Архивы рубрик: Наследование

Пенсии в Беларуси скоро вырастут на 20+%

Прибавка к пенсионным и другим социальным выплатам составит 3,4%. С 1 ноября 2022 года она коснется получателей минимальных трудовых и социальных пенсий. Также будут скорректированы надбавки и повышения к ним.

(далее…)

Что такое платежное поручение?

В деятельности бюджетного учреждения большинство расчетов с контрагентами производится через безналичные банковские переводы. Оплата услуг, работ и товаров наличными деньгами случается довольно редко, преимущественно через подотчетных лиц.

(далее…)

Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года

Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

(далее…)

Какие основные права и обязанности сотрудника полиции

Из всех полицейских обычные граждане чаще всего сталкиваются с работой участковых уполномоченных. Именно на них возложена задача следить за соблюдением законности на территории вверенного участка и по мере сил способствовать предотвращению преступлений и иных нарушений закона.

(далее…)

Денежные документы в бюджетном учете

Цитата:Каким должен быть отчет за почтовые марки, выдаваемые в кассе предприятия (канцелярии) для отправки корреспонденции? Нужно ли составлять авансовый отчет за марки, приобретаемые предприятием по безналичному расчету?
На вопрос отвечает Бикбаева В.А., эксперт журнала
Прежде всего напомним, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Почтовые марки относятся к категории денежных документов. Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после ­подтверждения факта их использования.
Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров. Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Вследствие удовлетворения письменного заявления сотрудника с визой руководителя о предоставлении ему почтовых марок для осуществления отправки корреспонденции ответственность за данные материальные ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное лицо. Для подтверждения использования почтовых марок оно должно подготовить авансовый отчет по форме № АО-1, которая содержится в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 г. № 55.
Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа.Почтовый список остается у подотчетного лица (в службе ДОУ) и в бухгалтерию может не сдаваться, номера почтовых отправлений отражаются в квитанции (в случае большого числа отправлений фиксируются номер первого и последнего из них по списку).
В том случае, когда корреспонденция отправляется простым письмом, в качестве документа, подтверждающего расходование почтовых марок, может выступить отчет о расходе знаков почтовой оплаты.
Установленной формы такого отчета не существует. Его составляет и подписывает сначала лицо, ответственное за марки, потом его непосредственный руководитель, а утверждает руководитель организации. Обратите внимание: в этом документе фигурируют все марки, полученные, израсходованные и оставшиеся на конец месяца (и те, что были наклеены на заказные отправления, на которые у вас есть почтовые квитанции, и те, что были отправлены как простые письма).
То, что мы в просторечье называем «почтовые марки», имеет официальное название – «знаки почтовой оплаты». Именно под таким, более длинным названием они и должны проходить во всех оформляемых документах.
Далее проверенный бухгалтерией авансовый отчет с прикрепленными подтверждающими документами (квитанциями и / или отчетом о расходе почтовых марок и конвертов) должен быть утвержден руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрен соответствующий реквизит. После утверждения документ принимается к учету для списания использованных марок с подотчетного лица. Остаток неизрасходованных марок приходуется в кассу.
Отталкиваясь от вышесказанного, сформулируем четкий ответ на заданный вопрос. Авансовый отчет о расходе полученных в своей бухгалтерии марок составлять в любом случае придется. Разница заключается лишь в том, какие подтверждающие документы вы к нему приложите (квитанции, полученные на почте, или собственноручно составленный отчет о расходовании марок).
Кроме того, распространена и иная ситуация, когда сотруднику службы ДОУ выдаются не марки (ранее купленные оптом), а наличные для оплаты услуг почты. В этом случае подотчетное лицо также должно будет составить авансовый отчет и отчитаться за расход полученных денег, чтобы эти «висящие на нем» подотчетные суммы были с него «сняты».
Следует обратить внимание, что периодичность составления авансового отчета утверждается учетной политикой организации. В рассматриваемом примере мы исходили из того, что согласно учетной политике авансовый отчет подотчетное лицо обязано готовить один раз в месяц.

(далее…)

Плата за отопление: как проверить правильность начисления?

Стоимость отопления одного квадратного метра в России довольно ощутимо различается по регионам. Все дело в том, что право регулирования данных тарифов целиком и полностью вверены органам местного самоуправления, которые, хоть и действуют в условиях ограниченных ставок, но могут регулировать их по своему усмотрению. По состоянию на сегодняшний день, норматив потребления тепла для отопления одного квадратного метра площади жилья составляет 1 Гигакаллорию на 1 квадратный метр в месяц.

(далее…)

Оформление разрешения и рабочей визы для работы в Турции в 2022 году

Устраиваясь на работу в стране с официальным разрешением местных властей, вы попадаете под защиту всех трудовых норм Турции. Если же решите работать нелегально – всё наоборот: во взаимоотношениях с работодателем у вас нет никаких прав.

(далее…)

Транспортный налог: как рассчитать и оплатить, льготы, ставки по регионам

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

(далее…)

Наложение границ земельных участков

Прежде всего я хочу, чтобы у граждан было представление о том, с чем им придется столкнуться на суде в споре с соседями. Каждая ситуация индивидуальна, но есть некоторый общий план действий. Нужно учесть уйму нюансов — от разницы границ по документам до поведения сторон в суде. А пока разберемся с теорией.

(далее…)

Во Владимире открылась выставка для слабовидящих

Право получить материнский капитал имеет мать, родившая (усыновившая) третьего или последующих после 1 октября 2011 г. Семья, которая оформляет маткапитал, должна постоянно проживать во Владимирской области.

(далее…)