Новые штрафы 2022: лихачи попадут под уголовную ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы 2022: лихачи попадут под уголовную ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

Новые поправки в КоАП РФ

В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.

Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году

Штрафы за скорость 2022 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2022 и 2022 год.

Превышение Статья Размер штрафа/наказание (2021) в рублях Размер штрафа/наказание (2020) в рублях
От 1 до 20 км/час
От 20 до 40 км/ч КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 3 тыс. 500
От 40 до 60 км/ч КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 4 тыс. 1 тыс – 1,5 тыс.
На 60-80 км/ч (впервые) КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) 2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев)
От 80 км/ч (впервые) КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев 5 тыс. / отнимут права на полгода

Неуплата штрафа: ответственность

Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.

Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.

Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9
ч.1
Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9
ч.2
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9
ч.3
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9
ч.4
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9
ч.5
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)

Повторное вождение в нетрезвом виде — Статья 264.1 УК РФ

В соответствии с положениями ст. 264.1 УК РФ к уголовной ответственности может быть привлечен водитель, который в течение 1 года совершил повторное нарушение, предусмотренное частями 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ (вождение в пьяном виде) или ст. 12.26 КоАП РФ (отказ от медосвидетельствования). Отсчет 1 года начинается с момента, когда водитель исполнил назначенные ему наказания, то есть оплатил штраф и получил обратно водительское удостоверение.

Читайте также:  Отказ от иска в арбитражном процессе

Пример:

10 июня 2020 года на Виктора составили протокол за пьяное вождение. 20 июня суд лишил его прав на управление ТС сроком на 2 года и назначил штраф в размере 30 000 руб. Виктор получил копию решения в тот же день, но обжаловать его не стал. 30 июня решение вступило в законную силу.

Штраф Виктор не оплачивал до 30 сентября 2021 года. 30 июня 2022 года ему вернули права. Но 2 августа 2022 года водитель вновь попался за рулем пьяным. Виктор полагал, что 1 год уже прошел и уголовного дела не будет. Но так как штраф он оплатил менее года назад, суд привлек к ответственности водителя по ст. 264.1 УК РФ и лишил его свободы на 2 года.

К какой ответственности могут привлечь водителей по ст. 264.1 УК РФ:

  • Если гражданин в течение года повторно совершает нарушение, предусмотренное частями 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ или ст. 12.26 КоАП РФ, ему грозит штраф до 300 000 руб. или в размере дохода за период до 2-х лет, лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, до 480 часов исправительных работ, до 2-х лет принудительных работ, до 2 лет лишения свободы.
  • Если пьяная езда сопряжена с имеющейся судимостью за преступления, предусмотренные частями 2, 4 и 6 ст.264 УК РФ, то водителю грозит штраф до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3-х лет, лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, до 2-х лет исправительных работ, до 3-х лет ограничения свободы, до 3-х лет принудительных работ и лишение свободы на срок до 6-ти лет.

Наказание за езду без прав после лишения — Статья 264.3 УК РФ

Управление транспортным средством, лишенным права управления водителем, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ и наказывается штрафом до 30 000 руб., 15-ю сутками ареста или исправительными работами на срок до 200 часов.

Одно из нововведений для водителей – ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ, предусматривающая наказание вплоть до 100 000 руб. и до 200 часов обязательных работ за повторное вождение без прав после лишения.

А вот с третьим подобным нарушением водителя могут привлечь уже по ч. 1 ст. 264.3 УК РФ. В соответствии с ее положениями, наказанию подлежат граждане, ранее привлеченные по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ. При этом с момента исполнения наказания не должно пройти более 1 года. Тогда водитель может получить штраф на сумму до 200 000 руб., до года принудительных работ или лишение свободы на тот же срок.

Если водителя уже привлекали к ответственности по ч. 1 ст. 264.3 УК РФ, а также по п. «в» ч. 2, п. «в» ч. 4 и п. «в» ч. 6 ст. 264 УК РФ, а с момента погашения судимости не прошло более года, то при четвертом зафиксированном случае езды без прав гражданина могут привлечь по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ и назначить наказание вплоть до 2-х лет лишения свободы.

Как считать срок:

10 июля 2021 года Игорь в третий раз попался сотрудникам ГИБДД, когда управлял автомобилем без прав. 21 июля суд назначил ему штраф в размере 200 000 руб., который оказался небольшой суммой для водителя, и он выплатил его уже 22 июля.

Но 1 июля 2022 года Игорь вновь управлял ТС без прав, когда его остановили сотрудники ГИБДД. Так как с момента исполнения наказания (выплаты штрафа) по прошлой судимости не прошло 1 года, Игоря будут судить по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ – ему грозит до 2-х лет лишения свободы.

Уголовная и административная ответственность за нарушение ПДД предусмотрена соответствующими статьями гл. 27 УК РФ и гл. 12 КоАП РФ. В 13-ти статьях гл. 27 УК РФ оговариваются такие преступления против безопасности дорожного движения, как например:

  • нарушение ПДД или эксплуатации ТС, приведшее к нанесению вреда здоровью или к смерти одного или более человек (ст. 264);
  • управление ТС в состоянии опьянения лицом, ранее привлечённым к административной ответственности или имеющим судимость (ст. 264.1).

В свою очередь гл. 12 КоАП РФ содержит более 40 статей, устанавливающих ответственность за правонарушения в области дорожного движения, например, за:

  • управление ТС без обязательных документов (ст. 12.3);
  • управление ТС в состоянии опьянения (ст. 12.8);
  • нарушение скоростного режима (превышение допустимой скорости, ст. 12.9);
  • нарушение правил маневрирования (ст. 12.4);
  • отказ уступить дорогу пешеходам (ст. 12.18).
Читайте также:  Налог с продажи квартиры: кто и когда должен платить

Пешеходы, например, переходящие дорогу, тоже вступают в ответственную зону дорожного движения и обязаны выполнять конкретные правила поведения, определенные в п.1.2 ПДД. Они могут подвергнуться штрафу в размере 500 рублей за нарушение правил перехода, например, в неположенном месте или за движение на красный свет светофора и другие проступки, не приведшие к серьезным последствиям.

Важно! Пассажир тоже несет ответственность, если он не пристегнулся ремнем безопасности. Он заплатит штраф 1000 рублей, как и водитель автомобиля.

Водители, пешеходы, пассажиры, допустившие нарушение правил дорожного движения, вызывающие различные по степени серьезности трагедии, могут быть привлечены к ответственности:

  • гражданской, основанной на главе 59 Гражданского кодекса (ГК РФ);
  • административной, которая регулируется статьей 12.30 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ);
  • уголовной, на основании статьи 266 Уголовного кодекса (УК РФ).

Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф

К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности. Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям.

Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).

Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.

Распространенные причины столкновения:

  • резкое торможение впереди идущего авто;
  • запоздалая реакция водителя;
  • произошедшая авария.

Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

В 2022 году в России начнут жестче наказывать водителей-лихачей и штрафовать тех, кто нарушает общественный порядок.

УК РФ пополнился новой статьей «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Так, за неоднократный выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути или превышение скорости более чем на 60 км/ч лихачей ждет уголовная ответственность: штраф от 200 до 300 тысяч рублей либо лишением свободы до двух лет и права занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также к марту 2022 года поводом для штрафа могут стать стертые или несезонные покрышки, неисправные фароочистители, неработающие корректоры уровня фар, поврежденные бамперы, а также видеорегистратор и любой другой предмет, который хотя бы частично закрывает обзор водителю.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Соответственно, несоблюдение данного возрастного ограничения и создаёт один из видов нарушений действующих правил дорожного движения. В целом законодательная система в части обеспечения безопасности дорожного движения насчитывает огромное количество нормативно-правовых актов, что создаёт ещё большее количество их возможных форм.

Ответственность за нарушение ПДД

Соблюдение установленных нормативов дорожного движения — это основная обязанность автолюбителей. При нарушении их предусмотрена ответственность от предупреждения до лишения свободы. Все зависит от последствий. Ответственность за нарушение ПДД определяется инспектором ГИБДД, уголовная и гражданская ответственность определяется в судебном порядке.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Читайте также:  Как отменить штраф: проверяем сроки давности

Ответ на первый взгляд кажется очевидным: тот, кто управляет автомобилем. И с этим, конечно, не поспоришь. Вопрос в другом: можно ли считать водителем человека, который едет за рулем, но при этом не имеет права управления транспортным средством (например, никогда не получал права или был лишен)? Пленум ВС РФ разъяснил: такой человек считается водителем и несет всю полноту ответственности за нарушения ПДД (п. 1 Постановления).

Более того, за управление автомобилем без прав грозят следующие наказания (ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ):

  • штраф от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) – если у водителя никогда не было прав или срок их действия истек;
  • штраф 30 000 руб., арест до пятнадцати суток либо обязательные работы на 100-200 часов – если водитель был лишен прав.

Пленум ВС РФ подтвердил сложившийся в судебной практике подход: обгон по полосе встречного движения должен быть и начат, и закончен в соответствии с ПДД (постановления ВС РФ от 27.10.2016 № 84-АД16-7, Московского городского суда от 02.05.2017 № 4а-7661/2016, Саратовского областного суда от 20.09.2016 № 4А-575/2016).

Если же водитель выехал на встречную полосу по правилам (например, через прерывистую разметку), а завершил маневр с нарушением (скажем, через сплошную), его ждет наказание (п. 15 Постановления). Это либо штраф 5000 руб., либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Еще одно правило, по поводу которого водители часто судятся, – обгон тихоходных транспортных средств по встречной полосе. Пленум ВС РФ напомнил, во-первых, что по общему правилу тихоходный транспорт можно обгонять под знак «Обгон запрещен», но только если нет других запретов (например, запрещен обгон на пешеходных переходах и на перекрестках со светофорами).

Во-вторых, обогнать можно только тихоходное транспортное средство, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Если же со скоростью до 30 км/ч едет обычный автомобиль, то обгонять его под знак «Обгон запрещен» нельзя. Такая же позиция в судебной практике встречалась и прежде (постановление Астраханского областного суда от 22.10.2018 по делу № 4А-425/2018, решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 19.10.2018 по делу № 12-78/2018).

Многим знакома ситуация, когда добропорядочные водители томятся в пробке, а по обочине с ветерком летят те, кому нужно доехать из точки «А» в точку «Б» быстрее всех. Мало того, что они поднимают клубы пыли с обочины, так еще и перестраиваются потом в ряды, где стоят законопослушные водители. В результате все, кроме «обочечников», вынуждены стоять в пробке еще дольше.

Штраф за движение по обочине составляет 1500 руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). А еще в случае ДТП «обочечник» почти наверняка будет объявлен виновником. Пленум ВС РФ разъяснил, что законопослушные водители (например, поворачивающие налево со «встречки» или выезжающие из двора) не обязаны уступать дорогу «обочечнику» (п. 14 Постановления).

Такой подход в судебной практике встречался и раньше (постановление ВС РФ от 04.09.2015 № 46-АД15-29, апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2018 по делу № 33-51168/2018, определение Московского городского суда от 28.02.2019 № 4г-1798/2019 по делу № 2-864/18).

Аналогично не имеют преимущества нарушители, которые едут на красный свет или по «встречке» на дороге с односторонним движением.

Статья 12.1 КоАП РФ. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

  1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.
  2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
    Примечания:
    1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
    2. Утратил силу с 1 января 2012 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *