Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД 2022: как узнать и как оплатить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
Как проверить штрафы с камер ГИБДД
О штрафах, выписанных на основании данных, которые получены с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, лучше узнавать оперативно. Это позволит:
- Обжаловать штраф. На это отводится десять суток с момента получения «письма счастья».
- Получить скидку 50% на оплату определенной категории штрафов. На это отводится 20 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
- Избежать дополнительного наказания за просрочку уплаты штрафов со стороны Федеральной службы судебных приставов и ГИБДД. Такая ответственность наступает через 70 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Следует помнить, что «письма счастья» рассылают по месту регистрации собственника ТС, которое не всегда совпадает с местом его фактического проживания. Кроме того, случаются сбои в работе почты. Чтобы не стать уклонистом поневоле, можно бесплатно проверить наличие штрафов через портал госуслуг, для чего потребуется:
- Зарегистрироваться на портале.
- Указать в соответствующей графе госномер ТС.
- Указать в соответствующей графе номер СТС.
Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:
По водителю
Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.
По автомобилю
Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.
По постановлению
Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.
Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.
Через сколько поступают штрафные взыскания со стационарных камер?
Если правонарушение ПДД на дороге запечатляет стационарная камера, то штрафное взыскание идет немного дольше. Все это из-за непростого программного обеспечения и большого количества переходных точек до создания письма. Сначала устройство запечатляет правонарушение, затем направляет сведения оператору, после сигнал проходит еще несколько шагов и только после этого доставляется в центр автофиксации, где и формируются все письма автомобилистам.
Быстрее всего штрафы пересылаются от камеры «Автодория». Они выглядят как черные коробы и установлены всегда на столбах. Главное их предназначение – фиксация средней скорости (они замеряют, через какой временной промежуток ТС проедет предварительно известное расстояние между одним и вторым таким устройством видеофиксации).
Сколько дней отводится на доставку штрафа с переносной камеры?
Переносной камерой принято считать устройство фото и видеофиксации, которое устанавливается по обочинам дорог на треноги. К переносным относятся и камеры, установленные в автомобиле сотрудников ГИБДД.
Сведения о нарушении с переносных камер, в большинстве случаев, приходят быстрее всего. Однако этот нюанс касается лишь обработки информации в ЦАФАП. Дальше срок поступления постановления к нарушителю зависит от работы сотрудников почты. Иногда это может быть несколько дней, а иногда и несколько недель.
Основываясь на вышесказанное, можно пометить следующие сроки доставки уведомления нарушителю:
- для граждан, проживающих в крупных мегаполисах с численностью населением больше миллиона, «письмо счастья» должно прийти спустя максимум пять суток со дня вынесения решения по административному разбирательству;
- жителю небольшого города с общим количеством населения, не превышающим миллиона человек, ожидать копию постановления придётся максимум полторы недели;
- тем гражданам, которые проживают на удалении от цивилизации, ждать «письмо счастья» можно будет и целый месяц.
Когда появляются отчеты
Многим неизвестно, как быстро приходят штрафы с камер на сайт ГИБДД и ошибочно полагают, что это происходит практически мгновенно. На самом же деле информация про нарушение и характер административного наказания появляется не сразу.
Ежедневно камеры наблюдения регистрируют большое количество ситуаций. Однако полученные данные обрабатываются в ГИБДД, и такая процедура требует времени. По КоАП (29.6), нарушение, заснятое на цифровое автоматическое устройство, рассматривается представителями правоохранительных органов до 15 дней.
Процесс предусматривает следующие этапы:
- Изучение материалов;
- Оформление протокола про фиксацию;
- Внесение информации в актуальную базу;
- Подготовка постановления, обязывающего водителя оплатить взыскание.
Как считают нарушения
Очень просто: одна камера – один штраф.
— На дороге от Киева до Василькова работают 9 камер автофиксации. Если вы проедете под каждой с превышением скорости на 20+3 километра в час, то получите 9 протоколов на сумму 255 гривен, — приводит пример эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев. – Итого 2295 гривен.
Многие юристы не согласны с такой математикой. Презумпция права гласит, что за одно и то же нарушение человека нельзя наказывать несколько раз.
— Обсуждался вопрос о привлечении к ответственности по средней скорости, например, на выезде из Киева и на въезде в Васильков. Программу, которая производила бы такие расчеты, установить не сложно. Но пришли к выводу, что имеем дело с разными пространственно-временными параметрами при каждой фиксации. Другая камера, другое время, другое место — отдельное нарушение.
Аварийность не снизится, но на другие меры в Украине денег нет
До конца года МВД планирует установить до 700 комплексов автоматической фиксации по всей Украине. Хотя, по сути, как считают эксперты, их нужно больше 2000, да и те немного решат в проблемах аварийности.
Если кто помнит, до эпохи смартфонов были устройства для авто, которые предупреждали водителя о радарах в руках ГАИ. В наше продвинутое время появились специальные мобильные приложения, сигнализирующие о приближении камер фиксации. Опасность в том, что водители станут притормаживать перед камерой и набирать скорость, едва ее миновав. Именно в такие моменты и происходят основные ДТП.
— Такие страны, как Америка, Англия, Германия, иначе строят систему противодействия аварийности и нарушениям. В этой работе активно участвуют страховые компании, задействованы научные центры, институты по изучению разных причин аварийности. А у нас их только две: превышение скорости и не справился с управлением. Не учитывается ни плотность потока, ни качество дорожного полотна, ни состояние машин, которые не приходят техосмотр. То, что мы делаем сейчас – это по бедности, на все остальное денег нет.
В то же время эксперт отмечает, что камеры в Европе есть, и визуально их очень много.
— Они не спрятаны, все на виду, но полиция время от времени переставляет «глаза» по разным улицам, а самое главное, что используются муляжи, — говорит Василий Зайченко. – Водитель не знает, где попадет под прицел, где оригинал и где фальшивка. Так приучаются ездить по городу с ровной скоростью. В среднем это 50 километров в час.
У нас же пока ничто не мешает водителю-лихачу обогнуть проспекты с «контролерами» и гонять по второстепенным улочкам, сколько душе влезет.
Какой срок проходит в среднем между нарушением и приходом штрафа
Информация о несоблюдении водителем ПДД с регистраторов моментально передается в Центр обработки. Здесь данные обрабатываются в течение 15 дней. На основании сведений формируется постановление. Оператор обязан отправить его водителю в течение 3 дней.
Таким образом, общее время получения уведомления о взыскании после совершения правонарушения составляет 18-20 дней. Столько времени водителю приходится ждать постановления. С этого момента ему отводится 1,5 недели на обжалование решения, 2 месяцев на оплату штрафа.
Случается, что сведения о санкциях гражданину поступают позднее, чем через 3 дня после вынесения постановления. Такая ситуация возникает, если письмо с документами отправляют по почте. Доставка корреспонденции занимает до 3 недель.
Это приводит к следующим последствиям:
- Нарушитель не может оплатить штраф со скидкой 50%. Размер взыскания уменьшается, если деньги перевести получателю в течение 20 дней после вынесения постановления. Когда уведомление приходит поздно, гражданин лишается данной возможности.
- Истекает срок обжалования решения. Если это произошло, приходится подавать ходатайство о продлении периода давности.
Чтобы избежать возникновения такой ситуации, следует следить за назначенными взысканиями.
Учитывая возможные сбои в почтовой службе, бывает, что письмо со штрафом не доходит до водителя. Фактически штраф висит, хотя автовладелец о нем не знает. Через некоторое время материалы передают приставам. А те принимают жесткие меры воздействия.
Поэтому следует периодично проверять хотя бы 1 раз в месяц ситуацию со штрафами (через сайты ГИБДД, госуслуг, приставов и т.п.).
Иногда водители считают, что письмо со штрафами не следует получать на почте по уведомлению. Как бы не получил постановление, значит не могут ничего взыскать. Но это неверно. Взыскание будет проведено через приставов. В итоге всё равно нужно будет решать проблему со штрафом, только эта история буде намного запутаннее.
В этой связи, постановление обязательно нужно получить, не теряя времени. Изучить материалы и принять решение, что делать с этим.
Если материалы бесспорные, проще в 20 дневной срок произвести оплату, сэкономив пол суммы.
Когда имеются неточности и ошибочные данные, то следует бороться за правду, подав жалобу в суд.
Что, если не оплачивать свой штраф
Чтобы не допустить просрочки, лучше вовремя оплатить штраф. Можно попытаться обжаловать его через суд. В противном случае вполне реально столкнуться с более серьезными проблемами. Например, злостных неплательщиков могут объявить в федеральный розыск.
Судебные приставы, опираясь на закон №229, могут заблокировать банковские счета, списать с них двойную сумму с учетом процентов. Кроме того, автомобилисты могут лишиться водительских прав или части личного имущества.
Судебные исполнители могут проводить совместные рейды вместе с сотрудниками дорожной полиции и также останавливать нужный автомобиль, требовать от водителя оплату просроченного штрафа на месте. В противном случае машину могут забрать на штрафную площадку до полного погашения долга. К общей суммы здесь добавится 7% исполнительного сбора.
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Что и каким образом фиксируют камеры?
Камеры автоматической фиксации могут фиксировать ограниченный список нарушений. К таковым относятся:
- езда с превышением скорости (примерная погрешность в ходе определения скорости движения составляет 2-3 км/ч);
- парковка в неположенном месте;
- движение по обочине в неразрешенных местах;
- нарушение приоритета движения по нерегулируемым перекресткам;
- несоблюдение стоп-линий перед светофорами и пешеходными переходами;
- несоблюдение сигналов светофоров;
- пересечение запрещающей разметки.
В распоряжении службы автоинспекции имеются два типа камер:
- фотографирующие;
- снимающие видеозапись.
Оба типа устройств работают по одному и тому же принципу. Они фиксируются нарушение и одновременно с этим сканируют государственный регистрационный знак автомобиля. Далее информация отправляется в общую базу данных. По ней определяется владелец транспортного средства, при управлении которым было зафиксировано нарушение.
Преимущества работа камер заключается в том, что они позволяют отслеживать действия водителей в режиме реального времени. Благодаря автоматической фиксации нарушений системе удается значительно ускорить процесс привлечения автолюбителей, не соблюдающих ПДД, к административной ответственности.
Какие преимущества даст нововведение водителям
Ответ придет обязательно. Ответственные лица не смогут не рассмотреть заявление и не вынести решение.
Водители смогут отслеживать, на какой стадии находится рассмотрение заявления. Сейчас они отправляют жалобы и даже не знают, дошли они до получателя или нет.
С другой стороны, электронный обмен упростит работу ГИБДД. Инспектора тоже сэкономят время и расходы на отправку писем.
Но пока эксперты сомневаются, что сервис сразу будет работать корректно. Возможно, на обкатку уйдет время, и на первом этапе водители будут сталкиваться с еще большими трудностями.
Игорь Георгелаш, частный юрист, г. Новосибирск:
— Водителям будет легче, только если «Госуслуги» начнут корректно работать. На данный момент, к сожалению, это не всегда так. Сайт зависает, не проходит регистрация и т. д. Но если все будет происходить, как обещают разработчики, то это, как минимум, экономия времени. Не придется стоять в очереди. Автомобилисты не будут сталкиваться с такими ситуациями, что нужный им инспектор именно в этот день находится на выходном, больничном или еще где-то, как это часто бывает сегодня. Думаю, что водители «нового поколения» охотно будут пользоваться новым сервисом, а водители «старой формации» продолжат платить. Многие просто не хотят или ленятся бороться за свои права. Причем это касается не только водителей в возрасте, но и молодых.