Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отсутствие тротуара на придомовой территории.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Что должно быть указано в обращении
Куда бы вы ни обращались, в вашей жалобе должны быть указаны следующие данные:
- Ваши Ф.И.О. и адрес. На указанный адрес будет отправлен ответ.
- Правильное название органа, в который обращение направляется. Официальное наименование можно посмотреть на портале или в образце в отделении администрации.
- Описание проблемы. Можно приложить фото- и видеоматериалы.
- По желанию – ссылки на нормативы, которые обязуют власти провести ремонт (указанный выше ГОСТ, также можно ссылаться на ПДД). Это необязательно, и без такого указания заявление обязаны принять и начать по нему работу! Но если вы впишете эту информацию, это будет выглядеть солиднее и покажет, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать.
- Подпись и дата.
Строительные и технические требования к тротуарам
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).
Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.
Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию
Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.
B нeм нyжнo yкaзaть:
– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;
– фaмилию, имя и oтчecтвo;
– кoнтaкты для oтвeтa;
– дaтy и пoдпиcь.
Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.
Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.
Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?
В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.
Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.
Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?
Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.
Как заставить власти обустроить тротуары
Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.
Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.
Проверьте, чтобы в обращении были:
- ФИО и адрес, на который нужно отправить ответ, иначе ваше обращение не примут из-за анонимности .
- Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
- Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
- Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
- Подпись и дата.
Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.
На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.
Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.
Прокуратура по вашему обращению может:
- Выдать представление устранить нарушения закона.
- Обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и потребовать от муниципальных властей построить тротуары.
Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.
Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.
Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.
Когда езда по тротуару разрешена
Есть в «абсолютном» ограничении тротуара для транспорта и свои исключения. Автомобиль может передвигаться по тротуару в случаях, если необходимо подъехать к месту назначения:
Право безнаказанно перемещаться по тротуару имеют также спецтехника (ГИБДД, Скорая помощь) в случае ДТП или чрезвычайного происшествия, а также коммунальные машины для выполнения ремонтных работ. Проезд этого транспорта разрешен, но лишь тогда, когда нет помехи передвижению пешеходов.
Велосипедисты могут перемещаться по тротуарам если обочина проезжей части не предусмотрена для езды на велосипеде, если велосипедисту не более 7 лет и если ребенка на велосипеде (дополнительном сиденье или мини-прицепе) сопровождает взрослый человек. Кроме того, велосипедист может без ограничений перемещать велосипед спешившись.
Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?
Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.
При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.
Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?
Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.
Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:
- Через земли гос. собственности;
- По участкам общего пользования;
- В качестве сервитута по частным наделам.
Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.
Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:
- проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
- к какому муниципальному образованию он относится;
- оформлены ли права на землю надлежащим образом;
- узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
- определить возможность строительства подъезда к наделу.
Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации. В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:
- не может проехать строительная техника;
- вы планируете круглогодично проживать здесь;
- другие дороги отсутствуют или закрыты.
Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.
С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:
С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.
Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.
Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.
Парковка на газоне и тротуаре куда жаловаться — способы борьбы с нарушениями
При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы». Чтобы понять, соблюдены ли требования по обустройству тротуаров в вашем городе, ознакомьтесь с нормативными актами вашего муниципалитета.
В Балашихе, например, такой документ называется «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории городского округа Балашиха» (Постановление N 1090/3-ПА). Внешний вид тротуара регламентирует другой документ – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы и внешний вид тротуара».
Барнаульцы пожаловались на автомобилистов, паркующихся на тротуаре
Сергей Сергеев: Отсутствие тротуаров, Кудрово В новом микрорайоне построено много новых многоквартирных жилых домов. А тротуаров или пешеходных дорожек к ним нет вообще. Добираться приходиться только на автомобиле, либо по колено в грязи. Застройщики обещали построить пешеходную дорогу от метро к новому микрорайону, но обещания не были выполнены. Прошу решить данный вопрос, обязать застройщиков создать пешеходную дорогу.
Ленинградская Область, Европейский проспект, дом 13, корпус 1 Сухарная и ост. А именно: совершенно отсутствует тротуар между ост. В результате жители более чем квартир несколько тысяч человек вынуждены передвигаться по проезжей части, ежедневно рискуя своими жизнями.
Для многих это единственная дорога забирать По Лесопарковой улице плотное движение большегрузного транспорта не прекращается ни днем не ночью. Почему ежедневно люди должны рисковать своими жизнями и добираться до трамвайной остановки через сугробы, колдобины, рытвины и ухабы. Каждый день, рискуя угодить Санкт-Петербург, Рябовское ш. Сообщаю, что на территорию микрорайона Солнечный вторая очередь строительства отсутствует удобный и безопасный доступ пешеходам.
До недавнего времени на протяжении полугода жители района пользовались обустроенным выходом на ул. Но на днях застройщик перекрыл его, якобы из-за требований безопасности — идет вторая очередь строительства, а тратить Московская Область, ул. Лучистая д. Москва , на улице Моршанской нет тротуаров.
Каждый день огромное количество школьников идут привычной дорогой на учёбу и возвращаются домой, подвергая свою жизнь опасности, ведь движение машин здесь достаточно сильное. Уродливые металлические ограждения не дают возможности Москва, Моршанская улица Данил Безъязычных: Отсутствие тротуаров, Новосибирск 41 Разбит большая яма тротуар возле остановки общественного транспорта по адресу г.
Новосибирск Танковая Прошу заасфальтировать этот участок и произвести ремонт. Новосибирская Область, Танковая 41 Вячеслав Михалев: Отсутствие тротуаров, Новосибирск 30 Состояние улицы Петухова выше от строящейся развязки с Советским шоссе просто удручающее. После перекрестка с Советским шоссе в сторону жк Просторный, жк Матрешкин двор и микрорайона Тулинка дорога разбита, тротуаров нет абсолютно, обочины грязные и заросшие. При этом, земля в эту сторону выделена нескольким компаниям под строительство мноквартирных жилых домов.
Выходя из маленького проулка, местные сразу же попадают на оживлённую трассу. Добраться до ближайшего пешеходного перехода можно только по проезжей части — с риском для жизни.
Что делать, если застройщик оставил двор без площадки
Строительство жилья в России – одна из ведущих отраслей экономики, и квартиры в новостройках в последние годы продаются буквально миллионами. Строится почти все многоквартирное жилье в России по долевой схеме – то есть, сначала застройщик привлекает деньги дольщиков, потом оформляет под них кредит и на него строит дом. Слабое место этой схемы в том, что будущие жильцы дома покупают квартиры, видя лишь макет будущего квартала (а иногда – вообще вслепую).
Спустя 2-3 года дом достраивают, сдают в эксплуатацию, а с благоустройством территории возникают какие-то проблемы. Дорожек и газонов во дворе еще долго может не быть, вокруг все будет в строительном мусоре, а в лучшем случае застройщик обеспечит заявленное количество парковочных мест.
Что касается детских площадок, то с ними часто бывают проблемы:
- либо их нет вообще;
- либо они сделаны так, что ими невозможно пользоваться. Например, площадку размещают прямо посреди парковки на асфальте.
А бывает, что застройщик слишком формально выполняет свои обязательства – например, если ко двору относятся сразу несколько больших многоэтажек, одной площадки будет мало. Но проектировщики просто делают 2-3 одинаковые площадки одна возле другой – получается гигантская однообразная площадка. Некоторым родителям туда будет далеко ходить, а жители ближайших подъездов будут мучиться от повышенного уровня шума.