Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается комитет от управления в администрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.
Тогда за счёт чего хотят сократить число чиновников?
В программе Юрия Галдуна по социально-экономическому развитию Белгорода сказано, что сокращение числа чиновников на 20 процентов возможно за счёт внедрения механизмов «бережливого производства». Эти механизмы должны повысить эффективность деятельности, производительность труда и преобразовать организационную структуру. Деньги, которые сэкономят на оптимизации, направят на «материальное стимулирование для «активных, неравнодушных и амбициозных» сотрудников. Какими конкретно методами собирается пользоваться Юрий Галдун, — в программе не указано.
В администрации Белгорода «Фонарю» сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос «оптимизации структуры мэрии». В настоящее время там работают 667 чиновников. Если Юрий Галдун выполнит своё обещание, их станет меньше — 560 человек. К слову, на второй день после проведения конкурса на замещение должности мэра из администрации по собственному желанию уволились заместитель главы администрации города по внутренней и кадровой политике Андрей Миськов, руководитель аппарата Владимир Мерзликин и руководитель управления культуры Людмила Грекова, уход из мэрии которой связывают с выбором для присяги мэра саундтрека Star Wars Джона Уильямса из космической саги «Звёздные войны».
Что выше управление или комитет
В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.
Были учреждены министерства. Каждое министерство состояло из департаментов. Они, в свою очередь, делились на:
- отделения;
- столы.
После Октябрьской революции 1917 г. термин вышел из употребления и не упоминался вплоть до развала Советского Союза.
После образования новой России понятие вернулось в обиход. В настоящее время так называются структурные подразделения государственных органов исполнительной власти. Если министерство или ведомство межотраслевое, департамент занимается отраслевым направлением. Если же отраслевое, ему отводится одно внутриотраслевое направление.
Что такое департамент и как его отличить от отдела и управления? Не каждый сразу разберется.
Департамент — это структурная единица министерства или ведомства и их подразделений. Отвечает за блок вопросов какой-либо одной направленности.
Управление – подразделение департамента, если говорить о государственных органах. Формируются управления по функциональному признаку и отвечают за одно направление деятельности. В состав управлений могут входить более мелкие подразделения, узкой направленности. Соответственно, отличаются и количеством персонала.
В бизнесе явного отличия или критериев, по которым их можно разделить, не существует. Границы размыты предельно, и каждая компания сама решает, как подразделение назвать. То же касается и отделов.
Следственный комитет – это орган власти на государственном уровне. На основе законодательства РФ он имеет полномочия в сфере судопроизводства, а также другие права, которые предусмотрены федеральными законами. Большое количество задач удалось решить благодаря сотрудникам данного управления. Чем занимается следственный комитет, какие цели и задачи поставлены перед его сотрудниками? На эти вопросы постараемся ответить в нашей статье.
Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:
- Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
- Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
- Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
- Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
- Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
- Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
- Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
- Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
- Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
- Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
- Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.
Чем занимается следственный комитет и на каких принципах основана деятельность данной организации?
Следственные органы и учреждения, входящие в состав следственного комитета, придерживаются следующих принципов в своей работе:
- Главой над всеми структурами следственного комитета является Председатель Следственного комитета. Он дает указания всем нижестоящим работникам, которые должны неукоснительно выполняться. Далее распоряжения доводятся до следователей.
- Свои полномочия Следственный комитет должен осуществлять независимо от органов государственной власти или местного самоуправления. А также не могут оказывать влияние на работу СК различные общественные организации и объединения.
- Нужно сделать все возможное, чтобы работа сотрудников следственных органов велась в одном направлении, но при этом она не должна нарушать права и свободу человека.
- Обо всех результатах работы Следственного комитета должно быть доложено в федеральные органы государственной власти.
Но какими делами занимается Следственный комитет, какие требования предъявляются к его сотрудникам? Рассмотрим этот вопрос далее.
Чем департамент отличается от управления — основные отличия
Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации.
В областных и Минском городском исполнительных комитетах преобладают главные управления и комитеты. Например, в Минском горисполкоме из 33 структурных подразделений насчитывалось 23 управления (главные управления), 6 комитетов и только 4 отдела (самостоятельных).
Именно поэтому кадровый блок часто возглавляет не специалист с образованием экономиста, юриста, в области управления персоналом и с опытом работы в кадровой области, а знакомый директора или тот, кому скоро на пенсию, при этом это может быть бывший военный, главный инженер, специалист по оплате труда и т.
Как получить разрешение на приобретение травматического оружия (спецсредство для отстрела резиновых пуль)?
Чем отличается комитет от управления в администрации
Структура — вещь формально-юридическая, но она должна выражать какую-то идею, например, модернизации экономики, или сбалансированного развития промышленности и аграрного сектора, или развития культурных традиций. Вот этого скрепляющего стержня — идеи — я пока не вижу.
Могу ли я в суде ссылаться на Положение о Фин.. управлении (сторона по договору) интернетовская копия, в доказательство того, что оно является подразделением Администрации района, являющегося ответчиком по делу? И таким образом ответить на вопрос суда: «Договор подписан Фин. управлением, в качестве стороны договора указано Фин. управление.
В бизнесе явного отличия или критериев, по которым их можно разделить, не существует. Границы размыты предельно, и каждая компания сама решает, как подразделение назвать. То же касается и отделов.
Общее собрание (конференция) работников (работников и обучающихся) представляет собой основную форму непосредственного участия работников образовательной организации в ее управлении.
Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо. Стоит отметить, что эти органы власти тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.
Департамент занимается общими вопросами организации, относительно спектра ее услуг, а управление реализует отдельные направления деятельности организации, что означает, более углубленное изучение принципов работы определенной организации. Относительно количества работников тоже есть различия. В департаменте количество сотрудников значительно превосходит над управлением. Это связано с тем, что в департаменте решаются более серьезные вопросы, а значит и нужда в специалистах там больше.
Тогда за счёт чего хотят сократить число чиновников?
В программе Юрия Галдуна по социально-экономическому развитию Белгорода сказано, что сокращение числа чиновников на 20 процентов возможно за счёт внедрения механизмов «бережливого производства». Эти механизмы должны повысить эффективность деятельности, производительность труда и преобразовать организационную структуру. Деньги, которые сэкономят на оптимизации, направят на «материальное стимулирование для «активных, неравнодушных и амбициозных» сотрудников. Какими конкретно методами собирается пользоваться Юрий Галдун, — в программе не указано.
В администрации Белгорода «Фонарю» сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос «оптимизации структуры мэрии». В настоящее время там работают 667 чиновников. Если Юрий Галдун выполнит своё обещание, их станет меньше — 560 человек. К слову, на второй день после проведения конкурса на замещение должности мэра из администрации по собственному желанию уволились заместитель главы администрации города по внутренней и кадровой политике Андрей Миськов, руководитель аппарата Владимир Мерзликин и руководитель управления культуры Людмила Грекова, уход из мэрии которой связывают с выбором для присяги мэра саундтрека Star Wars Джона Уильямса из космической саги «Звёздные войны».
Какие бывают структурные подразделения организации
Глава: 45. Отделы, управления и комитеты местной администрации. Правовой статус и организация работы Комитеты Организационно-контрольный комитет.
Дирекция — возглавляется Директором по направлению (Технический директор, Директор по закупкам, Директор по персоналу и административным вопросам).
Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Необходимо было создать логичную классификацию подразделений и выстроить их иерархию в структуре. Это сразу дало четкое понимание, какие есть уровни управления и как распределяются зоны ответственности. Появилась возможность выстроить иерархию должностей для разработки системы оплаты и мотивации, а также для построения карьерной лестницы и создания кадрового резерва.
Комитет или управление разница
В некоторых крупных государственных предприятиях – подразделения по направлению деятельности. Встречаются одноименные подразделения и в крупных частных компаниях и включают несколько отделов.
Управление играет роль исполнителя и круг вопросов, которое оно решает значительно уже, чем у департамента.
При этом она подчиняется собственному внутреннему протоколу и имеет свою автономную структуру управления.
В Росатоме не принято нанимать переводчиков что ли? Переводчик бы вам сразу сказал, что в переводе вообще в принципе не бывает никаких «однозначно соотносятся». Хотя это (отсутствие переводчиков в Росатоме) и объяснимо: такой нормоконтроль исключает возможность их существования. Значит так. Берете листочек бумаги, на нем пишете все ваши названия структурных единиц в столбик слева.
Чем отличается отдел кадров от HR-департамента?
Разница функциональная. Министерства занимаются формированием и реализацией государственной политики в своих сферах и готовят нормативно-правовую базу. Федеральные службы занимаются контролем и надзором в установленной сфере деятельности. Федеральные агентства предоставляют государственные услуги гражданам, организациям, государственным учреждениям и т.д., а также управляют государственным имуществом.
Если вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, подтвердите, что вы реальный человек, а не робот.
По уровню республиканских органов государственного управления различают: собственно республиканские органы и иные республиканские органы. К первому типу относятся министерства, государственные комитеты, Национальная академия наук Беларуси, Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь; ко второму — комитеты при Совете Министров.
Департамент играет исполнительную роль, и круг вопросов, которыми он занимается, гораздо более узкий, чем в случае департамента.
Что такое исполнительное производство?
Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.
Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:
- Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
- Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
- Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
- Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
- Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
- Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
- Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
- Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
- Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
- Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
- Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.
Термин «Департамент» может охватывать самые разные значения, например, географическое или административное деление внутри страны, правительственное министерство или часть учреждения, такого как университет.
В Российской Федерации премьер-министр уступает только президенту и становится его преемником. Премьер-министр назначается действующим президентом. Это вторая по величине позиция в стране, но название носит неофициальный характер и никогда не упоминается в российской Конституции и федеральных законах. Однако этот титул признается Председателем Правительства Российской Федерации.
Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо. Стоит отметить, что эти органы власти тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
В п. 2.8.1 Кодекса корпоративного управления сказано, что «для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью общества, рекомендуется создавать комитет по аудиту».
В пунктах 171—177 (часть Б Кодекса) содержатся достаточно подробные рекомендации как в отношении состава комитета по аудиту, так и в отношении его основных задач и некоторых аспектов проведения его заседаний.
В то же самое время Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ (от 26.12.1995 г. в ред. от 28.07.2012 г., далее — Закон об АО) не предусматривает существования каких бы то ни было комитетов при советах директоров, а в статье 85 он предписывает избрание общим собранием акционеров ревизионной комиссии (ревизора) общества «для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества».
Естественно возникает вопрос о том, в чем состоит различие между этими двумя органами. Ниже приводится сравнение основных характеристик комитета по аудиту (КпА) и ревизионной комиссии (РК):
- избрание членов КпА осуществляется на заседании совета директоров, а членов РК — на общем собрании акционеров;
- члены КпА избираются из независимых директоров, т. е. из числа независимых членов совета директоров, а члены РК не могут одновременно являться членами совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества;
- компетенция КпА заключается в предварительном рассмотрении вопросов связанных с контролем (со стороны совета директоров) за финансово-хозяйственной деятельностью общества, а РК осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества;
- результат и цели деятельности — КпА создается в целях содействия эффективному выполнению функций совета директоров в части контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, а РК по итогам проверки составляет заключение, в котором должны содержаться подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, а также информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- порядок деятельности — КпА работает в соответствии с положением о комитете, которое утверждается советом директоров, а порядок деятельности РК определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров;
- проведение проверок — КпА ведет свою работу в течение всего года в соответствии с планом, утверждаемым самим комитетом или советом директоров, а проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества силами РК осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе самой комиссии, по решению общего собрания акционеров, совета директоров общества или по требованию акционеров общества, владеющих в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества;
- вознаграждение и компенсации — нет различий. По решению общего собрания акционеров и членам КпА (как членам совета директоров), и членам РК общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.
Приведенный выше сравнительный анализ комитета по аудиту и ревизионной комиссии показывает, что эти органы в определенной степени дублируют друг друга с точки зрения их компетенции, хотя при этом результат, цели и ряд других аспектов их деятельности очень сильно отличаются. Все это не может не порождать некоторую путаницу в российской корпоративной жизни, которую можно несколько уменьшить, определив порядок взаимодействия этих органов, например, в положении о комитете по аудиту. В то же время в международной практике корпоративного управления отсутствует такое дублирование, а компетенция, роль и обязанности комитетов по аудиту очень четко определены.
В пункте 2.8.1 Кодекса корпоративного управления сказано, что «рекомендуется создавать комитет по аудиту, состоящий из независимых директоров».
Члены комитета по аудиту должны:
- быть независимыми;
- обладать соответствующей квалификацией и опытом в области финансов, аудита, бухгалтерского учета и отчетности.
Согласно лучшей практике комитет по аудиту должен состоять только из независимых директоров, при этом по меньшей мере один из них должен быть финансовым специалистом.
Существует немало различных определений независимости, сформулированных в Законе об АО, в Законе Сарбейнс-Оксли, в правилах листинга на Нью-Йоркской и прочих фондовых биржах, в Кодексе корпоративного управления, но в настоящей статье этот вопрос подробно не рассматривается .
Кто может считаться финансовым специалистом? Это такой член комитета по аудиту, который обладает «опытом и знаниями в области подготовки, анализа, оценки и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» (пункт 174, часть Б Кодекса). Как правило, такой опыт и знания формируются на основе полученного образования и опыта работы в качестве дипломированного (аттестованного) бухгалтера, аудитора, финансового директора, финансового контролера или главного бухгалтера. Финансовый специалист обладает следующими знаниями и навыками:
- пониманием финансовой отчетности и принципов бухгалтерского учета, применяемых обществом;
- опытом составления или аудита бухгалтерской и финансовой отчетности;
- опытом работы с системами и процедурами управления рисками и внутреннего контроля за составлением финансовой отчетности и за существенными аспектами деятельности общества;
- пониманием функций комитета по аудиту.
Что касается численности комитета по аудиту, то следует отметить следующее:
- в пункте 197 части Б Кодекса содержится рекомендация, чтобы «каждый комитет состоял не менее чем из трех членов совета директоров»;
- стандарты листинга на основных рынках ценных бумаг требуют наличия в комитете по аудиту не менее 3-х членов, при этом требования в отношении точного числа членов отсутствуют;
- число членов комитета призвано обеспечить возможность всестороннего открытого обсуждения рассматриваемых вопросов с учетом различных мнений;
- работа одних и тех же членов комитета в других комитетах общества должна быть ограничена, поскольку их обязанности в КпА, как правило, требуют значительных затрат времени;
- материалы исследований показывают, что комитеты по аудиту в составе крупных международных корпораций обычно насчитывают 3, 5 или 7 человек.
Чем отдел управления персоналом отличается от отдела кадров?
Выводы TheDifference. В их состав могут входить другие, более мелкие образования отделы, инспекции, службы, управления , а круг решаемых вопросов зависит от направления деятельности организации. Управление — подразделение департамента, сформированное по функциональному признаку и предназначенное для реализации отдельных направлений деятельности. Данное образование может иметь в своём составе более мелкие единицы, которые находятся у него в подчинении. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно — без какой-либо системы.
Департамент – это одна из ветвей исполнительной власти, один из отделов министерств высшей исполнительной власти. В некоторых странах мира. там тоже никаких нормативных документов не нашли. Так чем же отличается служба от отдела и где это может быть прописано?. Департамент (главное управление, управление, служба, отдел): это подразделения отраслевой, иногда межотраслевой или специальной компетенции.
Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. В США наиболее известен Государственный департамент. Вновь возрождены в Российской Федерации как подразделения министерств и ведомств , предприятий учреждений, организаций основная структурная единица, состоящая из управлений и отделов.
В чем разница между менеджментом и лидерством?
Getty Royalty Free
Shutterstock
Статья заставила меня это сделать.
Я не планировал писать эту статью. Я не хотел писать еще одну вещь об определении, ценности и различиях менеджмента и лидерства.Я думал, что мы прошли это («мы» я имею в виду коллективную группу руководителей, менеджеров, консультантов и лидеров здесь). Но, прочитав сегодня утром еще одну статью, которая продолжала поощрять менеджеров и директоров «лучше управлять» своими людьми, я понял, что это не так. Это была статья, опубликованная авторитетным учреждением, которая советует менеджерам управлять другими людьми. Они так ошиблись.
Если вы в настоящее время являетесь или когда-либо были одним из моих коллег, клиентов, студентов или участвовали в каком-либо из моих семинаров по лидерству, вы наверняка уже слышали об этом.Я прошу вас потерпеть меня. Одна из статей, которые я прочитал сегодня утром, заставила меня это сделать.
Этот образ мыслей заставил меня съежиться внутри.
Я съежился внутри, потому что чем больше я читал, тем больше понимал, что это не просто семантика и разница в выборе слов. Нет. Это был откровенный образ мышления, который действительно продвинул теорию о том, что мы – люди – можем когда-либо действительно управлять другими людьми и делать это эффективно.
Такое мышление является проблемой для меня, поскольку большинство людей не могут даже эффективно управлять собой, своей жизнью, своими семьями и т. Д.Как можно ожидать управления другим человеком или группой людей? Добавьте к этому, что от сегодняшних сотрудников ожидается (по крайней мере, теоретически) действительно большой вклад в свои организации и их руководители будут хорошо выглядеть. Чем больше я читал, тем больше понимал, как далеко нам еще предстоит пройти, чтобы разграничить эти две ключевые компетенции.
Лидерство и менеджмент необходимы, но они разные.
Лидерство и менеджмент являются необходимыми компетенциями, которые увеличивают институциональную ценность.Ни один из них не превосходит и не уступает другому; они просто разные. Мы управляем такими вещами, как программы, бюджеты, контракты, проекты и процессы, но мы должны быть руководителями. Идея «управления» людьми в 21 веке звучит унизительно. Многие из нас носят обе шляпы, но нам нужно понимать разницу, чтобы правильно сгибаться внутри и между двумя ролями.
Ваш босс или начальник когда-либо говорил вам что-нибудь из этого – я ваш менеджер; Я управляю вами; или я управляю десятью людьми? Что заставило вас задуматься? Что вы при этом почувствовали?
В бизнес-школе и аспирантуре я узнал, что менеджмент – это акт или умение направлять, контролировать, управлять, принимать решения, контролировать и т. Д.Ни одно из этих слов не соответствует тому, что я хочу, чтобы другой человек делал со мной или для меня. А ты? Я также узнал, что лидерство – это влияние, развитие, обучение, руководство, наставничество или наблюдение за людьми. Поэтому нам нужно руководить людьми и управлять всем остальным. Разница реальна и имеет значение.
Если «эксперты» в этой области продолжают ошибаться, как мы можем ожидать, что менеджеры среднего звена и руководители сделают это правильно? Постоянное непонимание этих концепций сдерживает людей в их карьере и отрицательно сказывается на успехе организации.
Есть люди, которые являются великими лидерами, но ужасными менеджерами, а есть люди, которые являются отличными менеджерами и ужасными лидерами. Как это может быть? Потому что эти две компетенции требуют разных навыков. Слишком часто менеджеры по найму хотят нанять кого-то, чтобы возглавить, но они сосредотачивают весь анализ работы и собеседование на менеджменте, и наоборот.
Если вы хотите нанять менеджера, определите компетенции для этой роли в зависимости от того, что такое менеджмент. Если вы хотите нанять лидера, определите компетенции для этой роли, исходя из того, что такое лидерство.Если вы хотите нанять кого-то, кто будет компетентен в обоих направлениях, обязательно опишите, как это выглядит, затем составьте соответствующее описание должности и задайте правильные вопросы во время собеседования.
Менеджмент обычно отражается через титул, а лидерство – нет.
Можно иметь звание менеджера и никогда не иметь под своим руководством штат или служащих, потому что он (повторю это еще раз) «управляет» программой, бюджетом, проектом или предприятием, которое он фактически контролирует и в котором нуждается. эффективно направлять, управлять и контролировать.
Управление осуществляется одним или несколькими лицами, принимающими решения для конкретного подразделения / отдела / подразделения / организации, где существует «вещь», которой необходимо управлять, контролировать, обрабатывать, направлять или контролировать. Подразделение / отдел / подразделение / организация имеет бюджет, программу, услугу, контракт или процесс (вещь), которыми нужно управлять. Однако люди в соответствующем разделе должны быть ведомыми (и я утверждаю, что они предпочитают ими руководить).
Чтобы быть лидером, нужны другие, на которых он может влиять или воздействовать каким-либо образом (некоторые люди называют этих последователей).Это не требование, чтобы эти люди находились под его непосредственным контролем в обычных контролирующих линиях, но они должны быть в пределах его круга влияния. Лидеры могут вести – и делают – вниз, вверх и вверх. Мы ведем (влияем) на подчиненных, коллег, членов команды и даже на начальство. Вот почему мы теперь понимаем, что лидерство может происходить и происходит на каждом уровне в организации.
Чем отличается организация, руководство и управление
отрывок из книги «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. Курс лекции Георгия Щедровицкого.»
«…
Прежде чем вы пойдете на перерыв, я коротко задам сравнительные характеристики организации, руководства и управления, а потом мы двинемся дальше. Это самые первые характеристики — материал для размышления.
Организация является, по сути дела, конструктивной работой, материалом которой становятся люди. При этом слово «организация» употребляется в двух смыслах: организация как деятельность организовывания и организация как результат этой работы.
При организовывании мы собираем нечто. Давайте посмотрим на конструирование. У нас должны быть какие-то конструктивные элементы, конструктор с набором элементов, и мы должны, с одной стороны, определенным образом собрать эти элементы и, с другой — установить между ними те или иные связи и отношения.
Когда мы проделываем такую работу, то мы накладываем определенную организационную форму, оргформу, на эти элементы. Мы можем производить организацию за счет состыковки их друг с другом, а можем еще задавать специально связи, скреплять их тем или иным способом.
И когда мы проделали такую работу по объединению элементов и установлению между ними определенных отношений и связей, мы эту работу прекращаем, и дальше организованное нами целое может начать жить по своим законам.
Но его жизнь по своим законам уже не принадлежит организационной работе, работа по организовыванию состоит только в том, что мы набираем определенные элементы, собираем их и устанавливаем между ними определенные отношения и связи.
Я дальше буду более детально обсуждать организационную работу. И тогда буду спрашивать, для чего организатор создавал организацию, соответствует ли организация его целям и назначению, которое он ей приписывал, или смещает это назначение, начинает жить сама по себе. Пока, при первом заходе, мне важен только один момент.
Организатор обращается к определенному набору элементов, собирает элементы определенного типа и вида в определенных количествах, объединяет их и задает между ними определенные отношения и связи.
Когда он это сделал и таким образом создал структуру организации — а структура задается расположением элементов и типом связей и отношений, — он отходит на задний план, и эта вещь может либо остаться мертвой, либо начать жить по своим законам.
Причем здесь все совершенно одинаково: конструируем ли мы станок, машину, или мы строим, как вы это делаете, электростанцию, атомную станцию, -мы производим организацию всех элементов, строительных блоков и т.д., всего, что там нужно, все это мы собираем в определенном порядке. Но когда вы конструируете станок, он либо заработает, либо, как это часто бывает, не заработает. Так же и организация.
Дальше эта организация будет функционировать либо безотносительно к целям организатора, безотносительно к тому, что он заложил и предусмотрел в ней, либо соответственно его целям.
И будет ли он «владеть» ее дальнейшим функционированием или ее жизнь будет происходить безотносительно к нему, вопреки его планам, этот вопрос непосредственно к организационной работе не относится.
Организационная работа ограничивается выбором элементов, сборкой их и заданием определенных отношений и связей. Вот что мне пока важно затвердить.