Штраф за ксенон в 2024 в птф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за ксенон в 2024 в птф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так довольно глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

Штрафы за ксенон в противотуманках

В 2024 году вступит в силу новая норма, которая предусматривает значительные штрафы за использование ксенона в противотуманных фарах. Такое решение было принято в связи с растущим количеством аварий, связанных с яркими и слепящими фарами на дорогах.

Ксеноновые лампы, хоть и обеспечивают яркое освещение, но при использовании в противотуманных фарах становятся причиной затруднения видимости другим участникам дорожного движения. В результате водители оказываются в опасности, неспособные правильно ориентироваться на дороге.

Согласно новым правилам, нарушители будут оштрафованы в размере 3000-5000 рублей за каждый случай использования ксенона в противотуманках. Кроме того, такое нарушение будет заноситься в штрафной балл и может повлечь лишение водительских прав. Эти меры принимаются для обеспечения безопасности на дороге и снижения аварийности.

Номер статьи Сумма штрафа
12.10 3000 рублей
12.11 5000 рублей

Правила ограничения использования ксенона в противотуманных фарах будут распространяться на все виды транспорта, включая легковые автомобили, грузовики и мотоциклы. Госавтоинспекция будет строго наказывать нарушителей, поскольку подобные ситуации представляют угрозу их собственной безопасности и безопасности окружающих.

Описание ксеноновых ламп

Основное преимущество ксеноновых ламп состоит в том, что они способны генерировать втрое больше света по сравнению с обычными галогенными лампами. Кроме того, они имеют более белый и яркий свет, который близок к цвету дневного света. В результате, водители лучше видят дорогу и другие объекты в темное время суток или в условиях плохой видимости, что улучшает безопасность на дороге.

Еще одним преимуществом ксеноновых ламп является их длительный срок службы. Такие лампы обычно работают значительно дольше, чем обычные галогенные лампы, благодаря отсутствию нити, которая может оборваться или перегореть. Кроме того, ксеноновые лампы меньше нагреваются, что также способствует их долгому сроку службы.

Однако, необходимо отметить, что ксеноновые лампы требуют дополнительной электронной обработки для работы. Как следствие, их стоимость выше, чем стоимость обычных галогенных ламп. Кроме того, для замены ксеноновых ламп требуется некоторая специализированная техника и навыки, что может повысить общую стоимость использования в долгосрочной перспективе.

Читайте также:  Отпуск военнослужащих по контракту при рождении ребенка

Несмотря на некоторые ограничения, ксеноновые лампы остаются популярным выбором для света в автомобилях. Их высокая яркость и надежность делают их идеальными для использования в противотуманных фарах, а также в основных фарах для обеспечения безопасности на дороге.

Смотрите, какая тема — Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

  1. В КоАП РФ 2023 года есть 2 нормы наказаний в случае нештатного ксенона или LED-ламп в галогеновых фарах: часть 1 статьи 12.5 предусматривает штраф 500 рублей за несоответствие Основным положениям ПДД, а часть 3 – лишение прав до года с конфискацией лампочек за несоответствие режима работы и цвета огней конструкции автомобиля.
  2. При этом, лишение назначается, когда нарушены оба условия: и режим работы, и цвет огней.
  3. По ПДД цвет фар должен быть белым, оранжевым или жёлтым. Поэтому, если ваши, к примеру, светодиодные фары не отдают синевой или иным оттенком, кроме разрешённых, то лишение незаконно.
  4. Кроме того, режим работы к соответствию типа источника света маркировке фары не имеет отношения, поэтому лишение прав за ксенон и ЛЕД вот «совсем незаконно»!
  5. Однако, редких судей волновал данный вопрос до недавнего времени – часто мировые суды просто так лишали водителей прав только якобы за нарушенный режим работы.
  6. Почему до недавнего времени? Потому что точку в этом споре поставил Верховный суд, указав, что оба условия должны быть выполнены для применения части 3. Иначе – только штраф.
  7. Ниже мы рассмотрели судебную практику 2023 года и выяснили, что и сегодня многим судам просто наплевать на указанные разъяснения.
  8. Но хорошие новости всё же есть.

    В суде или жалобе на постановление вам необходимо прямо указать в своих доводах о пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда №20. Это с большой долей вероятности приведёт к переквалификации ответственности на штраф 500 рублей, даже если протокол инспектором составлен по части 3 с лишением прав.

Правомерность использования ксенонового света

С точки зрения логики запрещение использования или штраф за ксенон в рамки здравого смысла не укладывается. До сих пор никто не может понять, почему инспектор Кулаков, стоящий на трассе Вязники — Владимир, разбирается больше в оптико-физических характеристиках светового потока ближнего света, чем инженер Йоханссон, который посвятил полжизни разработке этой газоразрядной лампы. Инженер чистосердечно не хотел никому вредить, он просто улучшил конструкцию фары головного света. Она может быть просто неправильно настроена, но работать против законов безопасности движения она не может по умолчанию.

С другой стороны, как инспектор может на глаз определить, что на автомобиле стоит ксеноновая лампа, пускай она хоть тысячу раз запрещена? Ведь он не имеет права даже пальцем касаться капота чужого автомобиля без решения суда или постановления прокуратуры. Вот этот вопрос мы предлагаем рассмотреть немного подробнее, а к газоразрядным лампам вернемся немного позже.

Ксенон в противотуманных фарах — разрешено или запрещено?

Ксеноновые лампы отличаются от обычных галогенных фар более ярким и ясным светом, что может создавать ослепление других водителей на дороге. Встречное движение с такими фарами может сильно затруднить обзорность и увеличить риск аварийного ситуаций.

Владельцам автомобилей рекомендуется заменить ксеноновые лампы в противотуманных фарах на аналогичные галогенные лампы, которые необходимо установить в соответствии с правилами национальной безопасности. Такие лампы обеспечат необходимую видимость при движении в условиях плохой видимости.

Тип фары Разрешенные лампы Запрещенные лампы
Противотуманная фара Галогенная Ксеноновая

Не соблюдение данных правил может повлечь за собой штрафные санкции, которые устанавливаются национальным законодательством. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соответствием ламп в противотуманных фарах требованиям безопасности и в случае несоответствия обратиться к специалистам для их замены.

Ксенон и безопасность

Ксеноновые фары часто используются автолюбителями, чтобы улучшить видимость дороги в темное время суток или в плохую погоду. Они обладают ярким светом и способны осветить дорогу на большом расстоянии.

Однако, использование ксеноновых фар в противотуманных фонарях может не только быть незаконным, но и представлять угрозу для безопасности дорожного движения. Противотуманные фары предназначены для повышения видимости на коротких расстояниях, особенно при плохой видимости. Они расположены ниже обычных фар и имеют более широкий луч света.

Читайте также:  Какая мощность выделяется на квартиру с газовой плитой в СПБ

Ксеноновые лампы, в свою очередь, обладают более ярким светом, который может ослепить встречных водителей. Это может серьезно угрожать безопасности на дороге, особенно при движении в условиях с плохой видимостью.

Поэтому, важно соблюдать правила по использованию светового оборудования в соответствии с действующим законодательством. Это поможет обеспечить безопасность как для самого водителя, так и для других пользователей дороги.

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.
  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Отличие штатного ксенона от нештатного

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.
Читайте также:  Как открыть фонд помощи бездомным животным

Как общаться с инспектором, если вас остановили за ближний свет?

Платить штраф, пусть даже и заслуженный, мало кому хочется. Избежать взыскания можно самым простым способом – необходимо соблюдать Правила дорожного движения.

Но если все же оплошность совершена, и водитель был остановлен за невыполнения пункта 19.5 ПДД, то наложения штрафных санкций можно избежать. Но это всецело зависит от инспектора.

Он имеет право просто предупредить шофера о том, что у него не горит ближний свет фар. Чтобы повысить шанс избежать штрафа, водитель не должен вести себя вызывающе, грубить, пытаться на повышенных тонах доказать свою правоту.

Внимание! Вежливое и адекватное поведение в большинстве случаев при незначительных нарушениях позволит выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Особенно это может быть полезно в ситуации, когда работает только одна фара ближнего света. Всегда можно объяснить это тем, что случилась поломка в пути, а Правила дорожного движения не запрещают при некоторых неисправностях, возникших во время движения, проследовать до ближайшего места, где можно произвести ремонт.

Как правило, к такой ситуации инспектора относятся с пониманием и все может обойтись без штрафа. Полицейский просто вынесет устное предупреждение.

Другие изменения для автовладельцев в 2023 году

С марта 2023 начнут выдавать водительские удостоверения нового образца. Они будут без штрих- кода. Напомним, что водителям, у которых срок действия водительского удостоверения заканчивался в 2022 году, разрешили не менять удостоверение еще три года.

С 1 января 2023 года водителям грузовиков электронный вариант накладных полностью заменит бумажный аналог. Напомним, что добровольная замена бумажных накладных электронными началась еще в январе 2022 года.

С 1 января 2023 года штрафы за перегруз грузовых автомобилей преданы в Ространснадзор.

Согласно закону, подписанному президентом РФ 11 июня 2022 года (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») изменяется зона ответственности по штрафам за негабарит и перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Если ранее данные штрафы могли выписывать таможенные органы в случае международных перевозок, ГИБДД и Ространснадзор, то теперь это находится только в ведомстве Ространснадзора.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2023 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Вас также заинтересует:

Как разговаривать с инспектором ГИБДД, если остановили за ксеноновое освещение

Для того, чтобы грамотно общаться с сотрудниками ГИБДД/ГАИ, требуется знать их регламент. Возможные варианты гаишника «наехать»:

  • инспектор говорит, что на глаз определяет, что это ксенон. Бояться в этом случае не следует. Доказательством будет являться шифр маркировки на фаре и на цоколе лампочки.
  • инспектор не имеет право нарушать целостность каких-либо частей автомобиля. Это делается в сервисном центре.
  • в случае, если гаишник просит вас самого, чтобы вы сняли лампу для проверки, то можете сказать, что не умеете снимать их. А сам сотрудник ГИБДД не имеет прав разбирать вашу машину.
  • если ксенон установлен незаконно, то инспектор составит протокол и вынесет постановление о нарушении.
  • можете внести в протокол свои возражения. Они будут рассматриваться в суде, если дело дойдет до него.
  • включите видеосъемку и делайте фото, это поможет в суде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *