Как открыть типографию с нуля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть типографию с нуля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Детальный план работы необходим как новичкам, так и опытным предпринимателям. Заведите бизнес-календарь и разделите задачи по датам: это поможет отслеживать этапы развития вашего бизнеса, контролировать процесс и понимать, насколько вы укладываетесь в установленные сроки. Также стоит приблизительно просчитать доходы и расходы. При составлении плана не забудьте учесть незапланированные траты (обычно они составляют 20-30%).

Бизнес-план типографии

СОВЕТ: наймите менеджера проекта — это сэкономит ваши ресурсы, и, скорее всего, убережет от вероятных просчетов. Не бойтесь делегировать задачи и делить ответственность!

Базовый чек-лист, на который стоит ориентироваться при запуске типографии, состоит из следующих пунктов:

  • Регистрация бизнеса и оформление необходимых документов.
  • Поиск подходящей площадки.
  • Ремонт помещения (при необходимости), организация рабочего пространства, монтаж вывески.
  • Закупка оборудования и расходных материалов.
  • Старт рекламной кампании.
  • Наем персонала.
  • Открытие заведения.

Ниже рассмотрим самые важные моменты более детально.

Разновидности типографий

Существуют разнообразные типы:

  1. Цифровая – представляет оперативную печать. Небольшие тиражи печатной продукции осуществляются в краткие сроки. Цена зависит от выполненного объема, может быть выгодна для малых тиражей. Имеет значительную востребованность из-за воспроизведения изображений высокого качества, возможности печати переменных данных. Изготавливает в кратчайшие сроки буклеты, брошюры, листовки, объявления, фотографии.
  2. Офсетная – современная полиграфия с высокопроизводительным оборудованием, рассчитанным на экономичное воспроизведение печатной продукции средних и больших объемов. Представляет универсальный вариант изготовления любой полиграфии. Наносится на стандартную бумагу и дизайнерскую, мелованный картон. Расширяет печать дополнительных цветов и оттенков, металлизированные краски и реагирующие на ультрафиолетовое излучение. Идет непрерывное внедрение новых технологий, совершенствуясь и становясь эффективнее.
  3. Трафаретная – воспроизводит изображение, текст, надпись с помощью трафарета, через который красящие вещества проникают на материал. Шелкография применяется в качестве эксклюзивного способа печати. Подходит для незначительных тиражей из-за медленного способа печати. Работает с любыми поверхностями: бумага, пластик, ткань, кожа, стекло, резина, керамика. Находит применение в изготовлении визиток, пакетов, этикеток, упаковок, сувенирах, рекламных продуктах. Отличается нанесением толстого красочного слоя, яркость палитры. Предоставляет возможность использования специфических эффектов: объемная печать, блестки, имитация материалов. Набирает обороты востребованности.
  4. Универсальная – большинство типографий одновременно охватывают разные направления. Предоставляют услуги различной печати. Ориентируясь на заказчиков и создавая для них широкий спектр возможностей, такие типографии лидируют на рынке полиграфии.

Персонал и специфика

Объем предоставляемых услуг влияет на штат персонала. Многие сталкиваются со сложностями выбора специалистов высокой квалификации. Небольшая компания подразумевает наличие:

  1. Менеджера – человек, осуществляющий прием и сортировку заказов, отвечающий за маркетинг.
  2. Дизайнер – разрабатывает проекты, подготовку к печати.
  3. Резчик – проводит после печатную обработку.
  4. Печатник – осуществляет трудоемкий процесс работы;
  5. Помощник – облегчает функционирование компании, повышает трудовые резервы.

Разрешения и документы

Выберете организационно-правовую форму для вашего бизнеса. Для одной небольшой типографии достаточно будет зарегистрироваться в качестве ИП. Упрощенное ведение повседневной бухгалтерии, отсутствие ежегодного бухотчета, облегченная кассовая дисциплина — только часть выгоды ИП. При расширении придется открыть ООО.

Для запуска и ведения дела потребуются следующие документы:

  • Документы, подтверждающие регистрацию предпринимательской деятельности: свидетельство о регистрации в качестве ИП, ЕГРИП
  • Договор аренды или подтверждение права собственности
  • Трудовые договоры с сотрудниками
  • Документы на кассовый аппарат
  • Заключение пожарной инспекции (Госпожнадзора)
  • Заключения СЭС (Роспотребнадзора)
  • Договор на вывоз мусора и ТБО
  • Разрешение на наружную рекламу

Как выбрать поставщика

На старте выбирайте оборудование, которое уже было в использовании. Главное — проверьте качество сборки и наличие всех необходимых документов и гарантий.

Новое качественное оборудование стоит немалых денег, поэтому заменяйте постепенно устаревшее в процессе развития бизнеса — заложите в план расходы на амортизацию.

Читайте также:  Повышение пенсии в апреле 2024 года кому и на сколько процентов в РБ

Для начала бизнеса хватит базового оборудования: принтер, сканер, ризограф, копировальный аппарат, лакировальная машина или ламинатор.

Расходные материалы (например, бумагу и чернила) заказывайте через интернет-магазины — наценка будет минимальна, а при оптовых заказах поставщики часто делают скидку.

При выборе поставщика обратите внимание на следующие моменты:

  • Проверьте наличие качественного, информативного сайта
  • Проверьте наличие сертификатов и гарантий на товар
  • Убедитесь в надежности поставщика (почитайте отзывы о сотрудничестве)
  • Ознакомьтесь с системой лояльности: скидки могут зависеть от объема и частоты заказов.

В полиграфии работает большое число фирм без собственного производства, но они готовы уделять много времени клиентам, предлагать сервис и нестандартные решения. Типографиям с их потоком заказов просто нет времени вникать во все потребности и задачи клиента — обычно им нужен от клиента готовый макет и число экземпляров, которое нужно напечатать.

Решите, какое оборудование и материалы вам понадобятся для предоставления выбранных услуг. Обратитесь к поставщикам, чтобы получить информацию о вариантах и стоимости — их можно найти, например, на отраслевых выставках.

Точный перечень оборудования зависит от специализации вашей типографии, но в любом случае вам потребуется:

  • печатная машина,
  • резальная машина,
  • оборудование для послепечатной обработки: например, брошюровальные и фальцевальные машины, ламинаторы, листоподборочные машины, биговальная машина, машина для перфорации и навивки на проволоку,
  • компьютеры для допечатной подготовки.

Если вы ориентируетесь на срочное изготовление печатной продукции, также необходимы:

  • цифровая печатная машина, такие машины сейчас предлагают Xerox, Canon, Ricoh, Konica Minolta,
  • склад с материалами: определите самые часто используемые плотности бумаги и держите их в необходимом количестве на складе. Это не оборудование, но важно заранее об этом подумать.

Когда число заказов будет расти, можно подумать о покупке своего оборудования.

«Прежде чем что-то сделать, три раза подумай» — сказал персонаж одного фильма. Воспользуемся этим мудрым советом. Прежде чем решить кадровый вопрос давайте определим примерную структуру типографии. В зависимости от структуры будет уже более понятным каких специалистов необходимо привлечь для работы.

Все начинается с коммерческого отдела. Коммерческий отдел (клиентская служба типографии) — это структура, непосредственно контактирующая с клиентом, производящая расчеты поступающих заказов, и контролирующая их прохождение по всем технологическим этапам, до самой отгрузки готового тиража.

Вторая, но не менее значимая структура типографии — отдел допечатной подготовки. Часто, в типографиях Москвы и других городов России, в этом отделе выполняются работы по дизайну полиграфии и корректорская проверка макетов. Этот отдел в типографии — последняя линия обороны, если хотя бы один макет не будет правильно подготовлен к печати, ждите брака в тираже. Согласно статистике, порядка 70% поступающих в типографию заказов приходится дорабатывать — они просто-напросто не соответствуют техническим требованиям типографии. Несоответствие макетов можно объяснить следующими факторами:

  • непониманием клиента сути того, как должны быть подготовлены макеты и отсутствия у него в штате доверенного, опытного специалиста, способного правильно подготовить макет к печати
  • макет — результат непрофессиональной работы клиента и бездарного (в профессиональном плане) фрилансера
  • макет для клиента готовил его друг/родственник/рекомендованный специалист, который скрывая свою некомпетентность предпочитает настаивать на том, что его «макет идеально подготовлен к печати, а сотрудники типографии его просто оговаривают»

Не стесняйтесь довести до сведения вашего клиента, что типография — это по сути, большой принтер. Если в него запихнуть изначально некачественный исходник, конечный продукт будет аналогичным. Именно поэтому, доведение макетов до соответствия требованиям типографии должно осуществляться еще на стадии предпечатной подготовки, не важно, в типографии, или у опытного фрилансера.

Производственный цех — самая большая структура типографии. Управлять ей должен только компетентный специалист, прекрасно разбирающийся в технологии печатного производства. Здесь будут располагаться печатный участок, участок брошюровки, участок резки, участок ручных операций.

Кроме этих структур вам не обойтись без бухгалтерии и склада. В крупных типографиях дополнительно создается структура по обслуживанию и ремонту типографского оборудования, но в небольших типографиях, эту функцию выполняют, либо сами работники, либо периодически приглашаемый специалист.

В заключении добавим предостережение. Любым бизнесом заниматься непросто. Даже элементарное — «купи дешевле, продай дороже», требует определенной смекалки и сноровки. Полиграфия насыщенный бизнес с серьезной конкуренцией и жесткими правилами. Он относится к высокотехнологичным и интеллектуальным сферам деятельности. Как следствие — кадровый голод.

Читайте также:  Как подать на алименты если не в браке но ребенок записан на отца

Если вы не уверенны в своих силах, то лучше за это дело не браться. Тем более если вы далеки от полиграфии в целом и от графики в частности. Проще, быстрее и намного дешевле обратиться в действующую типографию. Типография EGF (Еврографика) обладает необходимым типографским оборудованием и опытными специалистами, способными решать любые полиграфические задачи, которые ставит современная реальность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

  1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
    • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
    • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
    • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
  3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
  4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

Чтобы не прогореть, следует учитывать распространённые ошибки в этой нише. Примеры могут быть следующими:

  1. Выбор неподходящего оборудования. В этом вопросе обязательно разобраться заранее, поискав информацию о разных типах оборудования, их работе, стоимости, качестве. Техника может не только быть плохой, быстро ломаться, но и просто не подойти для конкретных видов работ.
  2. Недостаточное количество клиентов. Реклама поначалу обязательно должна быть, какая — неважно. Даже если это сарафанное радио, благодаря которому предприниматель привлекает клиентов, то это неплохо. Но люди должны как-то узнать о недавно открывшемся предприятии, на удачу надеяться не стоит.
  3. Экономия и выпуск некачественной продукции. Нельзя экономить на материалах, оборудовании и относится ко всему спустя рукава. Так типография заработает плохую репутацию, и на деле можно будет поставить крест.

Особенности бизнеса на полиграфии

Мини-типография за короткие сроки выполняет небольшие заказы. К услугам таких компаний обычно обращаются частные, государственные, учебные и финансовые организации. В мини-типографии печатают методички, брошюры, рекламные буклеты, этикетки, ценники, календари, блокноты, прайс-листы, рекламные листовки, объявления и плакаты. На нашем рынке полиграфические предприятия делятся на три основные категории:

  • Крупные типографии. Это «динозавры» рынка, которые предпочитают сотрудничать с издательскими домами.
  • Средние. Эти предприятия могут работать как с мелкими, так и с крупными заказами.
  • Маленькие типографии. Рассчитаны только на частных клиентов.

Для начала нужно решить, какую именно нишу бизнесмен планирует осваивать. Проще всего «выжить» в сфере, где работают маленькие типографии. У каждой из них есть свой контингент. Такие организации редко пересекаются с конкурентами и спокойно работают для небольшой прибыли.

Штат типографии зависит от объема предоставляемых услуг. При полной технологической цепочке от разработки макетов до упаковки и доставки готовой продукции вам придется нанимать по 1–2 сотрудника на каждый этап производства.

Самые главные люди в типографии, которые ценятся «на вес золота» — печатник и хороший «продажник»:

  1. Специалисты по печати – сотрудники со специальным образованием, дефицитные, а потому высокооплачиваемые.
  2. От менеджера по продажам будет зависеть загруженность вашей фирмы заказами. Человек, работающий на этой должности, должен понимать специфику полиграфической продукции и, само собой, заниматься активным привлечением клиентов, в том числе обладать навыками холодных продаж.

Изучение типографики: введение и ресурсы / Джейсон Пэменталь / Новости веб-типографики

Меня часто спрашивают, с чего начать изучение основ типографики: что это такое, как работает, терминология и так далее.Я немного написал об этом в своей книге (партнерская ссылка Amazon), но есть и другие действительно отличные ресурсы, чтобы изучить основы хорошей типографики. Я попытаюсь изобразить здесь немного и того, и другого.

Читайте также:  Как сделать возврат бытовой химии в магазин

Если я попрошу вас закрыть глаза и описать то, что вы видите, когда я говорю «Дикий Запад» (если вы из США), «Джаз» или «Парижское метро» — вы, вероятно, получите картинку в своем разум. Букв. Почти неизбежно, что мы формируем в уме ассоциации между тем, что мы знаем, и словами, которые мы видим напечатанными или проецируемыми, которые описывают эту вещь.Иногда это доходит до уровня стереотипа или мема. Иногда это более личное. Но в любом случае ассоциация есть. Это большая часть отличной типографики: создание или усиление связи между сообщением и местом или временем. Организация и эмоции. Основы типографики — сделать вещи удобочитаемыми. Связь между нюансами и утонченностью.

Знак для Metropolitain в Париже

С момента появления письменного слова каждая техническая эволюция того, как слова попадают на страницу, сопровождалась как подражанием, так и эволюцией.Ранний курсив был разработан для имитации рукописной каллиграфии. Римские, или прямые, буквы имитировали вырезанные буквы из Древнего Рима. Первым подвижным шрифтом, созданным Гутенбергом, был стиль Blackletter, который также имитировал каллиграфический стиль. В каждом случае технология имитировала предыдущую, одновременно внося тонкие (а иногда и не очень тонкие) изменения, которые либо требуются, либо допускаются новым. На протяжении веков это относилось к стилям почерка и каллиграфии. За последние несколько десятилетий цифровой шрифт эволюционировал, чтобы ссылаться на себя, а также на методы и технологии, используемые для его создания.

Дэвид Карсон, хотя и не был шрифтовым дизайнером как таковой, в 90-х годах стал олицетворением графического дизайна с его идиосинкразическими комбинациями форм букв и стилей (из журнала Surfer, 1992). так интересно и так неуместно. Каждый шрифт — это эстетическое и техническое отражение того времени, в которое он был написан. То, что мы не могли делать в прошлые годы (например, лигатура или альтернативный символ в зависимости от контекста), стало возможным с появлением новых технологий, таких как OpenType.Такие стили, как строгий геометрический модерн (см .: Helvetica) или шероховатость смешивания и сопоставления (см .: все, что было от Дэвида Карсона в 90-х), или стойкое средне-западное гостеприимство Proxima Nova (одного из самых продаваемых веб-шрифтов всех времен ) все произведение в момент времени. Это время может быть (в некоторой степени) вневременным (опять же, см. Непреходящую популярность Helvetica), или оно может быть очень специфическим. Но время идет, так что вкусы. И поэтому мы всегда будем хотеть, нуждаться и использовать следующий новый шрифт, который бросается в глаза — в свое время.

Я немного расскажу, что такое типографика, но сначала полезно познакомиться с некоторыми словарями. Я намеренно избегаю «всех терминов», а сосредотачиваюсь на тех, которые, как мне кажется, помогут вам сориентироваться в ландшафте и начать видеть некоторые из более широких различий между гарнитурами и стилями.

Оборудование для типографии: с чего начать

Затратный этап – приобретение техники. В начале не стоит закупать в большом количестве. Лучше остановиться на базовых приборах б/у.

  • Компьютер – 33 599 руб. Обращайте внимание на характеристики. Вам он понадобится для работы с графическими изображениями.
  • Сканер А3 – 40 900 рубля (в Москве). Лучше сразу брать под большие форматы.
  • Цветной лазерный принтер – 53 100 рублей.
  • Копировальная машина А3 – 50 тысяч рублей. Или ризограф (дупликатор) – от 30 тысяч.
  • Итого на закупку оборудования потребуется минимум 200 тысяч рублей.

Для функционирования нужно приобрести материалы:

  • Мастер-пленка для ризографа – от 2 000 до 5 000 рублей.
  • Сменный фотобарабан на копировальную машину и принтер – до 2 тысяч за один.
  • Необходимое количество бумаги форматов А4 – 205 упаковка, А3 – 450 рублей упаковка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *