ГОСТ отменен в части что это значит?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ отменен в части что это значит?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Технические условия необходимы производителю продукции для получения разрешительной документации: сертификата или декларации соответствия, а также успешного прохождения санитарно-эпидемиологической оценки в лабораториях Роспотребнадзора.

В чем заключаются новые правила добровольной сертификации

Отмена сертификатов не означает, что предприниматели лишились возможность получить дополнительное подтверждение качества и безопасности изделий. Подробнее о добровольной сертификации читайте тут.

Вот какие правила необходимо учитывать с января 2020 года:

  • если предприниматель получал добровольный сертификат до принятия Приказа № 3358, он может применять разрешительный документ на весь срок действия (до 3-х лет);
  • товары, выпущенные в период действия документа, можно легально маркировать знаком соответствия (РСТ для добровольной сертификации);
  • несмотря на отмену оценки соответствия ГОСТ Р, разрешено проходить процедуру в других добровольных системах (СДС);
  • количество СДС, которые может выбрать предприниматель для получения разрешительных документов, не ограничено.

Если говорить проще, теперь не выдаются сертификаты на бланках голубого цвета. Предприниматель сможет их использовать, пока не истек срок действия. Однако продление или повторное получение будет невозможно.

Независимые системы, по которым можно добровольно сертифицировать товары или услуги, действовали в России и до издания Приказа № 3358. Чтобы проводить проверки и выдавать сертификаты, разработчик должен зарегистрировать СДС в Росстандарте. Эти сведения будут доступны на сайте ведомства, подтверждены регистрационным номером системы. Орган, выдавший предпринимателю сертификат по СДС, сам ведет реестр разрешительных документов.

Добровольно можно сертифицировать продукцию, услуги, производственные процессы, СМК, в том числе по отдельным сферам деятельности. Разработчик СДС определяет порядок прохождения проверки, критерии оценки соответствия, перечень требований к предприятиям и товарам, документам заявителя. Прохождение процедуры дает дополнительные преимущества в конкурентной борьбе, в том числе при участии в тендерах и закупках, выходе на новые рынки сбыта. После пройденной процедуры на этикетку или в его эксплуатационные документы можно включать знак соответствия.

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Автономной некоммерческой организацией Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 августа 2013 г. N 58-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1628-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2.503-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

6 ИЗДАНИЕ (июль 2020 г.) с Поправкой (ИУС 9-2015)*

* См. ярлык «Примечания».

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

4.1 Под изменением документа понимается любое исправление, исключение или добавление каких-либо данных в этот документ.

4.2 Изменения в документы вносят, если они не нарушают взаимозаменяемость изделия с изделиями, изготовленными ранее.

4.3 Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.

4.4 Если изменяемый документ на изделие входит в состав документов других изделий, то должна быть обеспечена возможность внесения изменений в документы всех изделий, указанных в карточках учета документов по ГОСТ 2.501 или в карточке учета применяемости документов по ГОСТ 3.1201. Если хотя бы для одного изделия изменение документа окажется неприемлемым, то на изменяемое изделие должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.

4.5 При нарушении взаимозаменяемости изменяемого изделия с изделиями, изготовленными ранее, изменения в документы последних не вносят, а выпускают новые документы с новыми обозначениями или единичные конструкторские документы преобразуют в групповые по ГОСТ 2.113. Электронные документы в групповые документы не преобразуют.

Документ отменен в части что это значит гост

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ

Правила внесения изменений в стандарты

State system of standardization. Rules of amending standards

Дата введения 1976-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 апреля 1975 г. N 1141 срок введения установлен с 01.01.76

ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1977 г., июне 1978 г. (ИУС 11-77, 8-78)

Настоящий стандарт устанавливает правила оформления, изложения изменений и внесения их в стандарты всех видов и категорий на объекты стандартизации, установленные в ГОСТ 1.0-68*.

1.2 Согласование, утверждение проектов изменений должно проводиться в порядке, установленном в ГОСТ 1.0-68.

1.3 Информация об утвержденных и зарегистрированных изменениях и их распространение осуществляется в порядке, установленном для соответствующих категорий стандартов в ГОСТ 1.2-68*, ГОСТ 1.3-68** и ГОСТ 1.4-68***.

* На территории Российской Федерации документ не действует. В части оформления государственных и отраслевых стандартов заменен на ГОСТ 1.5-85 (отменен без замены); в части кроме оформления государственных и отраслевых стандартов заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены), здесь и далее по тексту.

** На территории Российской Федерации документ не действует. В части оформления республиканских стандартов заменен на ГОСТ 1.5-85 (отменен без замены); в части кроме оформления республиканских стандартов заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены), здесь и далее по тексту.

1.4 Внесение изменений в стандарты, находящиеся на предприятиях и в организациях, осуществляют в срок не более семи дней со дня поступления изменений. Изменения вносят подразделения предприятий и организаций, осуществляющие учет и хранение этих стандартов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под подтверждением соответствия понимается документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Согласно пятому абзацу пункта 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) в целях проведения исследований (испытаний) и измерений при оценке соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (далее – Союз) Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее также – Перечень).

Читайте также:  Сколько стоит приватизация земли

До разработки соответствующих межгосударственных стандартов в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, могут включаться методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государства – члена Союза. Перечень указанных методик исследований (испытаний) и измерений предоставляется уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.

Международные и региональные стандарты применяются после принятия их в качестве межгосударственных или национальных (государственных) стандартов.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ).

Образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра) утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» (далее – приказ Минэкономразвития России № 288).

Так, в соответствии с примечанием (сноска ) к образцу 2 (область аккредитации испытательной лаборатории (центра) приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России № 288 (в редакции приказа Минэкономразвития России № 764) в столбце 2 «Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений» указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности. При заполнении указываются: реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

Необходимо отметить, что аккредитация в национальной системе аккредитации это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Аккредитованное лицо вправе проводить исследования (испытания) и измерения в соответствии с ранее действующими версиями документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), содержащихся в Перечне под соответствующий технический регламент Союза, включенными в утвержденную область аккредитации, которые прекратили свое действие на территории Российской Федерации и не были заменены на иные правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов (проб), но продолжают действовать на территории других государств – членов Союза. При этом основания, случаи и процедуры использования ранее действующих версий так��х документов должны быть отражены в системе менеджмента аккредитованного лица и должны соблюдаться.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных выше документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ.

Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России № 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.

Поясним это на примерах.

2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?

Новый стандарт, как правило, основывается на современном уровне развития технологий, требований к качеству продукции и требований безопасности. Применение его может дать предприятиям конкурентное преимущество на рынке. Поэтому предприятие само решает, когда его применять.

3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?

Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например, от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.

4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?

Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете, и которая вам больше нравится.

5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?

а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?

В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.

б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.

В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.

Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.

Особенности применения документов по стандартизации

  • Можно ли применять отмененные ГОСТы?
  • Можно ли применять ГОСТ, принятый, но не вступивший в действие?
  • Если документ по стандартизации включен в доказательную базу технического регламента и к настоящему времени уже отменен — какой документ применять: отмененный или документ, который утвержден взамен?
  • Можно ли пользоваться ГОСТ Р, который не издан в качестве официального печатного издания?
  • Как быть, если известно, что ГОСТ Р утвержден взамен предыдущего, но не опубликован?
  • Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в Перечень документов доказательной базы технических регламентов, например, зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные технические условия?

Отменены национальные стандарты ГОСТ Р 58439.1-2019 и ГОСТ Р 58439.2-2019

Как уже говорилось выше, первый делом в приказ нужно внести полное наименование организации, которая выпустила данный документ (в соответствии с регистрационными документами). Затем пишется номер приказа по внутреннему документообороту, а также дата его создания (число, месяц, год).

Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление о переводе почти трети действующих строительных требований в разряд рекомендаций. О подписании документа сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительную отрасль. «Могу сказать, что на сегодняшний день постановление правительства подписано председателем правительства, в ближайшие дни будет опубликовано.

А контроль будут осуществлять сами люди: например, если градусник неправильно показывает температуру, то можно перестать покупать этот градусник или привлечь к суду производителей. Однако, как показала практика, такой контроль осуществить сложно.

В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень № 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российском Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р признано утратившим силу.

Внесение изменений или дополнений в нормативные акты центрального таможенного ведомства или иных органов бывшего Союза ССР не допускается.

Настоящий стандарт ГОСТ 125-79 соответствует требованиям стандарта СЭВ 826-77 в части, указанной в справочном приложении.
Были лазейки в виде отраслевых стандартов (ОСТ) и технических условий (ТУ). Да и сами ГОСТы не всегда гарантировали лучшее качество.

Перевозчик, согласно постановлению, не может вводить ограничения, связанные с маршрутом или датой перелета, в отношении ваучеров при наличии билетов в продаже, выбранных пассажиром.

Недавно был получен ответ от Минстроя России, от директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.В.Белюченко.

Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».

Читайте также:  Как досрочно вернуть водительские права после лишения в 2022 году

Но после развала СССР маркировка чуть изменилась. Теперь пишут «ГОСТ Р», где буква Р указывает на использование в России.

Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.

Но после развала СССР маркировка чуть изменилась. Теперь пишут «ГОСТ Р», где буква Р указывает на использование в России.

Дата введения с 01.01.2017. Можно ли применять досрочно. Иногда с новым ГОСТом в комментариях печаталась фраза «с правом досрочного применения».

В техзадании указан недействующий ГОСТ

С 1 октября 2000 года введён в действие Общероссийский классификатор стандартов ОК 001—2000 [22] . Этот классификатор построен на основе Международного классификатора стандартов ISO.

В этой системе используется индекс категории стандарта — ГОСТ; для стандартов, принимаемых только в России, применяется индекс категории стандарта ГОСТ Р. Код самого стандарта состоит из номера и года утверждения стандарта, разделённых дефисом. Номер, в основном, определяется последовательностью принятия или, если это систематизированное семейство, то номер содержит код семейства, точку и номер внутри семейства. Например, стандарт с номером, содержащим префикс «2.», относится к Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), «4.» — к Системе показателей качества продукции (СПКП) и т. д.

ОКС входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) РФ. Классификатор предназначен для использования при построении каталогов, указателей, выборочных перечней, библиографических материалов по международным, межгосударственным и национальным стандартам и другим нормативным и техническим документам.

Объектами классификации ОКС являются стандарты и другие нормативные и технические документы.

Классификатор представляет собой иерархическую трёхступенчатую классификацию с цифровым алфавитом кода классификационных группировок и имеет следующую структуру: XX.YYY.ZZ, где XX — раздел, YYY — группа, ZZ — подгруппа. На первой ступени (раздел) классифицируются предметные области стандартизации, имеющие дальнейшее деление на второй и третьей ступенях классификации (группа, подгруппа). Раздел классифицируется двузначным цифровым кодом. Код группы состоит из кода предметной области и трёхзначного цифрового кода группы, разделённых точкой.

Код подгруппы состоит из кода группы и собственного двузначного кода, разделённых точкой, например:

  • 31 Электроника;
  • 31.060 Конденсаторы;
  • 31.060.70 Силовые конденсаторы.

Примеры кодов некоторых групп стандартов:

  • 01 Общие положения;
  • 01.040 Словари.

Аналитики провели исследование и обнаружили, что на территории Российской Федерации сейчас существует почти 10 000 ГОСТов, которые негативно влияют на экономику страны и мешают ей развиваться. Речь идет об устаревших стандартах, установленных еще во времена СССР. По мнению исследователей, соблюдение таких ГОСТов тормозит прогресс. Информацию подтвердил глава Росстандарта Алексей Абрамов.

«Бизнесу и развитию экономики мешают устаревшие стандарты, а именно “советские ГОСТы”, утвержденные до 1991 года. Почти все они в ближайшее время будут отменены», — заявил Абрамов.

Абрамов продолжил свою мысль, подчеркнув, что средний возраст ГОСТа составляет 17–21 год.

Теперь же в России срок жизни национального стандарта составит 10–11 лет, согласно поручению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Аналитики Росстандарта подсчитали, что отмена старых ГОСТов и введение новых будут способствовать развитию российской экономики и направят бизнес на путь совершенствования и технического прогресса через взаимодействие с лучшими в отрасли и обмен успешными практиками.

Удивительно, но за 20 лет в России накопилось почти 10 000 устаревших стандартов. Странно, что раньше Росстандарт не поднимал эту тему и не высказывал тревогу в этом отношении. Получается, плохо работали, и экономика Российской Федерации прилично тормозила?

Лично у меня возникли такие мысли: а не спровоцирует ли отмена пусть и советских, но все же ГОСТов еще большую бесконтрольность и вседозволенность в производственной сфере? Не приведет ли к еще большему снижению качества продуктов и изделий в погоне за якобы развитием экономики, а значит, легким рублем? Ведь отменить 10 000 ГОСТов легко, а разработать и ввести им на смену столько же новых стандартов – это уже другая история, которая вряд ли будет легкой.

А вы как считаете? Пишите в комментариях!

Также читайте о том, где дешево отдохнуть в России. Список доступных курортов ищите по ссылке.

Система сертификации товаров и услуг, которая будет действовать еще несколько дней, была введена в действие Постановлением Госстандарта РФ от 17 марта 1998 г. N 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р». Она устанавливала порядок осуществления процедур по сертификации, требования к сертифицируемой продукции и иные компоненты системы. При этом ее основной задачей было регулирование комплекса мер по обязательной оценке продукции, однако в тексте документа также упоминалось, что приведенные в нем принципы и правила могут быть применены также в контексте добровольных процедур, в которых производители вольны принимать участие по собственному желанию.

Указанный документ распространял свое действие на большую часть товаров и услуг, производимых в Российской Федерации и за ее пределами — иначе говоря, он определял порядок сертификации как отечественных, так и импортных товаров, который характеризовался необходимостью прохождения одних и тех же процедур. В частности, документ касался следующих категорий продукции:

  • товары, используемые населением для удовлетворения собственных повседневных бытовых потребностей;
  • товары, предназначенные для удовлетворения потребностей производства, включая машины, оборудование, инструменты и прочие категории;
  • строительные материалы и инструменты, применяемые для осуществления строительных работ;
  • все виды услуг, подлежащих обязательной сертификации, включая как услуги, используемые на производстве, так и услуги, оказываемые гражданам;
  • все виды систем менеджмента качества, действующие на территории Российской Федерации;
  • все виды производств, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат прохождению процедуры сертификации.

Получить сертификат системы ГОСТ Р в добровольном порядке мог любой производитель, однако для ряда товаров и услуг действующее законодательство предусматривало обязательность такой процедуры. Так, перечень указанных видов продукции и работ определялся Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». При этом примечательно, что список сертифицируемых товаров действовал все это время и оставался достаточно обширным, однако в рассматриваемом документе полностью отсутствовал раздел, посвященный аналогичному списку работ и услуг.

На сегодняшний день ни одно из уполномоченных ведомств пока не выступило с инициативой о предложении документа, который будет регулировать данную отрасль взамен отменяемых нормативно-правовых актов. Таким образом, на данный момент основным законом, который упорядочивает взаимоотношения контрагентов в этой области, является Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Вместе с тем, эксперты полагают, что на смену действовавшей системе обязательной сертификации в России может прийти комплекс мер по добровольному подтверждению качества продукции. Так или иначе, этот вопрос сейчас активно обсуждается заинтересованными ведомствами. Так, в 2017 году этот в проект в пилотном режиме планируется запустить в отношении нескольких определенных отраслей, а к 2018 году создать все условия для реализации системы добровольной сертификации в России в полном объеме.

Когда отменили сертификацию ГОСТ Р

Оценку соответствия на изделия в России можно пройти в обязательном порядке или добровольно. Обязательная оценка соответствия ГОСТ Р осуществляется в отношении товаров, включенных в Постановление Правительства РФ № 982. До конца 2019 года эту процедуру можно было пройти в добровольном порядке, причем на любые виды продукции. Приказ № 3358 был издан 26.12 2019 года, поэтому оформление добровольных сертификатов ГОСТ прекращено с именно с этого периода 26 декабря 2019 года.

С изданием Приказа № 3358 сохранил силу перечень по Постановлению № 982. Поэтому сертификация ГОСТ Р является обязательным требованием для продукции, включенной в этот перечень. Также в странах ЕАЭС, в том числе и в России, оценку соответствия нужно проходить по техническим регламентам. Порядок их применения никак не изменился после отмены добровольной сертификации ГОСТ Р. По мере принятия новых регламентов ЕАЭС, соответствующие товарные позиции будут исключаться из Постановления № 982.

Читайте также:  Новые сроки уплаты налогов и взносов в 2023 году

Верховный Суд разъяснил порядок отнесения продукции к оборонной

В союзе также предложили регистрировать и применять типовые решения по переоборудованию, которые позволят заменить экспертизу установки ГБО в лабораториях контролем на пунктах техосмотра. Критерий типового решения — это практика его использования в России, отметил Артем Данилов. Такая связка комплектов ГБО и характеристик машины обеспечит высокий уровень безопасности применяемых решений, считает он. В этом случае не нужно тратить время на лабораторную проверку автомобиля и оформление в ГИБДД существенно ускорится, добавил эксперт.

Еще одна мера, предложенная СПГО, — воздействие со стороны государства на цену пропана по аналогии с администрированием цен на бензин. Подорожание пропана-бутана (с 20 рублей в июле 2020 года до 30 рублей в июле 2021-го) стало одним из главных факторов сложившейся в отрасли ситуации, считают в союзе.

Дополнительный комментарий к статье 334 ГПК РФ

Комментируемая статья 334 ГПК РФ устанавливает два полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора.

Если обжалуемое определение отвечает признакам законности и обоснованности, то суд апелляционной инстанции вправе оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, представление прокурора — без удовлетворения. Если же есть нарушения норм материального и процессуального права, то суд апелляционной инстанции вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу путем вынесения нового определения.

Относительно вопроса о том, вправе ли суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу на определение мирового судьи, отменить определение и вынести решение по существу дела, Верховный Суд РФ отмечает, что в случае отмены определения апелляционным судом по существу разрешается только тот вопрос, по которому вынесено определение мирового судьи. Решение по делу в таком случае не принимается, и дело направляется на рассмотрение мировому судье.

Например, апелляционная инстанция, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора на определение мирового судьи об утверждении мирового соглашения, в случае его отмены выносит определение об отказе сторонам в удовлетворении ходатайства об утверждении мирового соглашения и направляет дело для дальнейшего рассмотрения мировому судье.

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Автономной некоммерческой организацией Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 августа 2013 г. N 58-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1628-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2.503-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

6 ИЗДАНИЕ (июль 2020 г.) с Поправкой (ИУС 9-2015)*

* См. ярлык «Примечания».

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2022 год, введенная в действие с 23.08.2021

Поправки внесены изготовителем базы данных

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дополнительное извещение об изменении: Документ, содержащий сведения, необходимые для изменения производственно-технических указаний в выпущенном извещении об изменении документов*.

Здесь и далее знаком «*» отмечены пункты, к которым даны комментарии в приложении А.

3.1.2 дополнительное предварительное извещение об изменении: Документ, содержащий сведения, необходимые для изменения производственно-технических указаний в выпущенном предварительном извещении об изменении.

3.1.3 извещение об изменении: Документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в подлинники конструкторских (технологических) документов, их замены или аннулирования, в том числе причину и срок внесения изменений, а также указания об использовании задела изменяемого изделия*.

изделие: Предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации.

копия контрольная: Копия конструкторского (технологического) документа, служащая для восстановления подлинника, изготовления дубликатов, рабочих копий, справок или сверки документации.

3.1.6 предварительное извещение об изменении: Временный документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в копии конструкторских (технологических) документов, находящихся в производстве, и действующих до погашения их извещением об изменении или до переоформления в извещение об изменении, окончания срока действия или аннулирования.

3.1.7 предложение об изменении: Документ, содержащий предлагаемые сведения, необходимые для внесения изменений в конструкторские (технологические) документы, их замены или аннулирования*.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ДИ — дополнительное извещение об изменении;

ДПИ — дополнительное предварительное извещение об изменении;

ИИ — извещение об изменении;

ЛР — лист регистрации изменений;

ПИ — предварительное извещение об изменении;

ПР — предложение об изменении;

СТД — служба технической документации;

ТУ — технические условия.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления, обозначения

ГОСТ Р ИСО 704-2010 Терминологическая работа. Принципы и методы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом, целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанием выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Как оформлять документацию: 4 способа

Документы можно подготовить как в электронном, так и в рукописном виде. Для каждого варианта есть свои ГОСТы.

  1. Машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст).
  2. Рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562).
  3. Применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843).
  4. На электронных носителях информации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *