Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Белые человечки, новые знаки, необычная разметка: как и когда изменят ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
Скоростной режим в РФ
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.
Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.
Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.
Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад.
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.
Сколько штраф за превышение?
Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.
Превышение на величину | Новые штрафы |
---|---|
От 0 до 20 км/ч | Нет наказания |
От 20 до 40 км/ч | 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса) |
От 40 до 60 км/ч | От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3) |
От 60 до 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4) |
Более чем на 80 км/час | 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5) |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей (часть 6) |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7) |
Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.
Что мы имеем на «Урале»?
Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.
Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.
Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.
Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):
- возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
- согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
- пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).
В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.
Безопасность движения на трассе
Безопасность движения с максимально разрешенной скоростью обеспечивается условиями эксплуатации дороги первой категории. Благодаря отсутствию пешеходных переходов и железнодорожных переездов необходимости в сбрасывании скорости на такой дороге нет.
Правила дорожного движения гласят, что автовладелец, ведущий машину с максимальным скоростным режимом, сам отвечает за свою безопасность и соблюдение условий безопасного движения для других автотранспортных средств. Другими словами, контроль за ситуацией на автомагистрали лежит, в первую очередь, на водителе авто. Это, конечно, касается бесплатных участков дороги первой категории. На платных отрезках автомагистрали скоростной режим и его соблюдение контролирует автодорожная компания.
Отличия авто трасс от других видов дорог
Вопрос, также беспокоящий многих автовладельцев – почему порог скорости на автомагистрали и скоростной дороге разный? Ответ на него уже был частично дан выше: дорога первой категории не имеет примыканий к ней. Таким образом обеспечивается безопасность участников дорожного движения от внезапного появления еще одного транспортного средства на дорожном полотне.
Скоростная дорога, в отличии от автомагистрали, имеет одноуровневые примыкания. По этой причине расчетная скорость на ней не превышает 120 км/ч. Для тех, кто не знал: расчетная скорость – показатель предельно безопасного движения. Для расчета этого показателя и присвоения дороге категории используются сложные процедуры проверки и сертификации дороги.
Именно благодаря перечисленным отличиям разрешили передвижение по автомагистрали с предельной скоростью. Ее просто рассчитали и предугадали все риски, связанные с передвижением на трассе в разных условиях.
За что можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 рублей?
За что могут быть штрафы от ГИБДД в размере 5000 рублей? Они предусмотрены для большого количества нарушений правил дорожного движения. Перечень нарушений, возможные альтернативные меры наказания и способы смягчить меру пресечения представляем к вашему вниманию.
Меры пресечения за нарушения правил дорожного движения регулирует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 2016 года, вступил в силу закон 22.12.2014 N 437-ФЗ о внесении изменений в КоАП, по которым при соблюдении некоторых условий разрешается в течении 20 дней оплатить 50% от суммы штрафа за некоторые административные нарушения (список указан в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
За какое нарушение ПДД, за которое можно получить штраф 5000р., а также другие виды наказаний — об этом ниже.
- Повторное управление незарегистрированным автомобилем
- За отсутствие номеров или их видоизменение (не читаемость)
- Использование машины в качестве такси без лицензии
- Наличие ложных опознавательных знаков инвалида, такси, мигалки, сирены или имитации цветов спецслужб
- За вождение транспортным средством без права на это (без ВУ)
- Превышение скорости движения
- За проезд на запрещающий сигнал
- За нарушение правил обгона
- Стоянки на местах для инвалидов
- За причинение легкого вреда здоровью
- За повреждение или загрязнение дорог
Таблица скоростного режима на дорогах России
Транспортное средство | Населенный пункт | Вне населенного пункта | Автомагистраль | Жилая зона |
Легковые автомобили | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковые автомобили с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики категории B | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовики категории C | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики с людьми в кузове | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобусы междугородние | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы маломестные | 60 | 90 | 90 | 20 |
Другие автобусы | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы при организованной перевозке детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
При буксировке механических ТС | 50 | 50 | 50 | 20 |
Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.
Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:
Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .
Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10-15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта).
Метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов.
Для автомобилей-рефрижераторов нормы времени на 1 т и 1 ткм устанавливаются по грузоподъемности автомобиля (полуприцепа) без учета массы холодильной установки.
При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической скорости движения в соответствии с действующими нормативами скорости.
Среднюю техническую скорость определяют делением пробега автомобиля на время нахождения его в движении.
Определение пропускной способности необходимо не только для выявления участков, требующих улучшения условий движения, но и для оценки экономичности и удобства движения всего потока автомобилей по маршруту, выбора эффективных средств организации движения. Любая дорога может работать при загрузках различной интенсивности.
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей Постановление ГОСКОМТРУДА СССР от 13.03.1987 г.
Кроме того, в суточный баланс входят затраты времени на привалы (3–4 ч) и ежесуточный отдых (6–8 ч).
При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
Со скоростью, указанной на знаке, стоит двигаться до места, где его зона действия прекращается. Ближайший перекресток, конец населенного пункта или его начало, обозначенное знаками 5.23.1 и 5.23.2, отменяют действие ограничивающего знака. Конец ограничивающего скорость участка, также может быть обозначен знаком 3.25 или 3.24, но уже с другими числовыми значениями.
Однако стоит понимать, что в ситуациях, когда знак разрешает ехать 90 км/ч по городской дороге, водитель грузовика категории С должен ориентировать не на него, а на 10 раздел ПДД. То есть невзирая на дорожные обозначения, скорость грузового ТС, весом от 3,5 т не должна превышать 70 км/ч.
Ответственность за нарушение скоростного режима
Ответственность за нарушения скоростного режима предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно статье 12.9 вышеуказанного нормативного акта при начисления штрафа сотрудниками ГИБДД используется следующая градация:
- превышение скорости менее чем на 21 км/ч от разрешенной является правонарушением, но никакой меры ответственности за него не предусмотрено;
- превышение скорости в интервале от 21 км/ч до 40 км/ч от разрешенной карается штрафом в размере 500 рублей;
- превышение скорости в интервале от 41 км/ч до 60 км/ч от разрешенной грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей;
- превышение скорости в интервале от 61 км/ч до 80 км/ч от разрешенной карается штрафом в размере 2000-2500 рублей и лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
- превышение скорости свыше 81 км/ч от разрешенной карается штрафом в размере 5000 рублей и лишением водительского удостоверения на 6 месяцев;
- повторное нарушение скоростного режима в течение одного года более чем на 61 км/ч грозит лишением права управления автомобилем на 1 год.
Таким образом, нарушение скоростного режима грозит автомобилистам серьезными штрафами и даже возможностью лишения водительских прав.