Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платеж (ЕНП) с 2023 года (законодательство)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговый мониторинг – это новая схема между компаниями и налоговой, при которой не проводятся камеральные и выездные проверки. А с 1 июля такой налоговый контроль станет доступен большему числу организаций.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
Налоговые органы переходят на новую систему управления
Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.
Такие сервисы
-
рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные
-
формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС
-
создают счета и договора
-
заполняют декларации
-
напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.
Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.
Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.
Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.
И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2021-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2021-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.
При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.
Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.
Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2021-го или следующего бюджетного периода.
Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2021 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.
При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.
Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.
По ее словам, с 2021 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.
Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.
— Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».
Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2021 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
Процесс сокращения планируется начать с января 2021 года. Начнётся он с увольнения:
- сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
- сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.
На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.
Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2021 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.
Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.
Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.
Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.
В статье 57 ГК РФ говорится, что существует 5 разновидностей реорганизации.
Все они имеют общую схему выполнения, которая зафиксирована в действующем законодательстве. Отступление от нее может привести к тому, что мероприятие будет признано недействительным.
В отличие от ликвидации, после осуществления, которой компания перестает существовать, реорганизация не ставит точку в деятельности организации.
После мероприятия права и обязанности фирмы переходят к другому лицу, которое будет создано на месте 1. В большинстве случаев это случается и с активами, хотя бывают и исключения. Так, если выполняется реорганизация в форме разделения или выделения, активы первоначальной компании делятся между правопреемниками.
Реорганизация любой организации неразрывно связана с взаимодействием с налоговой инспекцией.
Мероприятие напрямую затрагивает интересы государства, потому специалисты учреждения внимательно следят за соблюдением нюансов выполнения процедуры.
Гарантии прав государства при различных формах действия зафиксированы в статье 50 НК РФ.
С 1 октября 2020 года Росавтотранс проводит эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильных грузоперевозок в шести регионах: Москва и область, Краснодарский край, Калужская и Рязанская области, Татарстан.
Налоговики обосновывают это нововведение заботой о бизнесе: введение электронных транспортных накладных и путевых листов (ЭТрН и ЭПЛ) способствует сокращению временных и финансовых затрат.
Для бизнеса недочеты в виде несвоевременно оформленной электронной накладной могут обернуться проблемами в ходе проверок и налоговыми доначислениями.
Статья 89 НК РФ содержит основные положения по проведению выездных налоговых проверок.
Законом №470-ФЗ внесены изменения в пункт 5.1. Они касаются крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга. Речь идет о проверках на основе удаленного доступа к информационным системам компании, ее бухгалтерской и налоговой отчетности.
В стране будет проведено массовое сокращение госслужащих. По большей части реформа затронет сотрудников, числящихся на должностях бухгалтеров и экономистов в мэриях и муниципалитетах. Но, вместе с увольнениями произойдет и повышение зарплаты оставшимся работникам, у которых также прибавится обязанностей.
В Минфине уверены, что действующая заработная плата неконкурентоспособна. Чтобы поднять данный показатель до идентичного уровня развития экономики стране понадобится 100 миллиардов рублей в год.
Разброс заработных плат между специалистами, трудящихся в регионах или в федеральных налоговых офисах, достаточно сильно различается – от 2 до 6 раз. Если первые работают за зарплату в 30 000 рублей, то вторые выполняют те же обязанности и получают 70 000 р.
Хотя на деле эта зарплата не считается окончательной, ведь работники получают дополнительные премии, доплаты и компенсации. Если провести повышение уровня дохода для налоговиков идентично результату индексации, который достиг 4 процента, то текучка кадров останется прежней.
У Минфин имеется твердая цель – поднять зарплату сотрудникам до конкурентоспособной. И данный факт можно понять, ведь младший инспектор получает не более 15 000 рублей, звено по старше – 22 000 руб, а эксперты – около 25 000р. Если правительство избавиться от слабых работников и сократит численность трудящихся, то можно будет поднять зарплаты оставшимся специалистам и привлечь молодежь к трудоустройству.
В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:
- Бухгалтера и экономисты.
- Технические специалисты.
- Делопроизводители.
За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.
Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.
Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:
- Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
- Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
- Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
- Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.
Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.
Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.
Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.
Профессиональный или подоходный налог – что лучше?
Профессиональный налог выглядит выгоднее, чем подоходный: 16% против 10%. К тому же, в 10% уже включены взносы в фонд социальной защиты населения в размере 6%. Это значит, что пенсионеры, которые будут плательщиками НПД, фактически заплатят не 10%, а всего 4% — ведь они освобождены от уплаты страховых взносов. Остальные ИП по итогам года заплатят в ФСЗН не 35% от минимальной зарплаты, а 29%.
Министерство по налогам и сборам сейчас разрабатывает приложение, с помощью которого самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели смогут рассчитать и заплатить свои налоги. Анонсируется, что программа сможет учитывать как безналичные платежи, так и наличные оплаты и будет полностью готова к 1 января 2023 года.
В чем недостатки ЕНП?
Нередко бывает, что в личном кабинете висят задолженности по разным налогам физических лиц, которые не торопятся гасить. «Философию» накопления таких долгов я не могу объяснить. Видимо, люди надеются, что долги простят. Теперь такое вряд ли будет возможно. Налоговые органы определили очередность платежей, на которую повлиять нельзя будет. В первую очередь погашаться будут налоги от ранних к более поздним, потом текущие налоги, пени, проценты, штрафы.
Если в данных налогового органа по итогам текущего года образуется переплата по налогам (пеням или штрафам), то ее распределят между долгами или в будущем используют для уплаты налогов. К сожалению, налоговой не пришло в голову сделать обязательным для всех налогоплательщиков сверку перед внедрением ЕНП. Это было бы правильно, чтобы исключить вероятность дальнейших разборов по уже проведенным операциям.
Не пойдут в зачет ЕНП суммы налога на профессиональный доход, его порядок уплаты не изменится.
Для уплаты госпошлин ЕНП не подходит, а также НДФЛ в виде патентов иностранных граждан.
Плюсы перехода на единый налоговый платеж
В связи с введением в 2023 году ЕНП можно выделить следующие положительные моменты при работе:
- внедрение единого налогового платежа позволит изменить и упростить механизм исполнения обязанности по уплате налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезнет необходимость форматирования платежных поручений и перечисления большого количества платежей;
- случаи, при которых у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, будут исключены. Уточнения и зачеты исчезнут в связи с зачетом налоговой ЕНП;
- упрощения позволят налогоплательщику оплатить платеж по всем налогам единомоментно, что позволит платить все налоги один раз в месяц единым налоговым платежом;
- положительное сальдо на ЕНС является денежными средствами налогоплательщика, которые он может использовать как актив, то есть вернуть (налоговый орган направит распоряжение на возврат в федеральное казначейство не позже следующего дня после поступления заявления от плательщика);
- выведение единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС РФ онлайн-доступности для плательщиков, детализации начислений и уплаты налогов. Актуальная сумма обязательств всегда будет доступна налогоплательщику онлайн. При необходимости всегда можно будет получить детализацию, как сформировался баланс по счету в налоговой, на что и как были распределены платежи.
Изменения для физических лиц-резидентов
В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).
Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.
Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.
Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.
Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.
Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Проект (не)возможного
Федеральный бюджет на 2023 г. и последующие годы должен быть ориентирован на исполнение обязательств не только в сфере социального обеспечения и национальной безопасности, но и в сфере развития экономики, что создаст основу для восстановления роста доходов населения, расширения налоговой базы, повышения привлекательности России как места ведения бизнеса и т.д.
В этой связи проект федерального бюджета нуждается в существенных корректировках в части сохранения объема финансирования большинства государственных программ и национальных проектов, направленных на стимулирование развития экономики, а также отказа от повышения налоговой нагрузки на бизнес как минимум на ближайшие 2-3 года. Требуется также изменение подходов к исполнению федерального бюджета, предполагающего своевременное исполнение бюджетных назначений в части расходов, а для приоритетных программ — и ускоренное финансирование статей расходов.
При этом наличие дефицита федерального бюджета не должно рассматриваться как препятствие к реализации «экономических» программ и предоставления стимулов для развития экономики, поскольку низкий уровень государственного долга РФ позволяет обеспечить долговое финансирование необходимых расходов. Кроме того, значительный потенциал имеется по задействованию возможностей Банка России для финансирования ключевых задач развития экономики, таких как улучшение инфраструктурной обеспеченности регионов страны (например, через расширение Ломбардного списка и реализацию программ выкупа активов).
Будет ли в России вторая волна мобилизации, что известно: объявят ли всеобщую мобилизацию с 1 января 2023 года
Подобные вопросы задаются теми российскими гражданами, которые привыкли доверять всей той информации, которая появляется на просторах всемирной паутины. Однако делать этого не стоит, учитывая нынешние реалии, когда информационное пространство используется вражескими силами для создания панической атмосферы в обществе. В этом плане вбросы о частичной мобилизации являются очень хорошей почвой.
Президент России Владимир Путин на недавнем публичном выступлении констатировал, что в интернете множество фейков, поэтому информацию необходимо самым тщательным образом фильтровать. Эти слова российского лидера очень уместны к вопросу о якобы планах российских властей возобновить мобилизацию или же и вовсе объявить всеобщую мобилизацию в январе 2023 года. На самом деле ничего подобного не планируется. Сам Путин и представители его администрации неоднократно подчеркивали, что вопрос с частичной мобилизацией был закрыт после того, как были мобилизованы необходимые 300 тысяч человек.
Вторая волна мобилизации в России, последние новости: что говорят эксперты
Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков неоднократно сообщал о том, что Кремль не рассматривает проведения призыва. При этом Песков отмечает, что он не может сказать что-то за Министерство обороны РФ.
Обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько узнал у военного эксперта Александра Артамонова, занимающегося изучением армий НАТО, о том, стоит ли ждать новую волну мобилизации в ближайшее время.
Александр Артамонов отметил, что никакой необходимости для этого нет. Как минимум, это не имеет смысла из-за того, что часть мобилизованных до сих пор не попала на фронт, поскольку проходит обучение. К тому же сейчас проходит срочный призыв. Два этих фактора не позволяют провести мобилизацию в ближайшее время в принципе.
Также в разговоре участвовал главный редактор Anna News Анатолий Матвийчук, который отметил, что было решено призвать 300 тысяч. Именно такое количество и никак иначе. К тому же мобилизация, как отмечает Анатолий, наносит серьезный удар по экономике всего государства.
Какие цели преследуют налоговики?
1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.
2.Снижение издержек государственного управления.
3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.
Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.
«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.
«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.
«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».
Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.
«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».
Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.
4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».
Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.
5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».
Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.
«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».
Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.
«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».
И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.
«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».
Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.
Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.
«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»
В качестве критериев оценки будут использоваться:
«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».
Шутки шутками, а это план. И давайте скажем честно, с точки зрения государства, налоговый орган — это фискальный орган. Что такое налог? Налог — это безвозмездный платеж в пользу государства. То есть государство вам за это ничего не должно, в виде безвозмездно отчуждаемого у вас имущества, денег и всего остального.
И вот в части, касающейся именно фискальной цели, налоговики работают великолепно и работают с каждым годом все лучше и лучше. Любой премьер-министр и президент должны гордиться качеством работы такого ведомства. Цифровизация, ИИ, мгновенное обслуживание, личные кабинеты, единые правила игры для всех налогоплательщиков, контроль каждой копейки и взыскание налогов с каждой транзакции, биткоины под контролем, все электронные деньги под контролем, государство эмитирует электронную валюту, которая будет оцифрована. Все полностью под контролем. Любое государство, конечно, должно гордиться таким налоговым органом. И естественно, мы, как налогоплательщики, тоже должны гордиться нашими налоговыми органами.
Другое дело, что хотелось бы, чтобы кроме налоговых органов и другие министерства и ведомства, которым предписано о нас заботиться, заботились о нас также качественно, как налоговики. Хочется, чтобы у нас была лучшая в мире медицина, лучшие в мире дроги, образование, социальное обеспечение, лучшее в мире отношение к молодым людям, которые получают среднее и высшее образование. Чтобы все было таким же качественным, как взыскание налогов. Хотелось бы, чтобы это было все уравновешено.
Пока мы с вами, по моему мнению, наблюдаем однобокость.
Совершенствуются механизмы контроля, взыскания и наказания, но почему-то государство забывает точно также усовершенствовать механизмы заботы о своих гражданах. И напрочь забывает усовершенствовать механизмы честного распределения бюджетных денег.
Хочется, наверное, чтобы вторая сторона медали тоже была направлена на заботу о нас с вами, а не против нас.
Что вы думаете, о том, что я рассказал? Выскажитесь, пожалуйста, в комментариях.