носить официальное название – ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Право на его получение предоставлено нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, являющимся гражданами РФ и постоянно проживающими на территории России.
Внимание! Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы и прочие категории лиц, не имеющих российского гражданства, получать пособие не смогут.
Таким образом, пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет предоставлено (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):
- беременным женщинам, если срок беременности составляет шесть и более недель и они встали на учет в медорганизации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
- одному из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином РФ и постоянно проживающего на территории РФ.
Универсальное пособие заменит собой следующие существующие в настоящее время детские выплаты и пособия:
- ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
- пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет;
- ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
- ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
В течение какого периода можно получать универсальное детское пособие
Универсальное пособие беременным женщинам будет назначаться после наступления срока беременности 12 недель. Выплачивать его будут за период начиная с месяца постановки на учет в медицинской организации (не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности включительно. Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности 6 недель, даты родов или прерывания беременности. Если прерывание беременности произойдет до наступления срока беременности 12 недель, пособие выплачиваться не будет.
Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет выплачиваться начиная с месяца рождения ребенка, если обращение с соответствующим заявлением последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях пособие будет выплачиваться, начиная с даты обращения за его назначением (новая редакция ст. 9.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).
Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением пособия.
Если женщина получала ежемесячное пособие в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения. Пособие на ребенка будет назначаться на 12 месяцев, но на срок не более, чем до достижения ребенком возраста 17 лет. По достижении ребенком возраста 17 лет выплата пособия прекращается.
Кому была положена выплата компенсации по вкладу в 2022 — 2024 годах?
Кому и в каких размерах должна была выплачиваться компенсация по вкладам в 2022 — 2024 годах?
Компенсация по старым вкладам в 2022 — 2024 годах должна выплачиваться только тем гражданам, которые её ещё не получили.
Так, согласно статьи 15 пунктов 2 — 4 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ компенсации по вкладам, числящимся на 20 июня 1991 года на счетах Сбербанка РФ, выплачиваются гражданам Российской Федерации в следующих размерах:
- вкладчикам по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) — в трехкратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер трехкратной компенсации зависит от срока хранения вкладов и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
- вкладчикам 1946 — 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) — в двукратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер двукратной компенсации зависит от срока хранения вкладов и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
- в случае смерти владельца вкладов в 2001 — 2018 годах — наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, выплачивается компенсация на оплату ритуальных услуг в размере и на условиях, которые определены частями 5 — 7 статьи 117 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
Наследникам, относящимся к перечисленным выше категориям граждан — выплата компенсаций в 2-кратном и 3-кратном размерах остатков вкладов осуществляется только в случае, если владельцы вкладов ранее её не получили, и вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов. То есть можно получить — по своей возрастной группе, но только до 1991 года рождения. И ещё — наследникам размер указанных компенсаций не уменьшается на сумму компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей, если та была ранее получена.
В 2022 — 2024 годах компенсации по вкладам, числящимся на 20 июня 1991 года на счетах Сбербанка РФ, не выплачиваются следующим категориям граждан:
- вкладчикам, закрывшим свои вклады в период с 20 июня 1991 г. по 31 декабря 1991 г.
- вкладчикам, по вкладам которых ранее были произведены начисления и выплаты компенсаций в трехкратном (двукратном) размере остатка вкладов (взносов), компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей.
- вкладчикам Сбербанка СССР, не имеющим гражданства РФ.
Компенсация на оплату ритуальных услуг определяется по ФЗ от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ в следующих размерах:
- 6 тыс.рублей, если сумма вкладов умершего владельца, указанных в заявлении, равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
- в размере, равном сумме вкладов умершего владельца, указанных в заявлении, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов меньше 400 рублей.
При приеме заявления на выплату компенсации на оплату ритуальных услуг на свидетельстве о смерти владельца вкладов делается отметка о произведенной выплате.
Размер компенсации по вкладу зависит от срока хранения вкладов и определяются с применением следующих коэффициентов:
- 1 — по вкладам, действующим в настоящее время, а также по вкладам, действовавшим в 1992 — 2022 годах и закрытым в 1996 — 2022 годах;
- 0,9 — по вкладам, действовавшим в 1992 — 1994 годах и закрытым в 1995 году;
- 0,8 — по вкладам, действовавшим в 1992 — 1993 годах и закрытым в 1994 году;
- 0,7 — по вкладам, действовавшим в 1992 году и закрытым в 1993 году;
- 0,6 — по вкладам, закрытым в 1992 году;
- 0,0 — по вкладам, закрытым в период с 20 июня 1991 г. по 31 декабря 1991 г.
Так, например, вкладчику 1947 года рождения, по закрытому в 1995 году вкладу компенсация положена в 2-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке РФ по состоянию на 20 июня 1991 г. с применением коэффициента 0,9.
В свете перечисленных выше законов хотелось бы особо обратить внимание граждан на следующие моменты:
- Выплата компенсаций гражданам (их наследникам), не имеющим Гражданства Российской Федерации, но проживающим на территории РФ не предусмотрена.
- Компенсация по имеющимся вкладам 1991 года не производятся и гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, и являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
- Выплата компенсации по вкладам, открытым на территории государств, ранее входивших в состав СССР, осуществляется только этими государствами и только в соответствии с законодательством этих государств.
- Выплата компенсации, по вкладам открытым после 20 июня 1991 года, не осуществляется вообще.
ЕДИНОЕ ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ, ВМЕСТО СЕМИ РАЗНЫХ
Что касается господдержки семей с детьми, Путин отметил, что ее главная задача – «свести к минимуму угрозу бедности для российских семей: и тех, где только рождается ребёнок, и для тех, которые уже воспитывают детей». Президент напомнил, что кроме расширения возможностей маткапитала, в последние годы была запущена целая система мер — от поддержки будущих мам до достижения ребёнком 17-летия. А с апреля этого года право на выплаты получили еще и нуждающиеся семьи с детьми от восьми до 17 лет.
Но этого недостаточно.
Как объяснил Антон Котяков, родители детей до 3-х лет сейчас получают пособия из разных источников — минтруд, пенсионный фонд, фонд социального страхования и так далее. Эту систему будут менять. Кардинально.
С 1 января 2023 года будет запущено единое пособие для семей с детьми от рождения до 17 лет. Это пособие объединит сразу семь (!!!) действующих выплат. В конечном итоге это позволит семьям получать помощь из бюджета от момента рождения ребенка по единым стандартам и критериям.
В среднем по стране это пособие составит 13 900 рублей. Оно охватит 10 миллионов детей. В год государство будет тратить на него в общей сложности — 1,6 млрд.
— Новое пособие — новое для граждан, но не новое для нас. Мы давно стремимся к тому, чтобы создать единую систему. Дорога к достижению результата была долгой, — заявил президент.
Еще из важного: в два раза вырастет размер материальной помощи беременным женщинам. Если раньше он был половину от прожиточного минимума, то теперь он будет рассчитывать по новым стандартам.
Главное, что потребовал Путин от правительств, так это то, что оформление всех пособий должно быть максимально простым и понятным для граждан. А еще у людей должна быть вся информация о них.
Глава государства при этом подчеркнул, что оформление и получение единого пособия должны быть «максимально понятными, простыми, удобными для граждан». «Информация должна быть у граждан полноценная, чтобы люди знали, что и как нужно делать. И, конечно, оно должно послужить реальной поддержке для семей», — указал Путин.
Выплаты во время беременности в 2023 году
Государственную поддержку можно начать получать еще до рождения ребенка в период беременности. Для получения выплат наличие работы не обязательно, заявку на пособие может подать как работающая, так и безработная женщина. Для получения пособия необходимо выполнение следующих условий:
-
Постановка на учет до 12-й недели беременности включительно,
-
Регулярные посещения наблюдающего врача в установленные сроки,
-
Среднедушевой доход семьи не более регионального прожиточного минимума.
Выплату производят ежемесячно, ее размер составляет 50 процентов прожиточного минимума, действующего в регионе проживания женщины. Заявку можно оформить в МФЦ, в отделении ПФР или на Госуслугах.
Размеры прожиточного минимума в целом по России и по регионам увеличиваются с 1 января. Очередное увеличение пройдет 1 января 2023 года, тогда же увеличится данное пособие.
Для кого размер выплат с 1 января 2023 года увеличится
В первую очередь в выигрыше окажутся малоимущие беременные женщины. Раньше им выплачивали только 50 % прожиточного минимума, а с 2023 года можно будет претендовать на большее — 75 или 100 % (если доходы семьи действительно низкие).
Также это плюс для некоторых семей, в которых детям не исполнилось 3 года. Сейчас выплаты есть только на первого малыша, а на второго деньги можно получить из маткапитала. А за третьих и вовсе не во всех регионах что-то платят. А вот единое пособие с 1 января не будет учитывать очередность детей — деньги будут полагаться за каждого ребенка.
Также на детей до 3-х лет можно оформить сразу две выплаты — универсальное пособие и средства из материнского капитала (но если семья использовала маткапитал или планирует это сделать, то оформить вторую выплату не получится).
Размер универсального пособия
Сумма пособия для беременных женщин и на детей до 17 лет зависит от региона проживания семьи и действующего в субъекте прожиточного минимума. В среднем по России сумма будет варьироваться от 7 до 14 тыс.р.
Пособие будут платить в размере:
50% от прожиточного минимума, если доход семьи меньше прожиточного минимума – это базовый размер (7 тыс.р. в среднем);
75% от прожиточного минимума – такое пособие получат те семьи, у которых с учетом базового пособия доходы оказались менее прожиточного минимума – это повышенный размер пособия (10,5 тыс.р. в среднем);
100% от прожиточного минимума – такое пособие получат те семьи, у которых с учетом повышенного пособия доходы оказались менее прожиточного минимума – это максимальный размер пособия (14 тыс.р. в среднем).
Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Организация | Категория собственности особой ценности | Документ, определяющий категорию ценного имущества |
Федеральные автономные, бюджетные организации | Балансовая цена
200 т. р. – 500 т. р. |
Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции |
Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта | Балансовая цена
50 т. р. – 500 т. р. |
Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России |
50 т. р. – 500 т. р.
Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России |
Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции | |
Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью | Цена приобретения
50 т. р. – 200 т. р. |
Местные органы власти |
50 т. р. – 200 т. р.
Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления |
Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции |
Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.
Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения
- 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».
Правовые условия распоряжения бюджетным учреждением своим имуществом (Продолжение
В первой части статьи мы рассмотрели вопросы, связанные с распоряжением бюджетным учреждением имуществом: право собственности на имущество учреждения, использование имущества учреждением и изъятия у учреждения данного имущества. В продолжении статьи речь пойдет о пределах самостоятельности учреждения в распоряжении имуществом, понятии особо ценного движимого имущества, согласовании распоряжения имуществом с его собственником, списании имущества.
3. Для списания имущества в учреждении создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер (его заместитель), материально ответственное лицо в отношении объекта списания, представитель республиканского органа, управляющего госимуществом, представитель учредителя.
Под списанием имущества, как правило, понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения (например, если имущество было похищено).
В результате появления у бюджетного учреждения новых имущественных объектов в перечни особо ценного движимого имущества могут вноситься изменения. Иными словами, собственник имущества, которое приобретается бюджетным учреждением, может «добавлять» его в перечень особо ценного движимого. Например, в июле 2022 года администрация г. Шахты Ростовской области внесла в соответствующий перечень такой имущественный объект, как теневой навес с балансовой стоимостью 1,5 млн руб., закрепив его за муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 37» [12] .
На первом этапе учреждение должно направить в департамент имущественного комплекса министерства перечень особо ценного движимого имущества, которым учреждение планирует распорядиться, с указанием цели использования данного имущества; обоснование целесообразности распоряжения имуществом; технико-экономическое обоснование; отчет об оценке рыночной стоимости имущества (оценка должна быть проведена не ранее, чем за три месяца до предоставления отчета); сведения о кредиторской и дебиторской задолженности.
3. Департаменту корпоративного управления Министерства (И.А. Храброва) обеспечить контроль за ведением Перечней федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства.
1.3. Ведение Перечней на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) по рекомендуемым образцам, приведенным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему приказу, а также внесение сведений об объектах особо ценного движимого имущества в ИАС «Мониторинг».
2.3. Ведение Перечней на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) по рекомендуемым образцам, приведенным в приложениях N 3 и N 4 к настоящему приказу, а также внесение сведений об объектах особо ценного движимого имущества в ИАС «Мониторинг».
Особо ценное движимое имущество — вектор развития
Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.
- Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
- Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.
- Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.
На основании п. 238 указанной Инструкции, сч. 021006000 “Расчеты с учредителем” используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения. Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов.
- в представленном обращении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
- в результате совершения названной сделки осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет значительно затруднено или невозможно.
До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.
Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.
Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.
По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.
Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.
В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.
Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:
- N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
- R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
- I — программное обеспечение и базы данных;
- D — иные объекты интеллектуальной собственности.
Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.
Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.
На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.
Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
- 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
- 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.
В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.
Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
Приказ ФАДН России от 03.06.2020 N 67
Согласно ст.
3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для бюджетных учреждений перечни ОЦДИ определяются учредителем (ст.
9.2 Закона № 7-ФЗ). Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение ( ст.
3 Закона № 174-ФЗ). Для бюджетных учреждений подобной нормы не предусмотрено. Согласно постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538
«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»
(далее — Постановление № 538) ведение перечня ОЦДИ осуществляется самим бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии). В недавнем письме Минфина России специалисты
Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности. Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.
Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности. На каждом предприятии перечень ОЦДИ ведется на основе информативности бухгалтерского учета, в котором должны содержаться сведения о полном наименовании объекта, а также указывается его инвентарный номер и балансовая стоимость. На законодательном уровне существуют специальные нормативные документы и приказы относительно видов ценного движимого имущества и того, кем оно определяется.
- Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
- Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.
- Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.
Предприятия могут сталкиваться с таким положением, как изменение их типа собственности.
В таком случае не может быть произведено отчуждение ценного движимого имущества до тех пор, пока специальный государственный орган власти не выполнит определение порядка видов ОЦДИ.
Любое имущество, как движимое, так и недвижимое, должно быть отображено в бухгалтерском учете на балансе предприятия. И уже исходя из стоимости собственности бухгалтером должно быть принято решение относительно того, в какую группу необходимо определить имущество.
Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:
- недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в . Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06 «Расчеты с учредителем».
Перечень особо ценного имущества
» » 24,438 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.
Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.
Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.
Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?
Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.
Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538). Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества: Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.
р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.