Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок ведения сводного реестра участников бюджетного процесса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.
Как формируется реестровая запись
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
Каждая запись имеет уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Приказ Минфина России от 14 ноября 2017 г. № 185н “О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Структуре уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Порядке размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации”
1. Утвердить прилагаемые:
Структуру уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, согласно Приложению № 2 к настоящему приказу;
Порядок размещения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (изменений, которые вносятся в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, новых редакций общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам), а также реестровых записей их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации согласно Приложению № 3 к настоящему приказу.
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г.
Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов БС/ПБС/АДБ/АИФ в Сводный реестр
------------------------------¬ -----------------------------¬-----------------------------------¬
¦ РБС/ПБС/АДБ/АИФ ¦ ¦ ФК (УФК, ОФК) ¦¦ ГРБС/ГАДБ/ГАИФ ¦
¦---------------------¬ ¦ ¦ ¦¦ ¦
¦¦1. Подготовка Заявки¦-------+-+-------------¬ ¦¦ ¦
¦¦ на включение/ ¦¦ Заявка ¦ ¦¦ ¦
¦¦изменение реквизитов++на включение/изменение+--¬ ¦¦ ¦
¦¦ в СР ¦¦ реквизитов в СР, ¦ ¦ ¦¦ ¦
¦L---------------------¦ документы основания ¦ ¦ ¦¦ ¦
¦ L--/+--T-T-------------- ¦/ ¦¦ ¦
¦ -----------------------/ L--+¬¦ -------------+---------¬ ¦¦ ¦
¦ ¦Копия устава (положения об ¦¦---+2. Проверка документов¦ ¦¦ ¦
¦ ¦обособленном подразделении);¦¦¦ L----------------------- ¦¦ ¦
¦ ¦копии д-та о госрегистрации;¦¦¦ Отказ в регистрации ¦¦ ¦
¦ ¦копии приказа; ¦¦¦ Заявки ¦¦ ¦
¦ ¦копии распоряд. документов; ¦¦¦ ¦ ¦¦ ¦
¦-+карточка образцов подписей ¦¦¦ ¦/ ¦¦ ¦
¦¦L------------T--------------T-¦¦ ------------+---------¬ ¦¦ ¦
¦¦Неисполненная¦ ¦ ¦¦ ¦3. Регистрация Заявки¦ ¦¦ ¦
¦¦ Заявка ¦¦L-------T------ ¦ ¦¦ ¦ неисполненных ¦-++--------------------¬ ¦
¦ /¦ ¦ ¦¦ ¦ документов ¦¦ Заявка ¦ ¦
¦ Заявка ¦ ¦¦ L----------------------¦на включение/изменение¦ ¦
¦ аннулирована ¦ ¦LЗаявка-----¬ ----------+ реквизитов в СР +--¬ ¦
¦ ГРБС/ГАДБ/ГАИФ ¦ ¦ проверена ¦/ ¦ LTT--------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----------+----+-------¬Подтверждение ¦/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4. Запрос ¦ ¦¦Заявки --------------+---------¬¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на подтверждение Заявк覦 L - - - - - - - - - -+ + + на включение/изменение¦Аннулирование¦ на включение/изменени妦
¦ ¦ ¦ ¦ реквизитов в СР ¦ ¦¦Заявки ¦ реквизитов в СР ¦¦
¦ ¦ ¦ L----------T-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ L------------------------¦
¦ ¦ ¦ Заявка подтверждена ¦¦ ¦
¦ ¦ ¦ ГРБС/ГАДБ/ГАИФ ¦¦ ¦
¦----------------¬ ¦ ¦ ¦/ ¦¦ ----------------¬¦
¦¦ Извещение ¦ ¦ ¦ ----------+------------¬ ¦¦ ¦ Извещение ¦¦
¦¦ о включении/ ¦ ¦ ¦ ¦6. Включение (внесение¦ ¦¦ ¦ о включении/ ¦¦
¦¦ изменении ¦¦ изменении ¦¦
¦¦реквизитов в СР¦ ¦ ¦ ¦ учреждения в СР ¦ ¦¦ ¦реквизитов в СР¦¦
¦L---------------- ¦ ¦ L----------------------- ¦¦ L----------------¦
L------------------------------ L-----------------------------L-----------------------------------
Рис. 6
В случае если исключение осуществляется в связи с проведением реорганизации или ликвидации подведомственных участников бюджетного процесса, главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита представляет Заявку на исключение с представлением документа, который явился основанием для ее проведения.
Если Заявка на исключение представляется не главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита, она представляется по месту ведения дела клиента с представлением документа, являющегося основанием для исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра.
Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства при приеме Заявки на исключение, аналогичен контрольным процедурам, установленным для Заявки на включение (изменение), установлены аналогичные сроки проверки и процедуры возврата в случае, если указанный контроль не пройден (рис. 7).
Управление Федерального казначейства по г. Москве сообщает, что Федеральным казначейством произведена доработка Системы удаленного финансового документооборота (далее – СУФД) для подписания электронных документов с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – Сертификат) без использования объектных идентификаторов полномочий из группы полномочий Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее – АСФК), а также без указания в составе Сертификата формализованной должности. Объектные идентификаторы полномочий из группы полномочий АСФК Портала заявителя Информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» будут удалены 31.01.2021, с 01.02.2021 клиенты Управления должны осуществлять формирование запросов на создание и выдачу Сертификатов без полномочий и без указания в составе Сертификата формализованной должности.
Обращаем внимание на основные изменения процедуры получения сертификатов после вступления в силу Порядка реализации функций УЦ:
* Пунктом 2 Порядка реализации функций УЦ определен круг заявителей, которых Федеральное казначейство обеспечивает квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат) – участники бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (их обособленные подразделения), юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса (их обособленные подразделения), и крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели при казначейском сопровождении целевых средств и действующие от их имени представители.
Код КОФК — Список территориальных органов Федерального казначейства
(в ред. Приказов Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н, от 27.11.2017 N 204н, от 07.06.2019 N 89н, от 07.04.2020 N 56н, от 18.11.2020 N 271н, от 08.12.2020 N 299н)
В соответствии со статьями 165, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; 2013, N 52, ст. 6983) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Порядок).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12363; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 41) (далее — Приказ 80н);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N 24н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13655; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 15);
пункт 1 Изменений, вносимых в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 165н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19912; Российская газета, 2011, 5 марта);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 94н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный N 21821; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 40).
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных настоящим Порядком (далее — Сводный реестр).
2. В Сводный реестр включается информация и документы о следующих организациях (далее — организации):
а) об участниках бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их обособленных подразделениях (далее — участники бюджетного процесса); (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)
б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее — неучастники бюджетного процесса): (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)
государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях; (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)
государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета (далее — государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании); (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2017 N 204н)
государственных (муниципальных) унитарных предприятиях; (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)
в) о неучастниках бюджетного процесса, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — иные неучастники бюджетного процесса); (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.06.2019 N 89н, от 08.12.2020 N 299н)
г) о неучастниках бюджетного процесса, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам, а также об исполнителях, заключивши�� контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений) и открывающих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — иные юридические лица). (в ред. Приказов Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н, от 08.12.2020 N 299н)
3. Ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) (далее — Федеральное казначейство) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система) путем формирования и изменения реестровых записей, включающих:
информацию об организациях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего Порядка в соответствии с приложениями N 1 — 3 к настоящему Порядку, об организациях, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка в соответствии с приложением N 3.1 к настоящему Порядку (далее — информация); (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)
копии учредительных документов организаций (копии положений об обособленных подразделениях организаций), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами (далее соответственно — документы, при совместном упоминании — сведения ограниченного доступа).
ЭБ. Подсистема «Управление расходами»
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Ни в одном нормативе нет инструкций, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 году: эта кодировка присваивается государственному или муниципальному заданию главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается на титульном листе ГЗ или МЗ. Чтобы проверить номер, достаточно проверить бумажную копию муниципального задания или обратиться к учредителю.
А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги — внутри самого задания. Каждой муниципальной услуге соответствует уникальный номер записи по реестру.
Для просмотра записи в справочнике следует нажать кнопку («Редактировать/Просмотреть»). Откроется форма, представленная на рисунке 128.
Рисунок 128 Экранная форма записи справочника «Лицевые счета»
Экранная форма «Лицевой счет» содержит поля:
– Группа полей «УБП»:
– «Номер счета» – номер лицевого счета участника бюджетного процесса, открытого в ТОФК.
– «Открыт» – дата открытия лицевого счета в ТОФК.
– «Тип счета» – код и наименование типа лицевого счета по справочнику «Тип лицевых счетов» (см. пункт 0).
– «Закрыт» – дата закрытия лицевого счета в ТОФК.
– «Код УБП» – код и наименование участника бюджетного процесса в соответствии с РУБП (для федерального бюджета) или в соответствии с ПУБП (для других бюджетов).
– «Уровень бюджета» – уровень бюджета по справочнику «Уровни бюджетов».
– «Наименование бюджета» – Федеральный бюджет (для участника бюджетного процесса федерального уровня), или наименование соответствующего бюджета (для участника бюджетного процесса субъекта РФ, МО) из справочника «Бюджеты».
– «Код главы по ППП» – код и наименование главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета из справочника кодов глав.
– «Дата формирования» – дата формирования записи справочника.
– «ФИО исполнителя» – ФИО исполнителя из профиля пользователя.
– «Должность исполнителя» – должность исполнителя из профиля пользователя.
– «Телефон исполнителя» – телефон исполнителя из профиля пользователя.
– «Статус» – наименование статуса записи в соответствии со справочником «Типы статусов».
– «Признак контура» – значение из справочника «Тип контура».
– «Контур, в котором ведутся операции по л/с» – признак контура, в котором ведутся операции по лицевому счету. Значение из справочника «Тип контура».
– Группа полей «Органы ФК»:
– «Код ТОФК, где открыт счет» – код и наименование ОрФК, в котором открыт лицевой счет участника бюджетного процесса. Заполняется в соответствии со справочником органов ФК. Поле кода открыто на редактирование на АРМ Сервер-ЦАФК (для бюджета с уровнем «1») и на АРМ Сервер-УФК (для бюджетов с уровнем «2» и «3»).
– «Код ТОФК, где находится юридическое дело» – код и наименование ОрФК, в котором хранится юридическое дело к лицевому счету участника бюджетного процесса. Заполняется в соответствии со справочником органов ФК. Поле кода открыто на редактирование на АРМ Сервер-ЦАФК (для бюджета с уровнем «1») и на АРМ Сервер-УФК (для бюджетов с уровнем «2» и «3»).
– «Код ТОФК, где создана запись» – код и наименование ОрФК, в котором создана запись справочника. Заполняется в соответствии с централизованным справочником ФК.
– «Код статуса выгрузки» – значения из системного перечисления «Признак включения в ООС». Заполняется в соответствии с таблицей 12.
Формирование справочника «Лицевые счета» осуществляется на АРМ Сервер-ЦАФК в результате обработки ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» с уровнем бюджета, равным «1», «2», «3» и «6», находящихся на статусе «*Принят+».
Для обеспечения первичного наполнения справочника «Лицевые счета» на АРМ Сервер ЦАФК специалист УФК на АРМ Сервер-УФК однократно экспортирует записи этого справочника с уровнем бюджета, равным «2», «3» и «6» с использованием шаблона: «РУЧН. Экспорт записей справочника «Лицевые счета» в разрезе бюджетов – ОрФК» (см. п. 6.2.3), и отправляет произвольным документом через АРМ Клиент УФК. Для этого на АРМ Клиент-УФК создаётся произвольный документ с вложением структурированного файла справочника «Лицевые счета». Специалист УФК подписывает и отправляет произвольный документ на АРМ Сервер ЦАФК. На АРМ Сервер ЦАФК поступает произвольный документ с вложением структурированного файла справочника «Лицевые счета». Вложение выгружается в каталог обмена и осуществляется импорт записей справочника «Лицевые счета». При импорте анализируются обрабатываемые записи аналогично тому, как это происходит при обработке Извещения. Для импорта следует использовать шаблон «РУЧН. Импорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура»
Примечание. Для доставки с АРМ Сервер-УФК до АРМ Сервер-ЦАФК записей справочника «Лицевые счета» требуется настроить режим «Произвольный документ» (см. п. 8).
Описание ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета» представлено в документе «АРМ СЭД. ЦАФК. Руководство пользователя».
Для ручного запуска процедуры обработки требуется выбрать в скроллере ЭД «Извещения об открытии (изменении) лицевого счета» документ на статусе «*Принят+» и выполнить пункт контекстного меню «Запустить в обработку». Алгоритм обработки следующий:
- Определяется значение GUID из строки «Информация о лицевом счете» ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета».
- Осуществляется поиск записи с данным значением GUID и значением статуса, равным «1» («Включена») в справочнике «Лицевые счета».
- Если запись в справочнике «Лицевые счета» не найдена, то выполняется проверка на наличие УБП в справочнике «Сводный реестр УБП» (реестровая запись должна быть со статусом «Включена»):
– если УБП включен в РУБП, то в справочник «Лицевые счета» добавляется новая запись в соответствии с ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета», при этом значение GUID берется из ЭД, статус записи устанавливается равным «1» («Включена»);
– если УБП не включен в РУБП, то запись в справочник «Лицевые счета» не добавляется, пользователю выводится сообщение об ошибке «Нет актуальной записи об УБП, невозможно добавить лицевой счет».
- Если запись в справочнике «Лицевые счета» найдена, вносятся изменения в существующую запись в соответствии с ЭД «Извещение об открытии (изменении) лицевого счета».
Выгрузку справочника «Лицевые счета» можно осуществить на всех АРМ ППО «СЭД». Экспорт выполняется с помощью штатных процедур экспорта ППО «СЭД». Для экспорта справочника необходимо выбрать в контекстном меню скроллера справочника пункт «Экспорт/Импорт – Экспорт», в появившемся окне (см. рисунок 129) выбрать шаблон экспорта и нажать на кнопку «ОК».
Рисунок 129. Выбор шаблона экспорта справочника «Лицевые счета»
Предусмотрены следующие режимы экспорта справочника «Лицевые счета»:
- Экспорт данных справочника «Лицевые счета» (полная репликация, репликационная дельта). Используется для выгрузки в ППО «Центр-КС». Данному режиму соответствуют шаблоны:
– РУЧН. Экспорт всех записей, включенных в справочник «Лицевые счета – ОрФК».
– РУЧН. Экспорт данных, измененных с момента предыдущего экспорта справочника «Лицевые счета – ОрФК».
– АВТО. Экспорт данных, измененных с момента предыдущего экспорта справочника «Лицевые счета – ОрФК».
- Экспорт всех записей справочника «Лицевые счета» для выгрузки УБП (полная репликация). Используется для выгрузки во внешнюю учетную систему клиента ФК. Данному режиму соответствует шаблон: «РУЧН. Экспорт лицевых счетов — УБП».
При выборе данного шаблона появится окно «Выбор директории экспорта и параметров экспорта» (см. рисунок 130), в котором необходимо заполнить параметры экспорта. В полях блоков «Отправитель» и «Получатель» заполняются реквизиты почтовой информации, которые не влияют на выборку записей справочника. В полях «Наименование бюджета» и «Код главы по БК» вводятся параметры выборки записей, т.е. для экспорта можно выбрать записи по конкретному бюджету и главе БК. Если ни один из двух параметров не заполнен, то выгружаются записи из справочника «Лицевые счета» по всем бюджетам и по всем главам.
Если checkbox «Выгружать ФБ» отмечен, то выгрузка происходит в соответствии с текущей реализацией. Если checkbox «Выгружать ФБ» не отмечен, то параметр «Наименование бюджета» недоступен для ввода и выгрузка происходит только записей по л/счетам с уровнем бюджета1 с учетом прочих входных параметров. По умолчанию checkbox «Выгружать ФБ» отмечен.
Для настройки значения checkbox «Выгружать ФБ» по умолчанию используется дополнительный параметр экспорта «Выгружать ФБ». Системное значение параметра «Да».
Примечание. Для остальных шаблонов экспорта настройка выгрузки ФБ осуществляется с помощью дополнительного параметра экспорта «Выгружать ФБ». Значение по умолчанию – «Да».
Рисунок 130. Выбор параметров экспорта
- Экспорт записей о лицевых счетах, в разрезе ТОФК, обслуживаемых в данном регионе (полная репликация, репликационная дельта). Используется для выгрузки в учетную систему (ППО «Центр-КС») ОрФК регионального уровня. В перечень экспортируемых данных включаются все записи о лицевых счетах, имеющих общее значение первых двух символов поля «Код ТОФК» справочника «Лицевые счета». Данному режиму соответствуют шаблоны (см. рисунок 129):
– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе региона (полный)»,
– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе региона (репликационная дельта)».
- Экспорт записей о лицевых счетах в разрезе контура (в рамках секретного и в рамках открытого контура). Данному режиму соответствуют шаблоны (см. рисунок 129):
– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура (полный)».
– «РУЧН. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура».
– «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS».
– «РУЧН. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS».
– «АВТО. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS».
Шаблоны экспорта «РУЧН. Экспорт справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS» и «РУЧН. Экспорт изменений справочника «Лицевые счета» в разрезе контура для OEBS» разрешены также на АРМ Клиент-УФК.
- Экспорт записей о лицевых счетах УБП в разрезе ТОФК, обслуживаемых в данном регионе. В перечень экспортируемых данных включаются все измененные/созданные записи об УБП, для которых в выбранном регионе открыт лицевой счет (первые два символа системной константы «Код собственного ТОФК» совпадают с первыми дву��я символами поля «OFKAccountCreateCode» в таблице «PersonalAccount»). Дополнительно при выборке учитывается параметр «Уровень бюджета». Данному режиму соответствуют шаблоны (см. рисунок 129):
Код по сводному реестру по инн
Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
- Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
- 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
- 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
- Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
- Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
- 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
- 0 — информация не соответствует.
- 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
- Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
- 1 — действующее учреждение;
- 2 — не действующее;
- 3 — отсутствие правоотношения;
- 4 — организация со специальными указаниями.
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.
код ТОФК | Наименование ОрФК (физический адрес) |
2100 | Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю,
355031, г. Ставрополь, ул. Партизанская, дом 1 в |
2101 | Отдел №1, 356300, Александровский район, с.Александровское, ул.Калинина ,23 |
2102 | Отдел №2, 356720, Апанасенковский район, с.Дивное, ул.Чехова, 40 |
2103 | Отдел №3, 357070, Андроповский район, с.Курсавка, ул.Мельничная ,32 |
2104 | Отдел №4, 356570, Арзгирский район, с.Арзгир, ул.Мира, 2А |
2105 | Отдел №5, 356420, Благодарненский район, г.Благодарный, ул.Ленина, 172/2 |
2107 | Отдел №7, 356140, Изобильненский район, г.Изобильный, ул. Сиреневая, 15 |
2108 | Отдел №8, 356630, Ипатовский район, г. Ипатово, ул.Профсоюзная, 29 |
2109 | Отдел №9, 357300, Кировский район, г. Новопавловск, ул.Мира, 190а |
2110 | Отдел №10, 357000, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул.Советская, 99 |
2111 | Отдел №11, 356030, Красногвардейский район, c.Красногвардейское, ул.Ленина,50 |
2112 | Отдел №12, 357850, Курский район, ст.Курская, ул. Халецкого, 157/2 |
2113 | Отдел №13, 357960, Левокумский район, c.Левокумское, ул.К.Маркса, 187 |
2114 | Отдел №14, 356880, Нефтекумский район, г.Нефтекумск, ул.Строителей, 13 |
2115 | Отдел №15, 356000, Новоалександровский район, г.Новоалександровск, ул.Гагарина, 317 |
2116 | Отдел №16, 356350, Новоселецкий район, c.Новоселицкое, ул.Ленина, 26 |
2117 | Отдел №17, 356530, Петровский район, г.Светлоград, ул.Чапаева, 67 |
2119 | Отдел №19, 357914, Советский район, г.Зеленокумск, ул.50 лет Октября, 49 |
2120 | Отдел №20, 357930, Степновский район, с.Степное, пл.Ленина, 14 |
2121 | Отдел №21, 356170, Труновский район, с.Донское, ул.19съезда ВЛКСМ, 5 |
2122 | Отдел №22, 356540, Туркменский район, с.Летняя Ставка, ул.Советская, 84-а |
2124 | Отдел №24, 356805, Буденновский район, г. Буденновск, 3 Микрорайон, дом 14 |
2125 | Отдел №25, 357821, г.Георгиевск, ул.Салогубова, 4 |
2126 | Отдел №26, 357600, г. Ессентуки, ул. Баталинская, 11 |
2127 | Отдел №27, 357400, г.Железноводск, ул.Семашко, 13 |
2128 | Отдел №28, 357703, г. Кисловодск, ул. Кирова, 37«В» |
2130 | Отдел №30, 357202, г.Минеральные Воды, ул.Ленина, 65 |
2131 | Отдел №31, 357108, г.Невинномысск, пр.Павлова, 21 |
2132 | Отдел №32, 357501, г.Пятигорск, пр.Кирова, 58 |
2133 | Отдел №33 , 355002, г.Ставрополь, ул.Артема, 20 |
Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ в Сводный реестр
Обратите внимание, что вместе с Заявкой на включение (изменение) представляется пакет документов. Ранее такого требования не было, представлялась только Заявка.
Итак, необходимо представить также следующие документы:
б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем, нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию ;
Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие положения, учредительного документа (устава), представляют копию акта Правительства Российской Федерации об их создании. При этом, а также в случае утверждения положения, учредительного документа (устава) участника бюджетного процесса актом Правительства Российской Федерации копия данного акта Правительства Российской Федерации представляется без заверения.
Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие государственной регистрации юридического лица, не представляют копию документа о государственной регистрации юридического лица.
Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт;
г) копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;
д) карточку образцов подписей в одном экземпляре, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенную в установленном порядке.
Учредительные документы и документы о государственной регистрации не предоставляются:
Обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, устанавливающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменение у создавшего его участника бюджетного процесса.
Для включения в Сводный реестр реквизитов получателя (подразделения судебных приставов), осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, представления документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями, не требуется.
Федеральное казначейство проверяет наличие в представленной главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных к заполнению участником бюджетного процесса в соответствии с правилами, установленными в разд. 5 Приказа N 80н, а также их соответствие друг другу и представленным в соответствии с Приказом N 80н документам.
При наличии замечаний Заявка регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается с указанием причин возврата в строке «Вид операции» вместе с прилагаемыми документами.
Если в результате визуального контроля отсутствуют замечания, то реквизиты заявки вводятся в информационную систему для автоматизированной проверки. Если документ не проходит автоматизированную проверку, то он также регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается на доработку вместе с документами.
Заявки, принятые к исполнению, направляются территориальным органом в электронном виде в Федеральное казначейство.
Полученные от ТОФК Заявки направляются Федеральным казначейством главным распорядителям, главным администраторам для подтверждения.
Если главный распорядитель после рассмотрения подтверждает данную Заявку, то он формирует и направляет в Федеральное казначейство Уведомление о подтверждении заявок. Если Заявка не подтверждается, то им формируется и направляется в Федеральное казначейство Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования. Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок, а Уведомление об аннулировании составляется на каждую Заявку отдельно.
При получении Уведомления о подтверждении заявок Федеральным казначейством на основании подтвержденных Заявок вносятся соответствующие изменения в Сводный реестр. После чего Федеральное казначейство формирует Извещение о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса. Извещение направляется соответствующему главному распорядителю или главному администратору. Федеральное казначейство также формирует Извещения в разрезе территориальных органов ФК по месту представления заявок и по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса. На основании полученных из Федерального казначейства Извещений ТОФК формирует отдельные Извещения о включении (изменении) реквизитов и направляет непосредственно участникам бюджетного процесса и их вышестоящим органам. При получении Федеральным казначейством от главного распорядителя, главного администратора Уведомления об аннулировании заявки данное Уведомление направляется в территориальные органы по месту представления неподтвержденной заявки для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса. Одновременно с Уведомлением возвращается аннулированная Заявка с прилагаемыми документами. Заявка на включение может быть отозвана самим участником бюджетного процесса, представившим ее в ТОФК. Для отзыва Заявки участником бюджетного процесса формируется дубликат отзываемой Заявки с указанием в строке «Вид операции» текста «Отзыв заявки». Если Заявка уже была перенаправлена, дубликат Заявки доводится до Федерального казначейства, или главного распорядителя, или администратора (в случае если первоначальная Заявка уже направлена ему для подтверждения). Информация о приеме к исполнению отзыва Заявки доводится Федеральным казначейством до ТОФК, который возвращает отзываемую Заявку. Дубликат Заявки хранится в деле клиента.
Письмо Федерального казначейства от 13 февраля 2017 г. № 07-04-05/13-157 “О Сведениях об организации”
В целях обеспечения возможности исполнения организациями, информация о которых, в том числе сведения о полномочиях организации в сфере закупок, включена в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее соответственно — Порядок № 163н, Сводный реестр), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения ими информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — Федеральный закон № 44-ФЗ, ЕИС) Федеральное казначейство сообщает следующее.
В соответствии с правилами, установленными разделом III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее — Порядок № 27н), регистрация указанных организаций осуществляется Федеральным казначейством автоматически на основе сведений, включенных в Сводный реестр путем информационного взаимодействия Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и ЕИС.
Вместе с тем, в связи с возникающими сложностями при информационном взаимодействии системы «Электронный бюджет» с ЕИС в целях актуализации сведений об организациях в ЕИС Федеральное казначейство считает возможным формирование электронного документа «Сведения об организации» (далее — Сведения об организации) посредством прикладного программного обеспечения «СЭД» территориальным органом Федерального казначейства (далее — ТОФК) по месту нахождения организации по организациям, которые в связи с различными сложностями не прошли в ЕИС регистрацию (перерегистрацию) согласно разделу III Порядка № 27н и, в реквизитном составе которых, в ЕИС указана неактуальная информация, блокирующая работу в ЕИС, и направление Сведений об организации в Межрегиональное операционное УФК.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает выгрузку Сведений об организации в ЕИС.
При этом Федеральное казначейство обращает особое внимание на то, что формирование Сведений об организациях, прошедших регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС согласно разделу III Порядка № 27н, недопустимо.
Выдача сертификатов для работы в ЕИС организациям, не прошедшим регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС в соответствии с положениями Порядка № 27н, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 (в редакции приказа Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280). При этом на этапе генерации Запроса на получение сертификата в соответствующем прикладном программном обеспечении в качестве атрибута «Учетный номер организации в ЕИС» необходимо указывать сформированный в Сводном перечне заказчиков уникальный учетный номера организации — код СПЗ, в качестве полномочия организации в сфере закупок необходимо указывать полномочие, под которым пользователь планирует работать, в качестве полномочий уполномоченного лица организации указывать значения полномочий пользователя ЕИС «администратор организации» и (или) «уполномоченный специалист».
Дополнительно Федеральное казначейство направляет рекомендации для ТОФК по проблемам обновления информации в ЕИС на основании данных Сводного реестра.
Приложение: на л. в 1 экз.
Участники бюджетного процесса и их полномочия
Таблица
Номер статьи БК РФ | Участник бюджетного процесса | Полномочия |
Президент РФ | · обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; · вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; · ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; · подписывает ратификационные грамоты; · решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; · награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; | |
органы законодательной (представительной) власти | рассматривать и утверждать бюджеты; рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и др. | |
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) | составление проектов бюджетов; представление их на рассмотрение и утверждение законодательными (представительными) органами власти вместе с необходимыми документами и материалами; исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; управление государственным (муниципальным) долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов власти и др. | |
Центральный банк РФ | совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу РФ основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджета; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам. | |
органы государственного и муниципального финансового контроля | контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления. | |
главные распорядители бюджетных средств | определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; исполняет соответствующую часть бюджета и др. | |
160.1 160.2 | иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. | Министерство финансов РФ: составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований РФ; осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий; осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ; исполняет федеральный бюджет; составляет отчет об исполнении федерального бюджета; налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ; осуществляет иные полномочия. |
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2020 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!
Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.
Уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса — это кодировка, которая идентифицирует организации при работе с бюджетными онлайн-ресурсами.
Сводный реестр участников бюджетного процесса
Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП соответственно) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, непосредственно участвующих в бюджетном функционировании и юридических лицах, которые имеют право осуществлять бюджетные полномочия. Порядок ведения сводного реестра закреплен в Приказе Минфина № 164н от 23.12.2014. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.
В перечень включается информация о типах учреждений:
- УБП и их подразделения.
- НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
- НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но также получают субсидии и инвестиции из бюджета.
Посмотреть сводный реестр участников бюджетного процесса 2020 года можно в программе «Электронный бюджет» — Федеральное казначейство ведет список в электронном виде именно в этой информационной системе.
Как найти учетный номер организации в ЕИС. Второй вариант
К уникальному учетному номеру организации можно выйти и другим путем. На главной странице портала госзакупок в строке поиска нужно набрать наименование организации или ИНН, ОГРН и т.д. В итоге отобразятся результаты поиска со всеми закупками данной организации. Щелкаем по названию искомой организации и портал покажет снова учетную карточку организации и дополнительную информацию с уникальным учетным номером.
Мы рассмотрели два варианта того, где найти учетный номер организации ЕИС. Данный номер организации требуется заказчику для включения его в форму обращения в техподдержку ЕИС.
В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:
- ЕГРЮЛ;
- сводного перечня заказчиков;
- РУБП — участники бюджетного процесса;
- РНУБП — неучастники бюджетного процесса;
- прочих классификаторов.
ИКЗ расшифровка 44-ФЗ
Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.
“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2021 год).
“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».