Смета по УСН в Гранд-смете 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смета по УСН в Гранд-смете 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Нормативы сметной прибыли

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Проблема с НДС в смете

Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.

Будем её называть — методика 812/пр.

В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.

В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.

Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Что отсутствует в новой методике?

  1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
  2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
  3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
  4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
  5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

Сравнение нормативов накладных расходов

N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
Центральные регионы МПРКС РКС
I Строительные работы
1 Земляные работы, выполняемые:
1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
каркаснообшивные 118
96 металлические 95
каркаснообшивные 124
100 металлические 99
каркаснообшивные 130
14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
23 Тоннели и метрополитены:
23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
29 Горнопроходческие работы:
29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
II Монтаж оборудования
42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
III Пусконаладочные работы
83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
IV Ремонтно-строительные работы
85 Земляные работы, выполняемые:
85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
99 Внутренние санитарно-технические работы:
99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
100 Наружные инженерные сети:
100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
V Капитальный ремонт оборудования
104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
(ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
VI Прочие работы
106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
Читайте также:  Способы проведения закупок и обоснования для них

Можно ли обойтись без расчета компенсации НДС при УСН

На практике встречаются два варианта развития событий для «упрощенца», и оба – неправильные:

Вариант учета НДС

Последствия

Подрядчик никак не учитывает НДС в смете, а в учете отражает его в составе накладных расходов

  • Исполнитель несет убытки, т.к. не учитывает НДС при расчете стоимости своей работы.
  • Подрядчик, применяющий объект «доходы минус расходы», вызовет еще и вопросы у налоговых инспекторов, т.к. занизит УСН-налог, а далее последуют доначисления, пени, штрафы

Исполнитель на УСН предъявляет заказчику счет-фактуру

  • Подрядчик обяжет себя отчитаться перед налоговой и уплатить НДС в бюджет, а принять его к вычету все равно не сможет.
  • В итоге НДС будет уплачен дважды: сначала при приобретении материалов, затем в бюджет – по факту окончания работ

Какие коэффициенты применяются к накладным расходам и сметной прибыли при усн в 2020 году

Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

Читайте также:  В 2023 году НДФЛ с аванса работодатели будут платить по новым правилам.

Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.

Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

НДС 20% в сметах с 1 января 2019 г.

В лимитированных затратах мы можем осуществить пересчет сметной документации, в связи с переходом к новой ставке НДС 20%.

Переходим в панель «Лимитированные затраты»:

1) находим строчку всего с НДС, и после неё добавляем новую строку

2) в строке заполняем колонки (переменная, наименование)

3) для занесения формулы нажимаем на клавиатуре клавишу «=». Знак равно появится в строке формул.

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

Таблица ниже содержит новые значения ставок НДС, которые будут применяться с 01.01.2021 года:

Ставка Область применения
0% · Продажа товаров, предназначенных для экспорта, проходящих через таможенное оформление.
· Международные перевозки.
· Операции, осуществляемые организациями по транспортировке нефти и продуктов ее переработки.
10% · Реализация продуктов питания.
· Реализация товаров детского назначения.
· Реализация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
· Реализация печатных и периодических изданий, относящихся к сфере обучения и культуры.
20% Все прочие операции, которые не попали в две предыдущие категории
Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

В 2021 году действуют три прямые ставки НДС – 20, 10 и 0 процентов – и три расчетные – 10/110, 20/120 и 16,67 процента. Приводим таблицу со всеми возможными ставками НДС.

Понижающий Коэффициент К Итогам Сметы При Упрощенной Системе Налогообложения

сметы не трогаете, считаете коэф-т аукциона = /
и пишете в доп.соглашении «Порядок расчетов. » что этот к-т включает:
— лимитированные затраты (по ССР)
— бу-бу-бу
— затраты, связанные с применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения – оплату НДС поставщикам строительных материалов и оборудования, а так же за оказываемые услуги при использовании строительных машин и механизмов, изменения в размерах нормативов накладных расходов и сметной прибыли
-бу-бу-бу

так «ЦП»/»БЦ»=0,99 — это в результате торгов
теперь «ЦП» в результате пересчета НДС снижается. И что бы получить первоначальную ЦП надо БЦ*1,03
Попробую в цифрах:
Базовая Цена
Итого по смете : 1000
НДС 18%: 180
Всего: 1180

Коэффициенты к нр и сп при усн в смете

Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2022 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов. понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 ко всем нормативам НР И СП должна применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при Иногда требуется при расчёте лимитированных затрат добавлять к итоговой сметной стоимости какие-либо дополнительные затраты, рассчитанные от различных итоговых показателей по смете. Включены в единый индекс. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Применяются ко всей смете. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Сумма по смете без учёта НР и СП 1 133,00 7 853,82 Сумма по смете 1 489,78 9 687,58 В т.ч. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 n НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма). Сметы по упрощенной системе налогообложения (УСН) Какие коэффициенты к НР и СП применяются при расчетах по УСН. Замечание: Следует иметь в виду, что при сравнении смет не учитываются общие для всей локальной сметы элементы расчёта, заданные в окне с параметрами сметы — например, коэффициенты к итогам и лимитированные затраты.

Кратко и понятно: о понижающих коэффициентах к НР и СП при ОСНО и УСН

Каждый день по электронной почте, телефону или в живом чате нас спрашивают об этом! Мы тоже ждем обещанную Минстроем новую методику по накладным и сметной прибыли, но пока работаем так, как написано ниже.

Повторим еще раз после многочисленных разъяснений.

Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для общего налогообложения (ОСНО)

Разъяснения Минстроя России об отмене письма ГОССТРОЯ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 г. о понижающих коэффициентах к накладным расходам и сметной прибыли, началось с письма № 31009-ОГ/09 от 13.07.2018 Минстрой России, где дали пояснения относительно Письма Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01/57049-ЮЛ о применение коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли: «При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве».

Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для упрощенной системы налогообложения (УСНО)

Для бюджетного финансирования

Согласно МДС81-33.2004, п. 4.7 при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7 в соответствии с МДС81-33.2004.

К-0,9 к СП как применялся так и применяется согласно письму Федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 №АП-5536/06 Примечания к Приложению 1,п.2 и Приложению 2.

Для внебюджетного финансирования

До тех пор, пока не будут утверждены новые методики о порядке применения норм расчётов сметной прибыли и накладных расходов, вопрос об использовании или неиспользовании данных коэффициентов стоит проговаривать отдельным пунктом в договоре между заказчиком и строительным подрядчиком.

Вывод: На данный момент действует правило для организаций, работающих на УСНО: понижающие К-0,85 к НР и К-0,8 к СП – не применять. К НР- применять К-0,7 и к СП – 0,9.

Понятие сметной прибыли

Сметная прибыль представляет собой сметный доход субъекта с учетом вычета себестоимости работ. Средства направляются на:

Размеры сметной прибыли определяются при заключении каждого нового контракта. Она может устанавливаться в ходе переговоров фирмы и заказчика. В СП не входят накладные (то есть непрямые или непредвиденные) расходы организации. В статье 709 ГК РФ указано, что СП считается вознаграждением подрядчика.

Сметная прибыль определяется в процентах в рамках законодательной нормы. База для расчетов – зарплата сотрудников. Она должна составлять не менее 65% от СП. При расчетах также нужно учесть среднюю стоимость работ, нормы самой компании. При расчете СП нужно принимать во внимание соответствующие Методические указания (МДС 81-25.2001).

Вопрос: По договору строительного подряда подрядчик обязуется за определенную сумму построить объект. Каковы налоговые последствия для подрядчика в целях исчисления НДС и налога на прибыль, если подрядчик выполнил дополнительные работы, не учтенные в смете, не предупредив заказчика?
Посмотреть ответ

1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:

— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;

— проектными организациями при разработке сметной документации.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

1.2. В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:

— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;

— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);

— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);

— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.

1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.

1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:

— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

— нормативов по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

В каких случаях компания на «упрощенке» платит НДС

Упрощенная система налогообложения — удобный способ ведения учета для многих небольших фирм и индивидуальных предпринимателей. Ее использование в разы снижает объем документации и заменяет несколько налогов (к слову, НДС в их числе).

Между тем Налоговый кодекс содержит особые ситуации — в нормативном документе перечислено, когда «упрощенец» обязан исчислить и уплатить НДС:

Несоблюдение правил учета НДС при выполнении указанных операций может обернуться финансовыми потерями для самого налогоплательщика, а его партнеры не смогут принять к вычету уплаченные, но не учтенные «упрощенцем» суммы налога.

Организациям и предпринимателям, которые работают по посредническим или подрядным договорам либо выставляют счета-фактуры с НДС необходимо вести журнал учета счетов-фактур (п. 3.1 ст. 169 НК РФ). Проведение операций, требующих исчисления НДС, влечет за собой обязанность по заполнению и сдаче соответствующей декларации (п. 5 ст. 174 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *