Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.
Как определить вредность профессии
При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:
- Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
- Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
- Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
- Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
- Повышенная вибрация.
- Разные виды излучений.
- Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
- Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
Соут водителя автомобиля
Инфо
Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.
Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)
При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.
Согласно Трудовому кодексу, дистанционной (удаленной) работой признается исполнение определенных трудовых обязанностей вне территории нахождения работодателя, любого обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, а для поддержания связи и общения с работодателем используется связь через интернет.
При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.
Что можно считать оборудованным стационарным рабочим местом в обособленном подразделении? Под оснащенностью рабочего места принято понимать создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, и как следствие, возможность исполнения таких обязанностей в созданных условиях.
Спецоценка условий труда водителей автомобилей
В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль. Далее организация, проводящая СОУТ, производит все необходимы измерения в рабочей зоне водителя, исходя из предоставленной хронологии рабочего процесса, то есть измерения выполняются там, где находится работник в течение трудового дня. Если один сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то замеры производятся в каждом автомобиле. Измеряются факторы общей и локальной вибрации, шум от двигателя и агрегатов транспортного средства, химический состав воздуха в кабине машины, также анализируются параметры тяжести и напряженности. Все измеряемые и исследуемые параметры фиксируются в протоколах первичных измерений.
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза
Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:
- Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
- Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
- Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
- Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.
Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:
- Первый — нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
- Второй — более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
- Третий — у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
- Четвертый — сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.
Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:
- постановлением правительства Российской Федерации;
- статьями из ТК;
- федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.
При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:
- Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
- Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
- Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
- Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
- Повышенная вибрация.
- Разные виды излучений.
- Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
- Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.
Во сколько лет уходят на пенсию водители бензовозов
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.
Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.
Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:
- водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:
- приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
- путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
- коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
Является ли опасным грузом гелий-3 (в баллончиках под давлением 10 атм, объемом 125мл) при перевозке авиационным транспортом?
В одну из крупнейших золотодобывающих компаний РФ требуется Водитель топливозаправщика (ДОПОГ)! ВАХТА! Должностные обязанности: 1. Управление автомобилем; 2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; 3. Оформление путевых документов; 4. Контроль за правильностью наполнения цистерны. Требования: 1.
Основным нормативным актом, регламентирующим правила назначения пенсии, является Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .
Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.
Список № 1 состоит из 24 разделов, а Список № 2 – из 34, предусматривающих отдельные виды производств или работ. В больших разделах могут быть подразделы, наименования их помогают установить условия труда и характер работы, которые дают право на льготную пенсию.
Обязанности: Водитель бензовоза со всеми документами выполняет следующие виды работ: 2.1. Управление автомобилем. 2.2.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.
2.1. Для полного ответа на поставленные вами вопросы, Вам необходимо предоставлять всё значимую информацию
В какой стране ребенок проживает в настоящее время, в какую страну ему нужно выезжать?
Если ребенок едет из Греции в Украину с одним из родителей это согласие второго родителя не требуется
Если ребенок едет из России на территории Украины, ты мне требуется вообще никакого согласия, а вашем случае непонятно где проживает в настоящее время ребенок и куда он и откуда он собирается ехать.
- У меня стаж работы на бензовозе 20 лет. Могу я выйти на пенсию по льготной категории.
- Нужно ли три года стажа работы по правам категории «Е» что бы работать на бензовозе?
- Стаж работы на бензовозе более 25 лет, положена мне льготная пенсия.
- Если стаж работы заправщиком бензовоза 13 лет, то выходят ли раньше на пенсию?
- Положена ли льготная пенсия водителю-заправщику со стажем работы на бензовозе 20 лет.
- Стаж работы на севере
- Стаж работы на досрочную пенсию
- Стаж работы на предприятии
- Пенсия стаж работы на севере
- Стаж работы на Крайнем Севере
Положена ли пенсия по выслуге лет водителю бензовоза?
В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:
- управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
- передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
- соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
- сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
- миновать все контрольные пункты по маршруту следования.
При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.
Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:
- приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
- путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
- коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.
Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.
Какие перерывы предусмотрены в работе?
Качество и безопасность напряжённого труда водителя автобуса немыслимы без грамотно спланированных и чётко соблюдаемых перерывов в работе. Они подразделяются на:
- Специальные перерывы в течение смены, которые предусмотрены для всех водителей. Первый из них наступает после 4 часов управления автобусом, а последующие должны происходить через каждые 2 часа. Специальный перерыв не предоставляется в случае его совпадения со временем обеда.
- Перерывы, предназначенные для приёма пищи и отдыха, могут длиться от 0,5 часа до 2 часов. Если смена продолжается свыше 8 часов, то предусмотрены 2 перерыва, в сумме составляющие от 0,5 часа до 2 часов.
- Междусменные перерывы в процессе ежедневной отчётности должны в 2 раза превышать длительность смены. При этом в междусменный отдых засчитываются обеденный перерыв.
Важность строгого соблюдения режима труда и отдыха со стороны должностных лиц и самих водителей транспортных средств подчёркивается наложением достаточно весомых штрафов за игнорирование законодательно оформленных правил.
Основные факторы производственной вредности
По природе воздействия на организм человека вредные факторы делятся на физические, химические, биологические и психофизиологические. Если какие-то из этих факторов есть на работе, условия труда считаются вредными.
Физические факторы — это, например:
Химические делятся на общетоксические, раздражающие и сенсибилизирующие — вызывающие аллергические заболевания. А также канцерогенные — вызывающие развитие опухолей, и мутагенные — действующие на половые клетки организма работника.
К химическим факторам относятся пары и газы бензола и толуола, окись углерода, сернистый ангидрид, окиси азота, аэрозоли свинца, токсичная пыль, агрессивные жидкости — кислоты и щелочи, которые могут вызвать химические ожоги кожи при соприкосновении с ней.
Биологические — это микроорганизмы, например бактерии и вирусы, или растения и животные, которые могут вызвать у работников травмы или заболевания. С такими факторами приходится сталкиваться, например, медикам, сотрудникам лабораторий и ветеринарам.
Психофизиологические факторы — это физические и нервно-психические перегрузки. Например, умственное перенапряжение, перенапряжение слуха, зрения и другие.
Как установить компенсацию за вредность на предприятии
Работодатель должен организовать проведение спецоценки, чтобы определить класс условий труда на рабочем месте. Если по результатам СОУТ окажется, что работники работают во вредных условиях, работодатель должен предоставить им компенсации.
Определить размер компенсации. Работодатель может установить минимальный размер доплаты, предусмотренный трудовым кодексом, — 4% от тарифной ставки или оклада сотрудника, который трудится в нормальных условиях. Если на предприятии есть профсоюз, больший размер доплаты можно согласовать с ним.
Закрепить предоставление компенсации в локальных нормативных актах. Доплата устанавливается в локальных нормативных актах. Это может быть положение о порядке компенсаций по условиям труда или правила внутреннего трудового распорядка. В этом документе закрепляется порядок и размер выплат. Локальный акт о надбавках необходимо утвердить приказом по предприятию.
Предусмотреть условие о компенсации в трудовом договоре. Затем нужно внести данные об условиях труда и компенсациях в трудовой договор. Если человек только устраивается на работу, информацию можно добавить в договор. С сотрудниками, которые уже работают в компании, следует заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам.
Изменения необходимо внести в два пункта: о классе вредности по СОУТ — в пункт договора «Условия труда», а сведения о надбавке за вредные условия — в пункт «Оплата труда».
Начислить и выдать. Бухгалтерия должна отразить доплату в расчетных листках сотрудников, которым доплата полагается. Не следует добавлять компенсацию в премиальную часть или включать в оклад: доплата за работу во вредных условиях труда должна быть видна работникам. Так ее будет легко доказать в случае проверок или судебных разбирательств.
Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса
В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:
Действия водителя | Пн | Вт | Cр | Чт | Пт | Сб | Вс |
Предрейсовый медицинский осмотр | 7:30 | 6:00 | 17:00 | 14:00 | 14:00 | ||
Управление автобусом | 7:45 | 6:15 | 17:15 | 14:15 | 14:15 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | ||||||
Управление автобусом | 17:15 | ||||||
Перерыв | 11:45 | ||||||
Обед | 13:45 | 10:00 | 21:00 | 19:00 | 17:00 | ||
Управление автобусом | 14:45 | 11:00 | 22:00 | 20:00 | 18:00 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | 14:30 | 22:00 | ||||
Управление автобусом | 17:15 | 15:15 | 22:15 | ||||
Специальный перерыв для отдыха | 19:30 | 00:00 | |||||
Управление автобусом | 20:00 | 00:30 | |||||
Послерейсовый осмотр | 20:45 | 16:45 | 01:45 | 01:45 | 20:45 | ||
Междусменный отдых | 21:00 | 02:00 | 02:00 | 21:00 | |||
Еженедельный отдых | 17:00 | ||||||
Рабочее время, ч | 10,5 | 10 | 8 | 11 | 6 |
Какими могут быть дополнительные отпуска
В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск. Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:
- занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
- переведенные на ненормированный рабочий день;
- трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
- чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.
Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:
- за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
- работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.
Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда
Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности. В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда. Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей? Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.