Сводная таблица изменений для заказчиков по 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сводная таблица изменений для заказчиков по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными.
Отметим, что текущие соглашения, которые заключены с Федеральным казначейством, действуют еще весь следующий год, но к концу 2021 года нужно выбрать порядок казначейского обслуживания, который будет использоваться в дальнейшем.

В реестр контрактов по Закону №44-ФЗ

Информация о заключении контракта:

  • до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
  • в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 1 июля 2023 г., если контракт сформирован и подписан с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, ч.11 ст.8 Закона №360-ФЗ, подпункт “г” п.2 ст.4 Закона №104-ФЗ, подпункт “а” п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60) (далее – Правила)).

Информация об изменении / расторжении контракта:

  • до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
  • с 1 июля 2023 года, если соглашение об изменении / расторжении контракта подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания такого соглашения / расторжения контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

  • до 1 июля 2022 года вносится в течение 5 рабочих дней с даты подписания решения;

с 1 июля 2022 года, если решение подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если не проводится электронное актирование, направляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС (проводится электронное актирование), вносится в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Отражение — переходящих — закупок в ПГ и ПЗ

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

В конце декабря 2019 года размещено извещение на проведение электронного аукциона, но его исполнение будет в 2020 году. Средства для осуществления закупок предусмотрены Планом ФХД на текущий финансовый год. Закупки осуществляются с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Торги проводятся в интересах следующего финансового года.

Читайте также:  Пока находилась в декрете, фирма закрылась: законно ли увольнение и что делать?

Об установлении особенностей исполнения в 2021 году государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Теперь размер пособия будет зависеть от дохода семьи, а при оформлении будут учитываться дети-студенты очной формы до 23 лет.

Операции с наличными денежными средствами

То обстоятельство, что учреждением не были внесены соответствующие изменения в План ФХД (отсутствие плановых назначений на очередной финансовый год), не дает оснований для отражения закупочных процедур в бухгалтерском учете с применением группировочного счета 0 500 10 000 «Санкционирование по текущему финансовому году».

Решение: добавить классификацию в позицию ПГ(строка 1), увеличить сумму по 2 и 3 строчкам в позиции ПГ на сумму превышения.

При размещении “переходящих” закупок в ПЗ на 2018-2020 и ПГ на 2018 (действующих планах) в ПЗ на 2019-2021 и ПГ на 2019 (в новых) такие закупки не отражаются. Они будут указаны только один раз. Повторно указывать их в ПЗ на 2019-2021 и ПГ на 2019 НЕ нужно.

Строка 1.По этой классификации нет финансирования в связанной позиции ПГ. Столбец финансовое обеспечение позиции плана-графика на текущий финансовый год пустой.

Если ПФХД на один год утверждается, то ждать только утверждения ПФХД на 2019 и только в январе запускать процедуру.

Согласно приказу Федерального казначейства № 21н «О порядке казначейского обслуживания» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:

  • с открытием лицевого счета бюджетафинансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
  • в случае обращения – с осуществлением территориальным органом Федерального казначейства функций финансового органасубъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

В открывшейся форме красным цветом будет показано по каким строкам КБК идёт несоответствие финансирования контракта и позиции ПГ.

Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н (ред. от 11.12.2019) «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте России…

Информация о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности назначений (далее — План ФХД), в том числе о принятии и (или) исполнении учреждением обязательств на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным) финансовый год, подлежит отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Как проводить электронную приёмку в 2022 году: разъяснения казначейства

  • для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
  • для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2021 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).

  1. Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой).
  2. Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

С 1 июля 2021 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

Читайте также:  Замена водительских прав через МФЦ в 2022 году

Появится обязанность представлять уведомление

Иногда обязанность по перечислению налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов возникает у налогоплательщика до представления соответствующей налоговой декларации (расчета).

Например, предприятие уплачивает страховые взносы ежемесячно, а соответствующий расчет представляется ежеквартально. То есть до получения расчета и отражения данных, указанных в нем, на лицевом счете плательщика, налоговый орган не знает, какую сумму тот должен перечислить.

Предусмотрены также ситуации, когда представление декларации (расчета) вообще не предусмотрено НК РФ (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).

В указанных случаях с 01.01.2023 налогоплательщикам, плательщикам сборов, страховых взносов, налоговым агентам придется представить в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Такое уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через «Личный кабинет налогоплательщика»). Например, уведомление об уплате упомянутых страховых взносов за февраль 2023 года надо представить не позднее 25.02.2023.

Представляют уведомления предприятия и в качестве налоговых агентов по НДФЛ. Они исчисляют и удерживают этот налог у физических лиц, как правило, ежемесячно, а отчетность представляют ежеквартально (форма 6-НДФЛ) и раз в год (форма 2-НДФЛ). Поэтому в уведомлении, в том числе, им надо будет определять сумму НДФЛ (исчисленную и удержанную) за период с 23-го числа месяца, предшествующего подаче уведомления, по 22-е число месяца подачи уведомления.

То есть, например, уведомление подается до 25 февраля, а в нем указываются суммы НДФЛ, исчисленные и удержанные с 23 января по 22 февраля.

Учтены также нюансы, связанные с началом и окончанием календарного года. Установлено, что за период с 23 декабря по 31 декабря уведомление представляется не позднее последнего рабочего дня года. Уточним: в уведомление, которое представляется не позднее 25-го января, надо включить суммы НДФЛ, исчисленные и уплаченные за период с 1 по 22 января.

С 01 января 2022 года появился новый вид обеспечения заявки, исполнения контракта и гарантийных обязательств – независимая гарантия (п. 28 ст. 5 Закона № 360-ФЗ). Определение «банковская гарантия» из Закона № 44-ФЗ исключено. Независимые гарантии могут выдавать банки из перечня Минфина, госкорпорация развития «”ВЭБ.РФ”, Евразийский банк развития и фонды содействия малому и среднему бизнесу, которые участвуют в национальной программе поддержки МСП по Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Обновление функционала «АЦК-Госзаказ»: что нужно знать пользователям

С 1 апреля 2021 года вступили в силу новые требования федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ними был обновлен функционал автоматизированной информационной системы «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ».

Объясняем, какое отражение принятые нововведения нашли в системе и о чем нужно знать пользователям, чтобы максимально эффективно организовать свою работу.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

С 1 апреля 2021 года внедряются законодательные нововведения в части проведения запроса котировок в электронной форме. В связи с этим в системе «АЦК-Госзаказ» произошли следующие изменения:

  • Реализована выгрузка в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с новым подспособом размещения ЕИС.
  • В электронном документе «Решение о проведении запроса котировок» реализован контроль на недоступность внесения изменений по решению заказчика.
  • При загрузке «Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ЭЗК20», в случае если все заявки были отклонены электронный документ «Решение о размещении заказа» не переходит на статус «Продление срока».
  • Для способа «Запрос котировок в электронной форме» реализован новый тип протокола «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ЭЗК20», загружаемый из ЕИС.
  • В электронном документе «Протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок» с типом «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ЭЗК20» реализовано новое поле «Порядковый номер заявки по результатам оценки заявки».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ ТОВАРА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

При оформлении электронных закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 закона №44-ФЗ, необходимо принять во внимание ряд последних законодательных новаций. Это также нашло отражение в системе «АЦК-Госзаказ». Так, при работе с электронными документами в системе нужно учитывать следующее:

  • В электронный документ «План-график» добавлен новый тип закупки «Закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ».
  • В электронные документы «Заявка на закупку», «Решение о закупке у единственного источника», «Контракт» добавлен новый признак «Закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ». При наличии нового признака в документах выполняются контроли на обязательное заполнение в спецификации поля «Код КТРУ», допустимость указания только одной строки спецификации и одного места поставки. Сделаны недоступными для использования признаки «Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)», «Объектом закупки являются лекарственные препараты» а также инструмент добавление характеристик КТРУ в тестовой форме.
  • Реализована выгрузка в ЕИС извещения о проведении ЭЗТ (Закупка товаров согласно ч.12 ст. 93 № 44-ФЗ), с последующей загрузкой электронных документов «Протокол подведения итогов определения поставщика ЭЗТ», «Уведомление об отсутствии заявок».
  • В электронный документ «Решение о закупке у единственного источника» с признаком «Закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ» реализована возможность отказа от проведения закупки, а также внесения изменения на основании «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля» или «Решение судебного органа».
  • Реализованы новые электронные документы «Протокол подведения итогов определения поставщика ЭЗТ», «Уведомление об отсутствии заявок», обеспечена их загрузка из единой информационной системы.
  • По результатам загрузки электронного документа «Протокол подведения итогов определения поставщика ЭЗТ» реализовано формирование электронных документов «Проект контракта», «Контракт».
  • Произведена доработка системных отчетных форм с учетом нового способа закупки.
Читайте также:  Договор купли-продажи авто в 2022 году

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛА СИСТЕМЫ

Приглашаем пользователей и администраторов «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») повысить уровень своих навыков и более углубленно изучить возможности системы. Выберите подходящий для Вас курс:

  • Для пользователей– «Работа с системой «АЦК-Госзаказ»/«АЦК-Муниципальный заказ» – 16 академических часов. Стоимость – 14 тыс. руб.
  • Для администраторов– «Функциональное и техническое администрирование системы «АЦК-Госзаказ»/ «АЦК-Муниципальный заказ» – 16 академических часов. Стоимость – 16 тыс. руб.

Специальное предложение! При покупке любого курса второй предоставляется со скидкой 50 %.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.

Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».

Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.

На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.

Информационное пространство муниципальных организаций взаимосвязано. Для обеспечения бесперебойной связи с Единой информационной системой разработано множество автоматизированных программ, в том числе ресурсы АЦК по закупкам. Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и внедряют программные продукты, взаимодействующие с ЕИС (ст. 4 Порядка пользования ЕИС из приказа ФК №26н от 30.12.2015).

АЦК-Госзаказ (АЦКГЗ) — это информационный проводник между заказчиком и ЕИС. Электронные документы из автоматизированного центра контроля передаются в ЕИС. Правомерность задокументированной информации подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью. Программу ввели в 2008 году, и с тех пор на использование этого продукта поэтапно переходят в регионах. Предыдущая пользовательская версия АЦК интернет-клиент версия 1.33.10.210 1.15.13 недействительна, уже активирован продукт 1.41.0.306.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Электронный запрос котировок

Запрос котировок в 2022 году проводится только в электронной форме. Обратите внимание, что таким способом теперь осуществляются и те закупки, которые ранее осуществлялись запросом предложений (ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Электронным запросом котировок проводятся закупки с НМЦК до 3 млн руб., при этом в размере до 20% от СГОЗ или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем году составил менее 500 млн руб.

Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок независимо от НМЦК в отношении следующих объектов закупки:

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *