Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правила оформления электронного путевого листа внесены Федеральным законом от 6 марта 2022 года № 39-ФЗ. Он вступит в силу с 1 марта 2023 года. Тогда же обновятся правила заполнения электронного путевого листа, указанные в ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Это такие же обязательные реквизиты и порядок заполнения, что и сейчас, для бумажных путевых листов.

Срок действия путевого листа в 2022 году

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Штраф за отсутствие путевого листа

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

Как будет выглядеть электронный путевой лист

К весне будут утверждены:

  • порядок оформления электронных путевых листов;
  • порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД. Можно предположить, что водители будут действовать по аналогии с предъявлением электронных полисов ОСАГО. Напомним, сейчас полис предъявляют в распечатанном виде или на экране гаджетов.

Когда составлять путевой лист и сколько он действует

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления

Срок действия

Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня

До начала первого рейса

На один день

Рейс превышает продолжительность смены

До начала рейса

На срок, соответствующий длительности рейса

или

На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Штрафы за отсутствие путевого листа

Проверить наличие и соблюдение требований к оформлению путевых листов могут сотрудники трудовой инспекции, ИФНС, ГИБДД и Транснадзора.

Размер штрафов:

  • за отсутствие путевого листа: на водителя — 500 ₽, на его руководство — 20 000 ₽, организации или ИП — 100 000 ₽;
  • за утрату документа, отражённого в отчетности: 10 000 ₽ от ФНС;
  • за отсутствие отметки о медосмотре или техосмотре: на водителя — 3000 ₽, на ИП — 5000 ₽, на ООО — 30 000 ₽ за каждое нарушение;
  • за ошибки в оформлении, не позволяющие принять документ к учёту: 20% от недоплаченной суммы налога. Этот штраф выписывает ФНС налогоплательщику, если он отразил в отчётности документ, который не соответствует требованиям законодательства. Подтвердить расход топлива такой лист не может, он изымается из отчётности, производится перерасчёт налога, взыскивается недоимка и выписывается штраф.

Порядок заполнения путевого листа определяется индивидуально в каждой компании. Наиболее часто для этого используются следующие правила и особенности:

  • назначается приказом руководителя фирмы диспетчер, который оформляет путевые листы на каждый автомобиль, используемый сотрудниками в процессе осуществления рабочих обязанностей;
  • если компания является маленькой, то нередко заполняется документация непосредственным водителем автомобиля, но они вносят информацию только в одну часть бланка, которая относится к пробегу авто, для чего учитываются показатели одометра;
  • допускается для внесения сведений пользоваться специальной программой, с помощью которой скрываются лишние части документа;
  • перед отправкой машины в рейс ответственный сотрудник фирмы должен убедиться в оптимальном состоянии ТС;
  • перед рейсом даже водители должны проходить медицинский осмотр, подтверждающий, что граждане могут управлять автомобилем.

После окончания рейса листок передается обратно диспетчеру. Как только заканчивается срок действия документа, он передается на хранение в архив компании на 5 лет. За ошибки и нарушение ответственность несут руководители организации.

Образец заполнения путевого листа автомобиля можно изучить ниже.

Нюансы использования документа

Заполнение путевого листа грузового автомобиля или другого транспорта, является обязательным процессом для любой компании, применяющей разные машины для рабочей деятельности. Использование этого документа отличается следующими особенностями:

  • форма 4-С применяется, если для расчета оплаты труда водителя применяются сдельные показатели;
  • если используется повременная оплата труда, то создается путевой лист по форме 4-П;
  • кроме этого документа у водителей должна иметься сопроводительная документация, представленная транспортной накладной на перевозимый груз;
  • выписывается документ исключительно ответственным лицом, работающим в конкретную смену;
  • в документе должны ставиться отметки механиком, проверяющим техническое состояние машины, медицинским работником, проводящим медосмотр, диспетчером, отправляющим машину в рейс, а также непосредственным водителем.

Бланки путевого листа должны иметься в каждой компании в оптимальном количестве.

Еще один вариант использования личного транспорта третьих лиц путем заключения договора аренды. В соответствии с гражданским законодательством предприятие может заключить договор аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ) и договор аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ).
В обоих случаях расходы на выплату арендной платы приводят к возникновению обязанности удержать НДФЛ, если арендодателем является физическое лицо, и к тому, что суммы арендной платы уменьшают налогооблагаемую базу предприятия.

Читайте также:  Договор неотделимых улучшений при продаже недвижимости — образец

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы налогоплательщика в виде арендных платежей за арендуемое имущество. Аналогичные нормы (пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ и пп. 4 п.2 ст. 346.5 НК РФ) относятся к УСН и сельхозналогу.

Если договор аренды составлен грамотно, то нести возникающие расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства будет именно арендатор. Таким образом, в расчет налога на прибыль попадут арендные платежи и эксплуатационные расходы.

Арендная плата, выплачиваемая физическому лицу, будет объектом налогообложения НДФЛ. А организация-арендатор будет выступать в роли налогового агента (п. 1, п. 2 ст. 226 НК РФ).

Об этом же говорится в письме Минфина России от 05.04.2018 № 03-04-06/22216 и письме УФНС РФ по г. Москве от 23.09. 2010 № 20-15/3/100407 и др.

При этом попытки переложить обязанность уплачивать НДФЛ на самого арендодателя с указанием соответствующих норм в договоре будут ничтожными (постановление ФАС Московского округа от 07.03.2012 № А40-40718/11-140-184, письмо Минфина РФ от 29.04.2011 № 03-04-05/3-314, от 15.07.2010 № 03-04-06/3-148).

То есть именно арендодатель должен исчислить и удержать сумму НДФЛ в момент выплаты дохода, перечислить ее в бюджет, подав соответствующие данные.

А вот страховые взносы уплачивать с арендной платы не нужно. Договор аренды транспортного средства относится к договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав), арендная плата, установленная такими договорами аренды, заключенными между организацией и физическими лицами, являющимися и не являющимися работниками организации, и выплачиваемая данным физическим лицам, не является объектом обложения страховыми взносами согласно пункту 4 статьи 420 Налогового кодекса РФ. Аналогичный вывод содержится в письме Минфина РФ от 01.11.2017 № 03-15-06/71986.

Но если будет оформлен договор аренды с экипажем, то ситуация со страховыми взносами возникает совершенно иная. Значительным минусом данного способа оформления отношений является то, что при аренде транспортного средства с экипажем довольно трудно отделить собственно арендную плату и оплату за услуги по управлению транспортом. Их разделить или забывают, или применяют такой подход даже сознательно. А выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ) являются объектом налогообложения страховыми взносами.

В связи с этим проверяющие требуют произвести обложение страховыми взносами всей суммы арендной платы.

Суды же встают на сторону налогоплательщиков. К примеру, в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.01.2016 № Ф01-5656/2015 по делу № А43-8503/2015 было признано, что подлежащая обложению страховыми взносами сумма вознаграждения, выплаченного по договорам, в части оказания услуг по управлению транспортными средствами и по их технической эксплуатации в общем объеме арендных платежей не установлена, следовательно, не определен объект обложения страховыми взносами. Начисление страховых взносов на сумму аренды транспортного средства с экипажем противоречит закону.

Но, несмотря на столь лояльный подход судов к данной ситуации, риск возникновения претензий со стороны контролеров достаточно велик. Поэтому стоит задуматься о готовности предприятия отстаивать свою позицию в суде.

На заметку

Можно немного сэкономить на страховых взносах на травматизм, ведь в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата за выполнение работ и (или) оказание услуг по договорам гражданско-правового характера осуществляется, если только это оговорено договором. Но, как правило, это экономия не так существенна на фоне величины страховых взносов.

Пришла пора подвести итоги и определить, какой же из способов оформления наиболее выгоден. Для наглядности составим таблицу, в которой были бы обобщены влияние факторов на величину налоговых потоков в разрезе каждого способа оформления транспорта.

Выбираем способ оформления

Наименование показателя

Компенсация за использование личного транспорта

Безвозмездное использование транспортного средства

Аренда транспорта без экипажа

Аренда транспорта с экипажем

Наличие путевых листов

Да, если сумма компенсации превышает нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92

Да

Да

Да

НДФЛ в отношении компенсации, арендных выплат

Не облагаются

Облагаются

Облагаются

НДФЛ в отношении эксплуатационных расходов

Не облагаются

Не облагаются

Не облагаются

Не облагаются

Страховые взносы в отношении компенсации, арендных выплат

Не облагаются

Не облагаются

Не облагаются

Вопрос спорный

Страховые взносы в отношении эксплуатационных расходов

Не облагаются

Не облагаются

Не облагаются

Не облагаются

Налог на прибыль (УСН, сельхозналог) в отношении компенсации, арендных выплат

В пределах нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92

Принимаются

Принимаются

Налог на прибыль (УСН, сельхозналог) в отношении эксплуатационных расходов

Принимаются

Принимаются

Принимаются

Налоговые риски в отношении налогообложения страховыми взносами

Низкий

Нет

Нет

Риск высокий

Налоговые риски в отношении налога на прибыль

Нет

Риск высокий

Нет

Нет

Какой нужно использовать бланк путевого листа легкового автомобиля в 2020-2021 годах

Возможно применение путевого листа на основе формы 3, которая была введена в обращение постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако она, как и другие унифицированные формы, не является обязательной для применения. То есть в 2020-2021 годах можно для оформления путевых листов легковых автомобилей использовать как самостоятельно разработанный бланк, так и введенный в обращение Госкомстатом.

О том, каким документом можно утвердить выбранную форму бланка, читайте здесь.

В бланк формы путевого листа легкового автомобиля, утвержденной Госкомстатом, нужно добавить обязательные реквизиты из приказа Минтранса от 11.09.2020 №368. Состав обязательных реквизитов обновлен следующим образом:

  • с 01.01.2021 введен новый реквизит «сведения о перевозке»;
  • обязательно указание регистрационного номера организации или ИП;
  • отменено требование о проставлении печати или штампа владельца транспорта в заголовочной части;
  • добавлена обязанность указывать дату и время проведения проверки технического состояния транспорта перед выездом в рейс с удостоверением этой записи подписью проверяющего (с ее расшифровкой).

ВНИМАНИЕ! До 2021 года реквизиты путевого листа были регламентированы приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152. Но с 01 января 2021 года он отменен. С этой даты обязательные реквизиты путевого листа прописаны в приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Читайте также:  Как легко и просто получить деньги с государства за лечение зубов

Положение об использовании служебного автотранспорта

Во многих компаниях работники получают в пользование служебный автомобиль, правила пользования которым регулируются порядком получения автомобиля работниками. Здесь же должны быть прописаны условия его эксплуатации, возмещение расходов на техническое обслуживание, представление отчетности.

Сейчас достаточно распространенным явлением в организациях в рамках соцпакета является предоставление служебного автомобиля сотруднику.

Как правило, компании предоставляют корпоративный автомобиль работникам, занимающим определенные должности (директору по производству, финансовому директору и т.д.

), либо сотрудникам, работа которых требует частых поездок к клиентам или партнерам (менеджеру по закупкам, менеджеру по продажам и т.д.).

Особенности заполнения

Помимо реквизитов, изменились и правила заполнения путевых листов в 2022 году: теперь при их оформлении, ведении и учете важно учесть следующие моменты:

  • с 1 января стал обязательным путевой лист для ИП, вне зависимости от того, перевозит он людей (грузы) или нет; ранее путевки требовались только для коммерческих перевозок;
  • показания одометра придется фиксировать как при выезде, так и при заезде на парковку;
  • журнал учета путевок разрешили вести как в бумажном, так и в электронном виде (при наличии ЭЦП);
  • если машиной пользуются несколько сотрудников документ , оформляется на каждого;
  • необходимо проставлять отметку «Выпуск на линии разрешен» при контроле технического состояния ТС, указывать время выпуска ТС и его возвращения.

Обязательные реквизиты путевого листа

Опираясь на перечисленные сведения, бухгалтер компании или ИП не только осуществляет контроль использования ТС и эффективности работы водителя, но и производит начисление зарплаты водителю, механику и диспетчеру. Оформлением ПЛ и ведением учета их выдачи обычно занимается руководитель подразделения, бухгалтер, диспетчер или другое назначенное лицо.

С 2013 года единые стандарты ряда первичных документов упразднены — компании и ИП вправе разработать собственный бланк путевого листа либо использовать унифицированную, ранее утвержденную постановлением Госкомстата форму, что для большинства предприятий является предпочтительным вариантом. При этом существует набор реквизитов, заполнять которые следует обязательно. С начала 2021 года их перечень несколько расширен, введены новые реквизиты путевых листов, что отражено в приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368. Этим же приказом утвержден обновленный порядок заполнения ПЛ.

Путевой лист – документ первичного учета, он должен быть пронумерован и датирован. В нем обязательно указываются следующие сведения:

  • о сроке действия ПЛ, т.е. дата – число, месяц год, в течение которого документ актуален, если ПЛ оформляется на несколько дней, то указывают его период действия;
  • о собственнике ТС (для компании – название, организационно-правовая форма, ОГРН, место нахождения, телефон, для ИП – ФИО бизнесмена, ОГРНИП, адрес, телефон);
  • о ТС (рег. номер, тип ТС, его модель, при использовании с прицепом/полуприцепом – его рег.номер и модель; показания одометра в полных км пробега на начало и конец рабочей смены; факт проведения предрейсового техосмотра ТС, а также послерейсового осмотра; дату и время выпуска ТС на линию и его возвращения);
  • о водителе (ФИО, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра).

Перечисленные реквизиты приведены в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152, прекратившем действие по завершении 2020 года. Тем не менее, они по-прежнему остаются актуальными, а с начала текущего года в разряд обязательных входят новые реквизиты путевого листа 2021. Это:

  • сведения о перевозке — потребуется включить в документ данные о видах сообщения (например, городском, пригородном, междугородном или международном) и видах перевозки пассажиров или грузов (регулярные, по заказам, легковым такси). Данные сведения закреплены в ст. 4 и 5 закона от 08.11.07 № 259-ФЗ);
  • сведения о ТС — кроме типа и модели ТС теперь следует дополнительно указывать его марку, а при использовании с прицепом или полуприцепом следует отразить в ПЛ и марку прицепа/полуприцепа. Уточняется, что сведения о ТС включают в себя показания одометра как при выезде его с парковочной стоянки, так и при заезде на парковку по окончании рабочей смены. Если в компании эксплуатируются трамваи и троллейбусы, в ПЛ следует указывать их регистрационные и (или) инвентарные номера;
  • обязанность послерейсового медосмотра водителей предусмотрена лишь в случае обязательности этой процедуры согласно законодательству РФ.

Кто должен составлять путевой лист

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

Теперь важно понять для чего мы используем транспорт

Есть два варианта: собственные нужды и для извлечения прибыли.

Если мы заключаем договора перевозки, осуществляем доставку людей или грузов, то это вариант «извлечение прибыли» и тут организация охраны труда в компании ничем не отличается от обычного автотранспортного предприятия. А именно, назначается работник ответственный за безопасность дорожного движения и ответственные за выпуск машин на линию (дежурные механики). Эти люди должны обладать соответствующей квалификацией.

Если же мы используем машины исключительно для собственных нужд, то нам нужно понять, кем является работник, управляющий автотранспортом.

Здесь тоже возможны два варианта. Водитель и обычный сотрудник.

Поскольку ничего не мешает назвать водителя в штатном расписании менеджером, то все упирается в определение его трудовой функции. Работник, который приходит на работу для того, что бы возить кого-то или чего-то, выполняет функционал водителя.

Водитель обязан проходить (В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ):

  • Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
  • Обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры;
  • Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В свою очередь и юридические лица обязаны обеспечить требования указанные в законе «О безопасности дорожного движения»:

Статья 20 Федерального закона № 196-ФЗ:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Данное требование распространяется не только на компании, использующие служебный транспорт для извлечения прибыли, но и на тех, кто использует автомобили для собственных нужд. Такое мнение было высказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2021 г. № 26.

  1. На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Из вышесказанного следует, что если сотрудник возит только одного себя любимого (управление автомобилем не изменяет его трудовую функцию), то формально он не является водителем и медосмотры проходить не обязан. Также нет необходимости в полноценной службе эксплуатации транспорта (или еще хуже передаче всех полномочий специалисту по охране труда).

Читайте также:  Превышение скорости: размеры штрафов в Германии

Получается, что для водителя обязанность управлять автомобилем может быть фактором, определяющим вредные условия труда. А менеджерам машина выдается как бонус или элемент статуса.

Для чего нужен путевой лист

Для представителя бухгалтерии ответ на вопрос «зачем нужен путевой лист» будет простым и однозначным — для подтверждения производственной направленности расходов, которые связаны на обеспечение данного автомобиля ГСМ. И это логично.

Ведь путевой лист — документ первичной документации по учету и контролю за работой водителя и собственно транспорта, также он дает подтверждение эксплуатации транспорта, его выезда и потребления ГСМ.

Данный документ подтвердит маршрут по которому будет двигаться транспорт, и он часто используется предпринимателями всех уровней.

С его помощью можно отследить не отклоняется ли водитель от назначенного маршрута, и использует ли рабочий транспорт в собственных целях. Так происходит первичной контроль за движением транспорта предприятия.

Данное положение прописано и законодательно, где четко озвучена позиция обязательного наличия путевого листа у водителя, так при первом требовании сотрудников правоохранительных органов — должен быть предоставлен с остальным положенным комплектом документов.

При отсутствии соответствующего документа водитель подвергнется наказанию административного плана (п. 2 = ст. = 12.3 = КоАП РФ).

Согласно федеральному закону 259, оформлять путевые листы обязаны все предприятия, занимающиеся перевозкой людей, багажа и грузов:

  • на трамвае;
  • на троллейбус;
  • легковой автомобиль;
  • грузовой автомобиль.

Если предпринимательская деятельность не предусматривает оказание таких услуг, предприятию нужно выдать для водителя доверенность на эксплуатацию автомобиля.

При отсутствии либо путевого листа либо доверенности у водителя, такое его нахождение за рулем данного транспорта является незаконным.

Важно! Доверенность подтверждает право водителя эксплуатировать транспорт, а путёвой лист — еще и по обозначенному маршруту.

Журнал учёта движения путевых листов

Журнал учета путевых листов формы № 8 может быть как бумажного типа, так и электронного. Это напрямую зависит от такого по какой системе ведётся учет на предприятии.

В данном документе отображается все информация о путевых листах все форм и типов. Нумеруются путевые листы в данном журнале по сквозному типу.

Физическое выражение журнала выполняется в виде титульной части, на которой отмечают период ведения учета и табличную часть, которая состоит из:

  • номера путевого листа;
  • даты, когда выдан путевой лист;
  • персональные данные водителя;
  • табельного номер водителя;
  • гаражного номера транспорта;
  • подписи водителя, свидетельствующей о получении путевого листа;
  • подписи диспетчера с датой, когда был принят путевой лист и водительские документы;
  • подписи бухгалтера с датой принятия им путевого листа;
  • примечания.
  • Название и номер.
  • Срок действия — тут должна быть отмечена полная дата с указанием и месяца, года и числа как начала, так и окончания его действия.
  • Данные собственника транспорта — если это юридическое лицо, то название, данные об организационной и правовой форме, месторасположение, контактные данные; если это частный предприниматель, то ФИО, данные о прописке и контакты.
  • Данные о транспорте:
  1. тип транспортного средства;
  2. модель транспортного средства;
  3. данные о прицепе, полуприцепе, с указание модели и типа устройства, его номерной знак;
  4. данные номерного знака автомобиля, государственного образца;
  5. данные спидометра, отмечающие отрезок с момента выезда и возврата в гараж;
  6. датирование с указанием точного времени как выезда. Так и заезда в гараж предприятия;
  • Данные о водителе:
  1. персональные данные;
  2. дата с временным указанием медицинского осмотра водителя как перед, так и после поездки;

В случае оформления путевого листа по форме 4 сзади него обязательно должны присутствовать данные о заказах, которые принял и осуществил водитель.

Обычно она табличной формы, первая таблица отображает данные о названии и адресе заказа, вторая — маршрут движения с обязательным указание данных таксометра, времени, сумме оплаты, места отправки и доставки. И обязательно указывать лицо, разрешившее поездку.

Важно! Разрешено наличие дополнительного реквизита на путевом листе, в случае если они напрямую связаны с деятельности предприятия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *