Регистрационный номер в реестре операторов пдн

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрационный номер в реестре операторов пдн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Независимо от наличия записи в реестре, в том случае, если компания обрабатывает персональные данные (а любой бизнес их обрабатывает), то она является оператором обработки персональных данных. Т.е. теоретически реестр операторов должен совпадать с ЕГРЮЛом и даже быть немного больше, т.к. и физлицо может являться оператором. Но в реестре находится чуть более 400 000 записей, что явно меньше количества зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

  1. Заказчик имеет право:
    1. Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
    2. Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
    3. Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
  2. Заказчик обязан:
    1. Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
    2. Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
    3. Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
    4. Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
  3. Исполнитель имеет право:
    1. Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
    2. Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
      • неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
      • если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
    3. Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
    4. В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
    5. При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
  4. Исполнитель обязан:
    1. Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
    2. Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
    3. Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
    4. В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
    5. Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
  5. Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
  1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
  2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
  3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
  4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
  5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.
  1. Исполнитель соблюдает режим конфиденциальности всей информации, полученной от Заказчика в процессе оказания юридических услуг и уполномоченных им лиц, конфиденциальность личной информации Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
  2. Заказчик уведомлен и соглашается с тем, что он отправляет информацию по незащищенным каналам электронной связи компьютерной сети общего пользования, и Исполнитель не несет ответственность за сохранность информации, передаваемой по таким каналам электронной связи.
  3. Письменная консультация, письменные документы (заявления, письма, жалобы, претензии и иные по запросу Заказчика), подготовленные Исполнителем, высылаются Заказчику на электронный адрес, указанный им в Онлайн-заказе юридических услуг. Заказчик не вправе использовать полученные от Заказчика документы для распространения среди неограниченного круга лиц и публикации на интернет-ресурсах.
  4. Акцептируя настоящую Оферту, Заказчик выражает своё согласие Исполнителю обрабатывать свои персональные данные, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, место работы и должность, почтовый адрес, домашний, рабочий и мобильный телефоны, адрес электронной почты, иные сведения, предоставленные для оказания услуг, включая сбор систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, для проведения исследований, направленных на улучшение качества услуг Исполнителя, маркетинговых акций, стратегических исследований и для продвижения услуг Исполнителя путём прямых контактов с Заказчиком с помощью различных средств связи, включая, но не ограничиваясь: почтовую рассылку, электронную почту, информационную сеть Интернет. Заказчик выражает согласие Исполнителю на обработку своих персональных данных с помощью автоматизированных систем управления базами данных и иных программных средств. Заказчик не возражает против передачи Исполнителем своих персональных данных третьим лицам, если это необходимо для реализации настоящего Договора.
  5. Согласие Заказчика на сбор и обработку его персональных данных является бессрочным и может быть отозвано путём направления Исполнителю письменного заявления.

Обязанности оператора при обработке персональных данных

Субъектам государственного и частного сектора, в чьи обязанности входит систематизация и оптимизация личностных сведений физических лиц, надлежит руководствоваться Федеральным законом № 152-ФЗ. Согласно ему, операторы обязаны:

  1. Вести разъяснительные беседы с гражданами и доходчиво им объяснять, для чего ПД будут использованы.
  2. Получать от физических лиц письменное согласие на обработку и использование личностных сведений.
  3. Опубликовывать правила использования и обработки ПД отдельно взятым оператором.
  4. Защищать личные сведения граждан от посягательств третьих лиц, а также запрещать использование и распространение информации другими субъектами.
  5. Уничтожать ПД по заявлению владельца, если они были обработаны с нарушениями, по мнению гражданина.

Как зарегистрироваться в качестве ОПД

Перед тем, как оператор начнет обрабатывать персональные данные клиентов, он обязан обратиться в соответствующий государственный орган надзора и сообщить об этом. Однако, согласно все тому же ФЗ № 152 (ч. 2 ст. 22) от постановки на учет освобождаются:

  1. Лица, которые используют для своей работы общедоступные данные, которые люди раскрыли сами. Это может быть информация, которая содержится на личных страницах в соц.сетях или на сайтах.
  2. Операторы государственных информационных систем, которые используются для обеспечения общественного порядка. Их очень много (Эра-Глонасс, Усправление и пр.).
  3. Частные лица и организации, которые используют персональные данные для обеспечения безопасного функционирования транспорта. К примеру, при поездке на междугороднем автобусе или поезде кассир обязан спросить человека ФИО и паспортные данные. Однако регистрироваться в качестве оператора ПД ему не нужно.
  4. Освобождаются от регистрации и организации, которые обрабатывают персональные данные вручную, без каких бы то ни было средств автоматизации.

Однако, даже если организация не попадает в обязательный список регистрации операторов ПД, ей все равно придется сообщить о своей деятельности в Роскомнадзор.

Важно! После внесения поправок в действующее законодательство 01. 09. 2022 любой работодатель обязан быть зарегистрированным в реестре Роскомнадзора в качестве оператора персональных данных. Это касается как ИП, у которых есть сотрудники, так и глав больших организаций.

Для регистрации человеку необходимо подать заявление в Роскомнадзор. Его образец можно скачать на сайте контролирующего органа или на Госуслугах. Есть он и в Приказе Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346.

Важно! Подать заявление можно как в бумажном, так и в электронном виде. В первом случае человек после заполнения бланка лично относит его в территориальный орган Роскомнадзора или отправляет его по почте. Во втором – документ оформляется непосредственно на сайте контролирующего органа.

Читайте также:  Назначение досрочной пенсии педагогическим работникам в 2024 году

В заявлении необходимо указать следующие данные:

  • название компании (как полное, так и сокращенное);
  • организационно-правовую форму компании;
  • почтовый адрес;
  • юридический адрес;
  • цель обработки персональных данных;
  • какие именно категории персональных данных планирует обрабатывать компания;
  • ПД каких категорий граждан будут обрабатываться (пассажиров, работников и т.д.);
  • законодательная база на основе которой организация считает возможным обработку персональных данных своими сотрудниками;
  • полные сведения о сотрудниках, которые будут заниматься обработкой ПД;
  • информацию о том, какие меры защиты ПД будут использованы в компании;
  • планируемая дата начала обработки ПД;
  • сведения о том, где будут храниться ПД.

Требования к порядку исполнения государственной функции

Утвержденным административным регламентом определены правила исполнения государственной функции. В частности, в утвержденном документе приведена информация о способах и порядке размещения информации о правилах исполнения государственной функции, место нахождения центрального аппарата Роскомнадзора, график (режим) работы, официальный адрес сайта и т. п. Кроме того, пунктом 12 рассматриваемого регламента определен порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, а также приведены основания для отказа в рассмотрении обращения.

В первую очередь, необходимо обратить внимание на обязательные требования к порядку оформления запроса. В регламенте определено, что для рассмотрения обращения по существу в запросе необходимо указать в отношении оператора ПДн — юридического лица — наименование (с указанием организационно-правовой формы) и почтовый адрес, а в отношении физического лица — фамилию и почтовый адрес.

Также следует отметить, что обращение по существу не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу. Напомним, что срок подготовки ответа ограничен и составляет 30 дней.

Важно верно указать адреса ЦОДов, в которых размещены ИС со сведениями о субъектах. До передачи информации в ЦОД или облако необходимо заключить договор-поручение на обработку ПДн с ЦОДом или облачным провайдером. Данное требование было отдельно отмечено представителями РКН в ходе публичного семинара по итогам контрольно-надзорной деятельности ведомства за 9 месяцев 2020 года.

ПДн российских граждан должны первично обрабатываться на территории России соответственно. При этом дальнейшая трансграничная передача ПДн не запрещена. Если вы пользуетесь облачным провайдером, расположенным за границами Российской Федерации, то необходимо создавать первичную базу данных на территории России. Штрафы за несоблюдение могут доходить до 18 млн руб.

Перед трансграничной передачей разместите базы данных у российского провайдера. В уведомлении укажите первичный адрес базы данных. Адрес ЦОД обычно указан в договоре-поручении на обработку ПДн, заключаемом между оператором и облачным провайдером.

Поможем подать уведомление об обработке персональных данных — ООО «ЦБИС»

Закон вступил в силу 7 июня 2006 года и требует, чтобы каждый оператор уведомил Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные данные до начала их обработки. Сам порядок уведомления и перечень сведений, которые оператор должен сообщить в Роскомнадзор, указаны в статье 22 закона.

В теории все просто: уведомление подается на бумажном носителе или в электронной форме за подписью руководителя организации. Роскомнадзор рассматривает уведомление в течение 30 дней и принимает решение о регистрации оператора в реестре.

Если сведения в уведомлении не соответствуют требованиям закона, то оператор получает отказ с правом повторной регистрации.

Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений об обеспечении безопасности персональных данных, являются общедоступными.

Но на практике все сложнее. Чтобы правильно зарегистрироваться в реестре операторов персональных данных, необходимо сначала выполнить требования: осуществить правовую и техническую подготовку организации в соответствии со статьями 18.1 и 19 закона. А это требует немало времени и средства.

Внесение изменений и удаление сведений из Реестра операторов персональных данных (ПД) Роскомнадзора

Через какое-то время после отправки уведомления у предприятия или ИП может возникнуть необходимость откорректировать информацию или удалить компанию из списка. Чаще всего изменения вносятся в:

  • название организации, адрес местонахождения или регистрации;
  • методы обработки ПДн;
  • категории субъектов ПДн;
  • цели использования;
  • меры по обеспечению безопасности ИСПДн;
  • наличие/количество филиалов;
  • сведения, с которыми осуществляются операции, и виды действий;
  • условия прекращения обработки;
  • графу, где указан ответственный сотрудник, если он изменился;
  • сервера, на которых хранятся данные.

Максимальный срок сообщения об изменения — 10 дней с момента их возникновения. Аналогическое время дается на подачу обращения с просьбой исключить из реестра РКН после того, как вступили в силу обстоятельства, предусматривающие условия прекращения обработки ПДн.

Реестр операторов персональных данных: зачем он нужен

Реестр операторов персональных данных является одним из неотъемлемых инструментов в рамках регулирования обработки персональных данных. Этот реестр является публичным и доступным для всех заинтересованных лиц.

Главная цель реестра операторов персональных данных — обеспечить прозрачность и открытость в сфере обработки персональных данных. Реестр является важной информационной базой данных, в которой содержатся сведения о всех организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих обработку персональных данных.

Читайте также:  Какое наказание за употребление травки в России по статье

Зачем нужен реестр операторов персональных данных?

  • Контроль и надзор за обработкой персональных данных. Реестр позволяет установить, какие организации являются операторами персональных данных и осуществляют обработку персональных данных. Это позволяет государственным органам участвовать в контроле и надзоре за операторами, обеспечивая правильное и законное использование персональных данных.
  • Обеспечение прав граждан на защиту своих персональных данных. Реестр позволяет гражданам изучать информацию о тех организациях, которые обрабатывают их персональные данные. Благодаря этому они могут получить доступ к контактной информации операторов и обратиться с запросом на доступ, исправление или удаление своих персональных данных.
  • Повышение доверия к операторам персональных данных. Наличие организаций в реестре свидетельствует о том, что они соблюдают требования законодательства в области персональных данных. Это помогает создать доверительные отношения между операторами персональных данных и гражданами, а также между операторами и контролирующими органами.

В целом, реестр операторов персональных данных способствует осуществлению правильной и законной обработки персональных данных, защите прав граждан и повышению доверия к организациям, осуществляющим обработку персональных данных. Он является важным инструментом для эффективного взаимодействия между государственными органами, операторами персональных данных и гражданами.

Санкции за нарушение требований реестра операторов персональных данных

В случае нарушения требований реестра операторов персональных данных установлены соответствующие санкции. Орган, ответственный за контроль и надзор за соблюдением законодательства о персональных данных, может применить следующие меры:

  • Вынести предупреждение. Оператор получает письменное уведомление о нарушении и должен прекратить его в срок, указанный в предупреждении.
  • Наложить штраф. Административный штраф может быть наложен на оператора в размере от 30 000 до 75 000 рублей. При повторном нарушении штраф может быть увеличен.
  • Обязать оператора устранить нарушения. Орган контроля может выдать обязательное требование о прекращении и устранении нарушений в срок, указанный в нем.
  • Приобрести у оператора акции или доли. В случае если оператор не исполняет обязательства по устранению нарушений, государство может приобрести у него акции или доли.
  • Прекратить деятельность оператора. В случае систематического или грубого нарушения требований реестра, оператор может быть принудительно прекращен.

Помимо перечисленных выше санкций, оператор может также понести гражданско-правовую ответственность за моральный вред или убытки, причиненные в результате нарушения правил реестра.

Таким образом, операторам следует серьезно относиться к требованиям реестра операторов персональных данных, чтобы избежать негативных последствий и санкций. Только соблюдение законодательства и защита персональных данных позволяют создать доверие у пользователей и клиентов.

Что такое регистрационный номер

Данный регистрационный номер имеет вид последовательности из 13 цифр, первая из которых — признак отнесения к основному или иному государственному номеру записи, либо номеру ИП (физического лица). ОГРНИП (или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) содержит не 13, а 15 цифр.
Применительно к юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков, речь идет об основном государственном регистрационном номере (сокращенно ОГРН). Так расшифровывается государственный регистрационный номер записи о создании данного юридического лица согласно ФЗ № 129-ФЗ от 8.08.2001 г. Присвоение ОГРН как вновь созданным, так и зарегистрированным ранее юридическим лицам, ведется с 1.07. 2002 года на основании данных о регистрации его в налоговых органах.

Кто такие операторы персональных данных, и чем они занимаются

Персональные данные (ПД) — это личностные сведения, принадлежащие физическому лицу. Они могут быть прямыми и косвенными, а их объем (перечень) зависит от возраста человека. Например, у ребенка дошкольного возраста ПД совсем мало, а у пожилого человека, владеющего движимым и недвижимым имуществом — много. Вот перечень основных, общедоступных и специальных, персональных данных:

Оператор — это управляющий чем-либо. В случае использования личных сведений гражданина, оператором ПД становится любое должностное, юридическое или физическое лицо. Например, ГИБДД, ФССП, ИФНС, банки, ТСЖ, интернет-магазин, салон-парикмахерская, ваши родственники и друзья, но только в случае обработки информации или ее передачи третьим лицам (ч. 2 ст. 3 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Однако писать заявление в реестр операторов персональных данных и становиться его резидентом из-за передачи номера телефона или адреса электронной почты своего друга знакомому не стоит. База существует для тех, кто ведет обработку, автоматизацию, распространение, блокирование и уничтожение личных сведений граждан.

Найти свой регистрационный номер записи в реестре роскомнадзора

Ещё один фактор я не упомянула — это юридическая чистота бизнеса. К сожалению, в нашей стране частично в силу качества законов, частично из-за устоявшейся привычки, этот фактор не очень популярен. Особенно это бросается в глаза, когда сталкиваешься с представителями крупных иностранных компаний, для которых нарушить закон — это экстраординарная ситуация. Хочется верить, что и наш бизнес рано или поздно обратится к этой философии, а пока вам решать, обращать на это внимание или нет.
С другой стороны вопрос репутации становится крайне важен для компаний, заработавших себе определенное имя. И особенно это важно владельцам популярных сайтов. Блокировка сайта на 90 дней способна не только на долгое время выбросить сайт из топ-10 Яндекса или Гугла, но и сильно пошатнуть отношение клиентов или пользователей сайта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *