Требования к автобусам для перевозки детей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к автобусам для перевозки детей 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

Аренда автобуса загород

Предоставляем автобусы для поездок не только по Москве, но и для выездов за пределы МКАД: в ближнее и дальнее Подмосковье, а также по России. У нас заказывают автобусы для туров по Золотому Кольцу, поездок в Санкт-Петербург, Крым и другие регионы страны.

Стоимость проката за пределами Москвы зависит от километража и рассчитывается индивидуально для каждого вида транспорта.

За подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам.

Дополнительные правила

Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:

  • Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.

  • Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.

  • Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.

  • В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.

  • На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.

  • Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.

  • В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.

Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.

    Можно ли сажать ребенка вперед

    В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

    Читайте также:  Как получить двойное гражданство Белоруссии и России

    Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

    Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

    Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

    Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

    Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

    Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

    Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

    В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

    В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

    Важно! В 2021 году начнут действовать новые правила перевозки детей в городских, пригородных и междугородних автобусах.

    Уже с 01.01.21 организуя любую поездку для детского коллектива, необходимо учитывать такие нормы:

    • возраст транспортного средства не регламентирован (правило про 10 лет отменили);
    • все пассажирские места в автобусе должны быть оборудованы ремнями безопасности;
    • допустимое время передвижения – с 6:00 до 23:00;
    • с 23:00 до 6:00 разрешена транспортировка детей к аэропортам и вокзалам;
    • также согласно новым ПДД дальность маршрута перевозки групп пассажиров возрастом до 7 лет с 2021 года не должна по длительности превышать 4 часа;
    • если в автобусе находится более 20 маленьких пассажиров, количество сопровождающих взрослых должно быть не менее числа выходов;
    • в длительных рейсах (более 12 часов), а также при перевозке больших детских групп (3 автобуса и более), обязательным будет присутствие медицинского работника.

    В стране невыученных автобусов

    Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

    Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2021 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

    Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

    Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

    Правовые аспекты эксплуатации транспорта в рубрике «Юрконсультация» разъясняют эксперты «РГ»

    Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

    Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

    Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

    Читайте также:  Какой штраф за езду без прав в 2021 году

    Правила перевозки группы детей на автобусе

    Автобус должен соответствовать всем нормам и иметь допуск для осуществления перевозки детей. Кроме того, он должен иметь тахограф и спутниковый навигатор ГЛОНАСС (можно и ГЛОНАСС/GPS). С 01.01.2017 перевозить детей можно на автобусах, «возраст» которых не более 10 лет.

    Список документов для осуществления перевозки:

    • данные водителя (водителей);
    • договор фрахтования между компанией, предоставившей автобус и организацией, отправившей детей в поездку;
    • маршрут (график движения, места запланированного отдыха, расчётное время перевозки);
    • документы медработника (включая копию лицензии на право ведения медицинской деятельности);
    • копия уведомления для ГИБДД об организованной перевозке детей или копия решения о сопровождении машинами ГИБДД колонны автобусов с детьми;
    • список детей;
    • список сопровождающих лиц;
    • список набора продуктов (воды, сухого пайка);
    • документ, определяющий порядок посадки в автобус.

    Как же перевозить детей?

    Правила перевозки детей и ужесточение наказания за их несоблюдение не вызвали понимания среди большинства организаторов поездок детей. Это понятно. Раньше организовать поездку было просто и быстро. Достаточно было позвонить в автопарк и сделать заказ.
    Однако не редкостью становились случаи, когда детям выделялся старый автобус, не выдерживающий никакой критики и ломающийся в пути. Дети терпели большие неудобства: жару без кондиционеров, холод без печки, жажду — если мама не догадывалась положить бутылку с водой, голод — при отсутствии сухого пайка. Таким образом, поездки, особенно дальние, превращались для детей в настоящую пытку.

    Сейчас требования к перевозке детей кажутся несоразмерно строгими и очень волокитными. Однако к ним нужно привыкнуть. Оформив несколько раз поездку по всем правилам, испытав комфорт и удовольствие от поездки, организаторам-педагогам и воспитателям самим не захочется терпеть какие-то ни было лишения в дороге. И так, в конечном итоге, будет лучше для всех.

    Перевозка сторонним транспортом

    Правила ПДД касаются как семейных путешествий, так и поездок с использованием стороннего транспорта. Вызывая такси, стоит предупредить оператора о том, что кроме взрослых в число клиентов входит юный пассажир. Это позволит прислать на вызов оборудованный детским автокреслом автомобиль. Перевозить малыша на руках запрещено.

    Сложнее обстоят дела с частными перевозчиками. Они не обязаны оборудовать свое авто детской фиксирующей системой, поэтому родителям придется найти автокресло самостоятельно (можно взять его напрокат или одолжить у знакомых, если модель соответствует возрасту/весу сына или дочери). Не стоит забывать об административной ответственности за нарушение правил – для юридических лиц штраф составляет 100 000 руб., для физических 3 000 руб.

    Перевозка сторонним транспортом

    Правила ПДД касаются как семейных путешествий, так и поездок с использованием стороннего транспорта. Вызывая такси, стоит предупредить оператора о том, что кроме взрослых в число клиентов входит юный пассажир. Это позволит прислать на вызов оборудованный детским автокреслом автомобиль. Перевозить малыша на руках запрещено.

    Сложнее обстоят дела с частными перевозчиками. Они не обязаны оборудовать свое авто детской фиксирующей системой, поэтому родителям придется найти автокресло самостоятельно (можно взять его напрокат или одолжить у знакомых, если модель соответствует возрасту/весу сына или дочери). Не стоит забывать об административной ответственности за нарушение правил – для юридических лиц штраф составляет 100 000 руб., для физических 3 000 руб.

    Коллективные путешествия

    Если юные пассажиры путешествуют группой, включающей более 8 человек, то имеет место организованная поездка. Правила перевозки детей в автобусе регламентируются постановлением Правительства РФ № 1177 от 15.12.2013 г.

    С момента выпуска транспортного средства должно пройти не более 10 лет. В обязательном порядке используется спецзнак, обозначающий специфику рейса. Поскольку скорость движения не должна превышать 60 км/час, на задней части транспортного средства устанавливается знак ограничения с указанием разрешенной ее величины. В соответствии с ПДД-2019, перевозка детей осуществляется с включенным проблесковым маячком (он предупреждает участников движения о юном возрасте пассажиров). К водителю предъявляются определенные требования:

    • он должен иметь непрерывный стаж работы не менее года;
    • важным условием является прохождение перед рейсом медицинского осмотра и специального инструктажа.

    Штраф за оставление ребенка в автомобиле

    Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

    1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

    Читайте также:  Минимальная пенсия в Москве с 1 января 2023 года превысит 23,3 тыс. рублей

    В Международный день защиты детей Ространснадзор уточняет ключевые требования, на которые необходимо обращать внимание учебных и спортивных заведений при выборе перевозчика для осуществления организованной перевозки групп детей по заказу

    Начались долгожданные летние школьные каникулы — период массового перемещения детей в лагеря отдыха и обратно, на экскурсии, спортивно-массовые, оздоровительные и другие мероприятия.

    В целях обеспечения безопасности при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации Ространснадзор уточняет ключевые требования, на которые необходимо обращать внимание учебных и спортивных заведений при выборе перевозчика для осуществления организованной перевозки групп детей по заказу, в том числе:

    — перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

    — перевозчик должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, также автобус перевозчика должен быть внесен в реестр лицензий. Данные сведения размещаются на сайте Ространснадзора и его территориальных управлений;

    — ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа должна быть застрахована. Сведения о наличии страховки можно проверить на сайте Национального союза страховщиков ответственности;

    — перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования, либо оформить заказ-наряд, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

    — перевозчиком должен быть проведен соответствующий инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр водителю автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, а также проверено техническое состояние транспортного средства перед рейсом, с проставлением соответствующих отметок в путевом листе;

    — перевозчиком должно быть подано уведомление о планируемой перевозке групп детей в территориальное подразделение ГИБДД МВД России.


    Ространснадзор уточняет ключевые требования при выборе перевозчика для организованной перевозки детей по заказу:

    — перевозчик должен быть зарегистрирован;

    — перевозчик должен иметь лицензию, а автобус должен быть внесен в реестр лицензий;

    — ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа должна быть застрахована;

    — перевозчик должен заключить с заказчиком договор фрахтования либо оформить заказ-наряд;

    — водитель должен пройти инструктаж и предрейсовый медосмотр, должно быть проверено техсостояние автобуса перед рейсом, а соответствующие отметки проставлены в путевом листе;

    — нужно уведомить ГИБДД МВД о планируемой перевозке групп детей.

    С 01.01.2021 изменятся правила организованной перевозки группы детей автобусами.

    14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

    Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

    8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

    9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

    Действующие правила говорят о том, что количество сопровождающих должно быть не меньше, чем количество дверей в автобусе. И в большинстве ситуаций это оправдано. Тем не менее рассмотрим следующий пример:

    Группа из 10 детей и 1 учителя запланировала поездку в театр, для этого был заказан небольшой микроавтобус (Газель). В назначенный день Газель сломалась и в качестве замены фирма предложила использовать большой туристический автобус на 40 мест.

    Однако описанная группа не может ехать в большом автобусе, т.к. в нем две двери, а в группе есть лишь один взрослый сопровождающий.

    Начиная с 1 января 2021 года данная проблема исключена. Для группы детей, в которой меньше 20 человек, допускается наличие одного сопровождающего. Однако при этом есть одно дополнительное условие — все дети должны заходить в автобус только через одну дверь, около которой и размещается сопровождающий.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *