7 причин оформить ОВЗ для особенного ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «7 причин оформить ОВЗ для особенного ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государство защищает особенных детей, поэтому получение статуса дает массу преимуществ. Каждому родителю морально тяжело документально подтверждать неполноценность своего ребенка, но при этом такой статус значительно облегчит ему жизнь.

Коррекционный класс в обычной школе

В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.

Преимущества интеграции:

+ дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;
+ они находятся в коллективе.

Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы.

ОВЗ – педагогический, а не медицинский термин

Лица с особенностями здоровья встречаются достаточно часто. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире около 13% детей имею ОВЗ. Из них у 10% отмечаются физические и психические недостатки, а у 3% – недостатки интеллекта. Почти в каждой пятой семье есть такие дети. Это касается и России, и других стран.

Дети с ОВЗ могут быть признаны инвалидами или нет. Если инвалидность – термин медицинский, то ОВЗ – педагогический. В каком документе аббревиатура расшифровывается? Например, в законе № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ». Там говорится, что лицо с ограниченными возможностями здоровья может иметь недостатки физического или психологического развития. Такие недостатки могут быть постоянными или временными, врожденными или приобретенными.

Эти особенности определяются докторами и подтверждаются психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). У деток с ОВЗ есть право на образование. По обычным программам они учиться не могут. То есть в группу ОВЗ попадают только ребята, которым действительно нужна особая программа для обучения и адаптации в общество. Специальные условия, подход, учебники, программы, пособия и т.д.

Почему мы должны знать, что таит в себе аббревиатура ОВЗ? Потому что стараемся создать инклюзивное общество. Мы должны быть терпимее, внимательнее и человечнее к тем, кто входит в наш близкий и дальний круг общения. Воспитателям нужно разобраться в категориях ОВЗ, так как они связаны с обучением детей. Методисты и другие работники детсадов должны постоянно соврешенствовать профессиональный уровень.

Дети ОВЗ в детском саду

Еще совсем недавно в обычных садах группы ОВЗ не создавались и что это такое даже сейчас взрослые представляют слабо. Сейчас право на получение образования вместе со всеми строго защищается. Родитель может сам выбирать:

  • отдать свое чадо в специальную коррекционную группу или садик;
  • оставить в обычном классе;
  • перевести в группу к специалисту, который обучался принципам инклюзивного образования.

Последний вариант, когда происходит грамотная интеграция ребенка с нарушениями и здоровых детей, является предпочтительным. Для малышей создается безбарьерная образовательная среда. Они сосуществуют наравне с остальными, тем более что в дошкольном возрасте особенности здоровья заметны не так сильно, как в школе. Но постоянное психологическое, медицинское сопровождение существует. С его помощью можно увидеть, как дети адаптируются и влияют друг на друга. Обеспечить такую массовую работу в обычных группах, где воспитатель не имеет особенных знаний и навыков для работы с детьми с нарушениями, трудно.

Особенное внимание в педагогике уделяется:

  1. Физическому воспитанию. Преподаватель по физкультуре разрабатывает индивидуальный план занятий, включающий в себя упражнения, которые не только доступны ребенку, но и могут скорректировать дефекты.
  2. Познавательному интересу. Дети с нарушениями в развитии часто страдают поведенческими отклонениями. Они слишком заторможены или, наоборот, чрезмерно активны, а потому упускают познавательные процессы. Воспитатель выстраивает взаимоотношения с малышом таким образом, чтобы стимулировать интерес к познанию окружающего мира.
  3. Социальной коммуникации. Даже самый маленький воспитанник с ограниченными возможностями отличается низкой самооценкой и проблемами в общении. Педагог уделяет дополнительное внимание развитию обычных социальных навыков, взаимодействию с другими ребятами, в результате чего у воспитанников формируется устойчивая уверенность в себе.

Дети с ОВЗ, расшифровка в образовании

Сейчас явно прослеживается тенденция к ликвидации неравенства общеобразовательных и коррекционных школ. Большое внимание уделяется инклюзивному обучению. Это создаёт ситуацию, когда состав учащихся характеризуется значительной неоднородностью по физическому, умственному, психическому развитию. Из-за этого существенно затрудняется адаптация детей с отклонениями в здоровье и даже детишек без функциональных расстройств. А в образовании детей с ОВЗ очень важно качество. Если начать развитие ребёнка вовремя и правильно, применять новейшее оборудование, использовать современные коррекционные программы, — можно смягчить очень многие отклонения.

Нередко педагог теряется, не знает какие приёмы необходимо применить для оказания помощи и поддержки учащимся с ОВЗ. Кроме того, встречаются недочёты в применении разных информационных технологий на уроках и факультативных занятиях. Пробелы появляются по таким причинам:

  • из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
  • по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.
Читайте также:  Как изменится УСН с 2023 года

Зачем детям с ОВЗ ходить в детсад

Дети с ОВЗ требуют особого внимания в детсадах и школе. Заниматься с детсадовцами можно в обычном общеобразовательном, инклюзивном или специализированном ДОУ. Еще вариант – обучаться на дому. Я считаю, что для социализации лучше постараться отправить ребенка в детсад. Важно учесть три фактора: наличие там специалиста, условия и организационные моменты.

В общеобразовательном ДОУ ребенок посещает те же занятия, что остальные дети. И еще – дополнительные уроки. Например, с логопедом или дефектологом. Это подходит не всем. В остальных дошкольных заведениях есть специальные адаптированные программы.

Основная функция ДОУ при работе с детками, имеющими ограниченные возможности здоровья – социализация. Именно для этого создаются интегрированные группы. Дети с разными психическими и физическими возможностями обязательно должны пересекаться и взаимодействовать. Это важно для всех участников группы. Такое общение раздвигает рамки познания мира для деток.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ № 273). Важно помнить о том, что инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.

Рассмотрим основные права учителей при работе с детьми с ОВЗ.

Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)

Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).

Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

Как добиться предоставления тьютора?

Тьютор – помощник как для ребенка, так и для учителя. Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах.

Правовой основой деятельности тьюторов является профстандарт «Специалист в области воспитания».

Существует три пути предоставления тьютора.

1. По решению ПМПК или МСЭ

Решения ПМПК и ИПРА являются обязывающими документами для образовательного учреждения, в которых определяется нуждаемость в тьюторском сопровождении (в случае отказа ПМПК рекомендуем обратиться в конфликтную комиссию).

2. По заключению школьного консилиума

Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить решить вопрос с предоставлением ребенку тьютера. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но учитель видит в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе.

Требуйте ввести тьютора в штатное расписание, которое формируется директором образовательного учреждения, либо обязанности тьютора может выполнять педагог с соответствующей квалификацией за дополнительную плату.

3. Привлечение тьютора со стороны (оплачиваемый сотрудник, волонтер)

Осуществляется на основе заключения трехстороннего договора (школа-родитель-тьютор), который может быть волонтерским или договором возмездного оказания услуг.

К непосредственным обязанностям тьютора относятся:

  • Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  • Адаптация образовательного процесса
  • Проектирование открытой образовательной среды
  • Разработка и подбор методических средств
  • Рефлексия образовательного процесса его участниками

Статус «Обучающийся с ОВЗ» и обучение в университете

В то же время законодательство предоставляет особые условия для получения высшего образования лицам с ОВЗ – в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2019 г. N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (специальные учебники, услуги ассистента, дополнительные коррекционные занятия и т.п.).
Отвечает юрист Анна Басова:
Согласно ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В какой школе может учиться ребёнок с ОВЗ

Каждый ребенок в России, независимо от наличия у него инвалидности и особенностей развития, имеет право на образование. Это право – гарантия общедоступности и бесплатности образования – заключено в 43 статье Конституции, в федеральных законах и международных договорах. Дискриминация по признаку инвалидности не допускается.

Дети с ОВЗ могут обучаться в любой школе, в которую родители пожелают их отправить.

Некоторые семьи предпочитают отдавать детей с ОВЗ не в специальные школы, а в общеобразовательные по разным причинам. Например, спецшкола может быть неудобно расположена. В таком случае родители должны возить ребёнка туда либо на машине, либо на общественном транспорте. Машины в семье может не быть, родители могут начинать работать рано утром и не располагать временем на долгую дорогу, либо ребёнок не может долго ездить в автобусах — например, боится.

Читайте также:  Новшества для абитуриентов 2023 года

В таком случае единственным и самым удобным выходом для родителей будет отправить ребёнка в ближайшую школу. Важно помнить, что дети с ОВЗ, как и любые дети, могут учиться в классе вместе с другими учениками.

Cтандартные условия обучения в школе для многих детей с ОВЗ не подходят, для них нужно создавать специальные.

Наполняемость классов при обучении ученика с ОВЗ

Если в вашем классе появляется ученик с ОВЗ, нужно учитывать, что количество детей в классе при этом законодательно ограничивается. Наполняемость предусмотрена санитарными нормами. Ими же предусмотрено, может ли ребенок, учитывая рекомендованный ему вариант программы, учиться в условиях инклюзии.

Наполняемость классов важно соблюдать, чтобы учитель мог максимально учесть потребности всех детей.

Например, если в классе учится слабовидящий ученик по варианту программы 4.1 ФГОС ОВЗ, то количество учеников не может быть больше 25, а если таких ученика два — 20. Если в классе есть глухой ученик, обучающийся по программе 1.1 ФГОС ОВЗ, — количество учащихся не может превышать 20, если таких учеников два — то 15. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (варианты 4 по ФГОС ОВЗ) численность учеников в классе не может превышать пяти человек. Это означает, что школа, принимая ребёнка на очное обучение, не может оформить его в класс с 30 учениками. Нужно открывать малочисленный класс, в который могут прийти дети с аналогичными или похожими программами обучения.

Сейчас из-за отсутствия таких малочисленных классов детей с ОВЗ иногда зачисляют в обычный общеобразовательный класс и отправляют на обучение на дому. Недавно мы в РООИ «Перспектива» проводили опрос среди родителей о том, по какой причине их дети обучаются на дому. Только 27,7 процентов родителей указали, что реальным основанием для перехода на надомное обучение стало наличие тяжёлого или длительного заболевания ребёнка, которое препятствует посещению школы.

Более половины родителей отметили, что причиной стала неспособность школы обеспечить специальные условия для очного обучения ребёнка. Опасность надомного обучения в том, что у ребёнка остается меньше возможностей для получения социального опыта, есть проблемы с качеством такого обучения, а родители, как правило, вынуждены помогать ребенку с многими учебными задачами. Родителям и учителям важно помнить, что никакие причины, кроме объективных медицинских факторов и желания родителей, не могут стать поводом для перевода ученика на обучение на дому. Наличие инвалидности не должно становиться причиной изоляции ребенка от сверстников. А именно это и происходит, если школа вместо создания специальных условий рекомендует родителям обучать ребенка на дому.

Какие заболевания входят в ОВЗ

В таблице приведены основные группы заболеваний ОВЗ, характерные для каждого из видов.

Как указано выше, ребенок с ОВЗ может иметь несколько перечисленных заболеваний одновременно, что усугубляет степень ограничения жизнедеятельности.

Группы детей с ОВЗ Описание заболеваний
Дефекты слуха 1.Полная глухота. Характеризуется не способностью восприятия звуков и овладению речевыми навыками. 2. Дети, глухие от рождения или оглохшие в младенчестве не имеют возможности обучению речи. Если глухота наступила позднее, у ребенка развиты речевые навыки.
Аномалии зрения 1. Незрячие дети, зрительные ощущения отсутствуют (полная слепота). Может иметь место светоощущение или остаточное зрение – умение распознавать контуры и силуэты предметов и людей. 2. Слабовидящие ребятишки. Острота зрения колеблется в пределах от 0,05 до 0,2
Нарушения речи 1. Заболевания, в результате которых речевые возможности ограничены на первых стадиях развития. 2. Состояния могут не являться следствием неврологических механизмов или, к примеру, умственной отсталостью. 3. Сочетаются с проблемами чтения и правописания.
Дефекты опорно-двигательного аппарата В этой группе заболеваний: сколиозы; периферические параличи и парезы; детский церебральный паралич; последствия полиомиелита.
Нарушение интеллекта 1. Расстройства речи и языка. 2. Слабоумие. 3. Различные формы умственной отсталости. 4. Расстройства развития учебных навыков.
Аномалия аутистического спектра Детский или атипичный аутизм, характеризующийся отклонениями в осуществлении коммуникативных навыков, комплексом стереотипных интересов и действий.

Что понимается под “ограниченными возможностями здоровья” (ОВЗ)

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как “ограничения возможностей здоровья”. Применяется данное понятие в случаях, когда у ребенка наблюдаются любые по продолжительности сбои в работе систем организма, из-за которых он не может полноценно развиваться, обучаться и проявлять свои способности. Нарушения здоровья медики подразделяют на:

  1. Физические недостатки.
  2. Психические аномалии.
  3. Сенсорные нарушения.

В зависимости от того, на протяжении какого периода времени ребенок испытывает дискомфорт от выявленных у него проблем со здоровьем, ОВЗ подразделяют на 2 группы:

  1. Временные (ограничения, которые не являются хроническими — это могут быть различного рода травмы, переломы).
  2. Постоянные (такие ограничения, как правило, являются врожденными и не проходят со временем — ребенку приходится отказаться от привычного для здоровых сверстников образа жизни и адаптироваться к жизни с принятием во внимание особенностей своего организма).

Детям с постоянными ОВЗ сложнее. И если дефект врожденный, родители проводят психологическую работу с малышами с самого их появления на свет. В дальнейшем ребенка передают на дошкольную подготовку для того, чтобы он мог адаптироваться среди здоровые детей и не чувствовать себя “особенным”. Возможно также и инклюзивное обучение, когда, несмотря на проблемы со здоровьем, ребенка отдают в обычную общеобразовательную школу, чтобы он воспринимал себя “не хуже других” и не зацикливался на своих недостатках. Если же заболевание серьезное и не позволяет учиться с другими детьми, организуется индивидуальное обучение на дому.

Ребенок с непроходящей проблемой со здоровьем сложнее познает мир и идет на контакт, в силу особого к нему отношения со стороны взрослых и сверстников, у него развиваются такие черты как:

  • постоянная (порой беспричинная) тревожность;
  • неуверенность к себе и своих силах;
  • низкая самооценка (хотя, в некоторых случаях у ребенка развивается завышенная самооценка из-за того, с каким восторгом воспринимают родители любые маленькие достижения своего чада).
Читайте также:  Кому и какие налоги платить при покупке и продаже квартиры

Работа медицинского работника и педагога с особенным ребенком выстраивается в соответствии с категорией, к которой его относят специалисты:

Особенности здоровья ребенка Работа, проводимая с ребенком

1

Нарушения двигательного характера (ребенок в инвалидной коляске) Предписывается заботливое отношение, спокойная психологическая атмосфера, отсутствие угнетений со стороны сверстников. При этом рекомендуется все же обучение в обычной общеобразовательной школе, поскольку ребенок-колясочник может успешно обучаться в группе по общей программе.
2 Сенсорные нарушения (проблемы со зрением, слухом и др.)

Педагогу не обойтись без специальных приспособлений и умений, у учителя должна быть соответствующая проф. подготовка. Детям с нарушениями слуха преподают с использованием языка жестов, при аномалиях зрения осваивается сначала шрифт Брайля.

3

Сбои систем организма (проблемы сердца, легких и др.)

Ребенка помещают в общеобразовательную школу, но при этом оказывают ему плановую медицинскую помощь. Ребенок с подобными заболеваниями способен обучаться вместе с здоровыми сверстниками без вреда для себя и других.

4 Психические отклонения (нарушение мышления, речи, памяти и др.)

Главной задачей обучения становится развитие способности выполнять повседневные бытовые задачи и простейшие функции, чтобы обходиться в будущем без помощи других людей. Подбирается такой темп обучения, который был бы комфортен для ребенка. Школьные предметы (обычно просто речь, письмо и чтение) преподаются по специально разработанной коррекционной программе.

Какие выделяют категории детей с ОВЗ

Прежде чем говорить о категориях особенных детей, на которые их подразделяют медики и педагоги, разберемся с тем, почему нельзя просто разработать программы реабилитации, социализации и обучения в соответствии с заболеванием, имеющимся у ребенка. Например, куда проще было бы организовать отдельные классы для преподавания предметов глухим детям, слепым, ученикам с нарушениями психики и т.д. То есть первых учить, применяя язык жестов, вторых — по книгам Брайля, третьих — с учетом степени обучаемости. Однако, не все так просто. Особенностей — множество. Например, если ограничения возможностей здоровья наблюдаются у одного ребенка с рождения, у другого — с 2 лет, а у третьего — с 7 лет, все они будут воспринимать обучение по-разному:

  • ребенок с врожденными проблемами уже к ним привык — он успешно начнет обучение по специальной программе уже с первых дней;
  • дети, у которых проблемы начались в раннем возрасте (до 3 лет), уже успели получить некоторое восприятие мира через органы чувств, которые перестали нормально функционировать впоследствии, но до 3 лет еще нет понимания всего происходящего, и многое не запоминается;
  • ребенок, у которого сбои в работе организма проявились после 3 лет, будет сложно поддаваться коррекционному обучению — ему придется смириться и научиться сосуществовать с новыми особенностями своего тела, несмотря на понимание того, что он отличается от других.

Что касается педагогов, они подбирают “стратегию обучения”, ориентируясь на уже сформированные Всемирной организацией здравоохранения категории детей с ОВЗ. Если принимать во внимание имеющиеся у ребенка нарушения, можно выделить следующие категории детей с ОВЗ:

  1. С задержкой психического развития.
  2. С нарушениями слуха (слабослышащие, полностью глухие, оглохшие уже после рождения).
  3. С нарушениями интеллектуального развития и речи.
  4. С аутизмом и иными проблемами эмоционального характера.
  5. С плохим зрением и полностью невидящие.
  6. С проблемами опорно-двигательного аппарата.
  7. С комбинированными нарушениями (например, одновременно глухие и слепые дети).

Психолого-педагогическая работа с детьми с ОВЗ (сопровождение)

Важно! Решение о том, какой тип обучения выбрать для особенного ребенка (специальное образование, инклюзивное обучение или занятия на дому), принимает родитель. Специалисты не рекомендуют организовывать домашнее обучение без серьезных на то причин, поскольку такое получение образования не развивает социальные и бытовые навыки у ребенка. А при выборе коррекционной или обычной школы ориентироваться стоит на фактическое состояние ребенка — физическое, психическое и эмоциональное.

Что понимается под словом “сопровождение”, если мы говорим о работе с ребенком, имеющим нарушения здоровья. Здесь речь идет о психолого-педагогической работе, включающей в себя:

  • индивидуальное общение с ребенком до определения его состояния и готовности получать образование в той или иной учебной группе (на данном этапе проводятся всевозможные тесты, анкетирования, наблюдения за поведением ребенка, диагностика его заболевания);
  • разработка персонального плана обучения для проведения работ по коррекции имеющихся аномалий в комфортной для психики ребенка обстановке;
  • проведение учебных занятий, привитие определенных навыков;
  • осуществление плановой диагностики результатов обучения;
  • консультирование родителей по поводу грамотного общения с ребенком.

Образовательный процесс в соответствии с тремя уровнями образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее — осуществляют школы.

Обучение в начальной школе происходит в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В этих документах сформулированы требования к образовательным результатам, к условиям реализации образовательной программы, к структуре образовательной программы.

Ребенок с ОВЗ младшего школьного возраста может получать общее образование по основной общеобразовательной программе (ООП НОО), по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП НОО) или по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями.

Решение о выборе варианта программы принимает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) по месту жительства ребенка. Специалисты ПМПК выявляют уровень готовности ребенка к школе и составляют заключение, в котором указывают рекомендуемый вариант АООП НОО. В отдельных случаях к специалистам ПМПК обращаются родители по рекомендации школьных психолого-педагогических консилиумов, учителей или других специалистов для заключения о возможности обучения по какому-либо варианту АООП, а также перехода с одного варианта на другой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *