Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Три раза с каждого: Как хотят изменить налоги с автовладельцев». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Что будет, если не заплатить транспортный налог
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Новые льготы по транспортному налогу для компаний
Раньше от оплаты транспортного налога освобождались все весельные и моторные лодки мощностью до 5 л.с. включительно, если они поставлены на учет до вступления в силу Закона от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ. Теперь же такое послабление в уплате налога распространяется и на правоотношения, которые связаны с расчетом налога за 2020 г. Этот момент введен Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ.
С 1 января 2022 года региональные власти могут издавать законы, которые будут устанавливать не только основания, но и определенные правила использования льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).
С 2021 года из-за отмены деклараций по транспортному налогу для компаний был введен заявительный порядок получения льгот по этому налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). В связи с этим для применения льгот по транспортным средствам компания должна подать в ИФНС заявление по форме из Приказа ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.
С 2022 года региональные власти на основании законов своих субъектов РФ будут вправе внедрять механизм беззаявительного получения юрлицами льгот по транспортному налогу.
Кроме того, с 2022 года будут внедрены новые правила расчета налога в ситуациях появления и прекращения у хозяйствующих субъектов права на налоговые льготы в течение налогового периода. В этих случаях налог будут считать с учетом специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В данном случае месяц появления и прекращения права на льготу считают как полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).
Ещё в 2017 году член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов подчеркнул, что ситуация, при которой одновременно сосуществуют и транспортный налог, и акцизы — несправедливая, т. к. тогда идёт сразу несколько налогов на одно и то же.
«Если так нужен дополнительный налог, то у нас есть чем заменить транспортный налог. Например, налогом на роскошь. Почему нет налога на золото, бриллианты, антиквариат, картины, шубы, которые стоят миллионы долларов? Почему на средство передвижения налог есть, а на роскошь – нет? Это абсолютно несправедливо», — предложил Нилов, высказывая свою точку зрения.
Несмотря на то, что законопроект был поддержан гражданами, тремя парламентскими партиями и Правительством, фракция правительственной власти, по словам депутата, занимает отдельную позицию.
«Пора выносить подобные законопроекты, которые отвергаются десятилетиями, на референдум. Пусть народ решает. В этом случае никакая партия, никакая фракция не сможет противостоять этим идеям».
Спустя пару лет ситуация немного изменилась: в 2020 году подобный законопроект был внесён членом фракции «Единая Россия» Андреем Барышевым. Но, судя по всему, дальше внесения на рассмотрение дело не пошло. Поэтому «СР» планирует вновь внести свою инициативу в Госдуму.
О результатах рассмотрения документа станет известно позднее.
Налоговые ставки на ТС в настоящее время
Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:
- Количество лошадиных сил в моторе;
- Год выпуска ТС и его тип;
- Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).
В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:
Тип транспорта | Мощность двигателя (в л. с.) | Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу) |
---|---|---|
Легковой автомобиль | До 100 | 12 |
От 100 до 125 | 25 | |
От 125 до 150 | 35 | |
От 150 до 175 | 45 | |
От 175 до 200 | 50 | |
От 200 до 225 | 65 | |
От 225 до 250 | 75 | |
Более 250 | 150 | |
Мотоциклы и скутера | До 20 | 7 |
От 20 до 35 | 15 | |
Более 35 | 50 | |
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси) | До 110 | 15 |
От 110 до 200 | 26 | |
Более 200 | 55 | |
Грузовики | До 100 | 15 |
От 100 до 150 | 26 | |
От 150 до 200 | 38 | |
От 200 до 250 | 55 | |
Более 250 | 70 |
Вторая волна мобилизации в России, будет или нет: официальный ответ Кремля
Будет ли новая волна мобилизации? Этот вопрос является крайне актуальным среди россиян. Накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что мобилизация завершена, никакой новой информации на этот счет нет.
«Никакой информации на этот счет нет, вы знаете все соответствующие слова президента, о том, что она завершена», — цитирует Дмитрия Пескова РИА Новости.
Напомним, решение о завершении частичной мобилизации было объявлено 28 октября.
Глава Башкирии Радий Хабиров, комментируя итоги частичной мобилизации, ранее отмечал, что республика выполняла задачу разумно.
«Хотел сказать слова уважения и сделать низкий поклон тем ребятам, которые ушли на специальную военную операцию. Я не раз провожал ребят, видел, как это происходит, видел глаза этих ребят — с достоинством, с печалью — они прощаются со своими родными и близкими, они уходят туда, где опасно для жизни и здоровья. Наша задача теперь другая — они ушли, а о семьях мы будем заботиться. И о них самих мы тоже будем заботиться», — сказал руководитель региона.
В Госдуме оценили предоставление няни семьям мобилизованных
Заместитель Секретаря Генерального совета Партии, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, руководитель Штаба по гуманитарному сотрудничеству при Генеральном совете Партии «Единая Россия» Анна Кузнецова высоко оценила опыт Марий Эл по внедрению социальных нянь для семей мобилизованных.
В своём Телеграм-канале она написала, что данная инициатива важна и полезна, передает «Российская газета».
«Считаю, нужно как минимум тиражировать эту практику и предлагать меры по её поддержке на федеральном уровне», — заявила Анна Кузнецова.
По её словам, ранее будучи детским омбудсменом она предлагала реализовать идею о социальных нянях. Причём проект поддержали в Минтруде РФ. Однако программа не была претворена в жизнь.
«Сегодняшнее время показывает, что эта инициатива становится ещё более актуальна», — отметила Кузнецова.
Вторая волна мобилизации в России, последние новости: что говорят эксперты
Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков неоднократно сообщал о том, что Кремль не рассматривает проведения призыва. При этом Песков отмечает, что он не может сказать что-то за Министерство обороны РФ.
Обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько узнал у военного эксперта Александра Артамонова, занимающегося изучением армий НАТО, о том, стоит ли ждать новую волну мобилизации в ближайшее время.
Александр Артамонов отметил, что никакой необходимости для этого нет. Как минимум, это не имеет смысла из-за того, что часть мобилизованных до сих пор не попала на фронт, поскольку проходит обучение. К тому же сейчас проходит срочный призыв. Два этих фактора не позволяют провести мобилизацию в ближайшее время в принципе.
Также в разговоре участвовал главный редактор Anna News Анатолий Матвийчук, который отметил, что было решено призвать 300 тысяч. Именно такое количество и никак иначе. К тому же мобилизация, как отмечает Анатолий, наносит серьезный удар по экономике всего государства.
Какие аргументы приводят чиновники?
Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.
Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.
Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.
Отменили ли транспортный налог в 2022 году?
В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.
Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.
Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.
Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем. Многие выступают за равноправие в этом вопросе. Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.
Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.
Кто должен платить транспортный налог
Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.
Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.
Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.
При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.
Как и кто будет контролировать уплату налогового платежа
Ранее, когда планировалось отвязать дорожный сбор от техосмотра и рассматривались различные варианты взимания налога за дороги, самой большой проблемой была система контроля за уплатой.
Предполагалось выявлять неплательщиков с помощью камер фото и видео фиксации. Нарушителям, участвующим в дорожном движении без уплаты налога за дороги, планировали присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за превышение скоростного режима.
Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, а не госпошлине, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, вы плательщик налога. При неуплате начисляется пеня.
Не исключено и привлечение к административной ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.
Почему транспортный налог нужно отменить
Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:
- легковых автомобилей;
- мотоциклов;
- мотороллеров;
- машин на гусеничном ходу.
Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:
- мощности машины;
- категории транспортного средства;
- года выпуска;
- региона, в котором установлена ставка налога.
Повышение транспортного налога
Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?
Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.
Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:
- физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;
- юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.
Будет ли в России вторая волна мобилизации, что известно: объявят ли всеобщую мобилизацию с 1 января 2023 года
Подобные вопросы задаются теми российскими гражданами, которые привыкли доверять всей той информации, которая появляется на просторах всемирной паутины. Однако делать этого не стоит, учитывая нынешние реалии, когда информационное пространство используется вражескими силами для создания панической атмосферы в обществе. В этом плане вбросы о частичной мобилизации являются очень хорошей почвой.
Президент России Владимир Путин на недавнем публичном выступлении констатировал, что в интернете множество фейков, поэтому информацию необходимо самым тщательным образом фильтровать. Эти слова российского лидера очень уместны к вопросу о якобы планах российских властей возобновить мобилизацию или же и вовсе объявить всеобщую мобилизацию в январе 2023 года. На самом деле ничего подобного не планируется. Сам Путин и представители его администрации неоднократно подчеркивали, что вопрос с частичной мобилизацией был закрыт после того, как были мобилизованы необходимые 300 тысяч человек.