Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить ребенка от травли со стороны учителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Уголовном кодексе есть несколько понятий, которые далекому от юриспруденции человеку могут казаться синонимами – кража, грабеж и разбой. В нашей статье речь пойдет, скорее, о краже – тайном хищении чужого имущества. Грабежом называют открытое хищение чужого имущества, а разбоем – нападение на другого человека с целью грабежа. Иными словами, если ребенок пытается вынести из магазина какой-то товар, не заплатив за него, он совершает кражу.

Куда следует обращаться

Заметив пропажу телефона, ребенок должен сообщить об этом родителю. При этом важно убедиться в том, что устройство было именно украдено, а не забыто в классе или спортзале. Родитель в первую очередь обращается к классному руководителю, а затем звонит в полицию.

Учителя нужно в обязательном порядке уведомить о пропаже. Возможно, ему удастся убедить злоумышленника добровольно вернуть аппарат. Тогда можно будет не привлекать к происшедшему правоохранителей. Тем не менее, у школьной администрации нет полномочий по розыску пропавшей вещи. Максимум, что сможет учитель – провести собрание и попытаться воззвать к здравому смыслу малолетнего злоумышленника.

Учебное заведение не несет ответственности за сохранность личных вещей учащихся. Об этом родители уведомляются в начале учебного года под роспись.

Розыском пропавших вещей могут заниматься только полицейские. Потому их привлекают к рассмотрению дела в том случае, если беседа с учащимися не дала ожидаемых результатов. Расследование начинается после того как родитель напишет заявление, в котором изложит все известные ему обстоятельства дела. Документ пишется по образцу, который можно взять в дежурной части. Также допускается составление заявлений в свободной форме.

Если ребенок, отправляясь в школу, берет с собой дорогой телефон, однажды он может вернуться без него. Охотников за чужим добром достаточно, ребенок для них – легкая жертва. Кто будет отвечать, если случится кража? Вы заблуждаетесь, если думаете, что школа.

— Даже если кража мобильного, а чаще всего у детей крадут именно телефоны, случилась на территории школы, ее администрация ответственности за это не несет, – объясняет Ирина Егорова, начальник подразделения по работе с несовершеннолетними. – Фирма, осуществляющая охрану школы, как правило, тоже не отвечает за вещи учеников, но тут все зависит от того, что прописано в контракте. Договоры с охранными фирмами заключает управление образования, школа может только выступить с предложением включить в него пункт об охране имущества учеников.

Кражи в школах Кражи в школах, утверждают инспекторы по делам несовершеннолетних, всегда совершают другие ученики, чаще всего – те, кто учится с жертвой в одном классе. И большинство таких инцидентов разрешается без милиции – участники разбираются между собой. А если вернуть пропажу сразу не удается? Тогда родители, чей ребенок лишился дорогой вещи, должны подойти к руководству школы с просьбой принять меры. Причем тут важна оперативность: вместе со временем будет упущен и шанс вернуть украденное, потому что телефоны в большинстве случаев крадут, чтобы продать. – Администрация должна вызвать сотрудников милиции, – говорит Ирина Егорова. – Процессуальный кодекс не исключает возможности опроса детей без разрешения родителей – обязательно в присутствии педагога, желательно еще и школьного психолога. А вот досматривать вещи детей нельзя, в крайнем случае можно предложить ребенку, которого подозревают в краже, показать их самостоятельно. У школьника есть право отказаться. Досмотр в школе против желания ребенка незаконен! Когда приедут родители этого ребенка, можно обратиться к ним с просьбой показать его вещи, но они тоже имеют право на отказ.

Всем участникам такого конфликта стоит знать: если пострадавшая сторона решит обратиться в милицию, виновной придется отвечать даже в том случае, если украденное будет возвращено добровольно. Уголовное дело по статье 158 УК (кража) возбуждается даже не по заявлению от потерпевших, а по факту. Добровольный возврат ситуацию не исправит, хотя и повлияет на решение суда. Ребенок должен понимать: он все равно совершил преступление, даже если потом признался и все вернул – значит, наказание придется нести. Это не пройдет бесследно даже в том случае, если ребенок не достиг возраста уголовной ответственности: после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела он будет поставлен на учет в милиции.

Важно Любая кража у детей – это не только материальный ущерб, но и психологическая травма, а в случае кражи за пределами школы – еще и риск причинения ребенку физического вреда. Поэтому родителям стоит крепко задуматься, прежде чем вручать школьнику дорогой телефон или плейер.

У ребенка в школе украли одежду

Пфф. а вы не научили ребенка следить за своими вещами? Да и кому нужна была его куртка? Наверняка сам потерял либо порвал м что бы не получать от такой истеричной мамаши люлей- выкинул а вам сказал что украли.

Пфф. а вы не научили ребенка следить за своими вещами?

Да и кому нужна была его куртка? Наверняка сам потерял либо порвал м что бы не получать от такой истеричной мамаши люлей- выкинул а вам сказал что украли.

Пфф. а вы не научили ребенка следить за своими вещами?

Да и кому нужна была его куртка? Наверняка сам потерял либо порвал м что бы не получать от такой истеричной мамаши люлей- выкинул а вам сказал что украли. Нищеброды вонючие, мелкие воришки. Если б поймала, с такими фекалиями бы смешала! Мы жили очень скромно, но когда однажды я принесла чужую куклу (захотелось и взяла!) — мне ввалили и заставили отнести обратно и лично извиниться.

Почему одни родители нормальные, а другие растят воров и мелкую гопоту?Я бы в полицию зашла. Ну и в роно бы визит сделала. С заявленьицем на грубость и безответственность директора. В частности на то что ее вообще не взволновало что ребенок шел по улице зимой без одежды.

И уж так бы там красочно все отразила. И отсутствие заботы о здоровье детей, и попустительство влповству, остуствии контроля и нераспорядительность. Не сильно, но так чтобы потом исключительно лично у дверей встречала и с поклоном рапортовала

Как правильно написать заявление

Основанием для проведения проверки является официальное заявление со стороны родителей или других законных представителей, а также администрации школы. Ребенок, не достигший возраста 18 лет, может самостоятельно подать заявление, его также обязаны рассмотреть, но представлять его интересы могут только родители или законные представители. Дети, не достигшие 18 лет, фактически считаются недееспособными.

Читайте также:  Как развестись с мужем, если есть несовершеннолетний ребенок?

Заявление должно быть написано на официальный орган: школу, КПДН или органы опеки. В нем должна содержаться подробная информация о ребенке, месте обучения, дате и месте происшествия, при возможности, информация о потенциальных виновниках. Также, если ребенок проходил медицинское освидетельствование, его необходимо приложить к заявлению.

Даже если произошло мелкое хулиганство и причинен легкий вред здоровью, если вы обратились в официальный орган, они обязаны провести проверку и принять меры в отношении виновных.

В случае, если нанесен серьезный вред здоровью, родители вправе обратиться в суд для получения компенсации.

Если дело дошло до полиции и в избиении участвовал школьник, не достигший 16 лет, к ответственности будут привлечены родители.

Родители должны запомнить главное, ни в коем случае нельзя игнорировать такие происшествия, тем более, если они происходят систематически. Если вы не хотите обращаться в полицию, постарайтесь решить вопрос на уровне школы. В свою очередь, администрация школы должна поставить виновников на внутришкольный контроль, а также систематически проводить с ними профилактические беседы.

Статья «Подростковое воровство как социально-педагогическая проблема»

«Подростковое воровство» как социально-педагогическая проблема

Самыми распространёнными видами делинквентного поведения подростков, по данным правоохранительных органов РФ, являются преступления против собственности: кражи, грабежи, разбои и вымогательства составляют более 76% всех преступлений. Вместе с тем следует иметь в виду, что указанная статистика рассматривает преступные действия подростков, уже достигших возраста уголовной ответственности (14 лет), и не учитывает 100 тысяч детей, не достигших указанного возраста, но совершающих ежегодно уголовные преступления. Общее число несовершеннолетних нарушителей, признаваемых виновными в уголовных преступлениях, составляет более 300 тысяч в год.

О нарастающей динамике детской и подростковой преступности в стране свидетельствуют следующие показатели: за один только 2012 год число убийств, совершённых несовершеннолетними, увеличилось на 20,3%, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью — на 27,3%, изнасилований — на 6,3%, разбоев — на 6,4% [47, с. 31]. Уровень рецидивной преступности в подростковой среде составляет 76,8%, что свидетельствует о сохраняющемся высоком семейном неблагополучии.

На учёте в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в 2012 году, дифференцирование по возрасту, состояло:

  • до 13 лет — 21,9%;
  • 14-15 лет — 34,2%;
  • 16-17 лет — 43,9%.

При этом растет удельный вес помещенных в центры временной изоляции несовершеннолетних, имеющих только одного родителя: от 36,7% в 2009 году до 42,1% в 2012 году, что свидетельствует о низкой дееспособности неполной семьи в выполнении социализирующей функции. В ряде независимых исследований выявлена также прямая связь между правонарушениями детей и криминализацией в семье: кто-то из родственников был судим или находится в тюрьме. По данным МВД России, 37% детей с отклоняющимся поведением живут сегодня в семьях, где есть ранее судимые.

По мнению Л. Строгоновой любой педагог, психолог, воспитатель, работающий с детьми, сталкивается с проблемой детского воровства, так как почти каждый ребенок в своей жизни пытался что-то украсть.

Профилактика воровства

Во избежание совершения несовершеннолетними лицами краж и прочих преступных действий, с детьми должны проводиться соответствующие воспитательные мероприятия, в ходе которых им будут разъяснены все негативные последствия противоправных поступков. Данную миссию берут на себя, как правило, социально-психологические службы (СПС), школьные инспекторы, педагоги и родители.

Работа СПС ведется, обычно, по двум направлениям:

  • Общепрофилактическая работа. Инспектор собирает широкую аудиторию несовершеннолетних слушателей с целью объяснения им основных законов права и норм морали;
  • Индивидуальная работа. Имеет форму беседы с отдельными несовершеннолетними подростками о воровстве. Особенно актуальной данная мера становится в случае, когда ребенок уже совершал преступное деяние, и его необходимо вразумить.
  • Кроме того, осужденных подростков могут направить на перевоспитание в специальные учебные центры, где вопросам морали и права уделяется особое внимание.

Не следует бездействовать и родителям. Вовремя проведенные беседы могут предотвратить совершение ребенком незаконных действий. Как показывает практика, чаще всего преступления совершают дети, которым уделяется мало внимания в семье, либо те, кто чувствует свою безнаказанность.

Чтобы не допустить совершения подростком преступления, следует позаботиться о том, чтобы ему было чем заняться. Очень часто совершение мелких кража (хищений) несовершеннолетним осознается ними как забава, как способ скоротать свободное время.

Таким образом, за формирование здоровой личности отвечают все окружающие ребенка лица: педагоги, воспитатели и, конечно же, родители. Чем выше культурный уровень детей, тем реже они совершают противоправные действия.

В основе проблемы — лицемерие и равнодушие

При изучении некоторых случаев детского воровства порой поражает лицемерие взрослых. Именно оно в паре с равнодушием составляет главную причину того, что происходит с детьми. Если ребёнок совершил кражу, пусть маленькую, а родители не обратили на это внимания или сделали вид, что не заметили совершённого, это очень плохо. Конечно же, детскому воровству нужно противодействовать. Если родитель обнаружил, что ребёнок так поступил, он должен акцентировать на недопустимости такого поведения и наказать его — чтобы избежать больших ошибок и более сложных ситуаций.

Ребёнок должен понимать, что всё в мире взаимосвязано, и если он кого-то чего-то лишил, то и с ним произойдёт так же. Если он осознает это в детстве, ему будет проще во взрослой жизни. Возможно, многие родители не согласятся со мной, но мне кажется, что при строгом, но справедливом наказании будет важный результат: ребёнок осознает свой проступок, испытает стыд, а за стыдом может прийти покаянное чувство. Это как духовная прививка, которую родители делают во избежание серьёзных заболеваний. Она может быть болезненной, как любой укол, но без неё ребёнка ждут большие беды.

Вторая проблема — родители скрывают проступок ребёнка. Я глубоко убеждён, что так поступать нельзя. Дело в том, что совершивший кражу ребёнок зачастую не понимает, что сделал что-то плохое, для него этот поступок морально нейтрален. Именно родители и их реакция дают ему понять, что он поступил плохо. Это как в ситуации, когда ребёнок произносит плохие слова. Он услышал их где-то и употребляет, не понимая смысла, и только благодаря негативной реакции взрослых осознаёт, что лучше их не использовать.

Если ребёнок совершил кражу, а родители не отреагировали на это, он будет продолжать. Родители не понимают, что активировали мину замедленного действия. Нужно разъяснять им это. Если это люди верующие, надо обращаться к ним через призму Священного Писания. Есть заповедь «не кради» — значит, мы как христиане обязаны её выполнять. В жизни святого Ефрема Сирина был случай, когда его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Он сидел в темнице и горевал, и тогда Господь послал к нему ангела, который сказал: «Помнишь, в детстве вы угнали козу у бабушки? Она была вам не нужна, вы загнали её в лес, где её съели волки — и никому не сказали об этом? Теперь тебе придётся расплачиваться за тот поступок». Детям нужно рассказывать такие случаи, чтобы они с детства понимали, что кража — это зло, это грех, требующий покаяния и исправления.

Допустимо ли исключать ребёнка из воскресной школы за воровство?

Я думаю, если такой вопрос будет поднят и предан огласке, всё произойдёт само собой. Хорошо, если родители вникнут в проблему и будут союзниками преподавателей в этом вопросе, тогда ребёнка никто не выгонит, потому что они вместе будут за него бороться. Если же произойдёт конфликт, то родители сами заберут его из воскресной школы.

Читайте также:  Что могут забрать судебные приставы за долги

Я считаю, что ни в коем случае нельзя исключать ребёнка сразу, как только он проштрафился таким образом. Обычно дети этого возраста ещё очень юны для столь сурового наказания. И поймите, он ведь нигде больше не услышит о том, что ему в воскресной школе говорят. Я надеюсь, что когда о ситуации узнает настоятель храма, он начнёт молиться об этом ребёнке, и благодаря молитвенной поддержке всё постепенно пойдёт на лад.

Как реагировать родителям?

Если вы узнали, что ваш ребенок что-то украл, не давайте волю эмоциям.

1. Разберитесь с причиной кражи.

Нужно поговорить с ребенком и выяснить, зачем он это сделал. Объясните, что тот, у кого украли вещь, наверняка сильно расстроился. Предложите ребенку представить себя на месте этого человека.

2. Не навешивайте ярлыки.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он мошенник или вор. Такие слова могут сильно ранить его или, что еще хуже, он может начать считать себя «мошенником» и «вором» и вести себя соответственно.

3. Обсуждайте поступок ребенка, а не его личность.

В диалоге необходимо говорить, например: «Твой поступок может сделать плохо другому человеку», — а не использовать фразы «Ты поступил плохо» или «Ты виноват». Важно объяснить ребенку, что он совершил неправильный поступок, но от этого он не стал хуже.

4. Ищите выход из ситуации совместно с ребенком.

Важно продемонстрировать ребенку, что он несет ответственность за свои действия. Поэтому родители не должны пытаться решить проблему самостоятельно, а спросить у школьника, как он считает правильным выйти из ситуации: вернуть вещь, попросить прощения и так далее.

5. Не бросайте ребенка в беде.

Если он попал в сложную ситуацию и ему стыдно вернуть вещь товарищу или попросить прощения, необходимо помочь ему в этом: пойти с ним, поддержать.

7. Объясните, какие последствия могут быть при краже чужой вещи.

Нужно рассказать ребенку о существовании Уголовного кодекса и о том, что за воровство можно попасть в тюрьму. Ребенок должен осознать, что кража — это серьезное преступление.

8. Обратитесь к специалисту, если ситуация повторяется.

Когда диалог не помогает решить проблему, необходима помощь психолога.

«Главное — транслировать ребенку, что он хороший человек», — говорит Галина Швец.

Специалисты предупреждают: нельзя безучастно ждать, что дети сами разберутся. У них ещё слишком мало опыта, чтобы разрешить конфликт самостоятельно. Надо немедленно останавливать насилие, потому что страдают все.

«Дети, которых травят в школе, получают психологическую травму на всю жизнь, — говорит Хломов. — Став взрослыми, они испытывают приступы страха, не уверены в себе, у них нередко развиваются психосоматические заболевания. Обидчики, уверенные в том, что любой конфликт можно разрешить силой, часто потом оказываются правонарушителями. К слову, 4 из 5 агрессоров — сами свидетели и жертвы насилия в семье. Они пытаются справиться с душевной болью через унижение других».

Как действовать при краже мобильного

От кражи смартфона не застрахован даже самый бдительный пользователь. Дети и подростки часто не отличаются повышенным вниманием к своим вещам. Нередко они носят телефоны в заднем кармане джинсов, оставляют его на столе и т. д. И вряд ли ребенок думает о том, что его мобильный может быть украден одноклассником.

Тем не менее, если аппарат украли, родители ребенка должны сделать следующее:

  1. Позвонить классному руководителю. Его следует попросить организовать собрание учеников для выяснения обстоятельств кражи. Важно провести с детьми мирную беседу – возможно, малолетний злоумышленник захочет добровольно признаться в содеянном и вернет телефон.
  2. Связаться с мобильным оператором, попросив заблокировать сим-карту. Такие действия позволят сохранить деньги на счете, не дав вору совершать звонки.
  3. Обратиться в правоохранительные органы. Лучше всего позвонить в полицию и вызвать опергруппу в школу.

Совершив вышеперечисленные действия, родители должны посетить школу лично и выяснить обстоятельства кражи смартфона. К этому времени учитель должен провести беседу с детьми. Он обязан разъяснить им последствия кражи, предложив вернуть аппарат добровольно. Также учитель должен обзвонить родителей учащихся, оповестив их о произошедшем.

При обнаружении пропажи в конце учебного дня, классный руководитель не вправе задерживать детей после уроков. В таком случае их следует собрать днем для проведения беседы.

Школьная драка: правовые последствия

Ваш ребенок часто дерется в школе, или, напротив, является жертвой постоянных нападок со стороны сверстников? К сожалению, многие подростки считают, что для решения конфликтной ситуации можно пускать в ход кулаки. Однако о том, какие правовые последствия могут понести их действия дети часто не задумываются.

Прежде всего, необходимо вызвать полицию и медицинских работников (это может быть школьный врач, либо врач скорой помощи).

Если сделать это не представляется возможным, либо администрация образовательного учреждения возражает против этого, необходимо настоять на том, чтобы был составлен акт о несчастном случае.

В нем должно быть отражено дата и время несчастного случая (драки), его участники, обстоятельства и последствия. Акт составляется в присутствии нескольких работников образовательного учреждения и подписывается ими.

Важно, чтобы факт причинения повреждений и их тяжесть были надлежащим образом зафиксированы в акте (протоколе).

После того, как вы получите надлежащим образом заверенную копию акта о несчастном случае, необходимо немедленно отправиться в ближайшее медицинское учреждение (или травмпункт) для освидетельствования и определения степени тяжести причиненных повреждений. Далее все зависит от того, каким образом вы хотите наказать обидчика: привлечь его к уголовной ответственности (в случае, если он достиг соответствующего возраста), либо получить компенсацию физического и (или) морального вреда.

Кто ответит за травмы школьника?

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, партнер BGP Litigation, президент фонда «Юристы помогают детям»

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.
Читайте также:  муниципального образования город-герой Новороссийск

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся. Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.
  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в шко��е копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных. Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.
  • Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
  • Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

Порядок действий при краже телефона в школе

Даже бдительные люди, предпринимающие все меры предосторожности, не могут быть уверены в абсолютной защите от кражи телефона. Дети и подростки тем более уязвимы, ведь они ещё не ждут подобных последствий своего поведения и забывают о том, что за телефоном нужно следить пристально. Также и их одноклассники ещё не осознают противоправности кражи и похищают телефон не ради наживы, а желая владеть таким же гаджетом, какой есть у одноклассников.

Как только родители узнают, что в школе у ребёнка украли телефон, они должны:

  • Связаться с классным руководителем и попросить его организовать собрание всех учеников класса для выяснения обстоятельств кражи и мирной беседы.
  • Обратиться к мобильному оператору, чтобы он заблокировал сим-карту. Это позволит сохранить деньги на счёте, не дав злоумышленнику звонить за счёт владельца телефона.
  • Позвонить в полицию по месту нахождения школы. В идеале нужно вызывать опергруппу на место кражи.

После выполнения этих действий родители должны лично посетить школу для выяснения обстоятельств кражи телефона. Учитель к этому времени обязан оповестить родителей учеников, а также их переговорить с детьми, объяснив им юридические последствия кражи и побудив вернуть похищенный аппарат.

Можно ли мирно договориться с вором?

Поскольку российским законодательством кража относится к преступлениям публичного обвинения, то забрать заявление после его подачи в полицию уже не удастся. Подтверждение факта кражи телефона в ходе проведённой проверки является основанием для обязательного возбуждения уголовного дела.

Несмотря на это родителям ребёнка, укравшего телефон, необходимо выполнить ряд действий:

  • Компенсировать материальный вред от кражи. В случае повреждения мобильного телефона их ребёнком, стоит выплатить компенсацию родителям потерпевшего.
  • Заключить с родителями потерпевшего ребёнка мировое соглашение. Этот документ нужно заверить нотариально.
  • Собрать положительные характеристики на ребёнка.

Эти меры не позволят избежать уголовного преследования. Дело всё равно дойдёт до суда, но суд учтёт всё вышеперечисленное, как смягчающие обстоятельства и назначит минимально возможное наказание.

Избежать уголовной ответственности за кражу телефона можно только, если установить вора до подачи заявления в полицию и решить проблему мирно с его родителями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *